Технологическая карта классного часа
классный час (8 класс)

Худякова Лариса Борисовна

Направление: духовно-нравственное

Название мероприятия: 160 лет со дня рождения Константина Сергеевича Станиславского. Русский театр.

Класс: 8 «А»- 9 «В», 8 «Б»- 9 «Б»

Форма проведения мероприятия: речевой тренинг

Цель: познакомить учащихся со становлением театра в России, воспитание культуры речи обучающихся.

Задачи:

Образовательные: познакомить учащихся с основателем театра в России. Познакомить с системой обучения Станиславского. Формирование у обучающихся бережного, уважительного отношения к родному языку.

Коррекционно-развивающие: способствовать обогащению словарного запаса обучающихся. Способствовать развитию мышц речевого аппарата. Развивать память, внимание. Развитие творческих способностей, а так же умение осуществлять рефлексивную деятельность.

Воспитательные: воспитывать уважение к культурному наследию своего народа. Воспитывать интерес к изучению родного языка.

Оборудование:  компьютер, проектор, печатный раздаточный материал.

СОТ, методики, техники, методы: ИКТ, беседа, личностно-ориентированные технологии, коммуникативный и игровой методы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_hudyakova.docx39.78 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта классного часа

Дата:

ФИО педагога: Худякова Лариса Борисовна

Направление: духовно-нравственное

Название мероприятия: 160 лет со дня рождения Константина Сергеевича Станиславского. Русский театр.

Класс: 8 «А»- 9 «В», 8 «Б»- 9 «Б»

Форма проведения мероприятия: речевой тренинг

Цель: познакомить учащихся со становлением театра в России, воспитание культуры речи обучающихся.

Задачи:

Образовательные: познакомить учащихся с основателем театра в России. Познакомить с системой обучения Станиславского. Формирование у обучающихся бережного, уважительного отношения к родному языку.

Коррекционно-развивающие: способствовать обогащению словарного запаса обучающихся. Способствовать развитию мышц речевого аппарата. Развивать память, внимание. Развитие творческих способностей, а так же умение осуществлять рефлексивную деятельность.

Воспитательные: воспитывать уважение к культурному наследию своего народа. Воспитывать интерес к изучению родного языка.

Оборудование:  компьютер, проектор, печатный раздаточный материал.

СОТ, методики, техники, методы: ИКТ, беседа, личностно-ориентированные технологии, коммуникативный и игровой методы.

Планируемые результаты

Метапредметные БУД(-ы)

Личностные БУД(-ы)

регулятивные

познавательные

коммуникативные

-формировать уважительное отношение к истории и культуре своего народа через рассказ воспитателя;

-развивать этические качества, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости при участии в артикуляционной гимнастике;

-развивать навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми;

-формировать способность активно включаться в совместные действия.

-расширять историко-культурный кругозор обучающихся, повышать уровень национального самосознания.

- осуществлять взаимный контроль и соблюдать правила поведения во время разминки;  

- принимать инструкцию педагога и четко следовать ей;

-определять эффективные способы достижения положительного результата в занятии;

- уметь работать самостоятельно;

- осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

- формировать познавательный интерес;

-    делают обобщения и выводы, работают с инструкцией.

-взаимодействовать со сверстниками в совместной  разминке;

- формулировать ответы на вопросы;

- строить понятные речевые высказывания;

-     доброжелательно относятся к одноклассникам и взрослым.

Ход коррекционное развивающего занятия

Действия воспитателя

Действия обучающихся

Время

Формируемые/сформированные БУД(-ы)

1.Организационный момент.

Задача: подготовка учащихся к работе, эмоциональный настрой на работу, организация внимания.

2 минуты.

Р.: принимать инструкцию педагога и четко следовать ей;

Л: развивать навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми в игровых ситуациях; формировать способность активно включаться в совместные действиям.

Добрый день ребята и наши гости. Давайте поздороваемся друг с другом и с нашими гостями (учащиеся встают).

Начать нашу встречу, я предлагаю с упражнение «Класс – заяц». Левой рукой показываем «класс», правой – «зайчика». По команде «Меняем», одновременно меняем положение рук и постепенно наращивать скорость.

