рабочая программа логопеда тяжелая умственная отсталость
рабочая программа (7 класс)
Коррекционная программа по логопедии составлена н для обучающегося 7 класса на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с тяжёлой глубокой умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями.
Цели и задачи:
· развивать понимание речи;
· активизировать речевую деятельность и развать лексико-грамматическе средства языка;
· развивать произносительную сторону речи;
· развивать самостоятельную фразовую речь.
На индивидуальных занятиях проводится работа по:
1) активизации и выработке дифференцированных движений органов артикуляционного аппарата;
2) подготовке артикуляционной базы для усвоения отсутствующих звуков;
3) постановке отсутствующих звуков, их различению на слух и первоначальному этапу автоматизации на уровне слогов, слов.
Формы контроля: анализ устной речи в начале и в конце года. Программа предполагает безоценочную систему проведения занятий Данная рабочая программа не является статичной по своему характеру. Темы занятий могут видоизменяться в зависимости от возможностей и потребностей обучающихся.
Характеристика обучающегося
Общая моторика неловкая, отстает в темпе, ритме, переключаемости движений. Мелкая моторика слабо развита, отмечается тремор, ведущая рука – правая.
Пассивный словарь беден, неточен, ограничен обиходно-бытовой тематикой. Не правильно понимает значения слов. Грамматический строй не сформирован.
Программа логопедической коррекции рассчитана на 2 часа в неделю, всего 68 часов. Занятия проводятся во внеурочное время. Форма проведения занятий- индивидуальная, продолжительность 20 минут.
Логопедические занятия проводятся по расписанию, составляемому с учетом классных расписаний и утверждаемому в установленном порядке.
Система оценки достижения планируемых результатов.
Во время прохождения программы предусмотрены текущий контроль и промежуточная аттестация, которые проводятся в форме
- первичной входящий аттестации
- текущего мониторинга
- промежуточной аттестации в конце учебного года.
Аттестация осуществляется на индивидуальных занятиях по протоколу обследования, который позволяет отслеживать продвижение обучающегося в своём развитии и на основе которого составляется логопедическое заключение (речевое представление). Первичная входящая аттестация проводится в первые две недели сентября (с 01.09 по 15.09) и промежуточная аттестация в последние две недели мая (с 15.05 по 31.05) в форме практических заданий. Текущий контроль осуществляется через текущий мониторинг, который проводится в форме наблюдения за обучающимися во время урочной и внеурочной деятельности один раз полугодие а также анализа их поделок, рисунков, уровня развития речи и отражается в виде рекомендаций для учителей, работающих в классах.
Ожидаемые результаты:
В связи с тем, что способности к познавательной деятельности обучающихся с умственной отсталостью сугубо индивидуальны, приведённые ниже требования по формированию результатов программы, могут быть применимы не ко всем обучающимся, но являются ориентиром, к которому следует стремиться.
В результате логопедической работы обучающийся:
- соотносит предметы с их признаками и функциональным назначением;
- узнает по словесному описанию знакомые предметы;
- сравнивает знакомые предметы по отдельным, наиболее ярко выделяемым признакам;
- понимает простые грамматические категории: единственного и множественного числа существительных;
- фонетически правильно оформлять согласные звуки ( [ п], [б ], [м ], [ т], [ с], [з ], [ к], [х ], [г ]), гласные первого ряда ([о],[у], [ы], [и], [а]);
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fgos_uo_var.2.docx | 56.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание.
- Пояснительная записка…………………………….…..........….3
- Содержание программы………………………...………………5
- Календарно – тематическое планирование……………………6
- Материально – техническое обеспечение………………...….12
Пояснительная записка.
Коррекционная программа по логопедии составлена на 2022/2023 учебный год для обучающегося 7 "Е" класса на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной, тяжёлой глубокой умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями.
Цели и задачи:
∙ развивать понимание речи;
∙ активизировать речевую деятельность и развать лексико-грамматическе средства языка;
∙ развивать произносительную сторону речи;
∙ развивать самостоятельную фразовую речь.
На индивидуальных занятиях проводится работа по:
1) активизации и выработке дифференцированных движений органов артикуляционного аппарата;
2) подготовке артикуляционной базы для усвоения отсутствующих звуков;
3) постановке отсутствующих звуков, их различению на слух и первоначальному этапу автоматизации на уровне слогов, слов.
