Рабочая программа кружка "Мастерилка " 7 класс
рабочая программа (7 класс)

Черезова Елена Александровна

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_masterilka_7_klass.docx639.04 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Notebook\Desktop\Скан грамоты для аттестации\003.jpg

Пояснительная записка

   Крупа - прекрасный материал для поделок. Ее легко можно покрасить, и тем самым сделать работу яркой и привлекательной. Гречка, пшено, манка, рис , горох, различные семечки все, что только можно наклеить пригодиться для работы. Вот уж действительно, можно фантазировать сколько угодно. Картины из круп- красивое и оригинальное украшение вашего дома. Крупы разные по своей природе, и обладают не только разными размерами, формами, фактурами, но и интересными цветами. Например: кукурузная – желтая, гречка – коричневая. Такие крупы, как рис или манная крупа – белые, поэтому на них можно раскрашивать. Как всегда - это ваше желание творчески развивать ребенка, ваша фантазия и хорошее настроение! И вы получаете удовольствие от творчества, и дети развивают мелкую моторику рук и пальцев. Маленьким детям нравиться играть с крупой. А развитию маленьких пальчиков очень хорошо помогает оригинальная техника изготовления поделок – посыпание. Поделка из круп – один из самых красивых и оригинальных подарков, сделанных своими руками в зимнее время, благотворно влияющий на моторику детских пальчиков, развивающий фантазию и воображение. Идеи таких поделок просто незаменимы в моменты, когда уже вечером вспоминаешь, что завтра необходима поделка на какую  –  нибудь  очередную выставку.

     Программа кружка «Умелые руки» имеет художественно- эстетическую направленнность. Занятия творческой деятельностью оказывают сильное воздействие на эмоционально- волевую сферу обучающихся. Процесс овладения определенными навыками исполнения не только раскрепощают художественное мышление, но и в большей мере накладывают отпечаток на мировосприятие и систему жизненных ориентировок, целей и ценностей.

     Новизна программы заключается в том, что настоящее творчество - это тот процесс, в котором автор- ребенок не только рождает идею, но и сам является ее реализатором,  что возможно только в том случае, если он уже точно знает как именно воплотить свои фантазии в реальность, какими средствами воспользоваться, какие возможности предпочесть и какими критериями  руководствоваться . Все это реально, если он прошел курс определенной учебы, подготовки, которая непременно должна иметь комплексный характер, то есть быть и общеобразовательной, и развивающей, и воспитательной одновременно.

     Работа с крупой – осязаемый вид творчества. Потому что ребенок не только видит то, что создал, но и трогает, берет в руки и по мере необходимости изменяет. Основным инструментом  в работе с крупой является рука, следовательно, уровень умения зависит от овладения собственными  руками, от моторики, которая развивается по мере работы с крупой.

Занятия  с крупой комплексно воздействуют на развитие обучающихся:

- Повышает сенсорную чувствительность, то есть способствует тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса.

- Синхронизирует работу обеих рук.

- Развивает воображение, пространственное мышление, мелкую моторику рук.

- Формируют умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел.

А также способствует формированию умственных способностей детей, расширяет их художественный кругозор, способствует формированию художественно-эстетического вкуса.

По своему содержанию занятия имеют своей целью развитие индивидуальности, интуиции, воспитание организованности и аккуратности. Работа с крупой включает в себя сенсорные и другие модально-специфические факторы развития, при этом отрабатывается глазо -ручная координация, концентрация внимания и усидчивости, развитие произвольной регуляции.

В процессе обучения у обучающихся налаживаются межличностные отношения, укрепляется дружба. Царит искренняя атмосфера.

Цели, задачи работы кружка:

Цели: знакомство с нетрадиционной техникой – работа с крупой.

Задачи:

  1. Образовательные:

- овладение основами, умениями работы с крупой.

-формирование способности к творческому раскрытию, самостоятельности, саморазвитию.

2) Развивающие:

-развивать способность к формообразованию композиции.

-повышение уровня навыков и умений в мастерстве ребят в результате своих работ.

-развивать мелкую моторику рук и пальчиков.

-развитие опыта и творческой деятельности в создании новых форм, образцов.

3) воспитательные:

-воспитание ответственности при выполнении работ.

-соблюдение правил техники безопасности.

-способствовать воспитанию у детей аккуратности, усидчивости, целеустремленности, трудолюбия, интереса к процессу и результату работы.

Технологии:

-игровое  обучение

-педагогика сотрудничества

Методы:

-наглядный (показ, образцы поделок, иллюстрации)

-словесный (беседа,пояснение,вопросы,художественное слово)

-практический

Формы:

-индивидуальные

-подгрупповые

-групповые

 Инструменты и приспособления для работы:

Подносы,клей , картон, карандаш, кисточки для клей, крупы- манная, гречневая, кукурузная, пшеничная, рисовая, пшенная, цветная бумага для дополнительного украшения работ, ножницы.

  Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу.

Содержание деятельности:

1.

13.09.20.

Вводное занятие.

2.

27.09.20.

Подготовка круп, шаблонов.

3.

11.10.20.

Картина «Природные чудеса»

4.

25.10.20.

Картина «Лес»

5.

22.11.20.

Картина «Ежик»

6.

06.12.20.

Картина «Зимушка-зима»

7.

20.12.20

Изготовление фоторамки.

8.

17.01.21.

Подготовка круп, шаблонов.

9.

31.01.21.

Изготовление сердечек ко дню Св.Валентина.

10.

14.02.21.

Картина «Зимний пейзаж»

11.

28.02.21.

Картина на свободную тему

12.

13.03.21.

Картина «В гости к весне»

13.

10.04.21.

Рисование крупой.

14.

24.04.21.

Картины на свободную тему

15.

08.05.21.

Поздравляем с Праздником Победы-подготовка открытки

16.

22.05.21.

Картина «Краски лета». Выставка работ

Список используемой литературы:

1. Агапова И., Давыдова М. «Поделки из круп». М. : Лада, 2009 год.

2. Баранова Е. В. и др. «От навыков к творчеству: обучение техники рисования, аппликации». М. : Мозайка-Синтез, 2010 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа (7 классы, по программе Р.Р.Нигъматуллиной)

Рабочая программа для учителей, работающих в 7 классах русских школ...

Рабочая программа 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова

тематическое и поурочное планирование 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова...

Рабочая программа 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака

Тематическое и поурочное планирование 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака...

Рабочая программа 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака

Тематическое и поурочное планирование 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Москва «Просвещение», 2008г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Мос...

Рабочая программа 1 класс музыка по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС

Рабочая программа 1 класс по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС...