Конспект непосредственно - образовательной деятельности "Мамочка, любимая моя"
план-конспект
Развитие речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект непосредственно - образовательной деятельности "Мамочка любимая моя" | 19.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно – образовательной деятельности на тему:
«Мамочка, любимая моя» в средней группе
Цель: воспитывать у детей доброе и внимательное отношение к маме, чувство любви и уважения.
Задачи:
- развивать диалогическую речь, продолжать учить отвечать четко на вопросы, способствовать развитию у детей творческих способностей (рассказ о маме);
- учить составлять описательный рассказ о маме, побуждать детей делать выводы, поощрять самостоятельные высказывания;
- воспитывать любовь и уважение к своей маме;
- развивать зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук;
- развивать творческие способности детей; научить наклеивать готовые детали, опираясь на образец.
Материал: игры, мяч, оборудование для творчества, фотографии мам.
Вид детской деятельности: игровая (игра с мячом «Назови имя своей мамы», словесная игра «Назови маму ласково»; познавательная (составление описательного рассказа, подбор слов – эпитетов о маме).
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Игра - приветствие «Доброе утро»
Дети встают в круг (передают мяч по кругу) и желают друг другу доброго утра, прекрасного дня. «Доброе утро, Милана», «Доброе утро, Данил» и т. д.
2. Чтение стихотворения:
- Ребята, я прочитаю вам стихотворение, а вы отгадайте про кого оно.
Кто любовью согревает,
Всё на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешит,
И умоет, и причешет,
В щёчку поцелует – чмок?
Дети: Мамочка!
- Ребята, кто у нас одна на свете? Правильно, ребята, мама у всех на свете одна. Сегодня мы с вами будем говорить о наших любимых мамах!
-Мама - это самое главное слово в жизни человека. Мама всегда рядом с нами, что бы мы ни сделали, мама всегда простит и успокоит. Мама делает всё для того, чтобы её дети были счастливы. К ней мы идём со своими радостями и бедами. Она всегда всё поймёт, утешит и согреет своей любовью.
- Какой праздник приближается? (Да, День матери)
- Ребята, мы с вами учили стихи о маме, кто хочет рассказать? (дети рассказывают стихи)
У каждого из вас есть мама. Она любит вас, заботится о вас. Всегда находится рядом с вами. В любую минуту мама готова прийти к вам на помощь. А вы любите своих мам? (Ответы детей). Знаете, как их зовут? (Ответы детей)
3. Проводится игра с мячом «Назови имя своей мамы»
(Дети, поймавшие мяч, называют имена своих мам)
Ребята, как вы думаете, мамы есть у всех? (Ответы детей). Как вы думаете, у животных есть мамы? (Ответы детей)
- Правильно!
Есть у всех зверей детишки,
Мы про то читали в книжках.
У коровушки — телёнок,
А у козочки — козлёнок.
Есть у курочки цыплёнок,
У лошадки — жеребёнок,
У зайчихи есть зайчата,
А у белочки — бельчата.
А у нашей кошки Мурки
Есть котёнок очень юркий.
Всех зверей не перечесть,
Но у всех детишки есть!
Мамы любят малышей,
С ними возятся весь день.
Учат пищу добывать
От опасностей сбегать.
- Как вы думаете, кто самый близкий человек для мамы. Кто может помочь маме, когда она устала или плохо себя чувствует? (Ответы детей)
-Правильно, ребята! Вы сами можете творить чудеса и помогать маме оставаться молодой, веселой, счастливой. Нужно только быть внимательнее к своей маме, слушаться ее, помогать ей и почаще говорить добрые, ласковые слова. Молодцы!
4. Игра «Расскажи о маме»
Первым начинает педагог. Он показывает детям фотографию и рассказывает о своей маме. Например, «Мою маму зовут Ирина Александровна. Она работает в больнице, врачом. Моя мама лечит людей, она любит жарить мне блины. Она добрая, веселая, ласковая, красивая, любимая….». Затем дети рассказывают о своей маме.
7. Физ.минутка «Помогаем маме»
Маме дружно помогаем: наклоны вперёд
Сами в тазике стираем.
И рубашки, и носочки движения имитирующие стирку, полоскание
Для сыночка и для дочки.
