Воспитательное занятие "Блокада Ленинграда"
методическая разработка (5, 6, 7 класс)
План-конспект воспитательного мероприятия о годах ВОВ и мужестве советского народа в блокадном Ленинграде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_konspekt_blokada_leningrada.doc | 96.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципального казённого общеобразовательного учреждения
«Мыскаменская школа-интернат»
«Блокада Ленинграда»
Автор: Михеева Наталья Геннадьевна
воспитатель
с. Мыс Каменный 2022 год
Конспект воспитательного мероприятия в 3 группе «Блокада Ленинграда»
Цель: Закрепление и расширение знаний воспитанников о героической обороне Ленинграда.
Задачи:
- Содействовать воспитанию чувств патриотизма, уважения к жителям Ленинграда, гордости за свою страну.
- Способствовать воспитанию у воспитанников чувства уважения к старшему поколению, выстоявшему в тяжелейший период и в тяжелейших условиях, и восстановившему страну в послевоенный период;
- Способствовать патриотическому воспитанию воспитанников.
- Сохранить духовное наследие старшего поколения.
Просмотр документального фильма. "Блокада Ленинграда" из серии "Великая война". Режиссер Сергей Лозница.
Оборудование: презентация, компьютер, медиапроектор.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Сегодня мы с вами собрались, чтобы еще раз поговорить о прекрасном городе, Санкт-Петербурге. Но у него было и другое название - Ленинград, в честь Владимира Ильича Ленина. Именно с этим названием связана жизнь старшего поколения этого города.
Сегодня же мы с вами вспомним одну из самых страшных страниц истории этого города - годы войны 1941-1945, а именно годы блокады. Узнаем, как жил город в это время и попытаемся понять, что же помогло выстоять ленинградцам в эти сложные дни.
…. 22 июня 1941 года началась Великая отечественная война. Гитлеровские войска напали на Советский Союз. Все встали на защиту страны, мужчины, женщины, дети, вчерашние студенты и школьники, все шли на фронт. С первых дней войны основными направлениями ударов врага были Москва и Ленинград. Москва - столица, а Ленинград - город вождя Владимира Ленина, город Октябрьской революции. До войны по данным переписи населения 1939 года в Ленинграде проживало 3 миллиона 15 тысяч человек.
Задачей немцев было полностью разрушить город, стереть его с лица Земли. Гитлер планировал взять город к ноябрю и затем снести. Немцы говорили «Не подлежит сомнению, что Ленинград должен быть уничтожен голодом, ибо невозможно этот город прокормить»
Судьба города в годы ВОВ – это настоящий пример стойкости, мужества и героизма всего населения - от мала до велика.
Немецкие войска подошли к границам города и уже обстреливали из пушек все ленинградские улицы, город стал фронтом, где шли бои, можно было доехать на трамвае. Начались ежедневные обстрелы и бомбежки. Бомбежка города. Вой сирены- надпись на стене. На улицах появились надписи: «Эта сторона улицы наиболее опасна при артобстрелах» разрушенные дома. Уже в июле - августе месяце началась эвакуация жителей города, в основном детей. Только за это время в тыл было отправлено около 600 тысяч женщин, детей, стариков. Эвакуировали и на самолетах и, в дальнейшем - по Ладожскому озеру.
Но немцы не просто подошли близко к городу, они его полностью окружили, из города не было возможности выехать ни на поезде, ни на машине. Началась блокада нашего города, она длилась с 8 сентября 1941 до 27 января 1944.
К началу блокады в городе было недостаточное количество продовольствия и топлива, медикаменты для больниц, уже в августе были введены карточки на продукты – обратить внимание на надпись: «При утрате не возобновляется» Карточки печатались в типографии имени Володарского. Немцы пытались разрушить типографию, нарушив тем самым снабжение города хлебом. Хлебная карточка!!! Ей не было цены. Она была дороже золота! В каждом этом талончике была заключена жизнь. Да, было большим соблазном взять хоть одну карточку, ведь работников не досматривали, не проверяли. Но блокадники даже и не думали забрать себе хоть немного карточек и пожить лучше остальных!
В самом начале блокады, немцы обстреляли и сожгли Бадаевские склады, Огонь уничтожил 3 тысячи тонн муки и 2,5 тысячи тонн сахара. Вот что вспоминают блокадники: «Через несколько дней после пожара жители блокадного города начали приходить сюда и собирать землю. Её несли домой в ведрах, мешках и даже наволочках, потом варили, процеживали и пили на вид мутную, но на вкус очень сладкую воду» «Пока земля стояла сухая, мы даже брали комочки этой земли, скатывали шарики, клали в рот и сосали, пока чувствовался вкус сахара».
