Конспект занятия в подготовительной группе "Весна идет"
план-конспект по теме
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи в подготовительной группе.
«Весна идет, весне дорогу»
ЦЕЛИ:
- Формировать представление об окружающем
- Закреплять с детьми характерные признаки весны.
- Упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
- Продолжать знакомить детей с литературными и фольклорными произведениями о весне (стихами, загадками).
- Развивать разговорную речь детей, побуждать к желанию общаться;
- Развивать ВПФ
- Развивать мелкую моторику рук
- Воспитывать любовь и уважение к родной природе.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Л: - Ребята, я сейчас увидела, как к окну подлетела сорока, постучала в окно и так радостно и звонко затрещала. Интересно, что она хотела сообщить? Ой, посмотрите, что это там?!
Дети обнаруживают странный конверт. Воспитатель читает письмо.
Собирайтесь скорее
В необычный поход.
Ждут вас тайны лесные,
Вдоль тропинка зовет.
- Ребята, вы хотите отправиться в лес? Не за грибами, не за цветами, а за лесными чудесами! (дети – «Да!»). Тогда отправимся вот по этим тропинкам.
- В лес по сказочной тропинке
Попадем мы прямиком.
Но пройти ее придется
Нам, ребятушки, с клубком!
Звучит музыка. Дети берут по клубку и проходят по «тропинке», сматывая попутно руками клубок.
Л: - Кто сможет описать свой путь по сказочной тропинке? Что чувствовали? Не забудьте, нужно рассказать так, чтобы все поверили: вы действительно шли по лесу.
Дети делятся впечатлениями. Кто-то представил себе ручеек, кто-то перелезал через упавшее дерево, наступил на шишку под деревом, шли босиком по мху и т.п.
Л: - Вот мы с вами и в лесу! На мольберте вывешены иллюстрации о весне.
- Здравствуй лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи,
Ты же видишь, мы свои!
- В какой лес мы с вами пришли?
Дети подбираю определения к слову «лес»:
- Весенний, красивый, таинственный, сказочный, чудесный, дремучий, волшебный.
- Какое время года изображено на картинках? Почему вы так решили? На этой картине в лесу лежит снег. Я думаю, что это зима. А здесь я вижу цветы. Может быть, это лето?
Дети доказывают, что на картинах изображена весна, называют весенние признаки.
- Вот теперь я вижу на всех картинах улыбку весны. А что дарит весне улыбку? (Солнце)
А давайте, чтобы солнце грело нас еще больше, мы все с вами добавим ему лучиков.
Дети добавляют лучи-прищепки к заготовке из картона.
Звучит звукозапись «голоса птиц».
Л: - Слышите, как поют птицы в весеннем лесу? Какая птица открывает весну? Отгадайте загадку и узнаете:
Всех прилетных птиц черней,
Чистит пашню от червей,
Целый день на пашне вскачь
И зовется птица … (грач)
Почему в народе так говорят: «Грач открывает весну»? (дети отвечают)
Каких весенних певцов вы знаете еще?
Отгадайте загадку:
На шесте – дворец
Во дворе – певец,
А зовут его….. (Скворец)
- Как называется домик у скворца? Кто строит скворечник – люди или птицы? Давайте, и мы построим уютные домики для скворцов.
Дети выкладывают скворечники из счетных палочек на столе.
- Молодцы, ребята! А сейчас мы с вами выходим на солнечную поляну. А раз она солнечная, то и снег на ней тает как? (дети - «Быстро!»)
На земле появляются проталины, а на проталинах, ой что это цветок?
Дети выполняют пальчиковую гимнастику «Подснежник».
В лесу, где березы столпились гурьбой
Подснежника глянул цветок голубой.
Сперва понемножку
Зеленую выставил ножку.
Потом потянулся из всех своих сил
И тихо спросил:
Я вижу погода тепла и ясна
Скажите, ведь правда, что это весна?
-Почему этот цветок так называется? Дети отвечают.
Л: - А теперь закройте глаза и прислушайтесь: о чем говорит лес?
Звучат звуки, имитирующие лесные шумы – ломаются толстые и тонкие ветки, капает вода (капель), звучит мелодия «голоса птиц», стук дятла по дереву.. Затем предлагает детям высказаться, что бы это могло быть.
Появляется Лесовичок.
Лесовичок: - Вы зачем пришли? Ветки ломать, мусор бросать, костер разжигать?
- Нет, что ты, Лесовичок! Мы пришли весенним лесом любоваться!
Лесовичок: -
Лесовичок: - Ай, да молодцы, ребята!
- Лесовичок, а ты не сможешь нам помочь? Мы хотим весне преподнести подарок, но никак не придумаем что. Подскажи!
Лесовичок: - Что ж, и я вам помогу! Весна по лесу ходит солнечная, звонкая, нарядная, а чтоб весна была еще наряднее. Подарите ей бусы.
- Ребята, давайте изготовим для весны цветные и нарядные бусы из бумаги.
Дети накручивают полоски бумаги туго на карандаш, конец бумаги подклеивают и снимают заготовки, затем нанизывают их на шнурок.
- Вот, Лесовичок, наш подарок готов.
Лесовичок: Какой хороший подарок! Если встречу Весну, передам е, что вы ждете ее. Ну, прощайте, ребята! Мне по своим делам пора!
Давайте позовем весну, для этого надо рассказать закличку, которой в старину весну зазывали:
- Весна! Весна!
Приди, красна,
С ясным солнышком,
Колоколнышком,
Принеси урожай
В наш родимый край.
Закличка сопровождается ритмическими движениями.
Улыбаются все люди. Весна, весна, весна!
Она везде, она повсюду. Красна, красна, красна!
(Поднимают руки над головой и ритмично хлопают в ладоши.)
По лугу, лесу и полянке.
Идет, идет, идет!
На солнышке скорей погреться.
Зовет, зовет, зовет!
И в ручейке лесном задорно.
Звенит, звенит, звенит!
По камушкам в реке широкой.
Журчит, журчит, журчит!
Разносит запахи по всюду.
Цветов, цветов, цветов!
И все живое сразу слышит.
Весенний звон!
Звучит музыка. Входит весна. Дети дарят ей бусы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе «Звуки «З», «Зь».
Применение здоровьесберегающих технологий на занятии....
«Земля моя любимая» (конспект занятия для подготовительной группы)
Реализация национально-регионального компонента ...
конспект занятия в подготовительной группе детей с ОНР "На морском дне"
Цель: продолжать обучать детей образованию глаголов-антонимов (стоит-лежит, наливает-выливает, одевается-раздевается); продолжать работу над умением подбирать однородные определения и составлять...
Конспект занятия в подготовительной группе Лексическая тема: «Школьные принадлежности»
Конспект занятия в подготовительной группеЛексическая тема: «Школьные принадлежности» с использованием иллюстрированных чистоговорок для автоматизации поставленных звуков Задачи:...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Юные автолюбители» Лексическая тема: «ТРАНСПОРТ»
Данный конспект предназначен для учителей-логопедов, воспитателей логопедической группы детского сада.Конспект применим для подгруппового занятия с детьми 6-7 лет.Конспект по лексической теме "Транспо...
Конспект занятия в подготовительной группе «Мой край – Кубань моя родная»
Цели и задачи: Обобщать знания детей о развитии сегодня нашего края, прививать любовь к родному городу, обращать внимание детей на его красоту, учить радоваться новому облику нашей малой родины....
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи в подготовительной группе чтение рассказа К. Д. Ушинского «Слепая лошадь»
Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Слепая лошадь»...