Воспитательное мероприятие «Мир вокруг нас»
методическая разработка

Монгуш Айран

мероприятие для воспитательной работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mirvokrugnas.docx23.63 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

воспитательного мероприятия

«Мир вокруг нас »

(цветы в легендах и преданиях)

Разработчик: Монгуш Айран Сылдысович

Цель:         воспитание любви к родной природе, развитие наблюдательности и интереса к окружающему миру.

Форма:         коллективно-творческое дело.

Подготовительная работа.

Разделить воспитанников на несколько небольших групп – «знатоков природы», которым необходимо подобрать материал и рассказать об одном или нескольких цветах(название, мифы, легенды, предания, стихи о цветах, их целебные свойства и т.д.). рассказ должен быть ярким, эмоциональным, с использованием наглядного материала (фото, картина, презентация, костюм), музыки, стихов.

Педагог.

Бывая в лесу, в поле, в деревне, на даче, вы можете увидеть много удивительного и интересного в родной природе. Мы же с вами поговорим о цветах, без которых наша земля не была бы такой прекрасной. Синие, красные, желтые, розовые – они, как разноцветные фонарики, вспыхивают вдоль тропинок, на полянах, клумбах, около рек и ручейков.

Многие цветы – это настоящая лесная аптека, помогающая человеку сохранить здоровье, продлить жизнь и излечиться от недугов. Великий Жан Жак Руссо говорил своим друзьям «Когда вы заметите, что я очень болен и мало надежды на мое выздоровление, снесите меня на луг, и вы увидите, что мне опять станет хорошо!» . мы с вами еще многое узнаем о цветах на нашем мероприятии, но это будет дальше. А сейчас викторина.

Викторина.

  1. Какое растение согласно преданию цветет в ночь на Ивана на Купалу? (Папоротник)
  2. Из какого цветка появилась на свет Дюймовочка? (из тюльпана)
  3. Какие цветы росли у Кая и Герды? (Розы)
  4. Какой цветок рос на планете Маленького принца (сказка А.де Сент-Экзюпери «Маленький принц») ? (Роза)
  5. Какое растение любят кошки (Валериану)
  6. Какой цветок в переводе на русский язык означает «Звезда»? (Астра)
  7. Любимый цветок немецкого поэта В. Гете? (Фиалка)
  8. Какие цветы чаще всего дарят женщинам на восьмое марта? (Мимозы)
  9. Какие цветы взял с собой в кабину самолета Валерий Чкалов, отправляясь в 1937 году в полет через Северный полюс в Америку? (Васильки)

Заключительное слово педагога.

Материалы для мероприятия.

Стихи о цветах.

С. Есенин.

Цветы мне говорят прощай,

Головками кивая низко.

Ты больше не увидишь близко

Родное поле, отчий край.

ххх

Я не люблю цветы с кустов,

Не называю их цветами.

Хоть прикасаюсь к ним устами,

И не найду к ним нежных слов.

Я только тот люблю цветок,

Который врос корнями в землю,

Его люблю я и приемлю,

Как северный наш василек.

А.К. Толстой.

Колокольчики мои,

Цветики степные!

Что глядите на меня,

Темно-голубые?

И о чем звените вы

В день веселый мая,

Средь некошеной травы

Головой качая?

С.П. Красиков

Голубою светлой капелькой

В луговой цветной узор

Незабудка солнцем вкраплена,

Словно бусинка в ковер.

И.П. Мятлев

Как хороши, как свежи были розы

В моем саду! Как взор прельщали мой!

Как я молил осенние морозы

Не трогать их холодною рукой!

Как я берег, как я лелеял младость

Моих цветов заветных, дорогих!

Казалось мне, в них расцветала радость,

Казалось мне, любовь дышала в них.

С.П. Красиков.

Золотинкой в серебре

Песнь нарцисса в хрустале.

Свежая-пресвежая,

Нежная-пренежная.

Над цветком наклонишься,

Нежностью наполнишься.

ххх

Распустились почки, лес зашевелился,

Яркими лучами весь озолотился;

На его окраине, из травы душистой,

Выглянул на солнце ландыш золотистый…

ххх

На поля дохнуло ветром вешним,

Ивы распушились за прудом.

У тропинки маленький подснежник

Загорелся синим огоньком.

Закачался, слабенький и гибкий,

Удивленно радуясь всему.

И в ответ приветливой улыбкой

Солнце наклоняется к нему.

А.Н. Плещеев

Как мой садик свеж и зелен!

Распустилась в нем сирень;

От черемухи душистой

И от лип кудрявых тень…

        Правда, нет в нем бледных лилий,

        Горделивых георгин,

        И лишь пестрые головки

        Возвышает мак один.

Да подсолнечник у входа,

Словно верный часовой,

Сторожит себе дорожку,

Всю поросшую травой…

С. Кирсанов.

Я не степью хожу –

Я хожу по аптеке,

Разбираясь в ее

Травяной картотеке.

Беспредельная степь,

Бесконечная степь,

Ты природой написанный

Мудрый рецепт.

Легенды о цветах.

ВАСИЛЕК

Молодого статного крестьянского парня Василия полюбила красавица русалка, и он ответил ей взаимностью. Были они очень счастливы, только никак не могла договориться, где им лучше жить вместе. Русалка звала Василия в милые ее сердцу прохладные воды реки, а молодой пахарь  хотел поселиться у родных полей. Долго они спорили, уговаривали друг друга, но никто не желал уступать. Тогда русалка  решилась на последнюю крайность: превратила его в скромный голубой цветок – василек. Она надеялась, что голубой цветочек – Василий – василек рано или поздно придет в ее водяной дом. Но так и не дождалась: василек крепко держится корнями за пашню и неразлучен с родными полями.

