ОТКРЫТИЕ НЕДЕЛИ ИНФОРМАТИКИ. Игра Отгадай-Ка
материал по теме
Еще каких-нибудь 20 лет назад про информатику в школе даже не слышали. Да и в других местах компьютеров было очень мало.
За эти годы был пройден немалый путь. От алгоритмической культуры и компьютерной грамотности мы пришли к информационной культуре, к внедрению информатики во все сферы жизни нашего общества.
Сейчас компьютеры применяются почти во всех отраслях науки и производства.
И очень скоро человек ничего не знающий об ЭВМ будет выглядеть "белой вороной".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytie_dekady.rar | 619.89 КБ |
Предварительный просмотр:
ОТКРЫТИЕ НЕДЕЛИ ИНФОРМАТИКИ
1.Оформление зала.
Сцена украшена рисунками и надписью «Неделя информатики».
1. Кто-то из нас увлечен математикой,
Кто-то историей и языком,
А мы с тобой, друг влюблены в информатику,
Прочь прогони и печаль и тоску.
2. Этот предмет очень важный сейчас,
Вот и прогресс добрался до нас,
Будем мы вхожи с тобой в INTERNET,
В сеть, что опутала весь белый свет.
1. Если компьютер никак не включается,
Принтер рычит, как разбуженный зверь,
Не огорчайся - такое случается,
Жди перемен и, пожалуйста, верь
2. В то, что предмет очень важный у нас,
В то, что получим мы PENTIUM класс,
Сможем мы многое здесь изучить,
Радостней станет на свете всем жить.
1. Снова с урока звонок заливается,
Вновь не успели так много сказать.
Нам ведь в неделю лишь час полагается,
Можешь смеяться, а можешь рыдать.
2. Но мы не станем судьбу проклинать,
К трудностям нам ли с тобой привыкать,
Информатике сердце свое отдаем,
Радость, надежду и счастье несем.
Ведущий: Добрый день, дорогие друзья. Мы рады приветствовать всех собравшихся в этом зале. Сегодня мы открываем неделю информатики.
Ведущая: Еще каких-нибудь 20 лет назад про информатику в школе даже не слышали. Да и в других местах компьютеров было очень мало.
Ведущий: За эти годы был пройден немалый путь. От алгоритмической культуры и компьютерной грамотности мы пришли к информационной культуре, к внедрению информатики во все сферы жизни нашего общества.
Ведущая: Сейчас компьютеры применяются почти во всех отраслях науки и производства.
Ведущий: И очень скоро человек ничего не знающий об ЭВМ будет выглядеть "белой вороной".
Ведущая:
О простом и сложном,
Об истинном и ложном
Правдивые истории
Серьёзные, шутливые.
Ведущий:
Про опыты начальные,
И про умы пытливые,
Про важные события –
Великие открытия.
Ведущая:
История состоит не только из дат, событий и фактов. Время делают люди. Эпоха, как мозаика, слагается из человеческих дел. Также обстоит дело и с наукой. Наука существует и развивается благодаря усилиям учёных и изобретателей.
Ведущий:
Открытие недели информатики мы посвятим теме «Гордость отечественной информатики и вычислительной техники»». Мы поговорим о выдающихся русских учёных и изобретателях, их вкладе в развитие отечественной информатики и вычислительной техники. Именно они составляют гордость нашей страны, нашего народа. А хорошо ли мы знаем их?
Мероприятие мы проведём в виде игры «Отгадай - Ка».
Внимательно послушайте правила игры.
- Игра состоит из трёх отборочных туров и финала. В каждом туре участвуют по 3 человека.
- Перед вами табло с номерами ячеек. Под каждым номером скрыты ячейки с набираемыми очками, а также со следующими значениями:
+ право открыть любую букву,
О переход хода,
Б банкрот, все ваши очки сгорают
- Задача игроков отгадать скрытые на табло слова. В каждом туре побеждает тот, кто правильно назовёт слово. Слово можно назвать сразу или угадывать по буквам. За три последовательно угаданные буквы две шкатулки одна с призом, другая пустая.