Молодцы! С таким позитивным настроением, я и предлагаю начать нашу встречу.

Скажите пожалуйста, кто – нибудь знает кто такой Константин Сергеевич Станиславский? Небольшая подсказка: этот человек имеет отношение к театру?  

Встают для приветствия. Выполняют кинезиологическое упражнение, внимание обучающихся сконцентрировано на упражнении.

Отвечают на вопросы воспитателя.

2.Целеполагание.

Задача: 1.сообщить тему занятия 

2.Актуализация опорных знаний и способов действий.

3минуты.

Р: принимать инструкцию педагога и четко следовать ей;

К: формулировать ответы на вопросы; строить понятные речевые высказывания.

Л.: формировать способность активно включаться в совместные действия; расширять историко- культурный кругозора обучающихся.

Сегодня мы собрались в рамках проведения декады методического объединения воспитателей.  Декада называется «Театральная весна». Сергей, скажи пожалуйста, что такое театр? А кто назовет театральные жанры или виды театров? Молодцы! Если мы с вами говорим о театре, театральных жанрах, а в самом начале я назвала имя - Константин Сергеевич Станиславский, то как можно сформулировать тему? (Дети отвечают). Исходя из темы, какую цель мы можем поставить? (ответы учащихся). Молодцы!

Отвечают на поставленные вопросы.

Высказывают  мнение.

Формулируют название темы мероприятия.

3. Основная часть.

Задача: Создать содержательные и организационные условия усвоения учащимися методики воспроизведения изучаемого материала.   

30мин.

Р:осуществлять взаимный контроль и соблюдать правила поведения во время мероприятия;  принимать инструкцию педагога и четко следовать ей; определять эффективные способы достижения положительного результата в практической деятельности; уметь работать самостоятельно;

П.: - работать с несложной по содержанию информацией, делать обобщения

К: взаимодействовать со сверстниками в совместной  деятельности; формулировать ответы на вопросы;  строить понятные речевые высказывания.

Л.: -формировать уважительное отношение к истории и культуре своего народа средствами познания истории русских народных игр;

-развивать этические качества, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости при участии в речевой разминке;

-развивать навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми на практике;

-формировать способность активно включаться в совместные действия.

-расширять историко-культурный кругозора обучающихся, повышать уровень национального самосознания.

Ребята, посмотрите пожалуйста на экран. «ДЕНЬ ТЕАТРА. 160 ЛЕТ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ КОНСТАНТИНА СЕРГЕЕВИЧА СТАНИСЛАВСКОГО» , так мы назовем сегодняшнее наше мероприятие. Рассказ по презентации.

Система сценического мастерства Станиславского и Немировича – Данченко строится на 3 основных тезисах: Подтекст, искусство перевоплощения и закон сотрудничества. Сегодня, я предлагаю вам, остановиться на втором пункте и поработать над искусством перевоплощения. А это не только внешний образ, но и интонация, дикция, правильная речь. Собственно над работой с речью, мы и остановимся.

Неотъемлемая часть актерского мастерства – речь, которая помогает передавать эмоции, служит связующим звеном между актером и зрителем.

Для актера очень важно уметь четко и разборчиво произносить каждый звук – то есть, иметь хорошую дикцию.

Чтобы речь была ясной, четкой и разборчивой, необходимо развивать и регулярно тренировать мышцы речевого аппарата:

щеки, губы, язык, челюсти.

Я попрошу всех встать.

Итак, начнем с разминки.

Для начала разогреем ладошки – потрите их друг о друга, а затем приступайте к разогреву мышц лица: подушечками пальцев «разглаживаем» мышцы лба от переносицы к вискам, а затем от носа к ушам. Представьте, что вы – индейцы и наносите ритуальный рисунок.

Теперь разомнем все тело, ведь от расслабленности тела зависит звучание голоса.

Приготовьте ладошки (снова их разотрите). Представьте, что вы в бане, а ладошки – это веники. «Распарьте» тело легкими похлопываниями ладонями от голеней ног до плеч. Особенно обратите внимание на грудную клетку и ребра.

Следующее над чем мы поработаем, это непосредственно артикуляционная гимнастика.

