Методическая разработка внеклассного мероприятия, посвящённого Международному женскому дню 8 Марта
методическая разработка на тему
Методическая разработка внеклассного мероприятия содержит как теоретические, так и практические материалы по организации воспитательного процесса в Центре дополнительного образования для детей и в районном реабилитационном Центре для несовершеннолетних.
Совместная концертная деятельность позволяет детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, окунуться в такую среду, которая стимулирует самую разнообразную их творческую деятельность, способствует развитию творческих способностей, воспитанию чувства уверенности в своих силах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_.doc | 137 КБ |
Предварительный просмотр:
СМБУСОССЗН «Краснояружский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» Методическая разработка внеклассного мероприятия, посвящённого Международному женскому дню 8 Марта Составила: Шестакова Мария Ивановна, музыкальный руководитель
Краснояружский район, 2018 г. |
Содержание
Аннотация стр. 3
Введение стр. 4
Теоретическая часть стр. 5
Практическая часть стр. 8
Описание разработки стр. 8
Сценарий стр. 11
Заключение стр. 16
Список используемых источников стр. 17
Аннотация
Методическая разработка внеклассного мероприятия содержит как теоретические, так и практические материалы по организации воспитательного процесса в Центре дополнительного образования для детей и в районном реабилитационном Центре для несовершеннолетних.
Совместная концертная деятельность позволяет детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, окунуться в такую среду, которая стимулирует самую разнообразную их творческую деятельность, способствует развитию творческих способностей, воспитанию чувства уверенности в своих силах.
Цель данной работы – показать примеры взаимодействия и сотрудничества с «субъектами социализации» воспитанников, опираясь на опыт православной церкви, личный опыт и опыт работников Центра народного творчества в организации и проведении коллективного творческого дела. Проведение данного мероприятия предусматривает создание условий, обеспечивающих взаимодействие детских коллективов, организацию интересного совместного досуга.
Данная разработка актуальна, поскольку концертная деятельность становится способом самовыражения, инструментом решения характерологических конфликтов и средством снятия психического напряжения. Сценическая работа детей – это не подготовка к вступлению на профессиональную стезю, а проверка действием множества межличностных отношений. Воспитанники реабилитационного Центра приобретают навыки публичного поведения, взаимодействия друг с другом, испытывают чувство удовлетворения от совместной работы и творчества, от решения характерологических конфликтов. Концертная деятельность направлена не на создание из ребёнка «универсального артиста», а на воспитание из него жизненно адаптированного человека, психологически готового к различным стрессовым ситуациям.
Новизна такой методической разработки заключается в том, что она предлагает современные технологии, позволяющие развивать в детях творческую активность, способствующую профилактике асоциального поведения детей, включает детей и родителей в совместную деятельность, доставляющую радость и удовольствие. Данная методическая разработка содержит теоретический материал и практические советы по применению в педагогической практике и технологии коллективных творческих дел при организации и проведении воспитательно-образовательного процесса с детьми.
Почему даже взрослые ждут Новый год и, как дети, верят в возможность чуда? Почему из наших воспоминаний исчезают повседневные школьные будни, но ярко запечатлены отрывки отдельных уроков, чаще – внешкольные мероприятия, встречи с людьми и книгами. Так из череды событий, промелькнувших школьных лет, яркой вспышкой с замиранием сердца вспоминается что-то особенное…. Хорошо, если в рамках школьных уроков или внешкольных мероприятий случаются такие фрагменты, которые не просто запоминаются, а влияют не дальнейшую судьбу ребёнка.
Педагогическая целесообразность. Обращение к опыту педагогики, к использованию системы коллективных творческих дел в педагогическом процессе побуждает педагога к постоянному творчеству. Система коллективных творческих дел позволяет объединить различные возрастные группы, реализовать творческий потенциал детей и взрослых, достичь высокой степени взаимопонимания внутри коллектива.
Предназначение методической разработки. Данная методическая разработка предназначена педагогическим работникам дополнительного образования, которые стремятся организовать свою работу в рамках реализации приоритетных направлений государственной политики в вопросах художественно–эстетического и нравственного воспитания и образования детей.
Возможные сферы применения. Данная методическая разработка может быть использована при подготовке и проведении воспитательного мероприятия в учреждении дополнительного образования детей, в общеобразовательном учреждении (детском саду) для организации досуговой и внеурочной деятельности по художественно–эстетическому и нравственному воспитанию и образованию детей.
