Открытое воспитательное мероприятие "Ленинград - город герой"
классный час (8 класс) на тему

Петров Алексей Валентинович

ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «Ленинград – город герой »

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: развить чувство патриотизма, гордости за родную страну, народ.

ЗАДАЧИ:

1.      познакомить обучающихся с хрониками блокады;

2.      расширить знания воспитанников о мужестве и героизме защитников города

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ: Рассказ, показ презентации, беседа.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ: Информационно-коммуникативные

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ: 14.12.2013 г.

Подготовили и провели:

Воспитатель – Петров А.В.

Кадеты 7а класса – Аксенов Павел, Горгома Влад, Дубровин Влад, Ильиных Вова, Шабалин Женя, Лебедев Лев, Шоркин Никита, Кореннов Андрей, Афанасьев Андрей.

СОДЕРЖАНИЕ:

1.     Вступление

2.     Подвиги подростков

3.     Великий подвиг школьников Ленинграда

4.     Страшный дневник

5.     Дорога жизни

6.     Заключительная часть

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_leningrad-_gorod_geroy.docx62.42 КБ

Предварительный просмотр:

спб кк

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«САНКТПЕТЕРБУРГСКИЙ КАДЕТСКИЙ КОРПУС

МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

«СОГЛАСОВАНО»

Начальник отдела воспитательной работы

Санкт-Петербургского кадетского корпуса

                                                     А. Лещенко

«_12_» __________декабря____ 2013 года

«УТВЕРЖДАЮ»

Старший воспитатель 3 учебного курса

                                                 В. Морозов

«_12_» ______ декабря _____ 2013 года

ПЛАН

Проведения открытого занятия с воспитанниками 22 учебной группы

ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «Ленинград – город герой »

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: развить чувство патриотизма, гордости за родную страну, народ.

ЗАДАЧИ:

1.        познакомить обучающихся с хрониками блокады;

2.        расширить знания воспитанников о мужестве и героизме защитников города

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ: Рассказ, показ презентации, беседа.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ: Информационно-коммуникативные

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ: 14.12.2013 г.

Подготовили и провели:

Воспитатель – Петров А.В.

Кадеты 7а класса – Аксенов Павел, Горгома Влад, Дубровин Влад, Ильиных Вова, Шабалин Женя, Лебедев Лев, Шоркин Никита, Кореннов Андрей, Афанасьев Андрей.

СОДЕРЖАНИЕ:

  1. Вступление
  2. Подвиги подростков 
  3. Великий подвиг школьников Ленинграда 
  4. Страшный дневник
  5. Дорога жизни
  6. Заключительная часть

г. Петродворец

2013г

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

ВСТУПЛЕНИЕ

Воспитатель:

Город Санкт-Петербург – основан  16 [27] мая 1703 года

18 [31] августа 1914 года  Санкт-Петербург  переименован в город  Петроград

С 26 января 1924 года после смерти В. И. Ленина, Петроград решением ЦК ВКП(б) переименовывается в город Ленинград.

6 сентября 1991 года городу на Неве вернули его историческое название — Санкт-Петербург

Фашисты говорили, что Москва – это сердце России, а Ленинград ее душа. Как человек не может жить без души, так и страна потеряет свой боевой дух, когда лишится Ленинграда. Поэтому один из основных ударов они направили на наш город с целью стереть его с лица земли.

Гитлеру были ненавистны имя города на Неве, славные традиции и патриотизм его жителей. Вот выдержка из секретной директивы немецкого военно – морского штаба «О будущности Петербурга» от 22 сентября 1941 года: «Фюрер решил стереть город Петербург с лица земли. После поражения Советской России нет никакого интереса для дальнейшего существования этого большого населённого пункта. Предложено блокировать город и путём обстрела из артиллерии всех калибров и непрерывной бомбёжки с воздуха сравнять его с землёй. С нашей стороны нет в заинтересованности в сохранении хотя бы части населения этого большого города.»

