Методическая разработка классного часа «Прощать – значит любить» (диалог с элементами ролевой игры)
классный час (9 класс) по теме
Посмотрев сценку, разыгранную одноклассниками на основе стиха Э. Асадова "Трусиха", ребята легко выходят на обсуждение таких понятия как любовь, прощение, обида, самоуважение, самооценка. Важную роль по окончании разговора играет рефлексия. Каждый, кто участвовал в классном часе, должен уйти с осознанием того, что его услышали и поняли, а если требуется и простили.
Работа сложная, интересная, дающая много информации к осмыслени и ребятам, и классному руководителю..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка классного часа «Прощать – значит любить»
(диалог с элементами ролевой игры)
Подготовка: инсценировка стихотворения Эдуарда Асадова «Трусиха»;
на доску выведены слова: Любить – значит прощать,
прощать – это значит понять,
понять – это значит знать,
знать – приблизится к порогу мудрости.
Рерих
Любовь долго терпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не
превозносится, не бесчинствует, не гордится, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется не правде, а радуется истине, все
покрывает, всему верит, всему надеется, все переносит. Любовь никогда не
перестает…
Евангелие от Павла
Детям раздается информационный материал:
«признаки зрелой личности»,
«самоуважение и самооценка»;
Готовятся контуры тела девушки и юноши на листах ватмана.
Все рассаживаются в круг.
Предлагается ознакомиться с «признаками зрелой личности».
- Что является отличительной чертой зрелой личности?
Ответы детей.
Выход на «человек, умеющий любить».
Обращаемся к словам, написанным на доске.
Стихи Асадова «Трусиха». Если нет возможности поставить сценку можно прочитать по ролям.
- Как вы думаете, есть будущее у этой пары? Будут они встречаться?
Ответы детей. Разные варианты развития событий.
Обида.
- Поднимите, пожалуйста, руку, кто испытывал обиду на близких людей?
- Почему обижался и что чувствовал?
- А сам обижал? За что обижал? Когда тяжелее на душе, когда обидели или когда сам обижал?
Ответы детей.
- Если в классе кто-то обидел? Как долго обижаетесь? Просите ли прощения? Как выходите из ситуации?
Ответы детей.
Ближайшее воскресение для православных людей очень важное. Кто знает почему?
Прощёное Воскресение. Почему старшие просят прощения у младших?
Ответы детей.
В книге рекордов Гиннеса есть слово американских индейцев «мамижпапиматана». Оно означает: «смотреть друг на друга в надежде, что каждый первым сделает то, чего хотят оба, но не делают этого в надежде, что сделает другой».
Давайте подумаем, кому легче просить прощения людям с низкой или высокой самооценкой?
Предлагается ознакомиться с «самоуважение и самооценка».
-У кого в классе высокая самооценка? По-моему, проблема нашего класса – это низкая самооценка. Как вы считаете?
Ответы детей.
Предлагается детям вокруг контура написать те качества, которыми обладают юноши (пишут о себе), девушки (пишут о себе). Затем, внутри контура девушки пишут о юношах, юноши о девушках. Портреты вывешиваются на доску, озвучиваются.
Пожалуйста, каждый два слова о своем состоянии на занятии. «Я себя чувствовал….»
«Мне было приятно…», «Для меня стало неожиданным…».
Классный час заканчивается позитивными словами о проделанной совместной работе учителя и ребят.
Методические рекомендации по проведению классного часа.
К родительскому собранию в выпускном классе было проведено анкетирование. Анализ анкет показал, что большинство ребят имеют низкую самооценку, которая влечет некоторые проблемы в общении.
Задачи:
- помощь ребятам осознать, принять и постараться решить эту проблему;
- наладить терпимое отношение в классном коллективе.
Была проделана огромная, кропотливая подготовительная работа:
- проведены беседы в группах и индивидуальные беседы;
- проведена поисковая работа нужного материала;
- продуман и выстроен ход беседы.
Ожидаемый результат:
- позитивное, терпимое отношение подростков друг к другу;
- изменение микроклимата между группами и классе в целом;
- корректировка самооценки.
В ходе работы удалось вывести учеников на открытый разговор, так как ребята в ходе подготовки к классному часу уже были готовы к диалогу. Самой сложной для детей была тема обиды, умение простить.
В процессе беседы выяснилось, что юноши очень легко относятся к сказанным ими словам, для девушек они, наоборот, очень значимы.
В конце классного часа сложилась доброжелательная атмосфера. Каждый из участников классного часа признал, что состоявшийся разговор был нужен и помог подросткам критически оценить самого себя.
Вывод: в результате проделанной работы взаимоотношения в классном коллективе стали спокойными и доброжелательными, появилась положительная динамика с самооценкой учеников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Прощать, значит любить."
ЛЮБИТЬ – ЭТО ЗНАЧИТ ПРОЩАТЬ,ПРОЩАТЬ – ЭТО ПОНЯТЬ,ПОНЯТЬ – ЭТО ЗНАЧИТ ЗНАТЬ,ЗНАТЬ – ЭТО ПРИБЛИЗИТЬСЯ К ПОРОГУ МУДРОСТИ....
Классный час Прощать- значит любить
Красочная презентация о прощении и любви. к маме, любимому.подготовить старшеклассников к ситуациям, когда нужно простить человека, проявить сочувствие, сострадание, понять и принять другого....
Классный час «Прощать - значит любить»
Прощать – значит любить... Любить – это значит прощать,прощать – это понять, понять – это значит знать,знать – это приблизиться к поро...
Методическая разработка классного часа « Огонь ошибок не прощает»
Данная разработка может использоваться для учащихся 7-9 классов, котораявоспитывает ответственность у учащихся за свою жизнь и жизнь других людей, бережное отношение к природе. Ориентирует...
Сценарий классного часа "Прощать - значит любить"
В наше время мало кто умеет прощать и просить прощения. Боле всего у молодёжи присутствует жестокось. Этот сценарий поможет классныму руководителю. Этот классный час будет ...
Классный час " Прощать- значит любить"
Чтобы к вам были добры, будьте добры и милосердны сами....
Методическая разработка классного часа "Природа не прощает ошибок"
Данная разработка предназначена для обучающихся в 5-6 классах. Материал построен с учётом интересов детей, в ней сочетаются тестовые задания, вопросы на смекалку. Интерес представляет своеобразная экс...