Предложенные материалы подготовки и проведения воспитательного мероприятия успешно апробированы в районном Центре реабилитации для несовершеннолетних.
Введение.
Проведение внеклассного мероприятия по сценарию, посвящённому Международному женскому дню 8 Марта, способствует созданию атмосферы праздника, активного отдыха детей и их родителей, развитию творческих способностей учащихся. Представленный материал рекомендуется для детей дошкольного возраста и учащихся среднего звена. Он имеет воспитательное и познавательное значение. Дети Центра дополнительного образования, неоднократно принимающие участие в концертных программах, конкурсах, уверенно держатся на сцене, хорошо чувствуют партнёра, понимают зрителя. Воспитанники Центра дополнительного образования – хороший пример для подражания во всём. Они активны в играх, старательны в исполнении стихов и песен, задорны в танцах, находчивы в конкурсах и эстафетах. Предлагаемый сценарий может быть использован педагогами на классном часе, для проведения концерта в школе, в Центре дополнительного образования с воспитанниками других кружков, воспитателями реабилитационного Центра, педагогами – организаторами Центра дополнительного образования классными руководителями, воспитателями детских садов.
Концертная программа посвящается детям, мамам и бабушкам детей, находящихся в районном реабилитационном Центре, а также всем женщинам, работающим с детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию. Совместное общение воспитанников Центра дополнительного образования и детей Центра реабилитации посредством игр, песен, стихов и танцев способно создать праздничное настроение, вызвать желание для дальнейшего сотрудничества.
Подача качественного песенного, танцевального материала воспитанниками Центра дополнительного образования хорошо влияет на детей реабилитационного Центра, побуждая их к совместной деятельности. Каждое коллективное творческое дело – это проявление практической заботы об улучшении общей жизни, это система практических действий на общую радость и пользу.
Успешное использование системы коллективных творческих дел, а значит реализация их воспитательных возможностей, определяется всё более целеустремлённым, полным и глубоким воплощением в воспитательной работе трёх основных условий сотворчества:
1) творческое содружество педагога и обучающихся;
2) творческое содружество между воспитанниками разных возрастов;
3) творческое содружество между взрослыми, как равноправными членами воспитательной среды (педагогами и родителями обучающихся).
Следует помнить, что каждое из этих условий творческого содружества вносит свой незаменимый вклад в реализацию воспитательных возможностей коллективных творческих дел.
Теоретическая часть.
«В огне, оживляющем юность, отличается характер человека.
Вот почему не следует ни тушить этого огня, ни бояться его,
ни смотреть на него как на нечто опасное для общества,
ни стеснять его свободного горения, а только заботиться
о том, чтобы материал, который в это время вливается
в юную душу, был хорошего качества».
К. Д. Ушинский
В современном мире не столько фундаментальные знания, сколько творческое мышление, способность к фильтрации информации, быстрота реакции, устойчивость к эмоциональным нагрузкам являются гарантией профессиональной карьеры. Необходимым условием обучения является создание оптимальных педагогических условий для формирования личности будущего артиста-художника. Продуманность и тщательность в работе педагога обусловливается высокими требованиями к желающим работать в искусстве и ответственностью за судьбу детей. Для преподавателя знакомство учеников с важнейшими требованиями к творчеству, воспитание стремления следовать им, формирование представлений об обязанностях артиста перед зрителями и высоком назначении искусства являются определяющими критериями при составлении сценария, при выборе целей, задач и оценке результата. Подготовка номеров художественной самодеятельности стимулирует ценности трудолюбия, пытливости, самостоятельности, требовательности к себе, совершенствования в технике, расширения знаний о предмете работы, ответственности перед зрителями, повышения общего культурного уровня, сценического вкуса, культуры анализа впечатлений.
Жизнь современных школьников проходит в условиях различных экономических и социальных перемен. Сложившаяся ситуация в социуме России диктует свои требования к жизнедеятельности школьников. Концепция модернизации российского образования ставит перед образовательными учреждениями задачу формирования компетентного школьника, разграничивая компетентности по сферам его деятельности (познавательной, гражданственно-общественной, социально-трудовой, культурно-досуговой). Особое внимание заслуживает сфера культурно-досуговой деятельности. Эта деятельность составляет особое пространство развития ребенка, так как является неотъемлемым элементом его образа жизни. Выдвигая культурно-досуговую сферу деятельности школьника в качестве одной из приоритетных, государство тем самым признает ее значимость. Тем не менее, значимость культурно-досуговой деятельности в жизни современного школьника как социально-значимого явления, хотя и признается со стороны государства и общества, но, по моему мнению, ей уделяется недостаточное внимание.
