Формирование учебной мотивации как условие повышение результативности обучения
презентация к уроку по психологии
Оценка факторов влияющих на учебную мотивацию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_motivatsiya_.pptx | 798.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Определение в психологии: Мотивация ( лат. motivatio ) — побуждение, импульс к действию. Мотивация – осознаваемые или неосознаваемые психические факторы, побуждающие индивида к совершению определенных действий и определяющие их направленность и цели.
Определение в педагогике: Мотивация – общее название для процессов, методов и средств побуждения учащихся к продуктивной познавательной деятельности, активному освоению содержания образования. Учебная мотивация – проявляемая учащимися мотивированная активность при достижении целей учения.
Виды мотивации
Результаты диагностики уровней мотивации
Факторы, влияющие на уровень учебной мотивации: 1. Содержание учебного материала 2. О рганизация учебной деятельности 3. О ценка учебной деятельности 4. С тиль педагогической деятельности учителя (стиль общения) 5. Личность учителя и др.
Факторы для исследования: Организация учебной деятельности Стиль педагогической деятельности учителя (стиль общения) Личность учителя Исследование и анализ других факторов учебной мотивации нужно рассматривать с точки зрения педагогики.
Опрос обучающихся 4-11 классов. 1. Что делает урок интересным?
Опрос учителей.
Опрос обучающихся 4-11 классов. 2 . Какими должны быть взаимоотношения между учителем и учениками?
Опрос учителей
Опрос обучающихся 4-11 классов. 3 . Каким, по Вашему мнению, должен быть учитель?
Опрос учителей
Опрос учителей
Вывод: необходима целенаправленная, планомерная и систематическая работа педагогического коллектива для формирования и развития учебной мотивации у обучающихся…
«Все наши замыслы, поиски и построения превращаются в прах, если нет у ученика желания учиться» В.А. Сухомлинский «О воспитании», 1973 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья: "Формирование у учащихся умений работать с учебной литературой как условие повышения их обученности"
Статья на тему: "Формирование у учащихся умений работать с учебной литературой как условие повышения их обученности"...
Формирование учебной мотивации обучающихся через самопознание и самореализацию в условиях предпрофильного обучения.
Современное общество нуждается в людях с высоким уровнем общего развития, с высоким уровнем профессионализма, инициативы и предприимчивости, творческих способностей.Основой успешной учебной деятельнос...
«Учебная мотивация учащихся как показатель результативности в условиях дополнительного образования».
Цель: ознакомить педагогов с понятием мотивация, её разновидностями, сформировать навыки взаимодействия с детьми, придать педагогам мотивационный заряд и положительные эмоции....
"Формирование учебной мотивации школьников как одно из ведущих условий повышения качества обучения и показатель результативности образовательного процесса"
Выступление на педагогическом совете ГБОУ Школа №1056...
"Формирование учебной мотивации школьников как одно из ведущих условий повышения качества обучения»
Выступление на педсовете: "Формирование учебной мотивации школьников как одно из ведущихусловий повфшение качества знаний"...
Применение уровневой дифференциации как условие повышения результативности обучения.
В статье проанализирована зависимость результатов обучения от особенностей организации уровневой дифференциации. Представлен теоретический и практический материал....
Консультация «Формирование учебной мотивации в условиях учреждения как одна из первоочередных задач педагогического сопровождения участников образовательного процесса»
Неуспеваемость - извечная «головная боль» педагогов. Проблема неуспеваемости - это проблема, появившаяся не у современной школы. Над поиском решения этой проблемы уже давно работают м...