Разработка внеаудиторного мероприятия, посвящённого Международному дню защите прав человека .
классный час (11 класс)
Данная разработка основывается на Всеобщей декларации прав человека. Материал состоит из сценария, видеоролика и презентации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mezhdunar_den_prav_cheloveka.docx | 134.42 КБ |
prezentatsiya1.pdf | 479 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«ШАХТИНСКИЙ ТЕХНИКУМ ДИЗАЙНА И СЕРВИСА «ДОН-ТЕКС»
Международный день защиты прав человека
Подготовила: преподаватель Жукова Е.С.
Шахты
Задачи:
- углублять об основных правах человека;
- акцентировать внимание на обязанностях, вытекающих из предоставляемых прав;
- помочь осознавать взаимосвязь прав и обязанностей человека;
- формировать стремление активно содействовать защите прав человека.
Все люди рождаются свободными
и равными в своем достоинстве и правах.
Всеобщая Декларация
прав человека. Статья 1.
Ход мероприятия
Все лучшее, что в человеке есть:
Его права и жизнь его, и честь.
А жизнью пользуясь по праву,
Я гордо говорю: имею право!
Свободно жить под солнцем и луной
И восхищаться красотой земной.
Не быть рабом и пыток не терпеть,
А песню жизни вдохновенно петь.
А если причинят мне вред, урон
Поможет Конституция. Закон.
Перед законом, совестью равны
Живут народы ни одной страны.
Могу я погостить за рубежом,
Потом вернуться в свой любимый дом.
Свободу мысли, слова я имею,
Но совесть есть, грубить другим не смею.
А подрасту – поможет мне держава
Работу выбрать – имею право.
Ну а пока студент я
А техникуму все внимание.
Использую я право
На образование.
Имеем право мы иметь права,
Но ведь моралью люди связаны.
Поэтому чтобы достойно жить,
Мы очень многое обязаны.
Ведущий1 Да, часто в нашей жизни мы слышим такую фразу: «Имею право» А что же это такое – право?
Ведущий 2. Права – это правила, по которым живу люди в стане.
Ведущий 1 Я бы сказал, что это несколько упрощенное объяснение. В словаре русского языка С.И. Ожегова право определяется как совокупность устанавливаемых и охраняемых государственной властью норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе. Это своеобразный регулятор общественных отношений.
Ведущий 2. Я хочу добавить, что это еще и свобода, это узаконенная возможность что-нибудь делать, осуществлять. И все это охраняется государством и законами. Именно права человека делают нас людьми. Наши права – это те принципы, благодаря которым мы ощущаем свое человеческое достоинство.
Ведущий 1. Почему 10 дек. Является международным днём человека?
Ведущий 2. В этот день в 1948 году Генеральная ассамблея ООН приняла Всеобщую декларацию прав человека. Принятый документ председатель Комиссии ООН по правам человека, Элеонора Рузвельт, вдова президента США Франклина Рузвельта, назвала Великой Хартией вольностей для всего человечества.
Всеобщий договор о правах человека
Праздновать этот день начали с 1950 года после того, как Генеральная ассамблея приняла резолюцию, призывающую все государства и заинтересованные организации установить 10 декабря каждого года в качестве Дня прав человека.
«Все люди рождаются свободными и равными в своём достоинстве и правах. Они наделены разумом и совестью и должны поступать в отношении друг друга в духе братства», — гласит первая статья Декларации прав человека.
Всего в документе 30 статей. Они подчёркивают принципы достоинства, свободы, равенства и братства, провозглашают право на жизнь и запрет рабства, определяют права гражданина в обществе, определяют социальные, экономические и культурные права, провозглашают духовные, общественные и политические свободы, такие как свобода вероисповедания и свобода ассоциаций.
Декларация переведена более чем на 300 языков мира, она стала одним из самых распространённых текстов в мировой истории. Во многих конституциях государств, в первую очередь, тех, которые принимались после Второй мировой войны, в той или иной форме присутствуют идеи первой статьи Декларации.
Ведущий 2. Какие организации стоят на защите прав человека?
Ведущий 1.
Организация объединённых наций (ООН) ведёт диалог со всеми правительствами в целях обеспечения прав человека, защищает права человека в рамках всей системы ООН.
ЮНЕСКО — оказывает содействие по укреплению мира и безопасности за счёт расширения сотрудничества государств и народов в области образования, науки и культуры.
ЮНИСЕФ — обеспечение мирной жизни для всех детей планеты.