Под культурно-досуговой компетентностью мы понимаем качество личности, наполненное собственным социо-культурным опытом, самоутверждением, самовыражением, самореализацией через культурно-досуговую деятельность. Поиск подходов к формированию культурно-досуговой компетентности, а также практика работы учреждения дополнительного образования детей показали недостаточное использование такого фактора, как сотрудничество образовательных учреждений. Эффективность такого сотрудничества позволит, объединив возможности Центра дополнительного образования и Центра реабилитации, решать вопросы развития личности воспитанников.
Основная идея сотрудничества учреждения дополнительного образования детей и учреждения Центра реабилитации заключается в создании единого учебно-воспитательного процесса, в котором посредством использования потенциала каждого из учреждений решаются задачи формирования культурно-досуговой компетентности воспитанников.
Никакая творческая деятельность невозможна без фантазии. Творчество – сложный психический процесс, связанный с характером, интересами, способностями личности. Воображение является его фокусом, центром.
Развитие творческого процесса, в свою очередь, обогащает воображение, расширяет знания, опыт и интересы ребенка. Творческая деятельность развивает чувства детей. Осуществляя процесс творчества, ребенок испытывает целую гамму положительных эмоций, как от процесса деятельности, так и от полученного результата.
Подготовка к воспитательному мероприятию включает в себя несколько этапов:
- «Заражаем» обучающихся идеей проведения совместного мероприятия, посвящённого женскому дню 8 Марта
- Проводим коллективное планирование или «мозговой штурм»; совместно отвечаем на такие вопросы:
Для кого проводим?
Что проводим?
Что делаем?
Кто участвует?
Кто является организатором?
- Ведём коллективную подготовку (план подготовки и план проведения, сценарий, роли, репетиции, оформление выставки)
- Проводим мероприятие.
- Совместно обсуждаем проведённое мероприятие.
- Осуществляем педагогический анализ. Планируем новое дело.
Творческая деятельность способствует оптимальному и интенсивному развитию высших психических функций, таких, как память, мышление, восприятие, внимание. Последние, в свою очередь, определяют успешность учебы ребенка. Вместе с тем и само воображение значимо включено в учебный процесс, поскольку он на 90 процентов состоит из открытия нового. Творческая деятельность развивает личность ребенка, помогает ему усваивать моральные и нравственные нормы – различать добро и зло, сострадание и ненависть, смелость и трусость и т.д. Создавая произведения творчества, ребенок отражает в них свое понимание жизненных ценностей, свои личностные свойства, по-новому осмысливает их, проникается их значимостью и глубиной. Творческая деятельность развивает эстетическое чувство ребенка. Все дети любят заниматься искусством. Они с увлечением поют и танцуют, лепят и рисуют, сочиняют музыку и сказки, занимаются народными ремеслами и т. д. Творчество делает жизнь ребенка богаче, полнее, радостнее. Поэтому так важно развивать воображение ребенка, особенно занимающегося творческой деятельностью. Хорошо, если в рамках школьных уроков или внешкольных мероприятий случаются такие фрагменты, которые не просто запоминаются, а влияют на дальнейшую судьбу ребёнка.
Совместная концертная деятельность с детьми Центра дополнительного образования для детей позволяет детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, окунуться в такую среду, которая будет стимулировать самую разнообразную их творческую деятельность, способствовать развитию творческих способностей. Если коллективные творческие дела осуществляются на пользу коллективу и окружающим людям, то жизненно – практический смысл творческих праздников в той радости, которую они должны приносить всем их участникам.
Практическая часть
Непосредственному проведению мероприятия предшествует большая предварительная работа. Прежде всего, определяется ведущая подтема мероприятия – своеобразный организационный центр, вокруг которого формируется содержание всего праздника, а так же вся последующая практическая работа.
Подготовка к воспитательно-образовательному мероприятию проходит в два основных этапа.
1. Первоочередная работа – подбор песенного, игрового, музыкального материала, его изучение, отбор объектов, на которых будет разучиваться данный материал, решение организационных вопросов с администрацией Центра дополнительного образования для детей и администрацией реабилитационного Центра.
