Госпаблики - уникальный инструмент развития медиа
методическая разработка (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Сегодня почти у каждого второго детского информационного центра в школе или учреждении дополнительного образования есть свои аккаунты в социальных сетях с несколькими сотнями, а то и тысячами подписчиков. 
Аккаунты в социальных сетях позволяют распространять продукты, созданные школьной редакцией, на большую аудиторию в различных форматах. Не у всех образовательных организаций есть возможность тиражировать школьные издания или устраивать показы школьных новостей. Зато в социальные сети можно выложить выпуск газеты или опубликовать  видео. Используя различные инструменты той или иной социальной сети, можно реализовывать разнообразные спецпроекты. При этом обратная связь будет оперативной, и редакция сможет быстро понять, в каком направлении двигаться дальше. 
В данном методическом материале мы разберем, какой контент лучше всего публиковать в социальных сетях школьных СМИ, какие инструменты существуют на различных площадках и как их адаптировать под школьную тематику. А также рассмотрим успешные кейсы и ошибки, которые часто встречаются при ведении социальных сетей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_2.docx386.17 КБ

Предварительный просмотр:

Сегодня почти у каждого второго детского информационного центра в школе или учреждении дополнительного образования есть свои аккаунты в социальных сетях с несколькими сотнями, а то и тысячами подписчиков. 
Аккаунты в социальных сетях позволяют распространять продукты, созданные школьной редакцией, на большую аудиторию в различных форматах. Не у всех образовательных организаций есть возможность тиражировать школьные издания или устраивать показы школьных новостей. Зато в социальные сети можно выложить выпуск газеты или опубликовать  видео. Используя различные инструменты той или иной социальной сети, можно реализовывать разнообразные спецпроекты. При этом обратная связь будет оперативной, и редакция сможет быстро понять, в каком направлении двигаться дальше. 
В данном методическом материале мы разберем, какой контент лучше всего публиковать в социальных сетях школьных СМИ, какие инструменты существуют на различных площадках и как их адаптировать под школьную тематику. А также рассмотрим успешные кейсы и ошибки, которые часто встречаются при ведении социальных сетей.

Разновидности социальных сетей

Для того чтобы понимать, какие существуют инструменты и как их использовать в школьной практике, рассмотрим различные социальные сети.

С 1 декабря 2022 года согласно требованиям Федерального Закона  №270 все  образовательные организации создали официальные сообщества в отечественных социальных сетях – «ВКонтакте» и «Одноклассники».

Так, что же такое Госпаблики?

Это официальные страницы всех государственных учреждений в российских социальных сетях «ВКонтакте» и «Одноклассники».

Зачем нужны Госпаблики?

Задача госпабликов — доносить до людей полезную, актуальную и важную информацию на всех уровнях и на удобных для пользователей площадках.

ВКонтакте

Это одна из первых российских социальных сетей. Еще недавно ее называли самой «молодой» относительно аудитории, но сегодня эта аудитория уже повзрослела. Поэтому если говорить о социально-демографических показателях, можно выделить следующие: 

По данным vk.com

https://static.tildacdn.com/tild3662-6631-4361-a664-376365396330/1.png
Если заглянуть в аналитику BrandAnalyitcs, то данные по активности следующие:
https://static.tildacdn.com/tild6261-3464-4565-a530-383435656234/2.png
ВКонтакте очень распространена среди школьников, используют ее и учителя. Внутри этой площадки аудитория беспрепятственно может делиться различным контентом друг с другом. 
ВКонтакте обладает следующими инструментами:
– публикация постов с различными визуальными материалами (фото, видео, музыка);
– статьи;
– постеры;
– опросы;
– плейлисты;
– добавление документов;
– создание меню;
– создание обсуждений;
– создание тестов;
– клипы (аналог TikTok);
– формат открытой стены или предложенных записей.
Данная социальная сеть благодаря своим инструментам отлично подходит для публикации контента любого формата школьного СМИ ,позволяя популирязировать отечественные социальные сети.

Одноклассники

На начало 2023 года это 30-ая по популярности социальная сеть в мире. По возрастным показателям аудитории она больше подходит для родителей и учителей, нежели для самих учеников школ. 
Инструменты:
– постинг (фото, видео);
– трансляции;
– моменты (аналог Stories).

Telegram

Основное назначение Telegram – мессенджер, но на данной площадке можно вести свои каналы, в которых вы будете делиться различным фото - и видеоконтентом. Также в Telegram можно проводить опросы и викторины.
Благодаря тому, что в первую очередь Telegram – это мессенджер, внутри канала можно организовать чат, в котором люди смогут не только потреблять ваш контент, но и вести его обсуждения.   

Сферум

c353e4e38e24c525ee44_2000x.jpg47d8973b5ef5af1b43d3_2000x.jpg

С чего начать и чем закончить: последовательность действий


Чтобы выстроить четкую систему своей работы, следует ответить на 4 вопроса: что, кому, где и как вы планируете рассказывать в сети.

В режиме мозгового штурма необходимо ответить на вопрос «что?». Это поможет вам не «плыть» в темах, не теряться, если вы не знаете, о чем писать. Все темы можно поделить на развлекательные, полезные и информационные.
Согласитесь: про одно и то же событие можно написать по-разному. Поэтому запоминаем формулу: одна тема = несколько постов!
Разбейте посты по датам и форматам. Составьте контент-план на определенный период; лучше брать небольшой промежуток времени, например, неделю или две. Не забывайте прописать в нем рубрики – те форматы, которые будут повторяться в ваших аккаунтах с определенной периодичностью. 