(Украинская легенда)

ИВАН- ЧАЙ

Жил в одной деревне паренек по имени Иван, который ходил в красной рубахе и любил большую часть времени проводить на опушках среди цветов и кустарников. Он ухаживал за цветами, выводил новые сорта и мечтал о чем-то в тишине. А жители деревни, завидя мелькающую среди зелени красную рубаху, говорили:

- Да это Иван, чай там ходит? (в этой местности люди в свою речь вставляли вводное слово «чай»).

И до того  к этому привыкли , что не заметили отсутствия в деревне Ивана. А когда у  околицы  вдруг появились невиданные раннее алые цветы, стали говорить: «Да это Иван-чай!». Так  стали их называть. Кроме того, если листья этого растения заварить кипятком, то получится приятный освежающий напиток.

(Русская легенда)

МАРГАРИТКИ

Дева Мария, будучи ребенком, как-то смотрела ночью на небо, усеянное сверкающими звездами, и высказала желание: как было бы хорошо, если бы эти удивительные звезды стали земными цветами и она могла с ними играть. И как только звезды услышали это пожелание, они отразились в хрустальных каплях росы, блестевших на земных растениях. На другое утро солнце озарило землю, и все увидели, что она покрыта словно маленькими звездочками – белыми цветочками. Дева Мария была в восхищении, украсила ими себя и воскликнула, что они всегда будут ее любимыми цветами и пусть называются цветами  Марии – маргаритками.

(Христианская легенда)

НЕЗАБУДКА

Однажды богиня цветов Флора спустилась на землю и стала раздавать названия всем цветам на земле. Все цветы были одарены именами, никого не пропустила прекрасная богиня и хотела уже удалиться, как вдруг услышала чей-то слабый тонкий голосок:

- Не забудь меня, Флора! Дай и мне какое-нибудь имя!

Оглянулась Флора, посмотрела вокруг и снова хотела уйти, так никого и не увидев. Но голос повторился и попросил для себя имя. И тут только Флора заметила среди травы маленький нежный цветок голубого цвета. Рассмеялась богиня и сказала, что будет он называться незабудкой. А вместе с этим именем она наделила его чудесной силой – возвращать память тем людям, которые начнут забывать свою родину и своих близких.

(Древнегреческая легенда)

ПОДСНЕЖНИК

Когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шел сильный снег, и Еве было очень холодно и грустно. Тогда несколько снежинок сжалились над ней, упали на землю и превратились в цветы – подснежники. Увидев их, Ева обрадовалась, повеселела, у нее появилась надежда, и с тех пор подснежник стал символом радости и надежды.

(Христианская легенда)

ФИАЛКА

Бог света Аполлон преследовал одну из прекрасных дочерей Атласа, которая в страхе убегала от него.

И когда он почти настиг ее, девушка с мольбой обратилась к Зевсу, чтобы громовержец укрыл  ее от Аполлона. Великий Зевс сжалился и превратил ее в цветущую фиалку, спрятав в тени своих лесов. С тех пор каждую весну она цвела  и наполняла своим благоуханием небесные леса, радуя богов и богинь.

Возможно, этот цветок так  бы и остался в небесных лесах и никогда бы не попал на землю. Но однажды юная Персефона, дочь Зевса и Деметры, рвала фиалки, выбирая для своего букета самые нежные и красивые. Тут-то к ней и подкрался бог мрачного подземного царства Аид и хотел похитить ее. Персефона бросилась прочь, прижимая к груди сорванные цветы, но Аид все-таки догнал ее. В испуге она выронила фиалки, и они упали на землю. Вот откуда двойственность в почитании цветка у древних греков: с одной стороны, фиалка – знак печали и траура, с другой – символ весны и оживающей природы.

(Древнегреческая легенда)

ЛАНДЫШ

Морская царевна Волхова полюбила юношу Садко, который прекрасно играл на гуслях, а он отдал свое сердце красавице Любаве. Грустная Волхова вышла на берег и стала горько плакать. И там, где падали слезинки царевны, выросли ландыши – символ чистоты, любви и печали.

(Древнерусская легенда)

ЛИЛИЯ

Фиванская царица Алкмена родила от Зевса мальчика Геракла, но, боясь мести Геры – жены Зевса, спрятала младенца в густом кустарнике. Однако Гера случайно обнаружила его и решила покормить грудью. Но маленький Геракл почувствовал в Гере врага и оттолкнул ее. Молоко брызнуло на небо, отчего образовался Млечный Путь, а несколько капель упали на землю и превратились в белоснежные лилии.

(Древнегреческая легенда)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация воспитательной системы класса "Вокруг тебя - мир..."

Данная презентация рассказывает о воспитательной системе класса: о ее цели и задачах, о принципах построения и основных направлених, о формах работы и ожидаемом результате....

Воспитательная система класса "Вокруг тебя - мир..."

Данная воспитательная система разработана  на период 2009 – 2014 гг., для учащихся 5–9-х классовЛюбой ребёнок имеет право рассчитывать на школу как место, где он может пережить радость дост...

Сценарий воспитательного мероприятия "Вокруг света за один день"

Данное мероприятие созданно для формирования толерантного отношения внутри класса или студии, позволяет познакомиться с культурой разных народов, и способствует развитию доброжелательных отношений меж...

Конспект воспитательного занятия "Мир вокруг нас"

Занятия рассчитано на детей 6-7 класса коррекционной школы 8 вида....

Методическая разработка воспитательного мероприятия «Рисуем музыку» на Всероссийский дистанционный конкурс среди классных руководителей на лучшие методические разработки воспитательных мероприятий

Тематическое направление - приобщение детей к культурному наследию. Разработка представлена в форме технологической карты в соответствии со структурой ФГОС. Важнейшей целью ставилось способствовать ра...