Классный час Нравственное воспитание
классный час

Романова Елена Васильевна

Классный час «Легко ли быть другом»

Описание: Классный час направлен на нравственное воспитание учащихся, поэтому может быть использован в любой воспитательной системе.
Цель: Сформировать у учащихся понятие о том, что быть настоящим другом совсем непросто.
Задачи:
1. Сформировать у учащихся понятие о друге;
2. Показать широкое использование слова «друг» в творчестве.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_nravstvennoe_vospitanie.doc23 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Легко ли быть другом»

Описание:  Классный час направлен на нравственное воспитание учащихся, поэтому может быть использован в любой воспитательной системе.
Цель: Сформировать у учащихся понятие о том, что быть настоящим другом совсем непросто.
Задачи:
1. Сформировать у учащихся понятие о друге;
2. Показать широкое использование слова «друг» в творчестве.

Подготовительная работа:
1. Некоторым учащимся выучить стихи о друге;
2. Найти аудиозапись с песней «Друг в беде не бросит» М. Пляцовского;
3. Предварительно класс разделить на 4 группы.

Оформление, оборудование и инвентарь:
1. Карточки с заданиями для работы в группах;
2. Листы бумаги для составления психологического «портрета» друга;
3. Ноутбук, проектор и аудиозапись «Друг в беде не бросит» М. Пляцовского.

Ход классного часа:

Играет музыка м. Пляцовского «Друг в беде не бросит», выходит один ученик и рассказывает стихотворение Рязанцева Александра:

О дружбе говорили все на свете,
Но только сам я понимаю вдруг,
Что только за тебя сейчас в ответе,
Ведь ты мне настоящий, верный друг!
И чтобы в жизни нашей не случалось
Ты будь уверен – я приду всегда!
Хочу, чтоб только поровну достались
Нам радость, счастье, горе и беда!

О чем говорится в стихотворении?
Как вы понимаете, кто такой друг? (высказывают мнения).

Друг – это человек, который связан с кем – нибудь дружбой. («Словарь русского языка » С. И. Ожегова).

А что такое дружба? (Высказывают мнения).
Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. («Словарь русского языка » С. И. Ожегова).

А кто такой товарищ? (Высказывают мнения).
Товарищ – это человек, близкий кому – нибудь по взглядам, деятельности, по условиям жизни; дружески расположенный к кому – нибудь. («Словарь русского языка » С. И. Ожегова).

В чем отличие товарища от друга? (к товарищу же люди не испытывают особой привязанности. В большинстве случаев их объединяют не общие интересы, а случайные сближающие факторы. Это может быть работа в одном коллективе, проживание по соседству, совместное посещение фитнес-клуба и т. д).

Сейчас мы составим психологический «портрет» настоящего друга. Вы разделены на 4 группы. Каждой группе я выдам листочки и вы должны написать те качества, которыми должен обладать настоящий друг.
Через 5 минут я жду ваши ответы. (Дети зачитывают качества настоящего друга, учитель записывает их на доске).

Примерные ответы детей: верный, добрый, веселый, искрений, щедрый.

«В счастье легко найти друга, в несчастье же — в высшей степени трудно.» - Демокрит.

Как вы понимаете эти слова?

Давайте вспомним пословицы и поговорки о друге или дружбе.
Примерные ответы детей:
Старый друг лучше новых двух.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Новых друзей наживай, а старых не утрачивай.
Дерево держится корнями, а человек друзьями.
Не тот друг, кто на пару гуляет. А тот, кто в беде помогает.

Ребята, сейчас каждой группе я выдам карточки с пословицей, вы должны понять в чем ее смысл. Через три минуты я жду ваших ответов.
Для друга семь верст не околица.
Без беды друга не узнаешь.
Дружба не гриб, в лесу не растет.
Платье лучше новое, а друг старый.
(Обсуждения).
Ребята, а есть ли среди вас те, у кого есть настоящий друг?
Бывали ли в вашей жизни такие моменты, когда вас сильно выручал ваш друг?(Обсуждения)

«Если у человека есть преданный друг - у него есть как бы две жизни для осуществления своих желаний.» - Фрэнсис Бэкон.

Как вы понимаете это высказывание?

Сейчас каждой группе я раздам карточки с заданиями, даю на обдумывание 5 минут. В карточках описана жизненная ситуация. Вы должны сообща решить как должен поступить настоящий друг.

Первая группа:
Пете на день рождения подарили билет на концерт любимого певца, три месяца он ждал концерта. И, наконец, этот день настал. Уже завтра он будет сидеть в концертном зале и слушать песни любимого артиста. Но тут неожиданно позвонил ему друг Леша и попросил позаниматься с ним Петю математикой завтра, т.к послезавтра у него зачет по этому предмету. Леша попросил, чтобы Петя весь день уделил занятиям по решению примеров с лучшим другом, поскольку математика давалась ему очень трудно.
Как лучше поступить в данной ситуации?