На город стал надвигаться голод. Только 3 % жителей блокадного Ленинграда погибли от бомбёжек и артобстрелов, остальные 97% умерли от голода.
Единственным, путем, который связывал город с Большой землей было Ладожское озеро. Город спасала только Дорога жизни, прошедшая через Ладожское озеро. 12 сентября 1941 в город по Ладоге прошли первые баржи с продовольствием и боеприпасами. А из города вывозились люди - главным образом дети. До поздней осени шли баржи. Каждый рейс был подвигом, потому что немцы вели постоянный обстрел этой дороги. В первые дни фашисты безнаказанно обстреливали автомашины, обогревательные и санитарные палатки, фугасными бомбами разбивали лёд на трассе. К тому Ладога очень своенравное озеро и на нем постоянно были штормы. Когда на Ладоге появился лёд по дороге пошёл конно-санный обоз. Для машин лед был еще очередь хрупок, да и сани в это время нагружали очень мало, потому что лед мог не выдержать, да и животные тоже были голодные и не могли работать в полную силу. Они, как и люди, тоже были блокадниками Люди, чтобы облегчить жизнь животным сами не садились в сани, а шли рядом, помогая своим питомцам, подталкивали сани сзади. Чуть позже по Дороге Жизни пошли грузовики.
Эти грузовики называли полуторками, потому что они могли провезти только полторы тонны, именно полуторки стали легендарными машинами Дороги жизни. А чтобы привезти больше зерна сзади к грузовикам привязывали сани, на которых тоже были мешки с мукой.
В некоторых местах лед был хрупок и нередко грузовики тонули . Трассы, по которым проезжали машины постоянно менялись, больше 10-15 дней трасса не выдерживала, потому что лед «уставал» от движения и переставал держать машины, они начинали проваливаться. И тогда дорогу переносили. Большинство рейсов проводилось ночью, когда немецким войскам было сложнее бомбардировать машины. На озере также установили зенитные орудия, большое количество зенитных пулеметов и наши войны смогли дать отпор гитлеровской армии. На трассе круглосуточно дежурили автослесари, регулировщики, показывающие путь и контролирующие ситуацию на дороге.
Значение Ладожской трассы огромно, она спасла тысячи жизней. Сейчас на Ладожском озере находится музей, есть памятник «Разорванное кольцо», «Памятник детям блокадного Ленинграда. Цветок жизни»
Продовольствия в городе не хватало, в декабре ввели карточки с самой маленькой нормой за все месяцы блокады- 125 детям, и 250гр рабочим.
Такие объявления висели во всех булочных города. «Сто двадцать пять блокадных грамм с огнем и кровью пополам» так писала Ольга Бергольц - великая поэтесса нашего города.
Да и этот хлеб нельзя было назвать хлебом, он был совсем не такой как мы с вами привыкли. Хлеб был маленький, но тяжелый и влажный, потому что муки в нём было совсем мало, а больше воды и хлопкового жмыха.
Вот один из рецептов блокадного хлеба. Но сначала закончился ячмень, в том числе и ячменный солод с пивных заводов. Потом — овсяная мука из фуражного овса, которым кормят лошадей.
За месяцы израсходовалась соевая и кукурузная мука, а за ними и картофель, даже мороженый. Стали молоть жмых. К концу 41-го года продукты закончились, в ход пошла гидроцеллюлоза. Проще говоря, обработанная химическим путем древесина. Отсюда и байки о том, что в хлеб добавляли опилки.
Делали муку и из коры березовых веток, и из сосны, и из семян дикорастущих трав. А в самые тяжелые времена вообще собирали мучную пыль со стен и потолков складов.
В городе началась дистрофия, люди падали от голодных обмороков. Ели всё, что попалось- суп из травы, кисель из столярного клея, мышей, кожаные ремни. В городе не было мяса, сахара, овощей. Дети крошили хлеб на микроскопические кусочки и прятали в спичечные коробки.
Но не только с голодом столкнулись ленинградцы. Начались очень морозные зимы, иногда температура достигала минус 40 градусов. Закончилось топливо, замерз водопровод- город остался без света и питьевой воды. нет угля в котельных- поэтому батареи холодные, а чтобы топить печь уже нет дров. У ленинградцев появились печурки времянки, но они не держат тепла, кончишь топить и все опять холод как на улице. В домах были выбиты стекла, и чтобы хоть немного укрыться от холода и ветра окна забивали фанерой, поэтому в квартирах было не только холодно, но и темно.