Формы контроля: анализ устной речи в начале и в конце года. Программа предполагает безоценочную систему проведения занятий Данная рабочая программа не является статичной по своему характеру. Темы занятий могут видоизменяться в зависимости от возможностей и потребностей обучающихся.
Характеристика обучающегося
Общая моторика неловкая, отстает в темпе, ритме, переключаемости движений. Мелкая моторика слабо развита, отмечается тремор, ведущая рука – правая.
Пассивный словарь беден, неточен, ограничен обиходно-бытовой тематикой. Не правильно понимает значения слов. Грамматический строй не сформирован.
Программа логопедической коррекции рассчитана на 2 часа в неделю, всего 68 часов. Занятия проводятся во внеурочное время. Форма проведения занятий- индивидуальная, продолжительность 20 минут.
Логопедические занятия проводятся по расписанию, составляемому с учетом классных расписаний и утверждаемому в установленном порядке.
Система оценки достижения планируемых результатов.
Во время прохождения программы предусмотрены текущий контроль и промежуточная аттестация, которые проводятся в форме
- первичной входящий аттестации
- текущего мониторинга
- промежуточной аттестации в конце учебного года.
Аттестация осуществляется на индивидуальных занятиях по протоколу обследования, который позволяет отслеживать продвижение обучающегося в своём развитии и на основе которого составляется логопедическое заключение (речевое представление). Первичная входящая аттестация проводится в первые две недели сентября (с 01.09 по 15.09) и промежуточная аттестация в последние две недели мая (с 15.05 по 31.05) в форме практических заданий. Текущий контроль осуществляется через текущий мониторинг, который проводится в форме наблюдения за обучающимися во время урочной и внеурочной деятельности один раз полугодие а также анализа их поделок, рисунков, уровня развития речи и отражается в виде рекомендаций для учителей, работающих в классах.
Ожидаемые результаты:
В связи с тем, что способности к познавательной деятельности обучающихся с умственной отсталостью сугубо индивидуальны, приведённые ниже требования по формированию результатов программы, могут быть применимы не ко всем обучающимся, но являются ориентиром, к которому следует стремиться.
В результате логопедической работы обучающийся:
- соотносит предметы с их признаками и функциональным назначением;
- узнает по словесному описанию знакомые предметы;
- сравнивает знакомые предметы по отдельным, наиболее ярко выделяемым признакам;
- понимает простые грамматические категории: единственного и множественного числа существительных;
- фонетически правильно оформлять согласные звуки ( [ п], [б ], [м ], [ т], [ с], [з ], [ к], [х ], [г ]), гласные первого ряда ([о],[у], [ы], [и], [а]);
Содержание программы
Развитие понимания речи.
Развивать умение вслушиваться в обращенную речь. Формировать понимание обобщающего значения слов.
Активизация речевой деятельности и развитие лексико-грамматических средств языка. Учить понимать в речи отдельные порядковые числительные (один, много), согласовывать числительные с существительными с продуктивными окончаниями (много столов, много грибов т.д.) Учить понимать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами –ик, -к. Учить дифференцировать названия предметов по категории одушевленности \ неодушевленности. Учить понимать некоторые наиболее часто употребляемые глаголы. Формировать первоначальные навыки произношения. Учить понимать некоторые названия геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат.), основные цвета(красный, синий, зеленый, черный).
Лексические темы: «Школа», «Части тела», «Геометрические фигуры», «Основные цвета», «Игрушки», «Овощи», «Фрукты», «Продукты питания», «Осень, «Хлеб», «Перелетные птицы», «Домашние птицы», «Мебель», «Посуда», «Одежда», «Обувь», «Транспорт», «Дикие и домашние животные», «Зима», «Зимние забавы», «Зимующие птицы», «Новогодний праздник», «Семья», «Весна», «Наша страна», «Наша столица», «Лето», «Насекомые», «Ягоды», «Игры и развлечения», «Рождество», «Помощь птицам и животным зимой», «Теплая одежда», «Масленница», «Прилет птиц», «Природные явления весны», «Труд людей весной», «Профессии»,
Развитие произносительной стороны речи. Учить различать речевые и неречевые звуки. Учить определять источник звука. Учить дифференцировать звуки, далекие и близкие по звучанию. Уточнять правильное произношение звуков, имеющихся в речи ребенка. Учить вызывать отсутствующие звуки. Учить отхлопывать предложенный логопедом ритмический рисунок слов. Учить запоминать и проговаривать сочетания однородных слогов (па-па-па) с разным ударением, силой голоса, интонацией. Учить воспроизводить цепочки слогов, состоящих из одинаковых гласных и разных согласных звуков (па-по-пэ).
