Адаптация в коррекционной школе первоклассников
презентация к уроку

Пеганова Ольга Александровна

Материал будет полезен на совещании и консультациях, а также родительском собрании по проблемам адаптации первоклассников коррекционной школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_adaptatsiya_pervoklassnikov_v_shkole_22.ppt607 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« АДАПТАЦИЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ В ШКОЛЕ. ПРОБЛЕМЫ, ПУТИ РЕШЕНИЯ» ГКОУ «Богородская школа №8»

Слайд 2

Дошкольники Первоклассники Беспечность, беззаботность, погруженность в игру, наивность Соблюдение режима дня, подчинение нормам и правилам школьной жизни

Слайд 3

Возрастные особенности первоклассников. Переход из дошкольного, в младший школьный возраст нередко сопровождается кризисом 7 лет. Нормы и правила школьной жизни порой идут вразрез с желаниями ребенка. К этим нормам нужно адаптироваться. Дети наряду с радостью, восторгом или удивлением по поводу происходящего в школе, испытывают тревогу, растерянность напряжение. Свое новое положение ребенок не всегда осознает, но обязательно переживает его: он гордиться тем, что стал взрослым, ему приятно его новое положение. Формируется самооценка личности. Первоклассник уже понимает, что оценка его поступков определяется прежде всего тем, как его поступки выглядят в глазах окружающих людей. Дети возбудимы, легко отвлекаются, т.к. лобные доли больших полушарий не сформированы, они сформируются к 13 годам. Особую роль в жизни школьника играет учитель, который выступает как центр его жизни. Период приспособления к требованиям школы, существует у всех 1-классников. У одних он длиться 1 месяц, у других 1 четверть, у 3-их растягивается на 1-ый учебный год.

Слайд 4

Начало обучения в школе нередко совпадает с возрастным кризисом. Признаки возрастного кризиса7 лет Повышенная утомляемость Раздражительность Перепады настроения Изменения в работе сердечно-сосудистой, нервной и др. систем Изменения в характере (упрямство, непокорность) Изменения в самооценке

Слайд 5

Особенности современного первоклассника : У детей большие различия паспортного и физиологического развития. У детей обширная информированность практически по любым вопросам. Но она совершенно бессистемна. У современных детей сильнее ощущение своего «Я » и более свободное независимое поведение. Высокий уровень самооценки. Наличие недоверчивост и к словам и поступкам взрослых. Нет веры во всё сказанное ими. Авторитет – не тот! У современных детей более слабое здоровье. Они в большинстве своём перестали играть в коллективные «дворовые» игры. Их заменили телевизоры, компьютеры. И как следствие - дети приходят в школу не обладая навыками общения со сверстниками, плохо понимают, как себя вести, какие существуют нормы поведения в обществе.

Слайд 6

Трудности, которые часто возник ают у первоклассников. В первые дни, недели посещения школы снижается сопротивляемость организма, могут нарушаться сон, аппетит, повышается температура. Первоклассники отвлекаются быстро утомляются, возбудимы, эмоциональны, впечатлительны. Поведение нередко отличается неорганизованностью, несобранностью, недисциплинированностью. Для детей характерна высокая утомляемость

Слайд 7

Адаптация к школе Адаптация к школе – перестройка познавательной, мотивационной и эмоционально-волевой сфер ребенка при переходе к систематическому организованному школьному обучению. Дезадаптация – это нарушение приспособления личности школьника к условиям обучения в школе, которое выступает как частное явление расстройства у ребенка общей способности к психологической адаптации в связи с какими – либо патологическими факторами.

Слайд 8

Адаптация Физиологическая (состояние здоровья) Психологическая Социальная (взаимоотношения с окружающими, отношение к самому себе)

Слайд 9

Уровни адаптации Высокий уровень адаптации. Первоклассник положительно относится к школе; требования воспринимает адекватно; учебный материал усваивает легко, глубоко и полно; решает усложненные задачи; прилежен, внимательно слушает указания и объяснения учителя; выполняет поручения без лишнего контроля; проявляет большой интерес к самостоятельной работе; готовится ко всем урокам; занимает в классе благоприятное статусное положение.

Слайд 10

Средний уровень адаптации . Первоклассник положительно относится к школе, ее посещение не вызывает отрицательных переживаний; понимает учебный материал, если учитель излагает его подробно и наглядно; усваивает основное содержание учебных программ; самостоятельно решает типовые задачи; бывает сосредоточен только тогда, когда занят чем-то для него интересным; общественные поручения выполняет добросовестно; дружит со многими одноклассниками.

Слайд 11

Низкий уровень адаптации . Первоклассник отрицательно или индифферентно относится к школе, нередки жалобы на нездоровье; доминирует подавленное настроение; наблюдаются нарушения дисциплины; объясняемый учителем материал усваивает фрагментарно, самостоятельная работа с учебником затруднена; при выполнении самостоятельных учебных заданий не проявляет интереса; к урокам готовится нерегулярно, ему необходим постоянный контроль, систематические напоминания и побуждения со стороны учителя и родителей; сохраняет работоспособность и внимание при удлиненных паузах для отдыха; близких друзей не имеет, знает по именам и фамилиям лишь часть одноклассников.

Слайд 12

Группы детей по степени адаптированности I группа – адаптация в первые два месяца II группа – адаптация в течение первого полугодия III группа – адаптация в течение первого года обучения

Слайд 13

Показатели адаптационных затруднений : Недостаточная реализация личностного потенциала; Слабая интегрированность ребёнка в детском коллективе – низкий статус в группе, отсутствие авторитета, неполное принятие роли ученика; Трудности в общении; Острое переживание неудач; Неадекватная самооценка; Несамостоятельность, поиск причин во вне.

Слайд 14

Создание благоприятных условий адаптации ребенка к школе с учетом особенностей ее проявления является важнейшим фактором обеспечения преемственности в его развитии СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-целевая программа «Развитие системы социально-трудовой адаптация обучающихся коррекционной школы VIII вида»

Программа объединяет систему социальных, экономических, медицинских, психологических, педагогических и других мер, направленных на максимальную социальную и трудовую адаптацию учащихся специальной (ко...

Комплексно-целевая программа «Развитие системы социально-трудовой адаптация обучающихся коррекционной школы VIII вида»

Программа объединяет систему социальных, экономических, медицинских, психологических, педагогических и других мер, направленных на максимальную социальную и трудовую адаптацию учащихся специальной (ко...

Профориентационная работа, как один из путей трудовой адаптации учащихся коррекционной школы

Выступление на педагогическом совете Проблемы трудового воспитания, профессиональной подготовки и социально-трудовой адаптации выпускников коррекционных учреждений 8 вида....

Статья "Социально-трудовая адаптация учащихся коррекционной школы"

Данная статья раскрывает задачи и методы решения вопроса социально-трудовой адаптации детей с ОВЗ....

Формирование социальной адаптации обучающихся коррекционной школы на уроках социально-бытовой ориентировки.

Одним из механизмов социализации является социальная адаптация, которая позволяет воспитанникам коррекционных учреждений активно включаться в разные структурные элементы социума, посильно участво...

Роль родителей в социальной адаптации детей коррекционной школы

Роль родителей в социальной адаптации детей, обучающихся в коррекционной школе 8 вида...