В лютые морозы водопровод замерз, и за водой ходили на Неву и другие реки и каналы. Брали с собой ведерки, кастрюльки, чайники, что могли унести, ведь сил совсем не было. Если не могли далеко идти собирали снег и растапливали его, но он был грязный, ведь в городе были пожары.
У мест, где жители брали воду, образовывались огромные ледяные горки от расплесканной на морозе воды. Эти горки были серьезным препятствием для ослабленных от голода людей.
В Городе были постоянные бомбежки, жители укрывались в бомбоубежищах, нередко в них проходил весь день. Только за первые 3 месяца 1942 фашисты выпустили по Ленинграду 15 тысяч снарядов. За годы блокады в городе было потушено 39 тысяч пожаров.
Трудно было жить в это время и страшно. Но город жил. И не просто жил, выживал, но и работал, помогал всей стране.
Мужчины ушли на фронт, их заменили женщины - они работали на заводах им помогали старики и дети. На заводах непрерывно ремонтировались танки, пушки, пулеметы, выпусками мины, гранаты, снаряды и авиабомбы. Многие после смены оставались ночевать в цехах, до дому не дойти - далеко и нет сил, а городской транспорт не работал. Помимо этого ленинградцы шили одежду, вязали теплые вещи солдатам, защищавшим город.
Вот эту девочку зовут Вера Тихонова. Она пришла на завод, где работали её отец и братья, которые ушли на фронт, стала токарем и выполняла полторы нормы! далеко не каждый взрослый мог это. Далеко не каждый взрослый мог это. Эту девочку называли «Блокадной Джокондой», с её загадочной улыбкой. Дети не только работали на заводах, они тушили бомбы-зажигалки, оповещали об артобстрелах, помогали раненным, работали в госпиталях.
Началась война, но как положено в сентябре начался учебный год. Большинство школ было разбомблено. В самые суровые дни блокадной зимы 1941-1942 годов о городе работало 39 школ, позже их число увеличилось до 80. В классах был мороз. Все сидели в шубах, шапках и рукавицах. Бывало, чернила замерзали и превращались в ледяшку. Учителя ставили оценки в журнал карандашом. Нередко занятия проходили в бомбоубежищах. После уроков ребята направлялись в госпиталя, ухаживать за раненными, обходили дома, подъезды, квартиры - помогали совсем ослабленным от голода ленинградцам, которые сами не могли встать с постелей. дежурили на крышах, тушили зажигательные бомбы.
В городе также работали детские сады и ясли. Были созданы детские дома, ведь многие дети остались сиротами - родители погибли при бомбежках или умерли от голода.
Одной из самых знаменитых блокадниц была Таня Савичева – ленинградская школьница, которая с начала блокады начала вести дневник в запиской книжке. Дневник стал одним из символов блокады, мужества ленинградцев. и впоследствии стал одним из вещественных свидетельств фашистских зверств на Нюрнберском процессе. Сегодня дневник хранится в музее Пискаревского кладбища в Санкт-Петербурге.
В дневнике всего 9 страниц, на шести из них даты смерти близких людей…. 28 декабря 1941 года. Женя умерла в 12 часов утра… Бабушка умерла 25 января 1942-го, в 3 часа дня… Осталась одна Таня…..Эти страшные строки нельзя читать спокойно. В августе 1942 года Таню эвакуировали, два года врачи боролись за её жизнь, но 1 июля 1944 года Таня умерла от туберкулеза кишечника, а незадолго до смерти ослепла. Город жил… - Ленинградцы выходили на улицы расчищать снег, сажали огороды, разбирали завалы после бомбежек. С 24 января 1942 года повысилась норма хлеба, рабочим 400грамм, детям 250 грамм. Немного стало легче…Постоянно наши войска предпринимали множество усилий прорвать блокадное кольцо. Это удалось 18 января 1943. Весь мир слушал сообщение советского радио «После семидневных боев войска Волховского и Ленинградского фронтов соединились и тем самым прорвали блокаду Ленинграда…»
По Ладожскому берегу, отвоеванному у немцев, всего за 18 дней проложили железнодорожный путь, длинной тридцать три километра, Позже его назвали Дорогой победы.7 февраля в Ленинград на Финляндский вокзал пришёл первый поезд с Большой земли!!! Железнодорожникам было так же трудно, как и шоферам машин на ладожском озере, немцы постоянно обстреливали дорогу, поэтому она могла работать только ночью. Поезда шли с потушенными огнями, сначала все в одном направлении, потом в обратном. Ни на одной станции не горели семафоры, их заменили люди. через каждый километр специальные сигнальщики подсвечивали поездам фонариками.