Для осуществления своего варварского замысла гитлеровское командование бросило к Ленинграду огромные военные силы - более 40 отборных дивизий, более 1000 танков и 1500 самолётов.

Вместе с немцами на Ленинград наступали: армия белофиннов, «Голубая дивизия» из фашисткой Испании, легионеры Нидерландов, Голландии, Бельгии, Норвегии, набранные из фашистских прихвостней. Вражеские войска превосходили наши в несколько раз.

Для Гитлера, мечтавшего полностью уничтожить и стереть город на Неве с лица земли, взятие Ленинграда было как вопросом личного престижа, так и престижа всей германской армии в целом; именно поэтому в немецкие войска, осаждавшие город, были спущены директивы, в которых говорилось, что взятие города является "военным и политическим престижем" вермахта. Благодаря непревзойдённому мужеству жителей и участников обороны города этот престиж был потерян в 1944 году, когда захватчики были отброшены от Ленинграда, и окончательно растоптан советскими войсками на руинах Рейхстага в мае 45-го...

Гитлер собирался с ходу стереть город с лица земли, но профессиональная военная машина столкнулась с яростным сопротивлением ленинградцев. За период блокады по Ленинграду было выпущено около 150 тысяч снарядов и сброшено 102520 зажигательных и 4655 фугасных авиабомб. Из строя было выведено 840 промышленных предприятий, более 10 тысяч жилых зданий. За время блокады от голода умерло свыше 640 тысяч ленинградцев.

Чтобы не отдать город врагу, потребовались нечеловеческие усилия. В Ленинграде была создана армия народного ополчения численностью 130 тысяч человек. Тысячи ленинградцев вступили в партизанские отряды. Строительство оборонительных рубежей развернулось на фронте протяжением 900 километров и велось под Псковом, Лугой, Новгородом, Старой Руссой, на Карельском перешейке. На ближних подступах к Ленинграду создавалась система круговой обороны, которая состояла из нескольких оборонительных поясов. Свыше 500 тысяч жителей участвовали в строительстве оборонительных сооружений. В городе было построено больше 4 тысяч дотов и дзотов, в зданиях оборудовано 22 тысяч огневых точек, на улицах возвели 35 километров баррикад и противотанковых препятствий.

Огромный героизм и стойкость ленинградцев проявились во время Великой Отечественной войны. Почти 900 дней и ночей в условиях полной блокады города жители не только удержали город, но и оказали огромную помощь фронту.

Жители города и защитники заплатили страшную цену за удержание города: по разным оценкам, число погибших оценивается от 300 тысяч до 1,5 миллиона человек. На Нюрнбергском процессе была названа цифра 632 тыс. человек, из которых только 3 % погибли в результате боевых действий; оставшиеся 97 % умерли голодной смертью. На пике голода, пришедшегося на ноябрь 1941-го года, норма выдачи хлеба составляла 125 грамм (!!!) на человека в сутки. Несмотря на колоссальную смертность, суровые морозы, крайнюю истощённость войск и населения - город всё-таки выстоял.

Ленинград в числе первых городов Советского Союза (вместе со Сталинградом, Севастополем и Одессой) был назван городом-героем в Приказе Верховного Главнокомандующего, датированном 1 мая 1945 года.

В числе первых удостоился Ленинград и почётного звания "Город-Герой", учреждённого 8 мая 1965 года Указом Президиума Верховного Совета СССР, в соответствии с которым город был награждён высшими наградами Советского Союза — орденом Ленина и медалью "Золотая Звезда", изображения которых гордо красуются на городском знамени.

В память о массовом героизме участников обороны Ленинграда в городе установлен ряд памятников, самыми значимыми из которых являются Обелиск "Городу-герою Ленинграду", установленный на площади Восстания, "Монумент героическим защитникам Ленинграда" на площади Победы, памятник вагонетке, на котором вывозились собранные на улицах трупы и огромное Пискаревское кладбище, где покоится прах погибших и умерших от голода ленинградцев.