«ВЕСЕЛЫЙ ПЯТАЧОК»

Сомкнутые губы (пятачок) вытяните  в трубочку на 4 счета;

Улыбнитесь как можно шире, не обнажая зубов на 4 счета;

Снова вытяните «пятачок» в трубочку и подвигайте им вверх – вниз – вправо – влево – 4 раза;

Покрутите пятачком по часовой стрелке, а затем против часовой стрелки – по 4 раза в каждую сторону.

Фыркните как лошадка, полностью расслабив губы.

Теперь разомнем язык:

«Уколы».Делайте «уколы» напряженным языком попеременно в правую и левую щеки. Губы при этом сомкнуты, а челюсти разомкнуты.

«Змея».Высовывайте язык вперед и, как змея, делайте быстрые уколы.

«Самый длинный язычок». Высуньте язык как можно дальше и попытайтесь достать им до носа, а затем до подбородка.

«Коктейль». Представьте, что ваш язык – это трубка, через которую вы пьёте вкусный коктейль. Упражнение выполняется на вдохе.

«Конфетка». Губы сомкнуты, языком за ними помещаем «конфетку» вправо-влево, вверх-вниз, по кругу.

И закончим нашу разминку зарядкой для шеи и челюсти. Наклоняйте голову то к правому, то к левому плечу, затем катайте ее по спине и груди.

«Удивленный бегемот»: отбросьте резко вниз нижнюю челюсть, рот при этом открывается широко и свободно.

Поглаживайте мышцы лица             ладонями

по направлению от         висков к подбородку,

 чтобы     максимально их расслабить.

Молодцы!

И помните: артикуляционная гимнастика – важный элемент в развитии сценической речи как для артиста, так и для любого человека, желающего четко и ясно говорить.

Делайте эти упражнения каждый день и очень скоро вы заметите изменения в вашей речи!

Ну, а теперь, когда мы разогрели свое тело и речевой аппарат, я предлагаю перейти к практике. А в этом нам помогут скороговорки. Стас, что такое скороговорка? Спасибо за ответ! Казалось бы незаурядные выражения, а несут столько смысла! Скороговорки развивают речевой аппарат, делают его более совершенным и подвижным. Речь становится правильной, выразительной, четкой. Это главная цель скороговорок, но не единственная.
Несмотря на то, что скороговорки читаются обязательно быстро, они учат, торопящегося в речи, произносить фразы более медленно, не «съедая» окончания, так, чтобы его понимали.
Разучивая скороговорку, мы учимся осмысленно относиться к тому, что говорим, взвешивать каждое слово, если не слог, чувствовать связь между словосочетаниями, улавливать очень тонкие нюансы в интонации, смысле, значении.
Ребята, сейчас, я раздам вам карточки, на которых напечатаны скороговорки. Работать с текстом, мы будем строго по инструкции. И так: Для начала ознакомьтесь с текстом, прочитайте. Теперь произнесите скороговорку очень медленно и четко, разбивая на слоги, если есть затруднения в произношении. Очень важно на этом этапе не допустить неправильного произношения ни единого из них. Сейчас вы учите и слова, и произношение. Медленно, но уверенно, как говорится. Молодцы!

Следующий шаг учитесь делать все то же, но в беззвучном режиме. Сейчас работает только артикуляционный аппарат – без голоса, лишь губы, язык и зубы.

Третий шаг – чтение скороговорки шепотом. Очень важно, чтобы именно шепотом, а не шипя или тихо, четко и понятно нужно произнести всю фразу.

Теперь произносите текст вслух, но медленно. Слитно, всю фразу целиком, без ошибок, но не торопясь.

Давайте поиграем с интонацией произношения (на выбор воспитанникам задается определенная интонация): утвердительно, вопросительно, восклицательно, грустно и радостно, задумчиво, агрессивно, напевая, разными голосами.

А теперь, я предлагаю, устроить конкурс на лучшее произношение скороговорки. Быстро и без ошибок произносите всю скороговорку целиком. Нужно произнести скороговорку, каждый раз наращивая темп. 3 раз нужно проговорить с максимальной скоростью, четко проговаривая все слова.

1.Вез корабль карамель,

Наскочил корабль на мель.

И матросы три недели

Карамель на мели ели.

2. Книга книгой, а мозгами двигай.