Вторая группа:
Олег и Витя – самые лучшие друзья, любители футбола. Очень долгое время они мечтали посоревноваться в игре с ребятами из соседнего села, но те ребята все никак не могли набрать нужное количество игроков. Приближается день рождения любимой бабушки Олега – они с родителями собираются поехать к ней в гости в город. Олег ждет этого дня с нетерпением, т. к. очень соскучился по любимой бабушке. И вот, наконец, две команды готовы для игры в футбол. Ребята позвонили Олегу и сообщили дату и время игры, но эта дата и время совпадают с днем рождения бабушки. В игре Олега заменить некем, т.к. он прекрасный вратарь. Это единственный день, когда ребята могут собраться полным составом, потому что потом начнется новый учебный год и все они уедут по домам от бабушек и дедушек.
Как поступить Олегу данной ситуации?

Третья группа:
Лена очень ждала в гости свою двоюродную сестру Олю, ведь они не виделись 2 года. Тысячи километров их разделяли все это время. Общались только в соцсетях. Но вот уже завтра утором Лена поедет в аэропорт со своими родителями, чтобы встретить сестру, вручит ей большой букет цветов, а потом все вместе они поедут на обед в кафе…Но тут раздался телефонный звонок – это звонила Наташа, лучшая подруга Лены:
Наташа – «Лена, привет! Как дела?»
Лена - «Привет! Все хорошо».
Наташа – «Слушай, у меня к тебе будет небольшая просьба. Не могла бы ты завтра заехать в цветочный салон и забрать букет, который я заказала маме на юбилей? Я, к сожалению, его забрать не смогу, т.к. мы с родителями сейчас гостим в деревне у бабушки и приедем поздно вечером. А салон работает завтра только до обеда.»
«Как раз в это время я должна буду ехать в аэропорт, чтобы встретить Олю» - пронеслось в голове у Лены.
Как поступить Лене в данной ситуации?

Четвертая группа:
Никита и Сергей – два лучших друга. Никита уже много лет посещает танцевальную студию. Традиционно раз в году он участвует в отчетных концертах. Никита очень ответственно относится к подготовке к концерту. Но вот, наконец – то, сообщили дату отчетного концерта – она совпадает с датой рождения друга Никиты, Сергея. На день рождения Никита уже давно был приглашен, и пообещал прийти , ведь он еще ни разу не пропустил день рождения Сергея. Родители Сережи изрядно постарались, продумав развлекательную программу для детей на весь день.
Как поступить в данной ситуации?

Ребята, теперь нам нужно ответить на главный вопрос «Легко ли быть другом?» (рассуждают).
А почему? (потому что часто приходится пренебрегать своими планами и планами своей семьи)
Стоит ли дружба тех жертв, на которые идут настоящие друзья ради нее?
Есть ли у Вас настоящий друг?
Готовы ли вы быть настоящими друзьями?

Я желаю вам, чтобы в вашей жизни вас всегда окружали только верные друзья!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта по теме: "Классный руководитель - организатор видов деятельности учащихся, способствующих духовно-нравственному воспитанию"

Обобщение опыта классного руководителя 7 класса по теме:"Классный руководитель – организатор видов деятельности учащихся,способствующих духовно-нравственному воспитанию"...

Классный час по нравственному воспитанию "Секс - вишенка на торте"

Этот классный час -  попытка заставить задуматься старшеклассников над тем, что такое любовь, и чем отличаются глубокие взаимоотношения от поверхностных; как уберечь себя от заражения СПИДом; пок...

Классный час по нравственному воспитанию на тему "Азбука нравственности".

Классный час "Азбука нравственности»Цель: расширить знания детей о правилах культурного поведения в повседневной жизни в коллективе,  обществе.Задачи:- знать о категориях добра и зла;- развивать ...

Цикл классных часов по направлению Духовно-нравственное воспитание "Воспитание толерантности"

Здесь представлен цикл из трех классных часов,посвященных воспитанию терпимого отношения учащихся друг к другу, что способствует формированию позитивного, продуктивного климата в классном коллективе....

Отчет классного руководителя"Организация совместной деятельности родителей и классного руководителя для воспитания нравственной личности подростка"

Система воспитательной работы в 9 классе. Может, пригодится кому-то в обобщении опыта воспитательной работы....

Методическая разработка Классного часа Нравственное воспитание: «Умеем ли мы общаться»

В большом городе много жителей, много приезжих ,череcчур много машин. Все куда-то спешат, все куда-то опаздывают. В этой жизненной суматохе мы испытываем определенное эмоциональное состояние. Вс...