ОТКРЫТИЕ НЕДЕЛИ ИНФОРМАТИКИ. Игра Отгадай-Ка
материал по теме

Киселева Лариса Анатольевна

Еще    каких-нибудь    20    лет назад про информатику в школе даже не слышали. Да и в других  местах  компьютеров было   очень мало.

За эти годы был пройден немалый путь. От алгоритмической культуры и компьютерной грамотности мы пришли к информационной культуре, к внедрению информатики во все сферы жизни нашего общества.

Сейчас компьютеры применяются почти во всех отраслях  науки и производства.

  И очень скоро человек ничего не знающий об ЭВМ будет  выглядеть "белой вороной".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytie_dekady.rar619.89 КБ

Предварительный просмотр:

ОТКРЫТИЕ НЕДЕЛИ ИНФОРМАТИКИ

1.Оформление зала.

Сцена украшена рисунками и надписью «Неделя информатики».

1. Кто-то из нас увлечен математикой,

Кто-то историей и языком,

А мы с тобой, друг влюблены в информатику,

Прочь прогони и печаль и тоску.

2. Этот предмет очень важный сейчас,

Вот и прогресс добрался до нас,

Будем мы вхожи с тобой в INTERNET,

В сеть, что опутала весь белый свет.

1. Если компьютер никак не включается,

Принтер рычит, как разбуженный зверь,

Не огорчайся - такое случается,

Жди перемен и, пожалуйста, верь

2. В то, что предмет очень важный у нас,

В то, что получим мы PENTIUM класс,

Сможем мы многое здесь изучить,

Радостней станет на свете всем жить.

1. Снова с урока звонок заливается,

Вновь не успели так много сказать.

Нам ведь в неделю лишь час полагается,

Можешь смеяться, а можешь рыдать.

2. Но мы не станем судьбу проклинать,

К трудностям нам ли с тобой привыкать,

Информатике сердце свое отдаем,

Радость, надежду и счастье несем.

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья. Мы рады приветствовать всех собравшихся в этом зале. Сегодня мы открываем неделю информатики.

Ведущая:  Еще    каких-нибудь    20    лет назад про информатику в школе даже не слышали. Да и в других  местах  компьютеров было   очень мало.

Ведущий:  За эти годы был пройден немалый путь. От алгоритмической культуры и компьютерной грамотности мы пришли к информационной культуре, к внедрению информатики во все сферы жизни нашего общества.

Ведущая:  Сейчас компьютеры применяются почти во всех отраслях  науки и производства.

Ведущий:  И очень скоро человек ничего не знающий об ЭВМ будет  выглядеть "белой вороной".

Ведущая: 

О простом и сложном,

Об истинном и ложном

Правдивые истории

Серьёзные, шутливые.

Ведущий: 

Про опыты начальные,

И про умы пытливые,

Про важные события –

Великие открытия.

Ведущая: 

   История состоит не только из дат, событий и фактов. Время делают люди. Эпоха, как мозаика, слагается из человеческих дел. Также обстоит дело и с наукой. Наука существует и развивается благодаря усилиям учёных и изобретателей.

Ведущий: 

   Открытие недели информатики мы посвятим теме «Гордость отечественной информатики и вычислительной техники»». Мы поговорим о выдающихся русских учёных и изобретателях, их вкладе в развитие отечественной информатики и вычислительной техники. Именно они составляют гордость нашей страны, нашего народа. А хорошо ли мы знаем их?

   Мероприятие мы проведём в виде игры «Отгадай - Ка».

   Внимательно послушайте правила игры.

  1. Игра состоит из трёх отборочных туров и финала. В каждом туре участвуют по 3 человека.
  2. Перед вами табло с  номерами ячеек. Под каждым номером скрыты ячейки с набираемыми очками, а также со следующими значениями:

+    право открыть любую букву,
            О   переход хода,
            Б   банкрот, все ваши очки сгорают

  1. Задача игроков отгадать скрытые на табло слова. В каждом туре побеждает тот, кто правильно назовёт слово. Слово можно назвать сразу или угадывать по буквам. За три последовательно угаданные буквы две шкатулки одна с призом, другая пустая.
  2.  Неправильно называете букву - право игры переходит к следующему игроку. Если вы рискнёте назвать слово, но ошибётесь хоть в одной букве, покидаете игру.
  3. В финале победитель получает приз.
  4. За подсказки и прочие нарушения правил игры ученик удаляется из класса.

