рабочая программа логопеда тяжелая умственная отсталость
рабочая программа (7 класс)

Василовская Зинаида Викторовна

Коррекционная программа по логопедии составлена н для обучающегося 7  класса  на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с  тяжёлой глубокой умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями.

Цели и задачи:

· развивать понимание речи;

 · активизировать речевую деятельность и развать лексико-грамматическе средства языка;

 · развивать произносительную сторону речи;

 · развивать самостоятельную фразовую речь.

 На индивидуальных занятиях проводится работа по:

1) активизации и выработке дифференцированных движений органов артикуляционного аппарата;

2) подготовке артикуляционной базы для усвоения отсутствующих звуков;

3) постановке отсутствующих звуков, их различению на слух и первоначальному этапу автоматизации на уровне слогов, слов.

 

Формы контроля: анализ устной речи в начале и в конце года. Программа предполагает безоценочную систему проведения занятий Данная рабочая программа не является статичной по своему характеру. Темы занятий могут видоизменяться в зависимости от возможностей и потребностей обучающихся.

 

Характеристика обучающегося 

Общая моторика неловкая, отстает в темпе, ритме, переключаемости движений. Мелкая моторика слабо развита, отмечается тремор, ведущая рука – правая.

Пассивный словарь беден, неточен, ограничен обиходно-бытовой тематикой. Не  правильно понимает значения слов. Грамматический строй не сформирован.

 

Программа логопедической коррекции рассчитана на 2 часа в неделю, всего 68 часов. Занятия проводятся во внеурочное время. Форма проведения занятий- индивидуальная, продолжительность 20 минут.

Логопедические занятия проводятся по расписанию, составляемому с учетом классных расписаний и утверждаемому в установленном порядке.

Система оценки достижения планируемых результатов.

 Во время прохождения программы предусмотрены текущий контроль и промежуточная аттестация, которые проводятся в форме

  • первичной входящий аттестации
  • текущего мониторинга
  • промежуточной аттестации в конце учебного года.

         Аттестация осуществляется на индивидуальных занятиях по протоколу обследования, который позволяет отслеживать продвижение обучающегося в своём развитии и на основе которого составляется логопедическое заключение (речевое представление). Первичная входящая аттестация проводится в первые две недели сентября (с 01.09 по 15.09) и промежуточная аттестация в последние две недели мая (с 15.05 по 31.05) в форме практических заданий. Текущий контроль осуществляется через текущий мониторинг, который проводится в форме наблюдения за обучающимися во время урочной и внеурочной деятельности один раз полугодие а также анализа их поделок, рисунков, уровня развития речи и отражается в виде рекомендаций для учителей, работающих в классах.

Ожидаемые результаты:

В связи с тем, что способности к познавательной деятельности обучающихся с умственной отсталостью сугубо индивидуальны, приведённые ниже требования по формированию результатов программы, могут быть применимы не ко всем обучающимся, но являются ориентиром, к которому следует стремиться.

В результате логопедической работы обучающийся:

- соотносит предметы с их признаками и функциональным назначением;

 - узнает по словесному описанию знакомые предметы;

- сравнивает знакомые предметы по отдельным, наиболее ярко выделяемым признакам;

 - понимает простые грамматические категории: единственного и множественного числа существительных;

 - фонетически правильно оформлять согласные звуки ( [ п], [б ], [м ], [ т], [ с], [з ], [ к], [х ], [г ]), гласные первого ряда ([о],[у], [ы], [и], [а]);

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fgos_uo_var.2.docx56.73 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание.

  1. Пояснительная записка…………………………….…..........….3
  2. Содержание программы………………………...………………5
  3. Календарно – тематическое планирование……………………6
  4. Материально – техническое обеспечение………………...….12

Пояснительная записка.

Коррекционная программа по логопедии составлена на 2022/2023 учебный год для обучающегося 7 "Е" класса на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной, тяжёлой глубокой умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями.

Цели и задачи:

 развивать понимание речи;

  активизировать речевую деятельность и развать лексико-грамматическе средства языка;

  развивать произносительную сторону речи;

  развивать самостоятельную фразовую речь.

