рабочая программа логопеда утяжелая умственная отсталость
рабочая программа (7 класс)
Пояснительная записка.
Коррекционная программа по логопедии составлена д для обучающихся 7 класса на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной, тяжёлой, глубокой умственной отсталостью, интеллектуальными нарушениями, ФГОС умственная отсталость вариант 2.
Целью данной программы является коррекция всех компонентов речевой деятельности.
Задачи программы:
- Формировать навыки звукобуквенного анализа с
установлением соотношения между буквами и звуками в слове; - Уточнять и обобщать сведения о звукобуквенном составе русского языка;
- Обогащать словарный запас и накапливать представления об окружающем мире;
- Развивать и уточнять пространственно-временные представления;
- Развивать внимание, память, мышление;
- Формировать и развивать связную выразительную речь, обогащать
словарный запас; - Развивать анализаторы (слуховой, зрительный и кинестетический), участвующие в акте речи, письма и чтения.
Результаты диагностики показали, что у ребят фонематический слух нарушен. С ошибками воспроизводят цепочку слов с одинаковым звучанием. Звуковой анализ слов доступен по образцу учителя. Сложные формы звукового анализа не делают. Не дифференцируют звуки по глухости-звонкости. Словарный запас ограничен бытовой тематикой, не знают многих видовых понятий. С ошибками подбирают синонимы к словам. Антонимы употребляют только в хорошо знакомой ситуации. Грамматический строй нарушен. Словообразование и словоизменение с ошибками. Неверно согласуют существительные с числительными, глаголами. При составлении предложений наблюдается аграмматизмы. Связная речь на бытовом уровне. Фразы простые, и нераспространенные. Темп письма крайне низкий.
Программа логопедической коррекции рассчитана на 2 часа в неделю, всего 68 часов. Занятия проводятся во внеурочное время. Форма проведения занятий - подгрупповая, продолжительность 30-40 минут.
Логопедические занятия проводятся по расписанию, составляемому с учетом классных расписаний и утверждаемому в установленном порядке.
Система оценки достижения планируемых результатов.
Во время прохождения программы предусмотрены текущий контроль и промежуточная аттестация, которые проводятся в форме
- первичной входящий аттестации
- текущего мониторинга
- промежуточной аттестации в конце учебного года.
Аттестация осуществляется на групповых занятиях по протоколу обследования, который позволяет отслеживать продвижение обучающегося в своём развитии и на основе которого составляется логопедическое заключение (речевое представление). Первичная входящая аттестация проводится в первые две недели сентября (с 01.09 по 15.09) и промежуточная аттестация в последние две недели мая (с 15.05 по 31.05) в форме практических заданий. Текущий контроль осуществляется через текущий мониторинг, который проводится в форме наблюдения за обучающимися во время урочной и внеурочной деятельности один раз полугодие а также анализа их поделок, рисунков, уровня развития речи и отражается в виде рекомендаций для учителей, работающих в классах.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
В конце программы у обучающихся должны быть:
1. Сформированы представления о звуковой стороне речи;
2. Сформированы фонематические процессы и представление о звуко-слоговом составе слова;
3. Уточнены и закреплены основные грамматические понятия: гласные и согласные звуки и буквы, парные звонкие и глухие согласные, твердые имягкие согласные, предложение;
4. Уточнены значения слов, имеющихся у детей в активном запасе,
сформировано умение точно соотносить слова с предметами, явлениями,
действиями;
Обучающиеся:
1. пользуются простыми формами словообразования;
2. строят предложения из 2-х-3-х слов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fgos_uo_var_2_7gkl.docx | 53.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание
- Пояснительная записка…………………………….…..........….3
- Содержание программы………………………...………………5
- Календарно – тематическое планирование……………………6
- Материально – техническое обеспечение………………...….13
Пояснительная записка.
Коррекционная программа по логопедии составлена на 2022/2023 учебный год для обучающихся 7 "Е" (Димитриев Р., Зайкин П., Карпов А., Твардовская Ю., Учаева А.) и 7 "Г" (Гаврилюк В., Ошкин С.), классов на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной, тяжёлой, глубокой умственной отсталостью, интеллектуальными нарушениями.
Цель программы: формировать коммуникативные и речевые навыки обучающихся.