Первый тур.

   Мы начнем разговор об открытиях и изобретениях русских и советских ученых, о том, что составляет славу и гордость нашей страны.

   Движение человечества к ЭВМ имело вполне определенную цель: упростить и ускорить процесс вычислений.

   По мере роста потребностей человека и задач, которые он ставил перед собой, росло значение вычислений, росла их необходимость. Это заставило искать пути механизации счета. Счет был поручен арифметическим машинам.

   Одна из первых таких машин была создана в 1642 году Блезом Паскалем. Спустя полвека немец Готфрид Лейбниц создал машину, которая могла выполнять четыре арифметических действия.

   А что же Россия? В 1874 году петербургский механик, фамилия которого закрыта на доске, усовершенствовал существовавший арифмометр - машину, которая выполняла арифметические операции. Его арифмометр оказался настолько совершенным, что не претерпел принципиальных изменений до наших дней. Арифмометр «Феликс», являющийся модификацией арифмометра этого ученого, изобретателя, выпускался у нас в стране вплоть до 50-х годов. Назовите этого изобретателя.

Вильгорд   О   Д   Н   Е   Р

  За три столетия в разных странах было создано огромное количество арифметических машин. Имена изобретателей: Фельт, Боле, Русские: Слонимский, Чебышев и другие.

Рекламная пауза.

Звучит песня (Под мелодию песни "Сиреневый туман"):

    Компьютерный экран

    Весь мир мне заслоняет.

    Компьютерный туман

    Слепит мне глаза.

    Учитель, не спеши!

    Учитель, понимаешь,

    Что в тетрис тот дурной

    Влюблен я навсегда.

   Смотрю во все глаза

    На клавиши давлю я,

    Еще одна игра -

    И выгонят меня.

    Учитель, не спеши!

    Учитель, понимаешь,

    Что вижу я экран

    Почти в последний раз.

    Еще один момент

    И стихнет шум машины,

    Безжалостной рукой

    Решается судьба.

    Учитель не спешит,

    Учитель понимает,

   Что вирусом игры

   Душа поражена.

Второй тур.

   Как ни блестящ был век арифмометров, но и он исчерпал свои возможности. Людям нужны были более энергичные помощники. Это заставило искать пути совершенствования вычислительной техники, но уже не на механической, а на электромеханической основе.

   В начале сороковых годов 20 века стали появляться релейные машины. Первая релейная машина была создана в 1941 году в Германии Конрадом Цузе.

   Одной из наиболее совершенных релейных машин была машина РВМ-1 советского конструктора, фамилия которого закрыта на доске.

   Машина РВМ-1 была построена в 1956 году и проработала почти 10 лет, конкурируя с существовавшими уже в то время ЭВМ. Скорость вычислений РВМ-1 составляла 50 сложений или 20 умножений в секунду. Практически это был предел скорости для релейных машин.

   Назовите фамилию создателя первой советской релейной машины.

БЕССОНОВ

Третий тур.

   В первой половине 20 века бурно развивалась радиотехника. Основным элементом радиоаппаратуры в то время были электронно-вакуумные лампы. Лампы стали технической основой и для первых ЭВМ.

   Первая ЭВМ - ЭНИАК - универсальная машина на электронных лампах была построена в США в 1945 году инженерами Маучли и Эккертом. Скорость счета этой машины превосходила скорость релейных машин того времени в тысячу раз.

   В нашей стране первая ЭВМ была создана в 1951 году. Называлась она МЭСМ - малая электронная счетная машина. Фамилия конструктора закрыта на доске.

