Творческий проект по речевому развитию детей логопедических групп
методическая разработка по теме
Методическая разработка, поможет спланировать любую проектную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskiy__proekt__po__rechevomu__razvitiyu__detey_-_kopiya.doc | 125.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческий проект по речевому развитию детей
логопедических групп ГДОУ №92
Литератур-ные праздники.
Викторины, конкурсы
Беседа
Экскурсии
Словесные, творческие игры
Чтение произведений
Рассматрива-ние книг и иллюстраций
Коррекцион-ная работа
Развитие речи
Творческий речевой проект для логопедической группы______________
по теме: ___________________________________
сроки выполнения_____________________
Этапы проекта | Цели | Содержание | Ответственные |
I этап - подготовительный | |||
Выбор темы проекта | Удовлетворение интересов и потребностей ребёнка. | Воспитатели | |
Взаимодействие с родителями | Удовлетворение потребностей родителей. Выяснить, какие произведения используются родителями дома, что нравится детям. Сформировать интерес у родителей к проекту, обсудить его важность, цели и задачи. | Воспитатели | |
Планирование | Спланировать проектную деятельность. | ||
Оформление родительского уголка с рекомендациями по теме проекта | Просвещение родителей. Знакомство со списком необходимой литературы по чтению. | Воспитатели и логопед | |
Создание развивающей среды | Подбор наглядных пособий, демонстрационного материала, игрушек, книг. | Воспитатели и родители | |
II этап - основной | |||
Рассматривание книг, иллюстраций, портретов писателей в читательском уголке. Выставка книг | Развитие интереса к книгам, к слову, к чтению книг | Воспитатели и логопед | |
Чтение сказок, потешек, загадок. | Расширение словаря детей. Дать образец выразительной речи. | Воспитатели, родители, логопед. | |
Игры- драматизации, инсценирование сказок в группе, саду. | Развитие творческих способностей. Формирование выразительной речи. | Воспитатели | |
Разучивание диалогов, считалок, загадок, потешек, хороводных игр. | Расширение знания детей, развитие моторики, словарного запаса. | Воспитатель Инструктор по физкультуре | |
Рисование, лепка, конструирование. Создание коллажа, творческих работ по теме. | Развитие моторики, наблюдательности, творческих способностей | Воспитатели | |
Иллюстрирование и заучивание авторских загадок дома. | Стимулировать познавательную активность. Способствовать совместному творчеству детей и родителей для включения родителей в коррекционную работу. | Родители | |
III этап – заключительный | |||
Конкурс загадок. Викторина по сказкам. | Развивать связную речь детей, вызывать положительные эмоции от успехов. Закреплять образные обороты речи. | Воспитатели и логопед | |
Проведение праздника, вечера досуга. | Повышать степень участия родителя в коррекционной работе. Формирование выразительности речи, артистизма, творческих способностей. | Воспитатели, логопед, музыкальный работник. | |
Оформление выставки рисунков детей и фотоматериалов. | Создание творческого отчёта. | Воспитатели, родители, логопед. |
Творческий речевой проект для логопедической группы ________________________
по теме: «Осень»
сроки выполнения октябрь - ноябрь
Этапы проекта | Цели | Содержание | Ответственные | |
I этап – подготовительный | ||||
Выбор темы проекта | Удовлетворение интересов и потребностей ребёнка. |
| Воспитатели | |
Взаимодействие с родителями | Выяснить, какие произведения используются родителями дома, что нравится детям. Сформировать интерес у родителей к проекту, обсудить его важность, цели и задачи. |
| Воспитатели и родители | |
Планирование | Спланировать проектную деятельность. |
(Что знаем? Что хотим узнать? Как узнать?)
(образовательные области, направленные на реализацию проекта)
| Воспитатели | |
Оформление родительского уголка с рекомендациями по теме проекта | Просвещение родителей. Знакомство со списком необходимой литературы по чтению. |
М.Пришвин «Листопад» Сказка «Война грибов с ягодами» Сутеев «Яблоко» | Воспитатели и логопед | |
Создание развивающей среды | Подбор наглядных пособий, демонстрационного материала, игрушек, книг. |
«Узнай дерево по листу, плоду» «Четвёртый лишний» «В огороде у Козы Лизы» «Сосчитай до пяти» «Большой - маленький» «Овощной магазин» | Воспитатели и родители | |
II этап – основной (реализация проекта) | ||||
Формы работы | ||||
Рассматривание книг, иллюстраций, портретов писателей в читательском уголке. Выставка книг Чтение сказок, потешек, загадок. | Развитие интереса к книгам, к слову, к чтению книг Расширение словаря детей. Дать образец выразительной речи. |
«Вершки и корешки», «Гуси –лебеди». Пришвин «Листопад», Сутеев «Яблоко», Дмитриев «Что такое лес?». Носов «Огурцы», «Огородники». | Воспитатели, родители, логопед. | |
Игры- драматизации, сюжетно-ролевые игры, инсценирование сказок в группе, саду. | Развитие творческих способностей. Формирование выразительной речи. |
| Воспитатели | |
Разучивание диалогов, считалок, загадок, потешек, хороводных игр. | Расширение знания детей, развитие моторики, словарного запаса. |
(Нищева стр.97-98) | Воспитатель Инструктор по физкультуре | |
Рисование, лепка, конструирование. Создание коллажа, творческих работ по теме. | Развитие моторики, наблюдательности, творческих способностей |
| Воспитатели | |
Иллюстрирование и заучивание авторских загадок дома. | Стимулировать познавательную активность. Способствовать совместному творчеству детей и родителей для включения родителей в коррекционную работу. |
«Загадки о грибах, овощах, птицах….» | Родители | |
III этап – заключительный (презентация конечного продукта) | ||||
Конкурс загадок. Викторина по сказкам. | Развивать связную речь детей, вызывать положительные эмоции от успехов. Закреплять образные обороты речи. |
| Воспитатели и логопед | |
Проведение праздника, вечера досуга. | Повышать степень участия родителя в коррекционной работе. Формирование выразительности речи, артистизма, творческих способностей. |
| Воспитатели, логопед, музыкальный работник. | |
Оформление выставки рисунков, поделок детей и фотоматериалов. | Создание творческого отчёта. |
| Воспитатели, родители, логопед. | |
IVэтап - анализ и подведение итогов | ||||
Вопросы анализа | Результаты выводы | |||