Основные задачи: развивать фонематического восприятия, навыки звукового анализа и синтеза, формировать правильного произношения, расширять словарного запаса, формировать практические навыки словообразования и словоизменения, самостоятельную связную речь.
Характеристика обучающихся.
Для данной группы обучающихся характерна низкая трудоспособность, неустойчивость внимания.
Наблюдается ограничение речевых способов общения. Активный словарь состоит из малого количества слов, звукоподражаний и звуковых комплексов. Характерна многозначность употребляемых слов, широко используются указательные жесты, мимика.
Фраза состоит из лепетных элементов и пояснительных жестов.
Импрессивная сторона речи находится на низком уровне развития.
Дети не понимают формы единственного и множественного числа существительных, прошедшего времени глаголов, формы мужского и среднего рода, не понимают значения предлогов.
Ограничена способность восприятия и воспроизведения слоговой структуры слова. Не сформировано зрительное и слуховое внимание.
Программа логопедической коррекции рассчитана на 2 часа в неделю, всего 68 часов. Занятия проводятся во внеурочное время. Форма проведения занятий - подгрупповая, продолжительность 30-40 минут.
Логопедические занятия проводятся по расписанию, составляемому с учетом классных расписаний и утверждаемому в установленном порядке.
Система оценки достижения планируемых результатов.
Во время прохождения программы предусмотрены текущий контроль и промежуточная аттестация, которые проводятся в форме
- первичной входящий аттестации
- текущего мониторинга
- промежуточной аттестации в конце учебного года.
Аттестация осуществляется на групповых занятиях по протоколу обследования, который позволяет отслеживать продвижение обучающегося в своём развитии и на основе которого составляется логопедическое заключение (речевое представление). Первичная входящая аттестация проводится в первые две недели сентября (с 01.09 по 15.09) и промежуточная аттестация в последние две недели мая ( с 15.05 по 31.05) в форме практических заданий. Текущий контроль осуществляется через текущий мониторинг, который проводится в форме наблюдения за обучающимися во время урочной и внеурочной деятельности один раз полугодие а также анализа их поделок, рисунков, уровня развития речи и отражается в виде рекомендаций для учителей, работающих в классах.
Ожидаемые результаты:
В связи с тем, что способности к познавательной деятельности обучающихся с умственной отсталостью сугубо индивидуальны, приведённые ниже требования по формированию результатов программы, могут быть применимы не ко всем обучающимся, но являются ориентиром, к которому следует стремиться.
- дети правильно и четко произносят звуки: [а], [у], [и], [о], [э], [м], [б], [п], [в], [ф].
- воспринимают предметы по количественным признакам (один - много, один -два), подбирают объемные геометрические тела и плоскостные фигуры более сложной конфигурации (звездочка, овал, многоугольник).
- различают неречевые звучания (последовательный ряд из 2-3, 3-4 звуков); узнает на картинках предметы и животных, ориентируясь на звукоподражания взрослого.
- умеют вслушиваться в интонации взрослого, реагирует на громкость звучания его голоса (громко, тихо, шепот).
Основные требования к знаниям и умениям учащегося
- понимают обращенную речь в соответствии с параметрами возрастной нормы и дефекта.
Содержание программы.
Учебно – тематический план (68 часов).
№ п/п | Наименование разделов и тем | Часы учебного времени | Количество проверочных работ |
1 | Обследование учащихся | 6 | |
2 | Лексико-грамматические категории. Звуки и буквы. | 62 | |
Итого | 68 |
Формы контроля:
анализ устной речи в начале и в конце года.
Программа состоит из следующих разделов и тем.
Звуки и буквы. Звук [А]. Звук [У]. Звуки [А]-[У]. Звук [И]. Звуки [А]-[У]-[И]. Звук [О]. Звуки [А]-[У]-[И]-[О]. Звук [М]. Звук [М’]. Звук [Н]. Звук [Н’]. Звуки [М]-[Н]. Звук [Ы]. Звук[П]. Звук [Т]. Звук [Т’]. Звук [К]. Звук [К’]. Звук [Х]. Звуки [П]-[Т]-[К]-[Х]. Звук [Б]. Звуки [Б] - [П]
Звук [Д]. Звук [Д']. звук [Г]. Звуки [Г]-[К]. Звук [С]. Звук [З].
