Приоритетные направления
5 класс - «Мир добра»6 класс – «Мир спорта»7 класс – «Мир знаний»8 класс – «Мир красоты»9 класс – «Мир профессий»
Пояснительная записка Воспитание детей и учащейся молодёжи в настоящее время осуществляется в новых социально – экономических и общественно – политических условиях. Сегодня меняется социокультурная жизнь подрастающего поколения, принципы функционирования образовательных учреждений, средств массовой информации, молодёжных объединений и организаций. Наблюдается снижение воспитательного потенциала семьи и хронически недостаточное финансирование деятельности образовательных учреждений. Множатся количественные и качественные показатели неблагополучия в детской среде, ухудшается физическое, психическое и нравственное здоровье детей. Продолжается алкоголизация и наркотизация. В современных условиях очевидна необходимость разработки и реализации новых подходов к воспитанию. Опыт прошлых лет показывает, что ни одна программа не приносит желаемых результатов, если не используется системный подход в воспитательной деятельности. Именно система позволяет создать условия для проявления реализации и развития самостоятельности её участников. Данная воспитательная система разработана на период 2009 – 2014 гг., для учащихся 5–9-х классов Любой ребёнок имеет право рассчитывать на школу как место, где он может пережить радость достижения, трудности и счастье творчества, почувствовать свою значимость в жизни, свою нужность. Данная воспитательная система призвана решить следующие актуальные вопросы: 1. Адаптация учащихся в социокультурном мире. 2. Методы повышения мотивации к учебе и творчеству (следствие увеличения учебной нагрузки). 3. Укрепление коллективных связей. 4. Разнообразие форм воспитательной деятельности. 5.Укрепление межличностных связей в коллективе. 6. Создание психологически комфортной воспитательной среды. Личность ребенка — слишком многогранное и сложное понятие, чтобы ее ценность определять степенью усвоения учебной программы. С другой стороны, ребенок может нормально развиваться только тогда, когда даже не самые выдающиеся его способности замечены и по достоинству оценены окружающими. Из этих оценок постепенно складывается нормальная самооценка личности, превращающаяся со временем в чувство собственного достоинства, в способность уважать себя как личность и видеть в другом человеке личность со своим неповторимым мироощущением.
Цель и задачи воспитательной системы: Цель воспитательной системы класса – содействовать становлению и проявлению индивидуальности учащихся через взаимодействие детей, педагогов, окружающего социума. Задачи:
- Создать необходимые условия для становления и проявления
индивидуальности детей. - Оказать педагогическую поддержку каждому ученику в реализации стремления стать и быть самим собой.
- Повысить роль классного сообщества в проявлении индивидуальности учащихся.
Ключевыми понятиями, характеризующими сущность воспитательной системы класса являются: “Индивидуальность”, “Самостоятельность”, “Доброта”, “Творчество”, “Взаимовыручка”, “Семья”, “Здороье”. Воспитательная система строится на основе следующих педагогических принципов: - Добровольность. (Дети принимают участие во всех мероприятиях на добровольной основе).
- Принцип полезности и деятельностный подход. (Во время участия в воспитательных мероприятиях учащиеся накапливают опыт коллективной, групповой и индивидуальной деятельности).
- Сотворчество детей и взрослых. (Темы, поэтапный план каждого мероприятия в классе прорабатывается совместно).
- Ориентация не только на результат деятельности, но и на сам процесс творчества. (Традицией класса стало освещение подготовки мероприятий в классных стенных газетах).
- Доброжелательность, бесконфликтность, оказание взаимопомощи. (С целью создания доброжелательной среды учащиеся проводят подготовку к мероприятиям в группах).
- Принцип разнообразия и многообразия видов деятельности. (Я, как классный руководитель, апробирую и внедряю разнообразные виды деятельности).
- Принцип коллективного поиска. (Планы воспитательной работы на полугодия и на следующий учебный год выносятся на коллективное обсуждение).
Приоритетные направления. - Авторское отношение человека к собственной жизни, к своему социальному и природному окружению.
- Развитие задатков и способностей растущего человека.
- Освоение социокультурного опыта познания и преобразования себя и окружающей действительности.
- Формирование нравственной направленности ребенка.
- Развитие творческой активности
Формы работы: Система представляет собой удачный синтез принципов коллективной творческой деятельности и является эффективным средством гармоничного развития личности и ученического коллектива. В воспитательной работе будут использованы традиционные и нетрадиционные формы работы: 1.Классные часы. 2. Циклы классных часов.. 3. Классное собрание.. 4. Конференции, 5. Ролевые игры, 6. Деловые игры, 7. Тренинги «Толерантность к себе и окружающим» 8. Презентации, 9. Круглые столы, 10. Викторины, 11 КВНы, 12. Вечера отдыха, 13. Музыкальные и литературные гостиные, 14. Исследовательская работа. 15. Экскурсии, походы, путешествия 16. Трудовые десанты, 17. Родительские собрания 18. Занятия спецкурса «Познай себя» 19. Шефская помощь. 20. Участие в школьных делах и состязаниях.
Критерии оценки Критериями оценки результатов воспитательной системы являются следующие: - Уровень сформированности классного коллектива.
- Результаты коллективных и индивидуальных психолого-педагогических диагностик.
- Уровень вовлечённости обучающихся в коллективно-творческую деятельность, в работу актива класса.
- Уровень состояния психического и физического здоровья учащихся.
- уровень удовлетворённости обучающихся и их родителей воспитательной моделью класса.
Ожидаемые результаты 1. Развитие органов классного ученического самоуправления. 2. Накопление банка психолого-педагогических диагностик классного коллектива и учащихся. 3. Повышение мотивации обучающихся к учебной и воспитательной деятельности.
Оглянись! Вокруг тебя - мир... Такой интересный и неизведанный. Пусть каждый определит свое место в этом мире, проявит себя, обретет уверенность в себе.
|