- Неправильно называете букву - право игры переходит к следующему игроку. Если вы рискнёте назвать слово, но ошибётесь хоть в одной букве, покидаете игру.
- В финале победитель получает приз.
- За подсказки и прочие нарушения правил игры ученик удаляется из класса.
Первый тур.
Мы начнем разговор об открытиях и изобретениях русских и советских ученых, о том, что составляет славу и гордость нашей страны.
Движение человечества к ЭВМ имело вполне определенную цель: упростить и ускорить процесс вычислений.
По мере роста потребностей человека и задач, которые он ставил перед собой, росло значение вычислений, росла их необходимость. Это заставило искать пути механизации счета. Счет был поручен арифметическим машинам.
Одна из первых таких машин была создана в 1642 году Блезом Паскалем. Спустя полвека немец Готфрид Лейбниц создал машину, которая могла выполнять четыре арифметических действия.
А что же Россия? В 1874 году петербургский механик, фамилия которого закрыта на доске, усовершенствовал существовавший арифмометр - машину, которая выполняла арифметические операции. Его арифмометр оказался настолько совершенным, что не претерпел принципиальных изменений до наших дней. Арифмометр «Феликс», являющийся модификацией арифмометра этого ученого, изобретателя, выпускался у нас в стране вплоть до 50-х годов. Назовите этого изобретателя.
Вильгорд О Д Н Е Р
За три столетия в разных странах было создано огромное количество арифметических машин. Имена изобретателей: Фельт, Боле, Русские: Слонимский, Чебышев и другие.
Рекламная пауза.
Звучит песня (Под мелодию песни "Сиреневый туман"):
Компьютерный экран
Весь мир мне заслоняет.
Компьютерный туман
Слепит мне глаза.
Учитель, не спеши!
Учитель, понимаешь,
Что в тетрис тот дурной
Влюблен я навсегда.
Смотрю во все глаза
На клавиши давлю я,
Еще одна игра -
И выгонят меня.
Учитель, не спеши!
Учитель, понимаешь,
Что вижу я экран
Почти в последний раз.
Еще один момент
И стихнет шум машины,
Безжалостной рукой
Решается судьба.
Учитель не спешит,
Учитель понимает,
Что вирусом игры
Душа поражена.
Второй тур. Как ни блестящ был век арифмометров, но и он исчерпал свои возможности. Людям нужны были более энергичные помощники. Это заставило искать пути совершенствования вычислительной техники, но уже не на механической, а на электромеханической основе. В начале сороковых годов 20 века стали появляться релейные машины. Первая релейная машина была создана в 1941 году в Германии Конрадом Цузе. Одной из наиболее совершенных релейных машин была машина РВМ-1 советского конструктора, фамилия которого закрыта на доске. Машина РВМ-1 была построена в 1956 году и проработала почти 10 лет, конкурируя с существовавшими уже в то время ЭВМ. Скорость вычислений РВМ-1 составляла 50 сложений или 20 умножений в секунду. Практически это был предел скорости для релейных машин. Назовите фамилию создателя первой советской релейной машины. БЕССОНОВ |
Третий тур. В первой половине 20 века бурно развивалась радиотехника. Основным элементом радиоаппаратуры в то время были электронно-вакуумные лампы. Лампы стали технической основой и для первых ЭВМ. Первая ЭВМ - ЭНИАК - универсальная машина на электронных лампах была построена в США в 1945 году инженерами Маучли и Эккертом. Скорость счета этой машины превосходила скорость релейных машин того времени в тысячу раз. В нашей стране первая ЭВМ была создана в 1951 году. Называлась она МЭСМ - малая электронная счетная машина. Фамилия конструктора закрыта на доске. Сергей Алексеевич Л Е Б Е Д Е В Его роль в создании отечественных компьютеров огромна. Под его руководством в 50-х годах были построены серийные ламповые ЭВМ - БЭСМ-1 (большая электронная счетная машина), БЭСМ-2, М-20. В то время эти машины были одними из лучших в мире. В 60-х годах Лебедев руководил разработкой полупроводниковых ЭВМ БЭСМ-ЗМ, БЭСМ-4, М-220, М-222. Выдающимся достижением того периода была машина БЭСМ-6. Это первая отечественная и одна из первых в мире ЭВМ с быстродействием 1 миллион операций в секунду. Последующие идеи и разработки Лебедева способствовали созданию более совершенных машин следующих поколений. Рекламная пауза. КОМПЬЮТЕРНЫЕ ЧАСТУШКИ Эту мышку даже мама Может смело в руки брать. У неё на спинке кнопки, Чтоб программы выбирать.