2. Непосредственная разработка самого мероприятия: составление плана мероприятия, обработка подобранного материала, работа над составлением плана разучивания песенного, музыкального, игрового материалов; выбор наиболее эффективных методических приёмов показа и рассказа во время разучивания песен, стихов, игр и плясок.
Для вновь подготавливаемых мероприятий взаимодействие двух таких этапов почти всегда постоянно. Большую половину времени педагог затрачивает на разучивание подобранного материала. И только в отдельных случаях на предварительную работу расходуется больше времени.
Под методикой проведения праздничного мероприятия подразумевается совокупность приёмов, составляющих основу работы педагога во время проведения воспитательно-образовательного мероприятия.
Описание разработки
Концертная программа посвящается всем женщинам-мамам, мамам и бабушкам участников этого мероприятия, девочкам, женщинам, работающим с детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию.
Решая такие воспитательные задачи, как:
- воспитание любви и уважения к женщине – матери;
- воспитание чувства ответственности, сопереживания;
- воспитание чувства радости от общения друг с другом, со зрителями,
мы достигли следующих целей мероприятия:
- формирование у детей представлений о счастливой семейной жизни;
- воспитание чувства любви и уважения к женщине: девочке, сестре, маме, бабушке;
- формирование представлений о значении культуры и искусства, музыки и песни в жизни взрослых и детей;
- активизация участия родителей во внеклассных мероприятиях;
- развитие творческих способностей детей;
- формирование навыков самоконтроля и самооценки;
- формирование культурных традиций в общении взрослых и детей;
- создание праздничного настроения;
- развитие чувства патриотизма.
Концертная деятельность позволяет ребенку окунуться в такую среду, которая стимулирует самую разнообразную его творческую деятельность. Этот творческий процесс требует максимального напряжения сил, что является одним из важных условий развития творческих способностей.
При тесном контакте с детьми Центра дополнительного образования дети Центра реабилитации становятся коммуникабельнее: они охотнее идут на контакт, поют, танцуют, читают стихи с большей отдачей и энтузиазмом. Если песню вальсового характера запевает воспитанница центра дополнительного образования для детей Елена Рубаненко, то исполняют вальс дети Центра реабилитации. А всё вместе и смотрится, и слушается; от исполнителей исходит добро и взаимопонимание. Благодарные зрители это чувствуют, понимают и откликаются бурными аплодисментами. Тепло и трогательно мальчики поздравляют работников Центра и девочек. Они дарят им цветы и сувениры, приготовленные своими руками. А ещё мальчишки поют для всех свою любимую песню «Будущий солдат». Подбадриваемые всеми детьми и взрослыми малыши азартно танцуют парную пляску. Дошкольники охотно поют, пляшут и играют под песни «Ладошки» и «Гномики». Провести весёлые игры «С шапочками», «С мишками» малышам помогают дети Центра дополнительного образования для детей. Тепло приветствуются зрителями песни в исполнении воспитанниц Центра дополнительного образования Ирины Георгизовой, Елены Рубаненко, Алины Пугач и Александры Ильяшенко.
В забавных и интересных конкурсах принимают участие все дети. И если дети Центра реабилитации были стеснительны и нерешительны, то воспитанники Центра дополнительного образования целеустремлённы и уверены. Финал праздника получился удачным: под песню «Яблоки для мамы» всем мамам были подарены сувениры – яблоки, сделанные руками ребят, проживающих в реабилитационном Центре. Все зрители были приятно тронуты, некоторые мамы даже прослезились. Возможно, они впервые увидели своего ребёнка таким веселым и жизнерадостным.
И если хоть одна из мам задумалась о своей жизни, о её смысле и о том, что она должна делать для счастья своего ребёнка, такие праздники проводить стоит.
Роль педагога дополнительного образования – организатор, корректор, ведущий, вперёд смотрящий и впереди идущий. Если мероприятие хорошо продумано и все хорошо подготовлены, то они понимают друг друга с полуслова и с одного взгляда. Такое мероприятие всегда проходит на высоком уровне. Удовлетворение получают и участники праздника, и гости, и организаторы.