Лексика. Транспорт. Осень. Домашние животные. Урожай (овощи, фрукты). Мебель. Части тела человека. Профессии. Здравствуй, зимушка-зима. Одежда, обувь, головные уборы. Зимние забавы. Праздники. Инструменты. Посуда. Моя семья. Продукты питания. Электроприборы. Наши защитники. Насекомые. Праздник. Домашние птицы. Азбука безопасности в природе. Весна. Животные жарких стран. Встречаем птиц. Обитатели рек, морей. Труд людей весной.
Календарно – тематическое планирование по логопедии
(68 часов)
№ п/п | Дата | Тема | Кол-во часов | Содержание коррекционной работы | Примечание | |
план | факт | |||||
1-4 | Обследование учащихся | 4 | ||||
5-6 | Транспорт | 2 | Развитие слухового внимания, чувство рифмы (Игра «Подскажи словечко») образование родительного падежа существительных во множественном числе (игра «Один-много») Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами(«Назови ласково») уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «транспорт» закреплять знания о профессиях, связанных с транспортом | |||
7-8 | Осень | 2 | 1.Учить подбирать признаки к предметам, согласовывать существительные и прилагательные. Д/и «Подбери признак». 2.Закреплять у детей умение называть обобщающие понятия. Д/и «Подбери обобщающее понятие». 3.Развивать умение выделять части предметов (демисезонной обуви, одежды, головных уборов) Д/и «Назови предмет по названным частям» 4.Подобрать слова действия Отгадывание и загадывание загадок 1.Практиковать умение использовать в речи притяжательные местоимения: «мой», «моя», «моё». Д/и «Чей,чья, чьё,чьи» | |||
9-10 | Домашние животные | 2 | Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Домашние животные» Учить согласовывать имена существительные с числительными Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами
| |||
11-12 | Урожай (овощи, фрукты) | 2 | Развивать слуховое внимание, речевой слух (Игра-шутка «Про овощи) развивать и активизировать словарный запас упражнять в отгадывании предметов по их описанию; | |||
13-14 | Мебель | 2 | Формировать фонематическое восприятие и память (воспроизведение слоговых рядов). Д/и «Хлопни в ладоши» (развитие фонематического слуха) Д/и «Передай мячик» (формирование умения делить слово по слогам) Активизировать, расширять и уточнять словарный запас по теме «Мебель» | |||
15-16 | Части тела человека | 2 | Уточнять, расширять и активизировать предметный, глагольный словарь, словарь признаков 2. Познакомить с частями тела человека 3. Познакомить с правилами гигиены Д/и «Хлопни в ладоши» (развитие фонематического слуха) Д/и «Передай мячик» (формирование умения делить слово по слогам) | |||
17-18 | Профессии | 2 | уточнять, обогащать и активизировать словарь по теме Учить подбирать слова действие (учитель что делает?) Д/и «Кто самый внимательный?» (развитие фонематического слуха и восприятия) Д/и «Чем я это делаю?» (формирование умения дифференцировать неречевые звуки на слух) | . | ||
19-20 | Здравствуй, зимушка-зима! Звук [А] | 2 | Уточнить, расширить и активизировать предметный словарь, глагольный словари и словарь признаков по теме Закрепить в речи названия зимних месяцев Обогащать словарный запас, учить подбирать прилагательные к заданному существительному (игра «Какая?Какой?») Учить подбирать слова действие (Снег (что делает?) Познакомить со звуком [А] и его характеристикой с опорой на артикуляцию и понятием «гласный звук». Познакомить со звуком [У] и его характеристикой с опорой на артикуляцию. Выделять звук из ряда других звуков. Закрепить понятия «слово», «гласный звук». Учить выделять ударный гласный звук в начале слова. | |||
21-22 | Зима. Звук [У] | 2 | ||||
23-24 | Одежда, обувь, головные уборы. Звуки [А]-[У] | 2 | Активизировать, расширять и уточнять словарный запас по теме «Одежда, обувь, головные уборы» Активизация словарного запаса существительных, закреплять формы винительного падежа существительных Активизация глагольного словаря (игра «Кто что делает?») Анализ и синтез сочетаний из двух гласных звуков (АУ, УА) | |||
25-26 | Звук [И] | 2 | Познакомить со звуком [И] и его акустико-артикуляционной характеристикой. Закрепить звук в слогах, словах, предложениях. Закрепить понятия «слово», «гласныйзвук | |||
27-28 | Зимние забавы) Звуки [А]-[У]-[И] | 2 | Уточнить, расширить и активизировать предметный словарь, глагольный словарь и словарь признаков по теме Закрепить звук в слогах, словах, предложениях. Закрепить понятия «слово», «гласный звук». Учить давать сравнительную характеристику звукам, подбирать слова (картинки) на заданный звук. Учить выделять звук из состава слогов, слов (ударный звук в начале слогов, слов). Развивать слуховое внимание и слуховую память (повторение звуковых рядов и слогов). | |||
29-30 | Праздники. Звук [О] | 2 | Уточнить, расширить и активизировать предметный словарь, глагольный словарь и словарь признаков по теме Объяснить значение пословиц Подбор прилагательных к существительным (игра «назови какие») Познакомить со звуком [О] и его характеристикой с опорой на артикуляцию. Формировать фонематическое восприятие и воспроизведение звука в слогах, словах. Развивать умения выделять ударный гласный звук в начале слова. | |||
31-34 | Инструменты Звуки [А]-[У]-[И]-[О] Звук [М] | 4 | Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Инструменты Определение в словах первого и последнего гласных в звуков, анализ и синтез сочетаний из трех гласных (АУО, ИУО, УОА) Познакомить со звуком и уточнить правильное произношение. Закрепить понятия «твердый», «согласный» Развивать слуховое внимание и слуховую память (повторить звуковые ряды и слоги, выделение заданного слога). | |||
35-36 | Посуда Звук [М’] Звук [Н] | 2 | Рассказать детям о названиях видов и предметов посуды, материале, из которого она изготовлена, ее необходимости в каждом доме. Объяснить значение пословиц, заучивание одной Учить подбирать антонимы Подбор прилагательных к существительным Познакомить со звуком и уточнить правильное произношение. Закрепить понятие «мягкий согласный» Развивать фонематические процессы. Познакомить со звуком и закрепить правильное произношение. Упражнять выделять звук в начале и в конце слова. | |||
37-38 | Моя семья Звук [Н’] Звуки [М]-[Н] | 2 | Д/и «Подбери слово» (активизация предметного словаря) Д/и «Узнай по описанию» (активизация предметного словаря) Д/и «Скажи наоборот» (формировать словарь антонимов) Подбери к предмету нужную часть тела (закрепить названия частей тела) Лепка человека.. Покажи действие. (формирование умения употреблять слова-действия) с опорой на наглядность. Познакомить со звуком и закрепить правильное произношение. Упражнять выделять звук в начале и в конце слова. Дифференциация звуков по месту образования в слогах, словах, предложениях. Развитие навыков звукового анализа (выделение заданного согласного в слове). Развивать навык делить слова на слоги. | |||
39-40 | Продукты питания) Звук [Ы] | 2 | Уточнить, расширить и активизировать предметный словарь, глагольный словарь и словарь признаков по теме Объяснить значение пословиц, заучивание одной Учить подбирать антонимы Подбор прилагательных к существительным Познакомить со звуком [Ы] и его характеристикой с опорой на артикуляцию. Выделять звук из ряда других звуков. Закрепить понятия «слово», «гласный звук». Развивать слуховое внимание и слуховую память (повторение звуковых рядов и слогов). | |||
41-42 | Электроприборы Звук[П] | 2 | расширить и уточнить словарь по теме, познакомить с мерами безопасности при пользовании электроприборами Познакомить со звуком [П] и его характеристикой с опорой на артикуляционные и акустические признаки Познакомить с понятием «согласный» и местонахождение звука в конце слов. Развивать слуховое внимание и слуховую память (повторить звуковые ряды и слоги, выделение заданного слога) | |||
43-44 | Наши защитники Звук [Т] Звук [Т’] | 2 | Активизировать, обогащать и расширять словарь существительных, глагольный словарь и словарь признаков по теме. Познакомить со звуком и закрепить правильное произношение. Формировать звуковой анализ обратных слогов (выкладывание слоговых схем). Формировать фонематическое восприятие и память (воспроизведение слоговых рядов). Закрепить понятия «слог», «слово», «твердый», «мягкий». Упражнять в анализе слогов. Упражнять в выделение места звука в лове |
| ||
45-46 | Насекомые Звук [К] Звук [К’] | 2 | Активизация, обогащение и уточнение словаря по теме «Насекомые» Познакомить со звуком и закрепить правильное произношение. Закрепить понятия «твердый», «мягкий» Упражнять в преобразовании слогов за счет изменения первого звука. | |||