Сергей Алексеевич   Л  Е  Б  Е  Д  Е  В

   Его роль в создании отечественных компьютеров огромна. Под его руководством в 50-х годах были построены серийные ламповые ЭВМ - БЭСМ-1 (большая электронная счетная машина), БЭСМ-2, М-20. В то время эти машины были одними из лучших в мире.

   В 60-х годах Лебедев руководил разработкой полупроводниковых ЭВМ БЭСМ-ЗМ, БЭСМ-4, М-220, М-222. Выдающимся достижением того периода была машина БЭСМ-6. Это первая отечественная и одна из первых в мире ЭВМ с быстродействием 1 миллион операций в секунду. Последующие идеи и разработки Лебедева способствовали созданию более совершенных машин следующих поколений. 

Рекламная пауза.

КОМПЬЮТЕРНЫЕ ЧАСТУШКИ

Эту мышку даже мама

Может смело в руки брать.

У неё на спинке кнопки,

Чтоб программы выбирать.

 

Раньше шкаф от толстых книжек

Рассыпался и трещал,

А теперь все эти книжки

Я на диск один «ужал».

 

От сестрёнки своей Оли

Все секреты «запаролил».

Пусть попробует теперь

Вскрыть в мои икс-файлы дверь!

 

У доски я всё сбиваюсь,

Не могу ответ найти.

Может, мне из класса выйти

И по новой в класс войти?!

 

Петька, жадина, не дал

Откусить конфету!

Я ему за это дам...

С вирусом дискету!

 

Ах, зачем вам, Марь Иванна,

Бегать на уроки?!

Киньте курс ваш на компьютер –

Меньше всем мороки!

 

Не знакомлюсь во дворе я 

Следую совету,

Женихов всех завожу

Лишь по Интернету.

 

Ах, подруженьки мои,

Как же я любила!

На свиданья в Интернет

К милому ходила.

 

Помогите нашей Свете 

Заблудилась в Интернете!

Целый день уж там блуждает,

Ведь всего две буквы знает.

 

Делать Коля стенгазету

За компьютер сел с утра.

Но тотчас забыл про это:

Увлекла его игра.

 

Есть компьютер у Кравцова,

Он за ним весь день сидит.

А придёт Антон наш в школу 

И задачку не решит.

 

Диск попортился, ну что ж,

Вот топор, стамеска, нож.

Нет, подайте им Disk Doctor,

Ох, уж эта молодёжь!

Финал.

   В финале мы поговорим о языках программирования - средством общения с ЭВМ.

   В настоящее время существует несколько тысяч языков программирования. Наиболее распространенные: Бейсик, Паскаль, Си и др.

   На доске закрыт язык программирования, который был разработан в нашей стране в конце 70-х годов в Новосибирске под руководством А. П. Ершова.

РАПИРА

Награждение победителя.

Ведущая:  Продолжается век.

                     И другой приближается век.

                     По кремнистым ступеням

                     Взбираясь к опасным вершинам…

Ведущий:  Никогда, никогда, никогда

                       Не отдаст человек

                      Своего превосходства

                      Умнейшим машинам.

Объявление ПРОГРАММЫ МЕРОПРИЯТИЙ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие для недели информатики: Игра "Крестики-нолики".

Интеллектуально-познавательная игра по информатике «Крестики-нолики»» представляет собой нестандартный урок, где в игровой форме учащиеся повторяют теоретический материал по информатике. Игра содейств...

Открытие недели математики и информатики

Сценарий открытия недели математики и информатики...

Сценарий открытия недели математики и информатики

Сценарий открытия недели математики и информатики...

Сценарий открытия "Недели математики и информатики"

Конспект сценария открытия предметной недели...

Внеклассное мероприятие по трудовому обучению: "Игра: "Отгадай...""

Внеклассное мероприятие в рамках "Недели труда"...

Игра "Отгадай - ка"

Игра "Отгадай - ка" (военный транспорт)...

Игра "Отгадай скороговорку"

Мнемотехника – это система различных приемов и методов, направленных на развитие памяти, путем образования ассоциаций, используя для этого визуальные и звуковые примеры.Сегодня такая техник...