Через двор растянем ловко
Для одежды три верёвки потягивание – руки в стороны
Светит солнышко – ромашка потягивания – руки вверх
Скоро высохнут рубашки.
-Я знаю один секрет? Чтобы мама не заболела, ей каждый день надо говорить много хороших и ласковых слов. Давайте вместе с вами придумаем много хороших слов.
8. Словесная игра «Назови маму ласково»
-Ребята, а теперь мы с вами поиграем, каждый назовет свою маму ласковым словом. Расскажите мне какие ваши мамы?
(дети выходят и становятся в круг, бросаю ребёнку мяч, и он отвечает полным предложением «Моя мамочка самая…»
- Какие вы молодцы, вот сколько самых ласковых слов вы сказали о маме.
9. Чтение пословиц:
- Ребята, послушайте пословицы и подумайте, как их можно объяснить.
Лучше нету дружка, чем родная матушка.
Кто матери не слушает, тот в беду попадет. (Ответы детей)
10. Проводится пальчиковая гимнастика «Помощники»
Раз, два, три, четыре,
(чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга)
Мы посуду перемыли:
(одна ладонь скользит по другой по кругу)
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку.
(загибать пальчики по одному, начиная с большого)
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали.
(разгибать пальчики по одному, начиная с большого)
Так мы маме помогали!
(удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши)
- А как ещё можно порадовать маму? (ответы детей)
- Да, можно подарить подарок. Сейчас я научу вас делать вот такой красивый цветочек-ладошку для наших мам.
Я вам всем раздам детали, а вы будете наклеивать свой цветочек и у нас получится вот такой цветочек - подарок. (показывается образец)
Во время продуктивной деятельности звучит приятная музыка.
- Молодцы, ребята! Вот какая красота у вас получилась.
Давайте вечером подарим поделку вашим любимым мамочкам, при этом не забудем ей сказать ласковые и добрые слова! Ведь вашей маме будет очень приятно их слышать!
11. Рефлексия:
- Ребята, о ком мы с вами сегодня говорили? (О мамах)
- А какие наши мамы? (Ответы детей)
- Какой праздник приближается? (День Матери)
- Что вам больше всего понравилось на занятии? (Стих о маме, играть)
- А что мы для наших мам сегодня подготовили? (Подарочки, красивые цветочки)
- Ребята, наше занятие подошло к концу, вы были молодцы, всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по освоению образовательной области "Коммуникация" и коррекционному направлению в индивидуальной форме
.В конспекте описывается работа по развитию речи и слухового восприятия детей с нарушениями слуха с использованием сурдологопедического тренажера "Дэльфа-130"....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "МУЗЫКА".Музыкальная гостинная-"ДЕТСКИЙ АЛЬБОМ" П.И.ЧАЙКОВСКОГО.
Знакомство детей с творчеством П.И.Чайковского....
"Металлические и деревянные музыкальные инструменты" - конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Музыка» для детей подготовительной к школе группы с применением ИКТ
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы. На занятии дети знакомятся с металлическими и деревянными музыкальными инструментами и учатся на них играть....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательным областям "Коммуникация", "Познание". Тема «Одежда» (2 младшая группа).
Закрепление представлений об одежде и ее назначении; уточнение, расширение и активизация словаря по теме; совершенствование грамматического строя речи....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе № 4 компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Образовательная деятельность: коммуникация Раздел: развитие речи Тема «Перелётные птицы»
конспект итоговой НОД составлен для детей старшей группы, имеющих задержку психического развития. к конспекту прилагается презентация с дидактическими играми, которые можно использовать как вне заняти...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ. Образовательная область «Познание» (ФЭМП) Тема: «КВН знатоков группы Солнышко».
Муниципальное бюджетное дошкольноеобразовательное учреждение«Детский сад общеразвивающего вида № 29» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИС ДЕТЬМИ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с интеграцией по речевому развитию в группе младшего дошкольного возраста № 2 Тема: «Мои любимые игрушки»
Конспект непосредственной образовательной деятельности с интеграциейпо речевому развитию в группе младшего дошкольного возраста № 2Тема: «Мои любимые игрушки»Автор разработки: Галеева Т. Г., воспитате...