Враги хотят на месте Ленинграда

Оставить груды пыли и камней.

Об этом говорили их листовки –

Свидетельства бессилия врага.

Горели Пушкин, Невская, Дубровка,

Приневские  дымилися луга.

И Ленинград пожары эти видел,

А враг, наживой жадною гоним,

Все наседал, смертельно ненавидя

Все русское, все, связанное с ним!

Подвиги подростков 

Воспитанник:

Когда замкнулось блокадное кольцо, в Ленинграде оставалось помимо взрослого населения 400 тысяч детей – от младенцев до школьников и подростков. Естественно, их хотели сберечь в первую очередь, стремились укрыть от обстрелов, от бомбежек. Всесторонняя забота о детях и в тех условиях была характерной чертой ленинградцев. И она же давала особую силу взрослым, поднимала их на труд и на бой, потому что спасти детей можно было только отстояв город.

В далёком тревожном военном году,

Под гром батарей у земли на виду,

Стояли со взрослыми рядом

Мальчишки у стен Ленинграда.

На парте осталась раскрытой тетрадь.

Не выпало им дописать, дочитать,

Когда навалились на город

Фашистские бомбы и голод

Вместе со взрослыми ребятами дежурили на чердаках и крышах дети. Они тушили зажигательные бомбы, возникшие пожары. Их называли часовыми ленинградских крыш.

«Заменим у станков отцов!» - этот призыв прозвучал с первых дней войны. И учащиеся школ пошли работать на предприятия, чтобы помогать взрослым выпускать оборонную продукцию.

Очень много школьников наравне со взрослыми с оружием в руках защищали свой город. Вот некоторые примеры отваги и доблести проявленные подростками в сражениях с  немецкими оккупантами.

Ученик Ленинградской школы Володя Бобрищев-Пушкин, которому было всего 13 лет сражался с врагом в 43-й гвардейской дивизии. Однажды во время наступления нашей пехоты, путь ей перекрыл вражеский пулемёт, находящийся в здании бани. Под сильным огнём Володя подполз к дверям, рванул их и швырнул вглубь бани гранату. Пулемёт умолк. За свой подвиг сын пока Владимир Бобрищев-Пушкин получил орден Отечественной войны 2 степени.

Воспитанник:

Леони́д Алекса́ндрович Го́ликов (известный как Лёня Голиков; родился 17 июня 1926 года, в деревне Лукино, Новгородской области) — подросток-партизан, Герой Советского Союза.

Когда началась война, Лене Голикову исполнилось пятнадцать лет. В шестнадцать — было это в марте сорок второго года — он стал партизаном. Сначала ему отказывали. Дескать, не можем ребятню набирать. У нас ведь не пионерский отряд...

Но что поделаешь с этим пареньком, если он уж пришел в лес? Через месяц — в апреле — во время атаки вражеского гарнизона все увидели, что Леня Голиков храбро дерется. А вскоре поняли, что в разведке он просто незаменим.

Бригадный разведчик 67 отряда четвёртой ленинградской партизанской бригады, действовавшей на территории Новгородской и Псковской областей. Участвовал в 27 боевых операциях.

Всего им уничтожено: 78 немцев, два железнодорожных и 12 шоссейных мостов, два продовольственно-фуражных склада и 10 автомашин с боеприпасами. Сопровождал обоз с продовольствием в блокадный Ленинград. За доблесть и отвагу награждён орденом Ленина, орденом Отечественной войны 1 степени, медалью «За отвагу» и медалью Партизану Отечественной войны II степени.

13 августа 1942 года, возвращаясь из разведки от шоссе «Луга—Псков» неподалёку от деревни Варницы Стругокрасненского района гранатой подорвал легковую машину, в которой находился немецкий генерал-майор инженерных войск Рихард фон Виртц. В штаб бригады разведчик доставил портфель с документами. В их числе были чертежи и описание новых образцов немецких мин, инспекционные донесения вышестоящему командованию и другие важные бумаги военного характера.