Основные методы работы на занятии:
• игровые,
• наглядно-демонстрационные,
• словесные.
Календарно – тематическое планирование
(68 часов)
№ п\п | Дата проведения | Наименование разделов, тем уроков | Кол-во часов | Содержание коррекционной работы | Примечание | |
План | Факт | |||||
1 - 4 | Обследование экспрессивной речи; Обследование общей координации; Обследование мелкой моторики; Обследование строения мышц артикуляционного аппарата; Обследование произносительной стороны речи | 4 | ||||
5-7 | 1. Мы знакомимся «Имя». 2. Мы знакомимся «Имя». Запоминание имен товарищей. 3. Мы знакомимся «Имя». Игра «Переложи игрушку» | 3 | Употребление в речи слов – здравствуйте, до свидания, спасибо, меня зовут. Запоминание имен товарищей. Игра «Разложи» Игра «Переложи игрушки». Дружба Дружат в нашей группе девочки и мальчики (пальцы рук соединяются в "замок"). Мы с тобой подружим маленькие пальчики (ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук) . Раз, два, три, четыре, пять (поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев), Начинай считать опять. Раз, два, три, четыре, пять. Мы закончили считать (руки вниз, встряхнуть кистями) Формирование предпосылки к деловому общении., учить обращаться друг к ругу по имени | |||
8-10 | 1. Части тела. 2. Уход за собой 3. Органы артикуляционного аппарата | 3 | игра: «Кто быстрее» 2. «Покажи где…» 3. арт. Гимнастика упр. для выработки воздушной струи, Формировать представление о теле в целом, учить соотносить образ представления с целостными образами, реального предмета, действовать путѐм примеривания; Формировать представление о теле в целом, учить соотносить образ представления с целостными образами, реального предмета, действовать путѐм примеривания; | |||
11-13 | 1. Большой – маленький 2. Тепло – холодно 3. Игрушки | 3 | Понятия: большой – маленький. Игра «Разложи» Игра «Кукла и куколка» Игра «У кого большой мяч?» 2. Называние игрушек. Согласование прилагательных с существительными. Игра «Солнышко и дождик» Игра «Чудесный мешочек» 3. Игра «Найди свою игрушку» Игра «Весѐлая Катюша» Игра: найди свою игрушку Дружба Укреплять мышцы арт. аппарата, вырабатывать воздушную струю | |||
14-17 | Различение звуков окружающей действительности | 4 | Отгадывание загадок. Упражнения в звукоподражании. Называние диких животных. Использование глаголов звучания (рычит). Игра: На чѐм играл зайка ; Д.и. Игра «Чей голос» Игры: Кто как кричит. Кто тебя позвал. Говори и слушай Дружба Учить прислушиваться к неречевым звукам, вызывать интерес и внимание к ним; показать, что неречевые звуки могут о чѐм-то сообщать, предупреждать. | |||
18-21 | 1. Звукоподражание на звук [а]. Буква А. 2. Уточнение артикуляции звука [а]. Артикуляционная гимнастика. 3. Узнавание буквы среди других. Игра «Чудесный мешочек» | 4 | Фрукты. Согласование прилагательного «круглый» с названием фруктов. Школа. Класс. Учебные принадлежности «Покачай-передай». «Весѐлая логоритмика. Е.Железнова» «Вместе с нами» «Аэробика. Е.Железнова» Учить прислушиваться к речевым звукам, соотносить их с предметами; учить звукоподражанию | |||
22-25 | 1. Звукоподражание на звук [у]. Буква У. 2. Уточнение артикуляции звука [у] . Артикуляционная гимнастика. 3. Узнавание буквы среди других. Игра «Чудесный мешочек» | 4 | Составление предложений со словами, содержащими звук У в начале слова. «Ходим, ходим, стоп». Весѐлая логоритмика» Е.Железнова | |||
26-28 | Развитие понимания речи. | 3 | Игра: Вперѐд! Назад! На месте!; Угадай на ощупь П.У. Заветный мешочек Игра: Внизу – наверху Развивать координацию движений, общую моторику, внимание, чувство равновесия, речь. | |||