Раньше шкаф от толстых книжек Рассыпался и трещал, А теперь все эти книжки Я на диск один «ужал».
От сестрёнки своей Оли Все секреты «запаролил». Пусть попробует теперь Вскрыть в мои икс-файлы дверь!
У доски я всё сбиваюсь, Не могу ответ найти. Может, мне из класса выйти И по новой в класс войти?!
Петька, жадина, не дал Откусить конфету! Я ему за это дам... С вирусом дискету!
Ах, зачем вам, Марь Иванна, Бегать на уроки?! Киньте курс ваш на компьютер – Меньше всем мороки!
Не знакомлюсь во дворе я – Следую совету, Женихов всех завожу Лишь по Интернету.
Ах, подруженьки мои, Как же я любила! На свиданья в Интернет К милому ходила.
Помогите нашей Свете – Заблудилась в Интернете! Целый день уж там блуждает, Ведь всего две буквы знает.
Делать Коля стенгазету За компьютер сел с утра. Но тотчас забыл про это: Увлекла его игра.
Есть компьютер у Кравцова, Он за ним весь день сидит. А придёт Антон наш в школу – И задачку не решит.
Диск попортился, ну что ж, Вот топор, стамеска, нож. Нет, подайте им Disk Doctor, Ох, уж эта молодёжь! |
Финал. В финале мы поговорим о языках программирования - средством общения с ЭВМ. В настоящее время существует несколько тысяч языков программирования. Наиболее распространенные: Бейсик, Паскаль, Си и др. На доске закрыт язык программирования, который был разработан в нашей стране в конце 70-х годов в Новосибирске под руководством А. П. Ершова. РАПИРА |
Награждение победителя.
Ведущая: Продолжается век.
И другой приближается век.
По кремнистым ступеням
Взбираясь к опасным вершинам…
Ведущий: Никогда, никогда, никогда
Не отдаст человек
Своего превосходства
Умнейшим машинам.
Объявление ПРОГРАММЫ МЕРОПРИЯТИЙ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие для недели информатики: Игра "Крестики-нолики".
Интеллектуально-познавательная игра по информатике «Крестики-нолики»» представляет собой нестандартный урок, где в игровой форме учащиеся повторяют теоретический материал по информатике. Игра содейств...
Открытие недели математики и информатики
Сценарий открытия недели математики и информатики...
Сценарий открытия недели математики и информатики
Сценарий открытия недели математики и информатики...
Сценарий открытия "Недели математики и информатики"
Конспект сценария открытия предметной недели...
Внеклассное мероприятие по трудовому обучению: "Игра: "Отгадай...""
Внеклассное мероприятие в рамках "Недели труда"...
Игра "Отгадай - ка"
Игра "Отгадай - ка" (военный транспорт)...
Игра "Отгадай скороговорку"
Мнемотехника – это система различных приемов и методов, направленных на развитие памяти, путем образования ассоциаций, используя для этого визуальные и звуковые примеры.Сегодня такая техник...