Голикову присвоили звание Героя Советского Союза. Именно тогда его впервые назвали Леонидом Александровичем.

А вот новая улица в Ленинграде все-таки называется просто улицей Лени Голикова.

24 января 1943 года в неравном бою в селе Острая Лука Псковской области Леонид Голиков погиб.

Воспитанник:

Ленинградскую школьницу Нину Куковерову война застала в деревне у бабушки. Когда фашисты заняли деревню, Нина установила связь с партизанами и стала собирать для них разведывательные данные, разносить по деревням листовки. Однажды, проникнув в расположение крупного карательного отряда, она собрала важные сведения, но гитлеровцам удалось схватить девочку. Юную Ленинградку казнили.  

Жил мальчик на хуторе Мшистом,

За дальним кордоном лесным.

Когда появились фашисты,

Он стал партизанским связным.

Ходил он, как нищий, по селам

С холщевой сумой на плече,

В отцовских ботинках тяжелых

И мамином рваном плаще.

То в окна стучался немые,

То брел к старикам на покос.

И танк подрывался на мине,

И поезд летел под откос...

Забылось негромкое имя,

Осталась лишь кличка - Связной.

Он пережил осень и зиму.

Его расстреляли весной...

В Ленинграде 15 тысяч мальчиков и девочек получили медали «За Оборону Ленинграда»

В блокадных днях

Мы так и не узнали

Меж юностью и детством

Где черта?..

Нам в сорок третьем

Выдали медали

И только в сорок пятом

Паспорта!

Великий подвиг школьников Ленинграда

 Воспитанник:

Вызовом врагу была работа 39 школ в осажденном городе. Да, трудно поверить, но это факт – даже в жутких условиях блокадной жизни, когда не хватало еды, воды, тепла, многие дети учились. Писатель Александр Фадеев сказал: «И самый великий подвиг школьников Ленинграда в том, что они учились».

«Никогда не забуду Зинаиду Павловну Шатунину, заслуженную учительницу РСФСР, — вспоминает блокадница, Ольга Николаевна Тюлева, — было ей уже за 60 лет. В это лютое время она приходила в школу в отутюженном темном  платье,  белоснежном воротничке и такой же подтянутости требовала от нас, школьников. Я смотрела на нее и думала: В какую ярость пришли бы фашисты, увидев нашу учительницу. Своим примером она готовила нас к повседневному маленькому подвигу – в нечеловеческих условиях суметь остаться человеком».

Опасен и тяжел был путь в школу и обратно домой. Ведь на улицах,  как  на передовой, часто рвались снаряды, и идти приходилось, преодолевая  холод  и снежные заносы.

Урок продолжался 20-25 минут – больше не выдерживали ни учителя, ни школьники. В бомбоубежищах, подвалах зданий, где проводились занятия,  стоял  такой мороз, что замерзали чернила. Стоявшая в центре класса печурка-«буржуйка» не могла его обогреть, и ученики сидели в пальто с поднятыми воротниками, шапках и рукавицах. Руки коченели, мел то и дело выскальзывал из пальцев.

Детей, продолжавших заниматься в суровую зиму 1941/42 годов, ленинградцы трогательно и с большим уважением называли «зимовщиками».

Ученики шатались от голода. У всех была общая болезнь – дистрофия. А к ней прибавилась и цинга. Кровоточили десны, качались зубы. Ученики умирали не только дома, на улице по дороге в школу, но, случалось, и прямо в классе.

Девчонка руки протянула

И головой – на край стола.

Сначала думали – уснула,

А оказалось – умерла…

Никто не обронил ни слова,

Лишь хрипло, сквозь смертельный стон,

Учитель выдавил, что снова

Уроки – после похорон.

Испытание голодом

Воспитанник:

Враги надеялись, что тяжелые лишения пробудят в ленинградцах низменные, животные инстинкты, заглушат в них все человеческие  чувства. Они думали, что голодающие, мерзнущие люди перессорятся между собой из-за куска хлеба, из-за полена дров, перестанут защищать город и, в конце  концов,  сдадут  его.

8 сентября 1941 года, в результате мощной бомбежки сгорели Бадаевские склады, на которых хранились большие запасы продовольствия. Таким образом, уже в первых числах сентября вводятся продовольственные карточки, по которым жители получали хлеб в течении всего времени блокады. В течении самых страшных зимы и весны 1942 года паек хлеба для питания детей и стариков сократили до 125 граммов. 125 блокадных граммов…

И даже за этими жалкими кусочками нужно было отстоять многочасовую очередь на морозе, которую занимали еще затемно.

Уже в октябре 1941 года в городе начался голод. Вскоре его жертвы исчислялись уже тысячами. Только зимой 1941-1942 года в братских могилах на Пискаревском кладбище захоронили около 500 тысяч ленинградцев. Стремясь спастись от мучительной смерти, люди употребляли в пищу кошек, собак и птиц, варили мучной клей для обоев, изделия из кожи, ели всякого рода технические масла, лекарства. И нередко погибали от этого. В ноябре 1941 года иссякли запасы топлива, прекратилась подача электроэнергии. Остановился трамвай. Вышел из строя водопровод. У оставшихся в живых зачастую не было сил похоронить своих близких.

30 января 1942 года Гитлер цинично заявил: «Ленинград мы не штурмуем сознательно. Ленинград выжрет самого себя».

Историй о голоде в блокадном Ленинграде тысячи. Некоторые из них описал в своих воспоминаниях о блокадном городе нейрохирург Иван Кудрин: «…ленинградцы обрабатывали сады, скверы, Марсово поле. Мы посадили даже десятка два глазков от картофеля с прилегающим кусочком шелухи, а также капусту, брюкву, морковь и особенно много турнепса. Сажали везде, где только был клочок земли. Жена же, боясь недостатка белковой пищи, собирала с овощей слизняков и мариновала их в двух больших банках…»

Голод… Не дай нам бог испытать это чувство… Не дай нам бог испытать то, что делает голод с людьми…

Ольга Берггольц писала об этом: «Не обернуться в оборотня, зверя… »

И несмотря ни на что люди пытались жить… выжить… не умереть от холода, голода и темноты… Это удавалось не всем… Не все выдерживали испытание. Было разное, и мародерство, и спекуляция. Было и бесчувствие, и черствость, воровали карточки, вырывали кусок хлеба, обирали умирающих. В блокадном Ленинграде родились и такие слова: «Умирать-то умирай – только карточки отдай!»

Воспитатель:

Но, были и другие истории. Бывшая трамвайщица Варвара Васильевна Семенова вспоминает: «Помню, привезли ребят-близнецов в стационар… Вот родители прислали им маленькую передачу: три печеньица и три конфетки. Сонечка и Сереженька – так звали этих ребятишек. Мальчик себе и ей дал по печенью, потом печенье разделил пополам. Остаются крошки, он отдает крошки сестрички. А сестричка бросает ему такую фразу: «Сереженька, мужчинам тяжело переносить войну, эти крошки съешь ты». Им было по три года. Они едва говорили, такие крошки!»

Страшный дневник

 Воспитанник:

 Но, как не странно, несмотря на все ужасы блокады, в осажденном городе многие писали стихи и вели дневники.

 Запись в дневнике мальчика Юры Рябинина: «Теперь я мало забочусь о себе. Сплю одетый, слегка прополаскиваю утром лицо, рук мылом не мою, не переодеваюсь. Я живу в голоде, холоде, среди блох…»

Следующая запись: «Эх, как хочется спать, спать, есть… А что еще человеку надо? А будет человек сыт и здоров – ему захочется чего-нибудь еще… Месяц тому назад я мечтал о хлебе с маслом, с колбасой, а вот теперь уже об одном хлебе».

 Еще одна запись: «Боюсь, что и дневник-то этот мне не придется закончить, чтобы на последней странице написать слово «конец». Уже кто-то другой допишет его словом «смерть».

