Информационные, коммуникационные, аудиовизуальные, интерактивные технологии как уникальный инструмент создания новой образовательной среды.
статья по информатике и икт на тему
Скачать:
Предварительный просмотр:
Информационные, коммуникационные, аудиовизуальные, интерактивные технологии как уникальный инструмент создания новой образовательной среды.
По мере информатизации нашего общества, по мере его вхождения в мировое сообщество нарастает потребность в обучении и воспитании детей, способных жить в открытом обществе, умеющих общаться и взаимодействовать со всем многообразием реального мира, имеющих целостное представление о мире и его информационном единстве. Метод проектов в информационном поле позволяет обучать деятельности в условиях реального действительности, воспитывать граждан открытого общества: деятельных, инициативных, знающих и уважающих законы мирового сообщества, стремящихся к миру, прогрессу и процветанию человечества. Кроме того, участие детей в компьютерных проектах будет способствовать созданию устойчивого позитивного отношения родителей к лицею. Право выбора родителями школы на рынке образовательных услуг ставят ее в определенные условия: быть востребованной обществом, способной удовлетворять насущные запросы родителей и их детей, конкурировать по качеству подготовки учащихся к жизни с другими наиболее престижными учебными учреждениями г. Владикавказа. Одним из главных факторов, влияющих на формирование имиджа школы, является наличие медиаобразовательной деятельности как дополнительного средства не только образования, но и самообразования, а в последнее время фактически путевкой в жизнь, т.к. ни одна отрасль производства, сфера труда или науки не может существовать без Интернет-технологий. Именно этот фактор является определяющим в выборе школы родителями. О цепочке результативности образования: “грамотность (общая и функциональная) - образованность - профессиональная компетентность - культура - менталитет” можно вести речь только при наличии информационно-компьютерного профессионализма и информационно-компьютерной культуры
Применительно к нашему лицею сетевой образовательный проект рассматривается нами как совместная учебно-познавательная, исследовательская, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на достижение общего результата этой деятельности, организованной на основе компьютерной телекоммуникации. Компонентами сетевых проектов могут стать: социологические опросы, исследования, включенные в канву проекта различные сетевые инициативы: чаты, форумы, веб-дискуссии или форумы, видео- и телеконференции, олимпиады, викторины; поиск существующих Интернет-ресурсов и создание новых
Развитие школы требует более широкого внедрения в повседневную деятельность образовательного учреждения новых информационных технологий (НИТ), основанных на использовании компьютерной техники по следующим основаниям:
- Возрос поток информации о ходе и результатах информатизации образовательного процесса и научно-методической деятельности;
- В связи с увеличением потока информации возникает потребность в создании определенного алгоритма сбора информации на всех уровнях управления образовательным процессом для принятия адекватных управленческих решений;
- Включение в учебную деятельность мультимедиа-технологии, работа учащихся с компьютерами требуют более высокой подготовки членов педагогического коллектива.
Использование ресурсов лицея позволяет самостоятельно подготовить во внеурочное время реферат, проект не только ученикам, но и преподавателям. Учителя и ученики выступают в тесном содружестве при проведении уроков с использованием компьютера. (Сатцаева Н.Е., Казбекова М.К., Кастуева А.Х., Шиманович Г.В., Хубаева С.А., Курганская Л.В., Диамантиди Е.А.) Самсонашвили М.Н. каждый год радует нас своими «Литературными гостиными», Луиза Романовна подготовила День Птиц, а её проект по экологии признан одним из лучших в городе, Вручение аттестатов уже немыслим без фильмов наших выпускников. Все это наглядно демонстрируется фотографиями, фиксируется в информационном дайджесте. Уже заработал, по новому наш сайт, причем у нас их два: один - административный (здесь в роли администратора сайта выступаю я), и ученический, Хугаев Азамат является модератором сайта. Знаете ли вы, что прошел конкурс на лучшего учителя. И по мнению наших учеников ими стали.
- Альмира Хасановна
- Мира Казбековна
- Людмила Анатольевна.
Сейчас Хубаев Азамат запускает Интернет-проект на лучшего ученика лицея, где может высказать свое мнение каждый. Заходите на сайт и голосуйте.
И вот привезли в лицей новую интерактивную доску, опять нужно осваивать новую интерактивную технологию.
- Интерактивный урок в начальной школе. Природоведение. Школа здоровья.
- Интерактивный урок по математике: Решение квадратных уравнений.
- Интерактивный урок по русскому языку: Слова с непроверяемым правописанием.
Программное обеспечение Notebook позволяет сохранять заметки, написанные на интерактивной доске SMART Board или на настольном компьютере, как последовательность страниц. Можно импортировать изображение, текст, картинку в файл Notebook. С помощью ПО Notebook можно легко организовать работу, используя возможности перетаскивания и расширенную поддержку вырезания и вставки.
Не следует забывать, что активное внедрение новых информационных технологий может дать и негативный результат, так как сильное воздействие, оказываемое данными технологиями, может привести во первых, к ухудшению психофизического здоровья учащихся, и , во вторых, к замещению воображения, творческой мысли учащихся, так называемым «комикс-мышлением». AV (аудиовизуальных) и интерактивные технологии должны мотивировать и возбуждать творческий интерес, а не захватывать и манипулировать. В этом и состоит особая роль педагогических и дидактических подходов в использовании AV и интерактивных технологий в образовании.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках физики для формирования образовательной среды в условиях ФГОС
Принципиальным отличием новых образовательных стандартов являетсяориентация на результат образования. Образовательные результаты,выражающие собой, по существу, цели образования, неразрывно связаны сус...
Информационно-коммуникационные технологии как условие создания доступной образовательной среды
В статье рассмотрены преимущества и возможности ИКТ- технологий для создания доступной информационно-образовательной среды в предметной области «Искусство. Изобразительное искусство»....
Информационная карта инновационного педагогического опыта "Технология образовательного путешествия как средство создания практикоориентированной образовательной среды в обучении английскому языку"
Информационная карта представляет краткое описание инновационного опыта применения технологии образовательного путешествия на занятиях английского языка в учреждении дополнительного образования в рамк...
Паспорт социального проекта " Приведем класс в порядок или создание новой образовательной среды"
Описание работы по организации детей для переоборудывания кабинета иностранного языка и создание классного уголка....
Доклад на педагогическом совете на тему: «Использовании современных, образовательных (психолого - педагогических), информационно – коммуникационных и здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе». (2018 год)
В ряду приоритетных ценностей человека здоровью отводится первостепенное значение, а по своей актуальности эта проблема считается одной из сложнейших в современной науке. Очевидно, что проблема сохран...
Электронная образовательная среда как инструмент достижения новых образовательных результатов
Материал будет полезен и интересен заместителю директора, руководителю кафедры и председателю методического объединения...