Реквизит, оборудование:
- Цветы для вручения женщинам – зрителям;
- Цветы и сувениры девочкам;
- Сувениры – «яблоки» для мам и бабушек воспитанников;
- Цветы из бумаги для украшения стен зала;
- Шапочки, домик и столик для гномиков;
- «Белый корабль» для песенки Мамонтёнка;
- Две солдатские шапки для игры;
- Игрушки медвежат;
- Воздушные шары для украшения зала;
Оформление:
- На центральной стене зала рисунок – букет цветов, надпись «8 Марта»;
- На полу – вазоны весенних цветов.
- В фойе – выставка детских работ
Музыкальное оформление:
- Компьютер, колонки усиления звука.
- Диск с фонограммами песен плюс и минус, музыкальными заставками для игр, конкурсов и фонового украшения стихов и слов ведущей.
Действующие лица:
Ведущий – взрослый, солист - воспитанник Центра реабилитации;
Голос за кадром– воспитанница Центра дополнительного образования для детей;
Солистка – Елена Рубаненко, воспитанница Центра дополнительного образования для детей;
Чтецы – воспитанники Центра реабилитации;
Дуэт – воспитанницы Центра дополнительного образования для детей.
Квартет - воспитанницы Центра дополнительного образования для детей;
Сценарий праздничной программы, посвящённой
Международному женскому дню 8 Марта.
Занавес закрыт. За занавесом – корабль, в котором находятся дети- малыши. Школьники находятся в зале. Трое старших ребят стоят рядом с кораблём на случай необходимой помощи малышам. Звучит музыка «Счастливого пути». На фоне музыки звучит голос за кадром.
Голос за кадром:
Сколько звёзд на ясном небе!
Сколько колосков в полях!
Сколько песенок у птицы!
Сколько листьев на ветвях!
Только солнце одно на небе!
Только мама одна на свете!
Занавес открывается. Звучит песенка «Мамонтёнка» (запевает Дима К.). На проигрыш все выходят на «берег» (на середину зала), поют последний куплет и припев.
Песенка «Мамонтёнка»
Стихи дошкольников.
Саша П.
Откровенно и радушно
Свой откроем вам секрет:
Очень скучно, очень грустно,
Если мамы рядом нет.
Рита К.
Обойди весь мир вокруг,
Только знай заранее:
Не найдёшь теплее рук
И нежнее маминых.
Данил В.
Не найдёшь на свете глаз
Ласковей и строже.
Мама каждому из нас
Всех людей дороже.
Ведущий:
Сто путей, дорог вокруг
Обойди по свету:
Мама – самый лучший друг,
Лучше мамы нету!
Песня «Мама – лучший друг». Запевает Саша П.
После исполнения песни все дети- малыши садятся на свои
места в зале. Школьники читают стихи.
Стихи школьников
Максим:
Идет весна по свету,
И вот уж нет зимы.
Весну узнали мы
По радостным приметам.
Денис:
По небесам открытым,
По солнечным лучам,
По маминым улыбкам
Узнали праздник мам.
Алина:
Мамам счастья пожелаем
И станцуем, и споем.
Мы вас, мамы, поздравляем
С вашим ясным
ВМЕСТЕ: Женским днем!
Ведущий:
Дорогие Женщины! Для вас танцуют дети этот вальс.
Песня «Мама»
(
(Поёт Елена Рубаненко – воспитанница Центра дополнительного образования для детей, вальс танцуют дети Центра реабилитации)
Стихи девочек
Настя И.
Сколько нужно ласки и заботы,
Всем помощь и каждого понять.
Благодарна и трудна работа
Научить читать, писать, считать!
Не тревожно на работе маме,
Веселы ребячьи голоса.
Ведь всегда следят за малышами
Добрые усталые глаза.
Благодарны вам, конечно, все мы!
Трудно даже слово подобрать.
И сегодня в честь 8 марта
Хочется СПАСИБО вам сказать!
Таня Ф.
Это правда, а не миф, у нас славный коллектив.
Центр для нас, как дом родной. Стали мы большой семьей.
Вместе праздники встречаем, и друг друга выручаем.
А сегодня наших женщин с женским днем мы
ВМЕСТЕ: поздравляем!
Звучит лёгкая музыка, дети дарят цветы женщинам, работникам Центра. Затем мальчики становятся у боковой стены шеренгой, хлопают. Девочки делают круг почета и останавливаются лицом к мальчикам.
Поздравление мальчиков
Коля:
Если дразнили мы вас обидно,
Честное слово, нам очень стыдно.