47-50 | Праздник. Звук [Х] Звуки [П]-[Т]-[К]-[Х] | 4 | Активизировать, обогащать и расширять словарный запас детей по теме: «Женский день» ( игр «закончи предложение» « Кем работает мама»?) Познакомить со звуком и закрепить правильное произношение. Развитие фонематического представления на основе фонематического восприятия – выделение звука на фоне слога – добавление звука к заданному слогу Формировать навык различения слов близких по звуковому составу. | |||
51-52 | Домашние птицы Звук [Б] | 2 | Уточнить, расширить и активизировать предметный словарь, глагольный словарь и словарь признаков по теме (упражнение «Кто как голос подает?», упражнение «Собери семейку») Познакомить со звуком и закрепить правильное произношение. Упражнять выделять звук в конце слова. Упражнять в деление слов на слоги. Развитие Упражнять выделять звук в конце слова. Закрепить понятия: слог, слово, предложение, согласный звук. | |||
53-55 | Азбука безопасности в природе Звуки [Б] - [П] Звук [Д] | 3 | Уточнить, расширить и активизировать предметный словарь, глагольный словарь и словарь признаков по теме Дифференциация по звонкости и глухости в слогах, словах, предложениях. Формировать навык различения слов близких по звуковому составу (н-р:башня-пашня). Усвоить понятия «глухой звук», «звонкий звук» Упражнять в различение односложных многосложных слов. Развивать навык деление слов на слоги. | |||
56-57 | Весна Звук [Д'] | 2 | Уточнять, расширять и активизировать предметный словарь, глагольный словарь и словарь признаков по теме Закрепить в речи названия весенних месяцев. Учить подбирать родственные слова (упражнение «Подбери родственников») Познакомить со звуком и закрепить правильное произношение. Упражнять выделять звук в конце слова. Закрепить понятие «мягкий согласный». Упражнять в звуковом анализе слогов ( выкладывание графической схемы). Дифференциация по звонкости и глухости в слогах, словах, предложениях | |||
58-59 | Животные жарких стран Звук [Г] | 2 | Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Цирк», «Животные жарких стран» Учить подбирать слова – синонимы к словам: клоун, весёлый, радовать, эмоции при виде клоуна; словам: клоун, шут, гимнаст, акробат. Познакомить со звуком и закрепить правильное произношение. Упражнять в звуковом анализе слогов. | |||
60-62 | Встречаем птиц Звуки [Г]-[К] Звук [С] | 3 | Активизация и обогащение предметного словаря. (Названия птиц, части тела) Активизация глагольного словаря (Кто как голос подает? Способ передвижения) Дифференциация по звонкости и глухости в слогах, словах, предложениях. Усвоить понятия «глухой звук», «звонкий звук». Развитие фонематического представления на основе фонематического восприятия – выделение звука на фоне слога – добавление звука к заданному слогу. Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику. | |||
63-64 | Обитатели рек, морей Звук [С] | 2 | Игра «Какое слово не подходит») Учить согласованию числительных с существительными в роде, числе и падеже (игра «Сосчитай-ка») Учить правильному употреблению существительных в творительном падеже единственного числа с предлогом «ЗА» (игра «Какие буквы спрятались») Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Обитатели рек, морей» | |||
65-66 | Труд людей весной Звук [З] | 2 | Уточнить и активизировать знания о весенних изменениях в природе. Закрепить названия весенних месяцев. Расширять словарный запас детей по теме. Подбор существительных к словам признакам Подбор родственных слов Познакомить детей со звуком, научить характеризовать по акустическим и артикуляционным признакам. Работать над развитием дыхания и голоса. Развитие фонематического слуха (определи наличие звука в слове, определи место звука в слове). | |||
67-68 | Обследование | 2 |
Материально – техническое обеспечение.
Список литературы:
- Программа логопедической работы по преодолению общего
- недоразвития речи. Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина.- М.:Просвещение, 2009г.
- Агранович З.Е. Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов у детей. - Спб.: Детство-Пресс, 2001.
- Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду: Занятия с детьми 5-6 лет с общим недоразвитием речи: Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей. - М.: Мозаика-Синтез, 2006.