 На индивидуальных занятиях проводится работа по:

1) активизации и выработке дифференцированных движений органов артикуляционного аппарата;

2) подготовке артикуляционной базы для усвоения отсутствующих звуков;

3) постановке отсутствующих звуков, их различению на слух и первоначальному этапу автоматизации на уровне слогов, слов.

Формы контроля: анализ устной речи в начале и в конце года. Программа предполагает безоценочную систему проведения занятий Данная рабочая программа не является статичной по своему характеру. Темы занятий могут видоизменяться в зависимости от возможностей и потребностей обучающихся.

Характеристика обучающегося

Общая моторика неловкая, отстает в темпе, ритме, переключаемости движений. Мелкая моторика слабо развита, отмечается тремор, ведущая рука – правая.

Пассивный словарь беден, неточен, ограничен обиходно-бытовой тематикой. Не  правильно понимает значения слов. Грамматический строй не сформирован.

Программа логопедической коррекции рассчитана на 2 часа в неделю, всего 68 часов. Занятия проводятся во внеурочное время. Форма проведения занятий- индивидуальная, продолжительность 20 минут.

Логопедические занятия проводятся по расписанию, составляемому с учетом классных расписаний и утверждаемому в установленном порядке.

Система оценки достижения планируемых результатов.

 Во время прохождения программы предусмотрены текущий контроль и промежуточная аттестация, которые проводятся в форме

  • первичной входящий аттестации
  • текущего мониторинга
  • промежуточной аттестации в конце учебного года.

         Аттестация осуществляется на индивидуальных занятиях по протоколу обследования, который позволяет отслеживать продвижение обучающегося в своём развитии и на основе которого составляется логопедическое заключение (речевое представление). Первичная входящая аттестация проводится в первые две недели сентября (с 01.09 по 15.09) и промежуточная аттестация в последние две недели мая (с 15.05 по 31.05) в форме практических заданий. Текущий контроль осуществляется через текущий мониторинг, который проводится в форме наблюдения за обучающимися во время урочной и внеурочной деятельности один раз полугодие а также анализа их поделок, рисунков, уровня развития речи и отражается в виде рекомендаций для учителей, работающих в классах.

Ожидаемые результаты:

В связи с тем, что способности к познавательной деятельности обучающихся с умственной отсталостью сугубо индивидуальны, приведённые ниже требования по формированию результатов программы, могут быть применимы не ко всем обучающимся, но являются ориентиром, к которому следует стремиться.

В результате логопедической работы обучающийся:

- соотносит предметы с их признаками и функциональным назначением;

 - узнает по словесному описанию знакомые предметы;

- сравнивает знакомые предметы по отдельным, наиболее ярко выделяемым признакам;

 - понимает простые грамматические категории: единственного и множественного числа существительных;

 - фонетически правильно оформлять согласные звуки ( [ п], [б ], [м ], [ т], [ с], [з ], [ к], [х ], [г ]), гласные первого ряда ([о],[у], [ы], [и], [а]);

 

Содержание программы

Развитие понимания речи.

Развивать умение вслушиваться в обращенную речь. Формировать понимание обобщающего значения слов.

Активизация речевой деятельности и развитие лексико-грамматических средств языка. Учить понимать в речи отдельные порядковые числительные (один, много), согласовывать числительные с существительными с продуктивными окончаниями (много столов, много грибов т.д.) Учить понимать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами –ик, -к. Учить дифференцировать названия предметов по категории одушевленности \ неодушевленности. Учить понимать некоторые наиболее часто употребляемые глаголы. Формировать первоначальные навыки произношения. Учить понимать некоторые названия геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат.), основные цвета(красный, синий, зеленый, черный).

Лексические темы: «Школа», «Части тела», «Геометрические фигуры», «Основные цвета», «Игрушки», «Овощи», «Фрукты», «Продукты питания», «Осень, «Хлеб», «Перелетные птицы», «Домашние птицы», «Мебель», «Посуда», «Одежда», «Обувь», «Транспорт», «Дикие и домашние животные», «Зима», «Зимние забавы», «Зимующие птицы», «Новогодний праздник», «Семья», «Весна», «Наша страна», «Наша столица», «Лето», «Насекомые», «Ягоды», «Игры и развлечения», «Рождество», «Помощь птицам и животным зимой», «Теплая одежда», «Масленница», «Прилет птиц», «Природные явления весны», «Труд людей весной», «Профессии»,