Четко распределите задачи внутри команды. Подчеркнем: хорошая команда – это непременное условие вашей слаженной работы в социальных сетях. 
Определите модераторов и правила поведения (удаляйте спам, блокируйте пользователей за нарушения, следите за комментариями и отвечайте на них).

Необходимо понять, в каких сферах школа – не просто учреждение для «своих», а полноправный участник новостной и социальной повестки (благотворительные, социальные проекты, наука, труд педагогов). 

Формулируйте инфоповоды и создавайте ситуации, когда ими хочется делиться. Сформируйте «экспертный банк», состоящий из персон, готовых давать комментарии по разным темам. Это придаст вес любой новости.

Можно выделить канал, в котором информация появляется первой, а уже потом дублируется во всех остальных сетях и ресурсах. 

Залог успеха – команда


Какие роли существуют в команде:

– руководитель/модератор проекта (группы): определяет концептуальное развитие, задает путь, разрабатывает тематический план, что должно быть освещено; 
– шеф-редактор проекта: контролирует исполнение задач, помогает направлять, погружен в содержание проекта, выполняет функции редактора, если это необходимо, в командной работе с авторами создает контент-план, раздает конкретные задачи;
– авторы: создают материалы любого плана;
– дизайнер/пикчер: оформляет публикации, соблюдает единый стиль графики, прорабатывает ее; 
– корректор: следит за грамотностью и единообразием публикаций (в том числе, и дизайнерских), вычитывает стилистику и проверяет все на ошибки и опечатки.

Как говорить: выбираем верный tone of voice


В общении с аудиторией ваших аккаунтов очень важен tone of voice. Это тональность, которой вы придерживаетесь в коммуникации со своими подписчиками. Для того чтобы выбрать свой tone of voice, необходимо определить вашу целевую аудиторию, то есть тех людей, для которых создается контент. Основные группы целевой аудитории школьного СМИ – это ученики, их родители и учителя. Поэтому, скорее всего, фривольный молодежный язык с обращением на «ты» в таких социальных сетях не подойдет. Лучше выбрать какой-то нейтральный стиль общения с обращением на «вы»; иногда в постах, относящихся только к подросткам, можно использовать молодежный сленг. 

Еще одна важная часть tone of voice – обратная связь. Социальные сети – это отличная возможность общаться с подписчиками оперативно и напрямую. Поэтому необходимо отвечать на сообщения и комментарии быстро и вежливо, соблюдая tone of voice, которого вы придерживаетесь в постах. Это правило касается и негативных комментариев. Не стоит игнорировать или удалять подобные комментарии – это сказывается на репутации.

Что говорить: контент в социальных сетях школьных СМИ

Повторимся: чтобы определить, какой контент подходит именно вам, важно понимать, какие цели вы перед собой ставите и для какой целевой аудитории работаете. 
На основе просмотренных аккаунтов школьных СМИ мы сформировали несколько групп контента.

Контент самого СМИ:
– новости образовательной организации;
– новости города, интересные целевой аудитории;
– фоторепортажи со школьных и городских мероприятий;
– интересные истории (в формате небольших текстов, фото, видео) про учителей, сотрудников школы, учеников;
– телесюжеты со школьных и городских мероприятий;
– анонсы школьных и городских мероприятий, а также различных конкурсов и олимпиад. 

Группа контента «Мы – редакция» (в случае, если у вас страница не школьного СМИ, а целой образовательной организации – масштабируйте!):
– новости из жизни редакции (мастер-классы, победы, участие в фестивалях, просто интересные моменты);
– тексты, видео и фото с поездок и мероприятий;
– бекстейджи со съемок, мероприятий, подготовки издания к выходу;
– поздравления с днем рождения и праздниками;
– знакомство с редакцией (информация о каждом участнике – его увлечениях, интересах, какой функционал закреплен за человеком в редакции и т.д.);
– интересные факты и даты редакции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УМК под редакцией М.М. Разумовской как инструмент развития познавательных способностей учащихся.

Особенности  использования УМК под редакцией М.М. Разумовской для развития познавательных способностей учащихся....

Настольная игра как социальный инструмент развития ребенка

Методические рекомендации использованиянастольных игр в общей практике образования Настольная игра как социальный инструмент развития ребенка В современном мире первенство в удержании ...

Рефлексия как инструмент развития познавательных стратегий школьников при изучении физики.

Что такое технология целенаправленного развития познавательных стратегий школьников? Что такое модель ТОТЕ в этой технологии? Какую роль играет рефлексивный компонент в этой технологии? Какой мой опыт...

Педагогический проект "Совместная проектная деятельность как инструмент развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся"

Педагогический проект, основан на принципах личностно-ориентированного обучения. Реализован в 5-11 кл....

Информационные, коммуникационные, аудиовизуальные, интерактивные технологии как уникальный инструмент создания новой образовательной среды.

По мере информатизации нашего общества, по мере его вхождения в мировое сообщество нарастает потребность в обучении и воспитании детей, способных жить в открытом обществе, умеющих общаться и взаимодей...

"ЯКласс" - уникальный инструмент учителя

Возможности цифрового образовательного ресурса для школ «ЯКласс», дающие потенциал развититию и обучающихся, и педагогу....

Учебный выезд - уникальный "инструмент" учителя географии

Использовании однодневного учебного выезда в качестве “инструмента “, позволяющего ученику получить знания об окружающей среде и собственными глазами увидеть ландшафт, сформированный в кли...