Но главное - городу уже не грозил голод.
Открылись первые блокадные столовые. Город жил своей, особенной, сложной, в какие-то моменты страшной жизнью, но он жил и дышал….
Девушки старшеклассницы собирали посылки для солдат красной армии, младшие школьники помогали раненным в госпиталях. В городе работала танцевальная студия под руководством Аркадия Орбанта. Хотя много детей было эвакуировано, по разным причинам в городе осталось дети. Руководитель ансамбля нашел своих воспитанников. Сначала ребят пришлось восстанавливать от истощения, потом они смогли приступить к репетициям. Уже в марте 1942 года состоялось первое выступление коллектива. За время блокады ансамбль дал около 3000 тысяч концертов. Артисты выступали в госпиталях, совсем близко к передовой. и чтобы не привлекать врага лишним шумом, танцевали без музыки и полы застилали сеном.. Бойцы. видевшие многое за время войны, не могли без слез смотреть на этих маленьких героев! Позже ребята были награждены медалями «За оборону Ленинграда»
В городе работали музеи, театры - Театр музыкальной комедии, Большой Академический театр, театр им. Комиссаржевской. Это было необходимо, доказать врагу, что город жив, блокада не убьёт его!
Во время блокады была написана известнейшая 7-ая симфония Дмитрия Шостаковича, она получила название «Ленинградская». В Ленинграде работал симфонический оркестр.
Звучит музыка Ленинградской симфонии В день концерта, чтобы вражеские налёты не могли его сорвать, а симфония длилась 80 минут наша артиллерия не подпустила к городу ни одного фашистского самолета. На концерт пришли моряки, пехотинцы, простые ленинградцы, труженики блокадного города. Это сочинение Шостаковича потрясло слушателей, многие плакали и не скрывали своих слёз.
Во время исполнения симфония транслировалась по радио и через громкоговорители по всему городу. Её слушали и фашисты. Позже, уже в мирное время один из бывших Солдатов немецкой армии, признался, именно в этот день 9 августа 1942 года, мы поняли - Ленинград нам не взять, не победить.
Выживать во время блокады было трудно, но…. Детям устраивались ёлки, организовывались выставки , проходили футбольные матчи.
Время шло, советская армия постепенно набирала силу, немцы отступали. И вот наступил этот долгожданный день. Блокада полностью снята 27 января прогремел победный салют в честь снятия блокады Ленинграда. Закончились эти старшие, суровые 872 черных для нашего города дня. Но до окончательной победы оставалось чуть больше года.
В Ленинграде 15 тысяч мальчиков и девочек получили медаль «За оборону Ленинграда»
В Ленинграде 3 военных кладбища. Самое большое Пискаревское, на нём похоронено 470 тысяч человек. Там лежат ленинградцы, которые не смогли дожить до победы - мирные жители, солдаты, защищавшие город. Женщины, мужчины, дети, старики. Многие могилы неизвестны.
Как минимум три раза в год ленинградцы приходят на Пискаревское кладбище вспомнить тех, кто не вернулся с войны. В день Победы (9 мая), в день начала блокады (8 сентября) и в день полного снятия блокады (27 января). И мы с Вами должны помнить какой ценой нам достался этот мир, что пережил наш город. Мы должны быть достойны называться Петербуржцами, Ленинградцами. Ведь если человек не знает и не ценит прошлое, у него нет и будущего. Давайте почтим память всех ленинградцев минутой молчания.
Обсуждение увиденного.
Воспитатель: «Вы посмотрели, послушали, и узнали еще одну страницу жизни города Ленинграда, увидели как трудно было всем людям. А как вы думаете, что помогло пережить эти страшные дни, что помогло выжить и восстановить город?»
Воспитатель наводящими вопросами помогает учащимся найти ответы на поставленный вопрос:
- просит их вспомнить, что им помогает преодолевать трудности, которые встречаются у них в жизни;
- просит подумать почему же в это страшное время в городе всё-таки работали театры, концертные залы
Воспитатель: Опять война,
Опять блокада...
А может, нам о них забыть?