Развитие произносительной стороны речи. Учить различать речевые и неречевые звуки. Учить определять источник звука. Учить дифференцировать звуки, далекие и близкие по звучанию. Уточнять правильное произношение звуков, имеющихся в речи ребенка. Учить вызывать отсутствующие звуки. Учить отхлопывать предложенный логопедом ритмический рисунок слов. Учить запоминать и проговаривать сочетания однородных слогов (па-па-па) с разным ударением, силой голоса, интонацией. Учить воспроизводить цепочки слогов, состоящих из одинаковых гласных и разных согласных звуков (па-по-пэ).

Основные методы работы на занятии:

 • игровые,

• наглядно-демонстрационные,

• словесные.

Календарно – тематическое планирование

 (68 часов)

п\п

Дата

проведения

Наименование разделов, тем уроков

Кол-во часов

Содержание коррекционной работы

Примечание

План

Факт

1 - 4

Обследование экспрессивной речи; Обследование общей координации;

Обследование мелкой моторики;

Обследование строения мышц артикуляционного аппарата;

 Обследование произносительной стороны речи

4

5-7

1. Мы знакомимся «Имя».

2. Мы знакомимся «Имя». Запоминание имен товарищей.

 3. Мы знакомимся «Имя».

 Игра «Переложи игрушку»

3

Употребление в речи слов – здравствуйте, до свидания, спасибо, меня зовут. Запоминание имен товарищей.

 Игра «Разложи» Игра «Переложи игрушки». Дружба

 Дружат в нашей группе девочки и мальчики

 (пальцы рук соединяются в "замок").

Мы с тобой подружим маленькие пальчики (ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук)

. Раз, два, три, четыре, пять (поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев),

Начинай считать опять. Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать

(руки вниз, встряхнуть кистями)

Формирование предпосылки к деловому общении., учить обращаться друг к ругу по имени

8-10

1. Части тела.

 2. Уход за собой

 3. Органы артикуляционного аппарата

3

игра: «Кто быстрее»

2. «Покажи где…»

3. арт. Гимнастика упр. для выработки воздушной струи,

Формировать представление о теле в целом, учить соотносить образ представления с целостными образами, реального предмета, действовать путѐм примеривания;

Формировать представление о теле в целом, учить соотносить образ представления с целостными образами, реального предмета, действовать путѐм примеривания;

11-13

1. Большой – маленький

2. Тепло – холодно

3. Игрушки

3

Понятия: большой – маленький. Игра «Разложи» Игра «Кукла и куколка» Игра «У кого большой мяч?»

2. Называние игрушек. Согласование прилагательных с существительными. Игра «Солнышко и дождик» Игра «Чудесный мешочек»

3. Игра «Найди свою игрушку» Игра «Весѐлая Катюша» Игра: найди свою игрушку

Дружба

Укреплять мышцы арт. аппарата, вырабатывать воздушную струю

14-17

Различение звуков окружающей действительности

4

Отгадывание загадок. Упражнения в звукоподражании. Называние диких животных. Использование глаголов звучания (рычит).

Игра: На чѐм играл зайка

; Д.и. Игра «Чей голос»

 Игры: Кто как кричит.

Кто тебя позвал.  

Говори и слушай

Дружба

Учить прислушиваться к неречевым звукам, вызывать интерес и внимание к ним; показать, что неречевые звуки могут о чѐм-то сообщать, предупреждать.

18-21

1. Звукоподражание на звук [а]. Буква А.

2. Уточнение артикуляции звука [а]. Артикуляционная гимнастика.

 3. Узнавание буквы среди других. Игра «Чудесный мешочек»

4

Фрукты. Согласование прилагательного «круглый» с названием фруктов. Школа. Класс. Учебные принадлежности

«Покачай-передай».

«Весѐлая логоритмика. Е.Железнова» «Вместе с нами»

 «Аэробика. Е.Железнова»

Учить прислушиваться к речевым звукам, соотносить их с предметами; учить звукоподражанию

22-25

1. Звукоподражание на звук [у]. Буква У.

 2. Уточнение артикуляции звука [у] . Артикуляционная гимнастика.