3. Волки рыщут — пищу ищут.

4. Лыжи, ужонок, кружок, утюжок,

Рожица, жук, моржонок, флажок.

5. Виноград, трава, топор,

Шар, крапива, помидор,

Сковородка, ранец, груша,

Крыша, радуга, Каркуша.

6. Сшила Саша Сашке шапку.

7. Лежебока рыжий кот отлежал себе живот.

8. У калитки — маргаритки, подползли к ним три улитки.

9. Король — орел, орел — король.

10. Еле-еле Лена ела, есть из лени не хотела.  

11. По утрам мой брат Кирилл трех крольчат травой кормил.

12. Наш Полкан попал в капкан.

13. От топота копыт пыль по полю летит.

16. Тридцать три корабля лавировали, лавировали, да не вылави ровали.

17. Хохлатые хохотушки хохотом хохотали.

18. Уточка плоскостопочка выплоскостостопила плоскостопят.

.

Просматривают слайды презентации.

Выполняют задания воспитателя, четко следуя инструкции.

Отвечают на поставленные вопросы.

Учащийся читает задание и выполняет его.

Выполняют упражнения, следуя инструкции воспитателя.

4.Итог.

Задача: дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.

Молодцы! Сегодня в ходе нашего мероприятия вы показали себя настоящими актерами, которые имеют представление о труде актера. Сложно было?

Я думаю, что вы все заслуживаете небольшие призы.

Вот и подошло к концу наше занятие. Спасибо, ребята, за активную работу! А в завершении нашей встречи, на память, вдруг кто – то пожелает и дальше попрактиковаться в искусстве произношения, я хочу, вам дать, вот такие небольшие буклетики, с нашими скороговорками

1мин.

Р: адекватно принимать оценку деятельности

К: формулировать ответы на вопросы; строить понятные речевые высказывания.

Л.: формировать способность активно включаться в совместные действия.

5.Рефлексия.

Задача: Инициировать рефлексию учащихся и самооценки учениками собственной деятельности.

Скажите пожалуйста, что вы сегодня узнали? Все ли у вас получилось? Были ли трудности в выполнении? Что вам понравилось больше всего?

- И последнее задание  на сегодня называется «жест настроения». Так как, мы начали нашу встречу с жеста большого пальца, им же предлагаю и закончить. Если вам все понравилось, поднимите пожалуйста палец  к верху. Если было не интересно и урок не понравился, палец в низ. Ну, а если вам безразлична эта тема палец в бок.

Всем спасибо! И закончить это мероприятие, я хочу словами Константина Сергеевича «Если бы смысл театра был только в развлекательном зрелище, быть может, и не стоило бы класть в него столько труда. Но театр есть искусство отражать жизнь».

4 мин.

Р:  осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

К: формулировать ответы на вопросы; строить понятные речевые высказывания.

Л.: формировать уважительное отношение к истории и культуре своего народа средствами познания истории русских народных игр; формировать способность активно включаться в совместные действия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта классного часа

В технологической  карте  классного часа представлены этапы классного часа,формы и методы работы классного руководителя....

Технологическая карта классного часа "У меня есть идеал..."

Материал содержит план-конспект классного часа, с которым я участвовала в конкурсе профессионального мастерства "Самый классный классный - 2014, а так же "презентацию....

Технологическая карта классного часа «Правильное питание- залог здоровья»

Технологическая карта классного часа поможет классным руководителям, педагогом составить свою технологическую карту...

Технологическая карта классного часа "Культура поведения в школе и школьный этикет"

Технологическая карта классного часа "Культура поведения в школе и школьный этикет"...

Технологическая карта классного часа

Технологическая карта классного часа...

Технологическая карта классного часа на тему «Толерантность»

Разработка классного  часа на тему «Толерантность» предназначена для учащихся 6 классов. Цель проведения:    сформировать у учащихся представление о толерантности (возникновение понятия...

Технологическая карта классного часа «Мы и наши привычки. Поговорим о режиме дня»

Начало учебы в 5-м классе — особый этап в жизни любого ребенка, а кадета особенно. Перед каждым стоит задача адаптации к непривычным условиям обучения: к множеству учебных предметов, к новым учителям ...