- Ткаченко Т.А. Учим говорить правильно. Система коррекции ОНР у детей 5-ти лет. - М: Издательство «ГНОМ и Д», 2002.
- Ткаченко Т.А. Учим говорить правильно. Система коррекции ОНР у детей 6-ти лет. - М: Издательство «ГНОМ и Д», 2001.
- Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Дети с общим недоразвитием речи. Воспитание и обучение. Учебно-методическое пособие.- М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2000.
- Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста. М.: «Айрис Пресс», 2004.
- Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова, Г.В. Чиркина Программно-методические рекомендации «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи» - М.: «Дрофа», 2000
Вариативные дидактические материалы:
1. Лото с шариками.
2. Пирамидки из 4-8 колец, «почтовые» ящики.
3. Кубики разного цвета и размера, счетный материал в пределах 10 (палочки, грибочки и т.д.)
4. Разрезные картинки разной конфигурации и наборы картинок на выделение четвертого лишнего.
5. Набор матрешек, полных кубиков, геометрических форм и предметов.
6. Лото « живое – неживое», «бывает – не бывает» (сюжеты с элементами фантастики).
7. Игра «Сравни и отличи» (наборы картинок типа: самолет – птица, кукла – девочка).
8. Наборы карточек на обобщающие темы и набор карточек с видовыми и родовыми понятиями.
9. Наборы предметов, отличающиеся одним или несколькими признаками (цвет, форма, величина).
10. Набор загадок в форме описания предметов, набор загадок с пропущенным словом.
11. Набор сюжетных картинок, отличающихся одним или несколькими персонажами, набор картонок — слов омонимов.
12. Слова для составления шарад и ребусов.
13. Слова для запоминания слов с помощью картинки или другого слова, стихотворения с перепутанными словами.
Картотеки:
-пальчиковых гимнастик,
-логоритмических игр,
-дыхательных гимнастик.
Набор предметных картинок по разделу: «Ознакомление с окружающим миром»:
— обувь, одежда
— посуда, игрушки
— домашние птицы, зимующие и перелетные птицы
— домашние животные, дикие животные наших лесов, жарких стран и севера
— овощи, фрукты, ягоды
— растительный мир: деревья, кусты, цветы, насекомые
— рыбы, продукты питания
— профессии, транспорт
— времена года
— части тела человека
— школа, мебель
— дом и его части
— действия (глагольный словарь)
— занимательные игры.
Дидактический материал по формированию связной речи:
— сюжетные картины
— серии сюжетных картин
— тематические картины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ по общеобразовательным предметам для индивидуального обучения по программе специальной (коррекционной) школы VIII вида для 2 класса ( по обучению детей с тяжелой умственной отсталостью)
по общеобразовательным предметам для индивидуального обучения по программе специальной (коррекционной) школы VIII вида для 2 класса ( по обучению детей с тяжелой умственной отсталостью)...
Рабочая программа индивидуального обучения на дому адаптированная и составленная на основе программы обучения детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, под редакцией Л.Б. Баряевой, Н.Н. Яковлевой 2011г.
Данная программа индивидуального обучения на дому составлена на основе «Программы образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью» под редакцией Л.Б. Баряевой, 2011г.Обучение н...
Рабочая программа по письму и развитию речи для 5 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей
Рабочая программа по письму и развитию речи для 5 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталы...
Рабочая программа по письму и развитию речи для 7 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей
Рабочая программа по письму и развитию речи для 7 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталы...
Рабочая программа по чтению и развитию речи для 5 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей
Рабочая программа по чтению и развитию речи для 5 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталы...
Рабочая программа «окружающий природный мир» (в рамках реализации СИПР) для обучающихся 5 класса. Рабочая программа для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Уровень программы – адаптированный.Рабочая программа по учебному предмету Окружающий Мир Природы для обучающихся 5 класса составлена на основе АООП ГКОУ «Волжская школа-интернат», в ...
Рабочая программа по для обучающегося по индивидуальному учебному плану адаптированной образовательной программы легкой умственной отсталости (с интеллектуальными нарушениями), 7 класс, технология
Данная программа ориентирована на обучающегося 7 класса для индивидуального обучения и составлена на основе следующих документов:1. ФЗ «Об образовании в РФ» № 273 от 29.12.2012г.2. ФГОС О ...