3. Узнавание буквы среди других. Игра «Чудесный мешочек»

4

Составление предложений со словами, содержащими звук У в начале слова. «Ходим, ходим, стоп». Весѐлая логоритмика» Е.Железнова

26-28

Развитие понимания речи.

3

Игра: Вперѐд! Назад! На месте!; Угадай на ощупь  П.У. Заветный мешочек

 Игра: Внизу – наверху

Развивать координацию движений, общую моторику, внимание, чувство равновесия, речь.

29-32

1. Цветное лото. Звук [м].

2. Игра «кто быстрее принесѐт картинку». Звук [м].

4

Учит необходимым артикуляционным упражнениям; развивать фонематический слух; активизировать звукоподражание Игра « Весѐлые ладошки

игра «кто быстрее принесѐт картинку»

33-36

1. Оденем куклу на прогулку». Автоматизация [м] в начале слова.

2. Игра «Кто как голос подаѐт»

4

Укрепить мышцы арт. аппарата; вызвать аморфные слова со звуком Игра на развитие общей моторики;

Формирование предпосылки к деловому общении., учить обращаться друг к ругу по имени

37-40

1. Развитие речи на звукоподражание. Звук [о].

2. Игрушки. Автоматизация «о» в начале слова.

4

Учить необходимым артикуляционным упражнениям; развивать фонематический слух; активизировать звукоподражание; Воспроизведение слоговых рядов (прямые слоги). Выделение ударного гласного после согласного

Игра «Море волнуется»

Формировать представление о теле в целом, учить соотносить образ представления с целостными образами, реального предмета, действовать путѐм примеривания;

41-44

Закрепление звуков [А] [У] [О] [М]

4

Выделение последнего согласного в слове. Звуковой анализ и синтез обратного слога Дружба

«Четвертый лишний», «Найди и исправь ошибки», «Много-нет»

Укреплять мышцы арт. аппарата, вырабатывать воздушную струю

45-48

1. Развитие речи на звукоподражание. Звук [х].

2. Игра «Согрей руки» . Звук [х].

 3. «Подуй на плечо» . Звук [х].

4

Учить необходимым артикуляционным упражнениям; развивать фонематический слух; активизировать звукоподражание

Дружба; Учить прислушиваться к неречевым звукам, вызывать интерес и внимание к ним; показать, что неречевые звуки могут о чѐм-то сообщать, предупреждать.

49-51

Автоматизация [х] в начале слова.

3

Выделение начального согласного перед гласным. Звуковой анализ и синтез прямого слога Покачай-передай».CD «Весѐлая логоритмика. Е.Железнова» «Вместе с нами» CD «Аэробика. Е.Железнова» «Четвертый лишний», «Запомни, повтори, положи» Учить прислушиваться к речевым звукам, соотносить их с предметами; учить звукоподражанию

52-54

1.«Кто в гости пришел? »

2 Игра «Лошадка»

Игры на фонематический слух

3

Развивать устойчивость слуховосприятия, соотношения звука с образом звучащей игрушки, нахождение звучащего предмета на картине, обозначать предмет облегченным словом.

   Активизировать речь детей, совершенствовать понимание речи взрослого; учить звукоподражанию

Чистоговорки

Да-да-да, в ручейке бежит вода.

Ду-ду-ду, за водой сейчас пойду

Ды-ды-ды, принесу домой воды

55-58

Развитие понимания речи

 Игры: Найди игрушку для лисы

2. Помоги коту и рыбаку добраться до дома

4

Закрепить гласные звуки, учить выделять их из ряда звуков, развивать речь на звукоподражание Игра: Угадай на ощупь

Игры: Найди игрушку для лисы , Помоги коту и рыбаку добраться до дома

59-60

Чтение русской народной сказки «Колобок». Дидактическое упражнение «Играем в слова»

2

Познакомить со сказкой «Колобок» (обраб. К. Ушинского).

Пальчиковая гимнастика За работу Упражнять детей в образовании слов по аналогии.

61-62

Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка»

2

С помощью дидактической игры побуждать детей вступать в диалог, употреблять слова со звуками п, пь.

Наши ручки замерзают Упражнять в отчетливом и правильном произношении звуков п, пь.

63

Чтение сказки «Снегурушка и лиса»

1

Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегуруш ка и лиса» (обраб. М. Булатова), с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок).