Все мы задиры, знаете сами,
Но обижать вас больше не станем!
Рома:
Милые девочки, вам поздравленье,
Море улыбок, солнечный свет.
Будьте добрее, будьте нежнее.
Мальчики шлют вам весенний привет.
Алёша:
С праздником веселым, с праздником весны
Наших милых девочек
ВСЕ МАЛЬЧИКИ:
Поздравляем мы.
Мальчики дарят цветы и сувениры девочкам.
Ведущий: Малыши всегда равняются на своих старших друзей. Они будут настоящими солдатами, когда подрастут. А сейчас они только об этом поют.
На середину зала выходят мальчики – дошкольники, они поют.
Песня «Будущий солдат»
Ведущий: А сейчас я приглашаю всех малышей и детей – школьников на круг для очень весёлой игры с шапочками. Можно играть и подпевать.
Игру с малышами проводят дети Центра дополнительного образования для детей.
Игра с шапочками.
В едущий:
Знают и дети, и взрослые:
От маминых ласковых рук
Теплее и дома и в космосе
И как бы светлее вокруг!
А как тепло и приятно держать в своей руке детскую мягкую, нежную и красивую ладошку. Малыши, выходите – свои ладошки всем – всем покажите!
Все дошкольники становятся шеренгой лицом к зрителям, солистка выходит вперёд, запевает, припев поют все вместе.
Песня «Ладошки»
Ведущий:
А теперь на празднике нашем
Все вместе весело спляшем.
«Танец парами»
I. Ходьба по кругу парами.
II. Притопы.
I. Ходьба по кругу парами.
III. Хлопки.
I. Ходьба по кругу парами.
IV. Фонарики.
I. Ходьба по кругу парами.
V. Кружение.
I. Ходьба по кругу парами.
VI. Притопы. Поклон. Уход.
Коля М.:
Дорогие мамы! Для вас сияет солнышко, для вас звенит капель. Заботу, нежность, доброту вам дарим в этот день.
Ведущий:
Праздник мам – праздник особый.
Пусть будет много теплых слов и песен будет много.
Песня Н. Королёва «Мама». Исполняет дуэт ЦДОД
Ведущий:
По морям, по волнам
Спешат в гости мишки к нам.
А что же мишки говорят…
Хотят с нами поплясать.
Кого же мишки пригласят?
Школьники помогают малышам взять игрушки из корабля.
Пляска с мишками
После пляски с мишками старшие дети надевают малышам шапочки гномов.
Гномики (танец - игра)
Ведущий: В день праздника такого проведём мы интересные конкурсы и посмотрим: кто у нас ловкий, смышлёный да весёлый.
Конкурсы для девочек.
1 конкурс: «Хозяюшка»
На верёвке висят постиранные вещи. Девочкам нужно снять их и аккуратно сложить.
2 конкурс: «Золушка»
Девочки сортируют горох, фасоль, семечки.
3 конкурс: «Повариха»
Девочки отбирают нужные овощи для приготовления борща.
После конкурсов все дети выстраиваютсяв в полукруге..
Ведущий:
Всем известна простая истина: моя мама та, что лучше всех. Об этом, только другими словами поют девочки Центра дополнительного образования.
Песня «Моя мама». Исполняет квартет
Ведущий: А сейчас мы с удовольствием предоставляем слово нашему уважаемому директору реабилитационного Центра, женщине – матери, бабушке Светлане Владимировне Попинанченко.
Выступление директора
Коля:
Женский день 8 марта- праздника милее нет.
Мам сегодня поздравляем! Нашим мамам шлем
Вместе: Привет!
Ведущий:
Сейчас все вместе мы споем, всех поздравим с праздником,
ВМЕСТЕ:
С женским днём!
Финальная песня « Мамин день»
Заключительные слова ведущего.
Пусть день твой будет солнечным, прекрасным
И розами будет устлан твой путь.
И каждый вечер – звёздным, чистым, ясным.
О, женщина! Всегда счастливой будь!
Когда, играя первозданной силой,
Творила этот мир природа мать,
Она в тебя, о, женщина, вместила
Всю красоту свою и благодать.
В тебе порыв грозы, зари сиянье,
Великолепье гор и норов рек,
Отрада глаз, души очарованье.
Тобою вечны мир и человек!