29-32 | 1. Цветное лото. Звук [м]. 2. Игра «кто быстрее принесѐт картинку». Звук [м]. | 4 | Учит необходимым артикуляционным упражнениям; развивать фонематический слух; активизировать звукоподражание Игра « Весѐлые ладошки игра «кто быстрее принесѐт картинку» | |||
33-36 | 1. Оденем куклу на прогулку». Автоматизация [м] в начале слова. 2. Игра «Кто как голос подаѐт» | 4 | Укрепить мышцы арт. аппарата; вызвать аморфные слова со звуком Игра на развитие общей моторики; Формирование предпосылки к деловому общении., учить обращаться друг к ругу по имени | |||
37-40 | 1. Развитие речи на звукоподражание. Звук [о]. 2. Игрушки. Автоматизация «о» в начале слова. | 4 | Учить необходимым артикуляционным упражнениям; развивать фонематический слух; активизировать звукоподражание; Воспроизведение слоговых рядов (прямые слоги). Выделение ударного гласного после согласного Игра «Море волнуется» Формировать представление о теле в целом, учить соотносить образ представления с целостными образами, реального предмета, действовать путѐм примеривания; | |||
41-44 | Закрепление звуков [А] [У] [О] [М] | 4 | Выделение последнего согласного в слове. Звуковой анализ и синтез обратного слога Дружба «Четвертый лишний», «Найди и исправь ошибки», «Много-нет» Укреплять мышцы арт. аппарата, вырабатывать воздушную струю | |||
45-48 | 1. Развитие речи на звукоподражание. Звук [х]. 2. Игра «Согрей руки» . Звук [х]. 3. «Подуй на плечо» . Звук [х]. | 4 | Учить необходимым артикуляционным упражнениям; развивать фонематический слух; активизировать звукоподражание Дружба; Учить прислушиваться к неречевым звукам, вызывать интерес и внимание к ним; показать, что неречевые звуки могут о чѐм-то сообщать, предупреждать. | |||
49-51 | Автоматизация [х] в начале слова. | 3 | Выделение начального согласного перед гласным. Звуковой анализ и синтез прямого слога Покачай-передай».CD «Весѐлая логоритмика. Е.Железнова» «Вместе с нами» CD «Аэробика. Е.Железнова» «Четвертый лишний», «Запомни, повтори, положи» Учить прислушиваться к речевым звукам, соотносить их с предметами; учить звукоподражанию | |||
52-54 | 1.«Кто в гости пришел? » 2 Игра «Лошадка» Игры на фонематический слух | 3 | Развивать устойчивость слуховосприятия, соотношения звука с образом звучащей игрушки, нахождение звучащего предмета на картине, обозначать предмет облегченным словом. Активизировать речь детей, совершенствовать понимание речи взрослого; учить звукоподражанию Чистоговорки Да-да-да, в ручейке бежит вода. Ду-ду-ду, за водой сейчас пойду Ды-ды-ды, принесу домой воды | |||
55-58 | Развитие понимания речи Игры: Найди игрушку для лисы 2. Помоги коту и рыбаку добраться до дома | 4 | Закрепить гласные звуки, учить выделять их из ряда звуков, развивать речь на звукоподражание Игра: Угадай на ощупь Игры: Найди игрушку для лисы , Помоги коту и рыбаку добраться до дома | |||
59-60 | Чтение русской народной сказки «Колобок». Дидактическое упражнение «Играем в слова» | 2 | Познакомить со сказкой «Колобок» (обраб. К. Ушинского). Пальчиковая гимнастика За работу Упражнять детей в образовании слов по аналогии. | |||
61-62 | Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» | 2 | С помощью дидактической игры побуждать детей вступать в диалог, употреблять слова со звуками п, пь. Наши ручки замерзают Упражнять в отчетливом и правильном произношении звуков п, пь. | |||
63 | Чтение сказки «Снегурушка и лиса» | 1 | Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегуруш ка и лиса» (обраб. М. Булатова), с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок). Пальчикоавая гимнастика «Елка» Упражнять в выразительном чтении отрывка — причитания Снегурушки. | |||