Я слышу иногда:
«Не надо раны бередить.
Ведь это правда, что устали
Мы от рассказов о войне
И о блокаде пролистали
Стихов достаточно вполне».
И может показаться:
Правы и убедительны слова.
Но даже если это правда,
Такая правда –не права!
Чтоб снова
На земной планете
Не повторилось той зимы,
Нам нужно,
Чтобы наши дети
Об этом помнили,
Как мы!
Я не напрасно беспокоюсь,
Чтоб не забылась та война:
Ведь эта память – наша совесть.
Она, как сила, нам нужна...
Ю. Воронов «Блокада»
Сегодня мы с вами вспомним одну из самых страшных страниц истории города Ленинграда, ныне Санкт-Петербурга - годы войны 1941-1945, а именно годы блокады. Узнаем, как жил город в это время и попытаемся понять, что же помогло выстоять ленинградцам в эти сложные дни.
…. 22 июня 1941 года началась Великая отечественная война. Гитлеровские войска напали на Советский Союз. Все встали на защиту страны, мужчины, женщины, дети, вчерашние студенты и школьники, все шли на фронт. С первых дней войны основными направлениями ударов врага были Москва и Ленинград. До войны по данным переписи населения 1939 года в Ленинграде проживало 3 миллиона 15 тысяч человек.
Задачей немцев было полностью разрушить город, стереть его с лица Земли. Гитлер планировал взять город к ноябрю и затем снести. Немцы говорили: «Не подлежит сомнению, что Ленинград должен быть уничтожен голодом, ибо невозможно этот город прокормить»
Слайд №1,2
Звучит мелодия «Ленинградский метроном». (10)
Воспитанники выходят на сцену с опущенными головами и становятся в виде клина.
Слайд №3
1 восп - Эта страничка истории нашей страны посвящена городу – крепости, городу – герою, в который так и не вошли завоеватели.
Слайд№4
2 восп - Это имя как гром, как град - Петербург - Петроград – Ленинград.
Слайд №5
3 восп - Ленинградцы сражались 900 дней, это самое продолжительное сопротивление в истории и они не стреляли – их оружием были Мужество, Воля, Сила Духа.
Слайд №6
4 восп- 8 сентября 1941г. город был окружен врагами в кольцо. “Не будем брать Ленинград приступом, задушим голодом и непрерывным обстрелом” – заявил на весь мир Гитлер.
Слайд №7
5 восп -
Все это называется - блокада.
И детский плач в разломанном гнезде...
Детей не надо в городе, не надо,
Ведь родина согреет их везде.
Слайд №8
6 восп-
Детей не надо в городе военном,
Боец не должен сберегать паек,
Нести домой. Не смеет неизменно
Его преследовать ребячий голосок.
Слайд №9
7 восп-
И в свисте пуль, и в завыванье бомбы
Нельзя нам слышать детских ножек бег.
Бомбоубежищ катакомбы
Не детям бы запоминать навек.
Слайд №10
8 восп-
Они вернутся в дом. Их страх не нужен.
Мы защитим, мы сбережем их дом.
Мать будет матерью. И муж вернется мужем.
И дети будут здесь. Но не сейчас. Потом.
Все воспитанники исполняют песню: (9)
Ленинградцы
***
В далеком, тревожном, военном году
Под гром батарей, у страны на виду
2 раза Стояли со взрослыми рядом
Мальчишки у стен Ленинграда.
***
На парте осталась раскрытой тетрадь
Не выпало им дописать, дочитать
2 раза Когда навалились на город
Фугасные бомбы и голод.
***
И мы никогда не забудем с тобой,
Как наши ровесники приняли бой
2 раза Им было всего лишь тринадцать
Но были они Ленинградцы.
Слайд №11
1 восп - Нет воды, только в Неве, запас продуктов ограничен, булка хлеба делилась на 40 человек. 125 гр. – норма хлеба на день, из мучной пыли и разных примесей.
Слайд№12
2 восп - Но город жил и боролся: заводы, фабрики – выпускали танки, самолеты, снаряды, 38 школ работало без перерыва в самые трудные блокадные дни.
Слайд №13
3 восп - Об этих страшных днях написала поэтесса, пережившая блокаду О. Бергольц:
Девчонка руки протянула,
И головой о край стола,
Сначала думали, уснула,
А оказалось, умерла.
Никто не обронил ни слова,
Лишь хрипло, сквозь метельный стон,
Учитель выдавил, что снова
Уроки – после похорон.