   Так оно и случилось. Юра Рябинин навсегда остался в Ленинграде… Мать, оставшись перед выбором, кого спасать – сына или дочь, - выбрала дочь. У нее не хватило сил доставить Юру на вокзал.

Многие знают печальную историю 11-летней ленинградской школьницы Тани Савичевой.

Большая дружная семья Савичевых жили на Васильевском острове. Блокада отняла у девочки родных и сделала её сиротой. В те жуткие дни Таня вела в записной книжке страшный дневник. Девять коротких, трагических записей, сделанные детской рукой, поведали о том, что принес фашизм семье Савичевых и другим семьям.

Вот несколько страничек этого дневника.

«Женя умерла 28 декабря в 12.30 часов утра. 1941 год».

«Бабушка умерла 25 января в 3 часа. 1942 год».

«Лека умер 17 марта в 5 часов утра. 1942 год».

«Дядя Вася умер 13 апреля в 2 часа ночи. 1942 г.».

«Дядя Леша, 10 мая в 4 ч. дня 1942г.».

«Мама, 13 мая в 7 ч. 30 мин. утра 1942 г.».

«Умерли все».

«Осталась одна Таня».

Когда умерли все родные, чудом выжившая девочка попала в детский дом. Оттуда ее вывезли на Большую землю. Два года врачи боролись за ее жизнь, но спасти Таню так и не смогли…

           В Санкт-Петербурге, по адресу 2-я линия Васильевского острова, дом 13 на доме и во дворе где жила Таня Савичева, установлены мемориальные доски.

ДОРОГА ЖИЗНИ

 Воспитанник:

Все, кто обслуживал ледовую дорогу – водители, дорожники, связисты, зенитчики, регулировщики – работали в необычайно сложных условиях: в цепенящую стужу, в слепящий буран, под непрерывными бомбёжками и обстрелами. Они совершили немало героических подвигов.

И было так: на всём ходу

Машина задняя осела.

Шофёр вскочил, шофёр на льду

Ну, так и есть, мотор заело.

Ремонт на 5 минут – пустяк.

Поломка эта – не угроза.

Да рук не разомкнуть никак:

Их на руле свело морозом.

Чуть разогнёшь – опять сведёт.

Стоять? А хлеб? Других дождаться?

А хлеб? – 2 тонны? Он спасёт

16 тысяч ленинградцев.

И вот в бензине руки он

Смочил, поджог их от мотора,

И быстро двинулся ремонт в пылающих руках шофёра.

Вперёд! Как ноют волдыри,Примёрзли к варежкам ладони.Но он доставит хлеб, пригонит

К хлебопекарне до зари.

16 тысяч  матерей

Пайки получат на заре –

125 блокадных грамм

С огнём и кровью пополам.

О, мы познали в декабре:

Не зря «священным даром» назван

Обычный хлеб, и тяжкий грех

Хотя бы крошку бросить наземь.

Враги, конечно, не сидели «сложа руки», дожидаясь, когда жители блокадного Ленинграда погибнут от холода и голода! На город почти каждый день обрушивались бомбежки и артобстрел. Но, зимой, когда замерзало Ладожское озеро, у города появлялась надежда – Дорога жизни.  Тоненькая ниточка связывала Ленинград с Большой землей – военно-автомобильная дорога №102, часть которой (30 км.) проходила по льду Ладожского озера.

Зимняя дорога становилась все оживленнее и оживленнее с каждым днем. В суровую зиму 1941-1942 года по Дороге жизни в Ленинград было доставлено свыше 360 тысяч т. грузов. Из осажденного города были эвакуированы 539 400 человек. 24 января 1942 года в городе вводят новые нормы снабжения хлебом. Рабочие стали получать 400 граммов, служащие – 300, иждивенцы и дети – 250.