64 | Повторение сказки «Снегурушка и лиса». Дидактические игры «Эхо», «Чудесный мешочек» | 1 | Помочь детям вспомнить сказку «Снегурушка и лиса». 1. Речевая зарядка «Бу-бу, я рогатый» лит. н. потешка Бу-бу, я рогатый, Упражнять в произношении слов со звуком э (игра «Эхо»), в определении качеств предметов на ощупь (игра «Чудесный мешочек»). | |||
65-66 | 1.Звуковая культура речи: звуки м, мь. 2. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» | 2 | Продолжать учить образовывать слова по аналогии. Дружба Упражнять детей в четком произношении звуков м, мь в словах, фразовой речи; способствовать воспитанию интонационной выразительности речи. | |||
67 | Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога). Дидактическое упражнение на звукопроизношение (дидактическая игра «Что изменилось») | 1 | Продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им определить ее тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей, профессии» | |||
68 | Индивидуальное обследование речи | 1 |
Материально – техническое обеспечение
Список литературы
1. Н.Г. Андреевой «Логопедические занятия по развитию связной речи младших школьников»под ред. Р.И. Лалаевой.— М. :Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2006
2. А.С.Галанов «Развивающие игры для малышей» - М.: «АСТ-ПРЕСС КНИГА», 2008
3. В.Дмитриев «1000 обучающих игр и упражнений для самых умных малышей»-М.: Астрель, СПб.: Сова; Владимир: ВКТ, 2008
4. О.В.Елецкая, Горбачевская Н.Ю. Развитие и коррекция грамотности: Алфавит. Гласные и согласные звуки и буквы. Заглавная буква. Логопедическая тетрадь. — М.: Школьная Пресса, 2005.
5. Л.Н. ЕфименковойКоррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов : пособие для логопеда — М. : Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2006
6. Л.Н.Ефименкова, Г.Г. Мисаренко «Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте», - М.: «Просвещение», 1991 – 237с.
7. Н.С. Жукова Уроки логопеда. Исправление нарушений речи – М.:Эскимо, 2008
8. Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б.Филичева «Преодоление общего недоазвития речи у дошкольников» - М.: «Просвещение», 1990
9. О.Б. Иншакова Альбом для логопеда – М.:Гуманитар. Изд.центр ВЛАДОС, 2008
10. А.А. Катаева, Е.А. Стребелева «Дидактические игры в обучении дошкольников с отклонениями в развитии», М.: ВЛАДОС, 2001
11. Г.А. Каше Подготовка к школе детей с недостатками речи:. –– М.: Просвещение,1985. - 207 с., ил
12. В.И.Ковалько«Азбука физкультминутка для дошкольников» – М.: ВАКО, 2008
13. Л.М. Козыревой «Программно-методические материалы для логопедических занятий с младшими школьниками», Ярославль, АКАДЕМИЯ РАЗВИТИЯ, 2006
14. Е.В. Мазанова, методического пособия для учителя-логопеда по программе «Аграмматическая форма дисграфии», М.: ООО «Аквариум-Принт», 2006
15. Е.В. Мазанова, методического пособия для учителя-логопеда по программе«Дисграфия, обусловленная нарушением языкового анализа», М.: ООО «Аквариум- Принт»,2006 г
16. Е.В. Мазанова, методического пособия для учителя-логопеда по программе «Оптическая дисграфия», М.: ООО «Аквариум-Принт», 2006
17. Е.В. Мазанова, методического пособия для учителя-логопеда по программе «Преодоление нарушения письма»,М.: ООО «Аквариум-Принт», 2006
18. Г.А. Осман, Л.А. Позднякова «Игры и упражнения для развития у детей общих речевых навыков» - СПб.: КАРО, 2007
19. М.А. Поваляева Профилактика и коррекция нарушений письменной речи: качество образования: учебное пособие – Ростов н/Д: Феникс, 2006.
20. М.А. Поваляева Справочник логопеда – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2002
21. И.Н. Садовниковой «Коррекционное обучение школьников с нарушениями чтения и письма». Пособие для логопедов, учителей, психологов дошкольных учреждений и школ различных типов. — М.: АРКТИ, 2005. — 400 с: ил.