4 восп - Весь мир наблюдал за Ленинградом, в Европе зародилась надежда, что фашизм можно победить. Тогда Гитлер оповестил весь мир, что Ленинград пал, сдался.
Слайд 14
5 восп - Но в ответ из осажденного Ленинграда зазвучала симфония Д.Д. Шостаковича, названная Ленинградская, это была симфония Непокоренного города, которая на весь мир возвестила: “Город жив и будет стоять вечно!” (звучит фрагмент симфонии №7 Д.Д.Шостаковича, на фоне которой звучит стихотворение) (leningr 4)
6 восп – Елена Рывина
Ленинград
…И летели листовки с неба,
На пороги обмёрзших квартир:
«Будет хлеб! Вы хотите хлеба?..»
«Будет мир! Вам ведь снится мир?»
Дети, плача, хлеба просили,
Нет страшнее пытки такой.
Ленинградцы ворот не открыли,
И не вышли к стене городской.
Без воды, без тепла, без света.
День похож на черную ночь.
Может, в мире и силы нету,
Чтобы все это превозмочь?
Умирали - и говорили:
- Наши дети увидят свет!
Но ворота они не открыли.
На колени не встали, нет!
Мудрено ли, что в ратной работе
Город наш по-солдатски хорош?..
Петр построил его на болоте,
Но прочнее земли не найдешь.
Слайд №16
7 восп - Из 3,5 млн. ленинградцев в живых осталось 600 тысяч! И мы ныне живущие не смеем об этом забывать!
Слайд №17
8 восп - Самуил Маршак
Городу-герою
Я прохожу по улицам твоим,
Где каждый камень — памятник героям.
Вот на фасаде надпись: «Отстоим!»
А сверху «р» добавлено: «Отстроим!»
Слайд №18,19,20
Звучит мелодия «Ленинградский метроном», (ленинград 2). Воспитанники еще некоторое время стоят с опущенными головами и затем медленно уходят со сцены.
Воспитатель: А сейчас, ребята, обратите внимание на стену, оформленную фотографиями, сделанными в Ленинграде во время блокады. Прошу вас пройти поближе, и мы проведём экскурс в героическое прошлое.
На этом наше мероприятие завершено, всем спасибо за внимание, мы должны помнить страницы ВОВ, чтобы это никогда не повторилось.
Подведение итогов, Рефлексия.
Скажите, пожалуйста:
1. Что для вас было новое в нашей беседе?
2. Что запомнилось и произвело на вас наибольшее впечатление.
Интернет ресурсы:
- http://images.yandex.ru/
- http://ru.wikipedia.org/wiki/Блокада_Ленинграда
- http://blokada.otrok.ru/poetry.php
- http://bestmymusic.com/267-pesni-blokadnogo-leningrada-o-leningrade-.htm
- http://video.yandex.ru/users/mor-vikt2008/view/135/
- http://www.sovmusic.ru/download.php?fname=leningra
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательное мероприятие, посвященное памятной дате полного снятия блокады Ленинграда «Подвигу народа жить в веках»
Сценарий внеклассного мероприятия посвященного памятной дате полного снятия блокады Ленинграда: "Подвигу народа жить в веках"ЦельВоспитывать чувство патриотизма, уважения к героическому прошлому нашей...
Открытое воспитательное мероприятие "Ленинград - город герой"
ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «Ленинград – город герой »ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: развить чувство патриотизма, гордости за родную страну, народ.ЗАДАЧИ:1. познакомить обучающихся с хрониками блокады...
Воспитательное мероприятие "Дети блокадного Ленинграда"
Мероприятие посвящено блокаде Ленинграда, судьбам детей, в частности судьбе Тани Савичевой. Использованы фото и видеоматериалы, музыка....
Воспитательное мероприятие . Беседа с элементами слайд презентации «Блокада Ленинграда».
Во время воспитательного мероприятия предлагается вспомнить одну из самых страшных страниц истории города Ленинград - годы войны 1941-1945, а именно годы блокады. Узнат...
Тематическое воспитательное мероприятие .Час мужества,посвящённый 75 годовщине прорыва блокады Ленинграда.
1.Сценарий. Час мужества.2.Презентация (слайды к сценарию)....
Воспитательное мероприятие "Акция «Лента Памяти», посвящённая Дню полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады"
В процессе обучения современных подростков, воспитательное мероприятие играет большую роль и несёт смысловую ответственность. Именно воспитательные мероприятия позволяют сформировать у обучающихся опр...