Пальчикоавая гимнастика «Елка» Упражнять в выразительном чтении отрывка — причитания Снегурушки.

64

Повторение сказки «Снегурушка и лиса». Дидактические игры «Эхо», «Чудесный мешочек»

1

Помочь детям вспомнить сказку «Снегурушка и лиса».

1. Речевая зарядка «Бу-бу, я рогатый»

лит. н. потешка

Бу-бу, я рогатый,
Бу-бу, я хвостатый,
Бу-бу, я ушастый,
Бу-бу, очень страшный,
Бу-бу, испугаю,
Бу-бу, забодаю.

Упражнять в произношении слов со звуком э (игра «Эхо»), в определении качеств предметов на ощупь (игра «Чудесный мешочек»).

65-66

1.Звуковая культура речи: звуки м, мь.

2. Дидактическое упражнение «Вставь словечко»

2

Продолжать учить образовывать слова по аналогии.

Дружба Упражнять детей в четком произношении звуков м, мь в словах, фразовой речи; способствовать воспитанию интонационной выразительности речи.

67

Рассматривание сюжетных картин

(по выбору педагога).

Дидактическое упражнение на звукопроизношение (дидактическая игра «Что изменилось»)

1

Продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им определить ее тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей, профессии»

68

Индивидуальное обследование речи

1

Материально – техническое обеспечение

Список литературы

1. Н.Г. Андреевой «Логопедические занятия по развитию связной речи младших школьников»под ред. Р.И. Лалаевой.— М. :Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2006

2. А.С.Галанов «Развивающие игры для малышей» - М.: «АСТ-ПРЕСС КНИГА», 2008

3. В.Дмитриев «1000 обучающих игр и упражнений для самых умных малышей»-М.: Астрель, СПб.: Сова; Владимир: ВКТ, 2008

4. О.В.Елецкая, Горбачевская Н.Ю. Развитие и коррекция грамотности: Алфавит. Гласные и согласные звуки и буквы. Заглавная буква. Логопедическая тетрадь. — М.: Школьная Пресса, 2005.

5. Л.Н. ЕфименковойКоррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов : пособие для логопеда — М. : Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2006

6. Л.Н.Ефименкова, Г.Г. Мисаренко «Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте», - М.: «Просвещение», 1991 – 237с.

 7. Н.С. Жукова Уроки логопеда. Исправление нарушений речи – М.:Эскимо, 2008

8. Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б.Филичева «Преодоление общего недоазвития речи у дошкольников» - М.: «Просвещение», 1990

9. О.Б. Иншакова Альбом для логопеда – М.:Гуманитар. Изд.центр ВЛАДОС, 2008

10. А.А. Катаева, Е.А. Стребелева «Дидактические игры в обучении дошкольников с отклонениями в развитии», М.: ВЛАДОС, 2001

11. Г.А. Каше Подготовка к школе детей с недостатками речи:. –– М.: Просвещение,1985. - 207 с., ил

12. В.И.Ковалько«Азбука физкультминутка для дошкольников» – М.: ВАКО, 2008

13. Л.М. Козыревой «Программно-методические материалы для логопедических занятий с младшими школьниками», Ярославль, АКАДЕМИЯ РАЗВИТИЯ, 2006

14. Е.В. Мазанова, методического пособия для учителя-логопеда по программе «Аграмматическая форма дисграфии», М.: ООО «Аквариум-Принт», 2006

15. Е.В. Мазанова, методического пособия для учителя-логопеда по программе«Дисграфия, обусловленная нарушением языкового анализа», М.: ООО «Аквариум- Принт»,2006 г

16. Е.В. Мазанова, методического пособия для учителя-логопеда по программе «Оптическая дисграфия», М.: ООО «Аквариум-Принт», 2006

17. Е.В. Мазанова, методического пособия для учителя-логопеда по программе «Преодоление нарушения письма»,М.: ООО «Аквариум-Принт», 2006

18. Г.А. Осман, Л.А. Позднякова «Игры и упражнения для развития у детей общих речевых навыков» - СПб.: КАРО, 2007

19. М.А. Поваляева Профилактика и коррекция нарушений письменной речи: качество образования: учебное пособие – Ростов н/Д: Феникс, 2006.

20. М.А. Поваляева Справочник логопеда – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2002

 21. И.Н. Садовниковой «Коррекционное обучение школьников с нарушениями чтения и письма». Пособие для логопедов, учителей, психологов дошкольных учреждений и школ различных типов. — М.: АРКТИ, 2005. — 400 с: ил.

22. И. Скворцова «Логопедические игры + CD – М.: ЗАО «ОЛМА Медиа Групп», 2011

 23. О.Узорова, Е.Нефедова «Загадки для развития речи, внимания, памяти и абстрактного мышления» - М.: Астрель: АСТ, 2008

 24. П.Уорнер «150 развивающих игр для дошкольников», пер. с английского Ж.А. Шлантайте. – Мн.: ООО «Попурри», 2005.-160 с.:ил.

Вариативные дидактические материалы:

1. Лото с шариками.

2. Пирамидки из 4-8 колец, «почтовые» ящики.

3. Кубики разного цвета и размера, счетный материал в пределах 10 (палочки, грибочки и т.д.)

4. Разрезные картинки разной конфигурации и наборы картинок на выделение четвертого лишнего.

5. Набор матрешек, полных кубиков, геометрических форм и предметов.

6. Лото « живое – неживое», «бывает – не бывает» (сюжеты с элементами фантастики).

7. Игра «Сравни и отличи» (наборы картинок типа: самолет – птица, кукла – девочка).

8. Наборы карточек на обобщающие темы и набор карточек с видовыми и родовыми понятиями.

9. Наборы предметов, отличающиеся одним или несколькими признаками (цвет, форма, величина).

10. Набор загадок в форме описания предметов, набор загадок с пропущенным словом.

11. Набор сюжетных картинок, отличающихся одним или несколькими персонажами, набор картонок — слов омонимов.

12. Слова для составления шарад и ребусов.

13. Слова для запоминания слов с помощью картинки или другого слова, стихотворения с перепутанными словами.

Картотеки:

-пальчиковых гимнастик,

-логоритмических игр,

-дыхательных гимнастик.

Набор предметных картинок по разделу: «Ознакомление с окружающим миром»:

—      обувь, одежда

—      посуда, игрушки

—      домашние птицы, зимующие и перелетные птицы

—      домашние животные, дикие животные наших лесов, жарких стран и севера

—      овощи, фрукты, ягоды

—      растительный мир: деревья, кусты, цветы, насекомые

—      рыбы, продукты питания

—      профессии, транспорт

—      времена года

—      части тела человека

—      школа, мебель

—      дом и его части

—      действия (глагольный словарь)

—      занимательные игры.

Дидактический материал по формированию связной речи:

—      сюжетные картины

—      серии сюжетных картин

—      тематические картины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для обучающегося 5 класса надомного обучения с тяжелой умственной отсталостью

Рабочая программа для обучающегося надомного обучения с тяжелой умтсвенной отсталостью состалена на основе программы «Воспитание и обучение детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями р...

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ по общеобразовательным предметам для индивидуального обучения по программе специальной (коррекционной) школы VIII вида для 2 класса ( по обучению детей с тяжелой умственной отсталостью)

по общеобразовательным предметам для индивидуального обучения по программе специальной (коррекционной) школы VIII вида для 2 класса ( по обучению детей с тяжелой умственной отсталостью)...

Рабочая программа индивидуального обучения на дому адаптированная и составленная на основе программы обучения детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, под редакцией Л.Б. Баряевой, Н.Н. Яковлевой 2011г.

Данная программа индивидуального обучения на дому составлена на основе «Программы образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью» под редакцией  Л.Б. Баряевой, 2011г.Обучение н...

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для обучающихся 9-е класса для детей со сложной структурой дефекта (учащиеся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью)

Общая характеристика предметаОбучение математике в специальной (коррекционной) школе VIII вида носит предметно-практический характер, тесно связанный как с жизнью и профессионально-трудовой подготовко...

Рабочая программа по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» составлена на основе Программы обучения учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.1 класс

Раздел «Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации» включает импрессивную и экспрессивную речь. Задачи по развитию импрессивной речи направлены на формирование умения ...

рабочая программа логопеда утяжелая умственная отсталость

Пояснительная записка.Коррекционная программа по логопедии составлена д для обучающихся 7 класса на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной, тя...