Международная организация труда (МОТ) — улучшение условий труда и жизни, стимулирование занятости, раскрытие потенциала рабочей силы, развитие социальных институтов.
Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) — Совет Европы — защита прав человека и демократии, помощь странам Центральной и Восточной Европы в проведении политических, законодательных и конституциональных реформ.
Европейский суд по правам человека — главный юридический институт Европейского сообщества. Рассматривает споры, сторонами в которых могут быть члены Сообщества и частные лица.
Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) — контроль над вооружениями, мирное урегулирование конфликтов, защита прав человека, контроль над проведением выборов, обеспечение экономической и экологической безопасности.
Врачи без границ — защита и реализация права человека на получение медицинской помощи. Работает в районах, захваченных повстанцами, вне зависимости от политики официальных властей.
Human Rights Watch — проведение исследований ситуации в области прав человека в 70 странах по всему земному шару.
Всемирная организация против пыток (World Organization Against Torture) — борьба против применения пыток и других форм бесчеловечного обращения с людьми.
Amnesty International — выступает за соблюдение международных стандартов, оказывает давление на лиц, нарушающих права человека.
Ведущий 1. Как празднуют День прав человека в России?
М
Начиная с 1977 года правозащитники в Международный день прав человека проводят на Пушкинской площади в Москве так называемый «Митинг молчания». Также в этот день российским журналистам вручается Премия имени Андрея Сахарова «За журналистику как поступок».
Как правило, в этот день проходят митинги, посвящённые событиям в стране и мире, которые вызывают сильный резонанс в обществе как несправедливые, негуманные и унижающие достоинство людей.
Ведущий 2. А знаешь ли ты ………………………., что с правами человека и их нарушениями мы сталкиваемся с раннего детства в детских сказках
Ведущий 1. Нет, а на пример
Сказка про красную шапочку явное нарушение личной неприкосновенности. А в сказке волк и семеро козлят и заячья избушка нарушены права на неприкосновенность жилища.
Человек, который знает свои права и уважает права других людей, уверенно идёт по жизни.
«Права человека — это естественные, неотъемлемые, универсальные и объективные права, выражающие реальные возможности личности пользоваться благами для удовлетворения своих потребностей и законных интересов. Государство не дарует человеку его права, а закрепляет их в своих законах. По мере развития общества права человека приобретают характер масштаба свобод, меры справедливости, равенства и возможного поведения людей.
Всеобщая декларация прав человека — важный международный документ, открывший целую эпоху по борьбе за права личности и ее свободы и позволивший людям всего мира объединиться вместе в деле защиты и обеспечения прав человека на Земле».
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока - мастер - класса по английскому языку в 9 классе "Международные организации по защите прав человека"
Урок английского языка разработан к УМК Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. для 9 класса. В ходе урока учителем решались следующие цели:Учебный аспект:...
Методическая разработка внеклассного мероприятия, посвящённого Международному женскому дню 8 Марта
Цели: 1). Воспитание любви к родителям, гордости за своих матерей....
РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЯ, ПОСВЯЩЁННОГО МЕЖДУНАРОДНОМУ ДНЮ РУССКОГО ЯЗЫКА, ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5-9 КЛАССОВ
РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЯ, ПОСВЯЩЁННОГО МЕЖДУНАРОДНОМУ ДНЮ РУССКОГО ЯЗЫКА, ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5-9 КЛАССОВ«СЛОВО - ДЕЛО ВЕЛИКОЕ»...
Методическая разработка внеаудиторного мероприятия "Ни давности, ни забвения", посвящённого Нюрнбергскому процессу
Материал может быть использован как учителями истории и обществознания, так и классными руководителями при подготовке классных часов и других воспитательных мероприятий....
Методическая разработка внеклассного мероприятия, посвящённого Международному женскому дню 8 Марта
Методическая разработка внеклассного мероприятия содержит как теоретические, так и практические материалы по организации воспитательного процесса в Центре ...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕАУДИТОРНОГО МЕРОПРИЯТИЯ: «Международный день родного языка»
Данная методическая разработка предназначена для проведения общеколледжного мероприятия с обучающимися 1-го курса.Язык – это общественное явление, которое действует на протяжении всего существов...
Методическая разработка внеаудиторного мероприятия "Н.В.Склифосовский – доктор и человек» к 185-летию русского хирурга Н.В.Склифосовского
Методическая разработка «Н.В.Склифосовский – доктор и человек» предназначена для преподавателей в качестве методической рекомендации при проведении...