22. И. Скворцова «Логопедические игры + CD – М.: ЗАО «ОЛМА Медиа Групп», 2011
23. О.Узорова, Е.Нефедова «Загадки для развития речи, внимания, памяти и абстрактного мышления» - М.: Астрель: АСТ, 2008
24. П.Уорнер «150 развивающих игр для дошкольников», пер. с английского Ж.А. Шлантайте. – Мн.: ООО «Попурри», 2005.-160 с.:ил.
Вариативные дидактические материалы:
1. Лото с шариками.
2. Пирамидки из 4-8 колец, «почтовые» ящики.
3. Кубики разного цвета и размера, счетный материал в пределах 10 (палочки, грибочки и т.д.)
4. Разрезные картинки разной конфигурации и наборы картинок на выделение четвертого лишнего.
5. Набор матрешек, полных кубиков, геометрических форм и предметов.
6. Лото « живое – неживое», «бывает – не бывает» (сюжеты с элементами фантастики).
7. Игра «Сравни и отличи» (наборы картинок типа: самолет – птица, кукла – девочка).
8. Наборы карточек на обобщающие темы и набор карточек с видовыми и родовыми понятиями.
9. Наборы предметов, отличающиеся одним или несколькими признаками (цвет, форма, величина).
10. Набор загадок в форме описания предметов, набор загадок с пропущенным словом.
11. Набор сюжетных картинок, отличающихся одним или несколькими персонажами, набор картонок — слов омонимов.
12. Слова для составления шарад и ребусов.
13. Слова для запоминания слов с помощью картинки или другого слова, стихотворения с перепутанными словами.
Картотеки:
-пальчиковых гимнастик,
-логоритмических игр,
-дыхательных гимнастик.
Набор предметных картинок по разделу: «Ознакомление с окружающим миром»:
— обувь, одежда
— посуда, игрушки
— домашние птицы, зимующие и перелетные птицы
— домашние животные, дикие животные наших лесов, жарких стран и севера
— овощи, фрукты, ягоды
— растительный мир: деревья, кусты, цветы, насекомые
— рыбы, продукты питания
— профессии, транспорт
— времена года
— части тела человека
— школа, мебель
— дом и его части
— действия (глагольный словарь)
— занимательные игры.
Дидактический материал по формированию связной речи:
— сюжетные картины
— серии сюжетных картин
— тематические картины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для обучающегося 5 класса надомного обучения с тяжелой умственной отсталостью
Рабочая программа для обучающегося надомного обучения с тяжелой умтсвенной отсталостью состалена на основе программы «Воспитание и обучение детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями р...
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ по общеобразовательным предметам для индивидуального обучения по программе специальной (коррекционной) школы VIII вида для 2 класса ( по обучению детей с тяжелой умственной отсталостью)
по общеобразовательным предметам для индивидуального обучения по программе специальной (коррекционной) школы VIII вида для 2 класса ( по обучению детей с тяжелой умственной отсталостью)...
Рабочая программа индивидуального обучения на дому адаптированная и составленная на основе программы обучения детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, под редакцией Л.Б. Баряевой, Н.Н. Яковлевой 2011г.
Данная программа индивидуального обучения на дому составлена на основе «Программы образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью» под редакцией Л.Б. Баряевой, 2011г.Обучение н...
Компонент психолого - педагогического сопровождения учителем - логопедом ребенка с тяжелой умственной отсталостью и расстройствами аутистического спектра.
Коррекционный компонент АООП ребенка с тяжелой степенью умственной отсталости....
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для обучающихся 9-е класса для детей со сложной структурой дефекта (учащиеся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью)
Общая характеристика предметаОбучение математике в специальной (коррекционной) школе VIII вида носит предметно-практический характер, тесно связанный как с жизнью и профессионально-трудовой подготовко...
Рабочая программа по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» составлена на основе Программы обучения учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.1 класс
Раздел «Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации» включает импрессивную и экспрессивную речь. Задачи по развитию импрессивной речи направлены на формирование умения ...
рабочая программа логопеда утяжелая умственная отсталость
Пояснительная записка.Коррекционная программа по логопедии составлена д для обучающихся 7 класса на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной, тя...