Но, когда наступила первая блокадная весна, гитлеровский генерал Кюхнер хвастливо заявлял берлинским корреспондентам: «Единственный путь по льду Ладожского озера, при помощи которого Ленинград мог получать боеприпасы и продукты питания, сейчас, с наступлением весны, безвозвратно потерян. Отныне даже птица не сможет пролететь кольцо блокады, установленной нашими войсками».

Да, ладожские льды растаяли, но по озеру опять пошли в свои огненные рейсы баржи-самоходки, катера и рыбачьи шхуны. Шоферы, моряки и дорожники оказались сильнее врага, сильнее смерти. Ленинградская школьница Майя Бубнова записала в своем дневнике: «…У нас в Ленинграде все герои, но когда я вижу человека с Ладоги, мне хочется поклониться ему как доблестному среди доблестных».

«Дорогу жизни» называли еще и «Дорогой смерти», так как много людей и машин гибло под бомбами или проваливались в образовавшиеся полыньи. Но риск оправдывал себя: Ленинград жил.

Дорогой жизни шел к нам хлеб,

Дорогой дружбы многих к многим.

Еще не знают на земле

Страшней и радостней дороги.

                                                                     (О.Берггольц)

ОКОНЧАНИЕ ВЕЧЕРА

Воспитатель:

Ленинградцы выдержали суровое испытание – 900 долгих блокадных дней. Враги не сломили их мужества, не поколебали их веру в победу. Только в середине января 1944 года загудело небо над Ленинградом. И жители впервые не испугались этого гула. Они знали, что по позициям врага бьют тяжелые орудия Балтийского флота.

 27 Января 1944 года. Великая, святая для всех ленинградцев дата. Цена  победы блокадного города велика: от голода погибло свыше 641 тысячи мирных жителей, десятки тысяч истощенных ленинградцев умерли в эвакуации. В результате бомбежек и артобстрелов было убито 16747 и ранено 33782 человека. Но город-герой выстоял и победил.

И. В. Сталин удовлетворил просьбу командования Ленинградского фронта и 27 января в Ленинграде был произведен салют в ознаменование окончательного освобождения города от блокады.

Тысячи ленинградцев, солдат и матросов, шоферов и связистов погибли в этом сражении за город Ленинград. Почтим их память минутой молчания.

(минута молчания)

Воспитанник:

Люди,

            Покуда сердца стучатся, -

Помните!

            Какой ценой завоёвано счастье,

Пожалуйста, помните!

О тех, кто уже никогда не споёт. –

Помните!

Детям своим расскажите о них,

Чтобы тоже запомнили!

Во все времена

                          Бессмертной земли

Помните!

               Люди Земли!

                                     Мечту пронесите через года

И жизнью напомните.

Но тех, кто уже не придёт никогда,

Заклинаю:

                   Помните!

Воспитатель:                 А.Петров


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника, посвященного Дню Победы, «Город-герой – Сталинград» для обучающихся 6-7 классов.

Сценарий праздника, посвященного Дню Победы, «Город-герой – Сталинград» для обучающихся 6-7 классов....

"Смоленск-город герой"

Литературно-музыкальная композиция посвящена Победе в Великой Отечественной войне.Она призвана напомнить нашим детям, какой ценой досталась эта Великая Победа и ориентирована на воспитание чувства гор...

Урок мужества. Город-герой Севастополь.

Севастополь – город русских моряков, крупнейшая база военно-морского флота. На уроке мужества есть возможность еще раз перелистать страницы истории обороны Севастополя. ...

Школьный фестиваль "Города-герои - города воинской славы" (город-герой Волгоград)

Материал подготовлен для выступления на школьном фестивале "Города-герои". Может быть использован на кл.часах, внеклассных мероприятиях ко Дню ВОВ, Дню защитника Отечества. (презентация + материал для...

Новороссийск - город-порт, город-труженник, город-герой

Конспект классного часа, приуроченного к празднованию дня города и  дня освобождения города от фашистских захватчиков...

Воспитательное мероприятие Город - герой Смоленск

Воспитательное мероприятиеГород - герой Смоленск...