Ведущий:
На этом мы завершаем наш праздник. До свидания, до новых встреч!
Заключение
Концертная деятельность ребят имеет огромное значение, так как именно в это время происходит становление личности. В этот период у детей формируется компетентность школьника по сферам его деятельности: познавательной, гражданственно-общественной, социально-трудовой, культурно-досуговой. Культурно-досуговая деятельность составляет особое пространство развития ребёнка, так как является неотъемлемым элементом его образа жизни. Особую роль в формировании его личности играет творческая деятельность. А творческая деятельность невозможна без фантазии. Творчество – это сложный психический процесс, связанный с характером, интересами, способностями личности. Фокусом, центром этого процесса является воображение.
Я убедилась на практике, что развитие творческого процесса, в свою очередь, обогащает воображение, расширяет знания, опыт и интересы ребёнка. Могу с уверенностью сказать, что творческая деятельность развивает чувства детей; ребёнок испытывает целую гамму положительных эмоций, как от процесса деятельности, так и от полученного результата.
Чтобы достичь поставленных целей:
развитие творческих способностей детей;
вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность;
формирование навыков самоконтроля и самооценки;
формирование культурных традиций в общении взрослых и детей,
мы решили следующие задачи:
воспитание любви и уважения к женщине – матери;
воспитание чувства ответственности, сопереживания;
воспитание чувства радости от общения друг с другом, со зрителями.
На основе полученных данных, я пришла к выводу о том, что творческая деятельность развивает личность ребенка, помогает ему усваивать моральные и нравственные нормы — различать добро и зло, сострадание и ненависть, смелость и трусость и т.д. Создавая произведения творчества, ребенок отражает в них свое понимание жизненных ценностей, свои личностные свойства, по-новому осмысливает их, проникается их значимостью и глубиной.
Совместная концертная деятельность позволяет детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, окунуться в такую среду, которая стимулирует самую разнообразную их творческую деятельность, способствует развитию творческих способностей.
Список используемых источников.
1. Власова Н. «Частная школа», - М: 1996г.
2. Генкин Д.М. «Массовые праздники», - М: 1975г
3. Давыдова М.А., Агапова И.А. «Праздники в школе», М – 2004г.
4. Жук Л.И. журнал «Праздник в школе»
5. Журнал «Справочник классного руководителя»
6. Журнал «Педсовет»
7. Журнал «Книги, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки»
8. Журнал «Читаем, учимся, играем» 2009 г.
9. Журнал «Педсовет»
10. Журнал «Книги, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки»
11. Журнал «Читаем, учимся, играем 2010 г.
12. Журнал «Педсовет»
13. Крайнович И.М. книга «Эффективный учитель»
14. Терешкович Т.А. «Готовимся к празднику», - Минск 2000г.
15. Театрализованные праздники и зрелища 1672 – 1725 гг. – М: 1977г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного мероприятия, посвящённого Международному женскому дню 8 Марта
Цели: 1). Воспитание любви к родителям, гордости за своих матерей....
Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного Международному женскому дню - * Марта!
Мероприятие адаптировано для студентов и преподавателей СПО\НПО. Проводилось в Видновском профессиональном колледже в 2013 году....
методическая разработка внеклассного мероприятия, посвящённого М. Ю. Лермонтову
Аннотация Данное мероприятие - урок-концерт – является внеклассным, не входит в рамки школьной программы по литературе. Главной целью урока является развитие УУД: личностных, познавательны...
Методическая разработка внеклассного мероприятия, посвященного Международному дню больного диабетом «Диабет – не приговор, а образ жизни»
Методическая разработка Внеклассного мероприятия, посвященного Международному дню больного диабетом «Диабет – не приговор, а образ жизни» может быть использована для организации классных часов ,...
Методическая разработка внеклассного мероприятия Тема: «С праздником 8 марта, дорогие!» ( семейная гостиная по Щурковой )
Данное мероприятие проводиться с учащимися 3 класса. Учащиеся рассказывают стихи, поют песню,показывают шуточные сценки...
сценарий спортивного мероприятия посвящённое международному женскому дню 8 марта «А мы девочки красивые, да ещё спортивные!»
интересное, развлекательное мероприятие для детей и любимых мамочек!...
методическая разработка внеклассного мероприятия посвящённого 20 летию конституции
Внеклассное мероприятие построенное в форме игры "Умники и умницы"...