Конспект занятия в подготовительной группе "День земли"
материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Знакомство с праздником День земли. | 17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад 250 г.Челябинска»
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности по
Окр мир(область)
На тему: «День земли»
для детей подготовительной группы.
Воспитатель Хаятова Елена Анатольевна,
8 гр.
г.Челябинск
2023 год
Конспект занятия в подготовительной группе «День Земли»
Цель: способствовать формированию экологически грамотной личности, воспитывать гуманное отношение к природе.
Задачи:
• познакомить с историей праздника «День Земли»
• способствовать развитию экологической грамотности.
• формировать представление об акции День Земли, вспомнить правила поведения в лесу.
• воспитывать бережное отношение к природе и всему, что нас окружает.
• развивать творчество, внимание, мышление.
Ход занятия:
- Ребята как называется наша планета? (Земля)
- Как вы думаете какой сегодня праздник?
Сегодня День рождения нашей голубой планеты Земля!
Этот праздник призван объединить людей всей планеты в деле по защите окружающей среды. Как известно, люди сами губят свою планету: вырубают леса, загрязняют воздух, почву и воду, осушают водоемы. Все это не проходит бесследно, очень большую роль в этом играет рост промышленности. Экологическая ситуация, сложившаяся сегодня на Земле, является очень непростой и продолжает ухудшаться с каждым годом. По традиции, в этот день все желающие принимают участие в благоустройстве и озеленении своих дворов и улиц, организуют уборку территорий, занимаются посадкой деревьев, проводят конференции, выставки, посвященные природе, на оживленных улицах в крупных городах перекрывается автомобильное движение.
- Ребята как вы думаете, что дает нам природа? (ответы детей)
Как известно, люди сами губят свою планету: вырубают леса, загрязняют воздух, почву и воду, осушают водоемы. Все это не проходит бесследно, очень большую роль в этом играет рост промышленности. Экологическая ситуация, сложившаяся сегодня на Земле, является очень непростой и продолжает ухудшаться с каждым годом. Отношение человека к природе должно меняться сейчас, иначе будет слишком поздно. Обо всем этом мы должны задуматься хотя бы в связи с Днем земли.
Игра «Если я приду в лесок»
" Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать. Если я буду поступать хорошо, говорим "да" и хлопаем, а если "плохо", то все вместе кричим "нет" и топаем!
- Готовы? Начинаем!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек поставлю? (да)
Если разведу костер,
И тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду? (нет)
Если мусор уберу,
Банку закопаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Загадки:
Через нос проходит в грудь и обратный держит путь,
Он не видимый и все же, без него мы жить не можем. (воздух)
Чего на свете нет жирнее (Земля)
Весь мир кормит (Земля)
Один льет, другой пьет, третий растет (дождь, земля, трава)
-Ребята, а какие вы знаете пословицы про Землю (ответы детей)
Без растений нет почвы, а без почвы не растет ни одно растение.
Больше землю удобряй, больше будет урожай.
Земля тарелка, что положишь, то и возьмешь.
Без хозяина земля - круглая сирота.
Возвращай земле долг – будет толк
Держись за землю матушку - она одна не выдаст.
Добра мать до своих детей, а земля - до всех людей.
Добрая земля - полная мошна, худая земля - худая мошна.
Дорогой товар из земли растет.
Земелька черная, а хлебец белый родит.
Земля заботу любит.
Земля - кормилица.
Земля кормит людей, как мать детей.
Земля родная - колыбель золотая.
Сейчас мы с вами посмотрим картинки, а будете отвечать правильно ли поступили ребята.
Как вы поступите в следующих ситуациях:
Вы нашли в лесу маленького беспомощного зверька и взяли его с собой. Правильно ли вы поступили?
Собирая в лесу грибы, вы увидели, что грибники, найдя боровик разрыли весь мох, выискивая мелкие грибочки. Как вы оцените этот поступок?
Ваши друзья похвастались, что гуляя по лесу заметили, как белка спрятала в дупло орешки. Они забрались на дерево, достали орешки и съели. Хорошо ли поступили ребята? Почему?
Физкультминутка:
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. (Дети садятся).
Много-много лет люди брали у природы все, что хотели, не задумываясь о последствиях. Поэтому природе сейчас нелегко: исчезло немало разных видов животных и растений, а другие именно сейчас находятся на грани вымирания. Вместо лесов появились пустыни, высохли озера и реки, и даже целое море - Аральское.
Природе плохо и ей надо помочь. Леса, луга, реки, озера - это наш общий дом, а животные и растения - наши соседи на планете Земля. Надо жить в мире и согласии со своими соседями. Ко всему, что движется, и растет нужно относится бережно.
Поэтому необходимо помнить простые правила поведения в природе:
• Не лови и не приноси домой здоровых детенышей лесных зверей и птиц.
• Береги лягушек, жаб, головастиков, они поедают большое количество насекомых, с которыми человеку приходится бороться.
• Не убивай никаких змей - они тоже нужны природе. (Если, конечно, никому не грозит смертельная опасность).
• Не лови бабочек, стрекоз, жуков, они тоже нужны природе.
• Не разоряй в лесу муравейники, муравьи - санитары леса.
• Не ломай веток на деревьях.
• Не оставляй за собой мусор на природе.
Если все люди будут относится хорошо к окружающему их миру природы, то Земля будет кормить человека еще много-много веков.
Подведение итога занятия :
– Что нового вы сегодня узнали на занятии?
– Что вам понравилось, показалось интересным?
– Какого числа отмечают «День Земли»?
– Почему возникла необходимость создать такой праздник?
– Что вам запомнилось больше всего из сегодняшнего занятия?
– Какие будут ваши действия или как вы поступите, если увидите, что ваши друзья, соседи рвут цветы на клумбе, бросают мусор, ломают ветки (ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе «Звуки «З», «Зь».
Применение здоровьесберегающих технологий на занятии....
«Земля моя любимая» (конспект занятия для подготовительной группы)
Реализация национально-регионального компонента ...
конспект занятия в подготовительной группе детей с ОНР "На морском дне"
Цель: продолжать обучать детей образованию глаголов-антонимов (стоит-лежит, наливает-выливает, одевается-раздевается); продолжать работу над умением подбирать однородные определения и составлять...
Конспект занятия в подготовительной группе "Весна идет"
Итоговое занятие в подготовительной группе...
Конспект занятия в подготовительной группе Лексическая тема: «Школьные принадлежности»
Конспект занятия в подготовительной группеЛексическая тема: «Школьные принадлежности» с использованием иллюстрированных чистоговорок для автоматизации поставленных звуков Задачи:...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Юные автолюбители» Лексическая тема: «ТРАНСПОРТ»
Данный конспект предназначен для учителей-логопедов, воспитателей логопедической группы детского сада.Конспект применим для подгруппового занятия с детьми 6-7 лет.Конспект по лексической теме "Транспо...
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи в подготовительной группе чтение рассказа К. Д. Ушинского «Слепая лошадь»
Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Слепая лошадь»...