Методическая разработка классного часа в форме игры «Завод»
методическая разработка
Данный материал способствует воспитанию экологического сознания детей; привлечению внимания к проблемам использования энергоресурсов, охране окружающей среды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotkaklassnogo_chasa_v_forme_igry_zavod.docx | 16.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий проведения классного часа в форме игры «Завод»
Автор: учитель истории
Гурина Карина Владимировна
ГБОУ СОШ №532
Цель:
Осознание значимости загрязнения окружающей среды и формирование правильного отношения учащихся к проблемам экологии.
Задачи:
- углубить знания учащихся об экологии
- выявить положительные и отрицательные факторы, влияющие на здоровье;
- осуществить самоконтроль, оценивание и рефлексию,
Оборудование: название игры, изображение реки, карточка «Да», «Нет», таблица «Загрязнений».
Ход:
Ведущий. Окружающая природная среда служит условием и средством жизни человека, территории, на которой он проживает, пространственным пределом осуществляемой государственной власти, местом для размещения объектов промышленности, сельского хозяйства и других объектов культурно-бытового назначения.
Человек воздействует на естественную среду своего обитания не только потребляя ее ресурсы, но и изменяя природную среду, приспосабливая ее для решения своих практических, хозяйственных задач. В силу этого человеческая деятельность оказывает существенное влияние на окружающую среду, подвергая ее изменениям, которые затем влияют и на самого человека. Эти изменение можно назвать загрязнением окружающего нас мира.
Ведущий. Сегодня мы собрались с вами что бы, понять нашу значимость, для окружающей среды, побудем в роли директоров, возможно нам получится понять всю суть, работы заводов, которые пагубно влияют на окружающую среду. Ведь возможно каждый из нас с вами свяжет свою жизнь с промышленностью, будет работать именно директором завода, и не позволит химическими отходами губить природу.
Давайте теперь представим, что мы уже являемся такими директорами
Происходит разбивка на команды
Ведущий. Есть река, у реки 150% чистоты. У каждого завода 100 монет.
Заводам предоставляется право решать, чистить реку или не чистить.
Если ответ положительный, то с завода снимается 10 монет и прибавляется 10 % чистоты всей реки.
Если отрицательный прибавляется, то 10 % чистоты отнимается у всей реки.
Каждый ход всем заводам будет прибавляется по 15 монет, количество прибыли зависит от уровня воды.
Таблица чистоты и прибыли:
200%-20 монет
150%-15 монет
100%-10 монет
50% - 5 монет
10 % - 1 монет
0% - 0 монет.
Первые 4 хода проводятся без раздумывания, после 4 ходов каждый ход будет предоставляется время на обсуждение, в это время дипломаты могут ходить по заводам и договариваться с ними.
Ведущий. Та команда, которая наберет, больше количество монет побеждает. Время пошло.
Выполнение задачи игры
Ведущий. Игра подошла к своему завершению, давайте подведем итог.
Демонстрация результата
Ведущий. Конечно, вы большие молодцы, набрали огромное количество денег, но давайте посмотрим на обратную сторону, вашей победы, посмотрите, что стало с рекой. Она была домом для многих рыб и животных, в ней купались люди, а теперь река отравлена.. Задумайтесь, ведь природа наш дом! Надеюсь, что каждый из вас сделал для себя правильный вывод. До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка классного часа на тему: "Классный час – телепередача «Человек и профессия»
Классный час – телепередача «Человек и профессия» Цели: 1. Знакомство учащихся с профессиями. 2. Выявление профессиональных склон...
Методическая разработка классного часа «Прощать – значит любить» (диалог с элементами ролевой игры)
Посмотрев сценку, разыгранную одноклассниками на основе стиха Э. Асадова "Трусиха", ребята легко выходят на обсуждение таких понятия как любовь, прощение, обида, самоуважение, самоо...
Конспект классного часа в форме игры "Причуды матушки-зимы"
Материал отражает метапредметные связи(краеведение, литература, русский язык, живопись, история)...
Методическая разработка классного часа для 7 класса Конспект классного часа на тему «Жизнь, ставшая легендой»,
В 12-13 лет у школьников развивается самосознание, появляется стремление к самооценке, к определению своего места в мире. Большое значение приобретает для подростка поиск нравственного идеала. Отсюда ...
Методическая разработка классного часа в 5 классе "Правовая игра"
Данная разработка предназначена для учителе истории и общестознания при проведении внеклассных мероприяти по предмету...
Методическая разработка классного часа и внеурочной деятельности по изобразительному искусству: «Художники о войне», Тема классного часа: «Художники о войне"
Методическая разработка классного часа и внеурочной деятельности по изобразительному искусству: «Художники о войне»Автор методической разработки: учитель ИЗО, педагог ДО МБОУ г. Иркутска С...
Методическая разработка классного часа в рамках районного конкурса "Самый классный классный" для учащихся 5-9 класса на тему "Прикоснёмся к памяти душой"
РазработкаКлассного часа в форме устного журналана тему « Прикоснёмся к памяти душой»Цели:— развитие у учащихся чувства патриотизма, духовности, гордости за свой народ, отстояв...