Рабочая программа кружка "Мастерилка " 6 класс
рабочая программа (6 класс)
Рабочая программа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_masterilka_6_klass_-_kopiya.docx | 631.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Крупа - прекрасный материал для поделок. Ее легко можно покрасить, и тем самым сделать работу яркой и привлекательной. Гречка, пшено, манка, рис , горох, различные семечки все, что только можно наклеить пригодиться для работы. Вот уж действительно, можно фантазировать сколько угодно. Картины из круп- красивое и оригинальное украшение вашего дома. Крупы разные по своей природе, и обладают не только разными размерами, формами, фактурами, но и интересными цветами. Например: кукурузная – желтая, гречка – коричневая. Такие крупы, как рис или манная крупа – белые, поэтому на них можно раскрашивать. Как всегда - это ваше желание творчески развивать ребенка, ваша фантазия и хорошее настроение! И вы получаете удовольствие от творчества, и дети развивают мелкую моторику рук и пальцев. Маленьким детям нравиться играть с крупой. А развитию маленьких пальчиков очень хорошо помогает оригинальная техника изготовления поделок – посыпание. Поделка из круп – один из самых красивых и оригинальных подарков, сделанных своими руками в зимнее время, благотворно влияющий на моторику детских пальчиков, развивающий фантазию и воображение. Идеи таких поделок просто незаменимы в моменты, когда уже вечером вспоминаешь, что завтра необходима поделка на какую – нибудь очередную выставку.
Программа кружка «Умелые руки» имеет художественно- эстетическую направленнность. Занятия творческой деятельностью оказывают сильное воздействие на эмоционально- волевую сферу обучающихся. Процесс овладения определенными навыками исполнения не только раскрепощают художественное мышление, но и в большей мере накладывают отпечаток на мировосприятие и систему жизненных ориентировок, целей и ценностей.
Новизна программы заключается в том, что настоящее творчество - это тот процесс, в котором автор- ребенок не только рождает идею, но и сам является ее реализатором, что возможно только в том случае, если он уже точно знает как именно воплотить свои фантазии в реальность, какими средствами воспользоваться, какие возможности предпочесть и какими критериями руководствоваться . Все это реально, если он прошел курс определенной учебы, подготовки, которая непременно должна иметь комплексный характер, то есть быть и общеобразовательной, и развивающей, и воспитательной одновременно.
Работа с крупой – осязаемый вид творчества. Потому что ребенок не только видит то, что создал, но и трогает, берет в руки и по мере необходимости изменяет. Основным инструментом в работе с крупой является рука, следовательно, уровень умения зависит от овладения собственными руками, от моторики, которая развивается по мере работы с крупой.
Занятия с крупой комплексно воздействуют на развитие обучающихся:
- Повышает сенсорную чувствительность, то есть способствует тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса.
- Синхронизирует работу обеих рук.
- Развивает воображение, пространственное мышление, мелкую моторику рук.
- Формируют умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел.
А также способствует формированию умственных способностей детей, расширяет их художественный кругозор, способствует формированию художественно-эстетического вкуса.
По своему содержанию занятия имеют своей целью развитие индивидуальности, интуиции, воспитание организованности и аккуратности. Работа с крупой включает в себя сенсорные и другие модально-специфические факторы развития, при этом отрабатывается глазо -ручная координация, концентрация внимания и усидчивости, развитие произвольной регуляции.
В процессе обучения у обучающихся налаживаются межличностные отношения, укрепляется дружба. Царит искренняя атмосфера.
Цели, задачи работы кружка:
Цели: знакомство с нетрадиционной техникой – работа с крупой.
Задачи:
- Образовательные:
- овладение основами, умениями работы с крупой.
-формирование способности к творческому раскрытию, самостоятельности, саморазвитию.
2) Развивающие:
-развивать способность к формообразованию композиции.
-повышение уровня навыков и умений в мастерстве ребят в результате своих работ.
-развивать мелкую моторику рук и пальчиков.
-развитие опыта и творческой деятельности в создании новых форм, образцов.
3) воспитательные:
-воспитание ответственности при выполнении работ.
-соблюдение правил техники безопасности.
-способствовать воспитанию у детей аккуратности, усидчивости, целеустремленности, трудолюбия, интереса к процессу и результату работы.
Технологии:
-игровое обучение
-педагогика сотрудничества
Методы:
-наглядный (показ, образцы поделок, иллюстрации)
-словесный (беседа,пояснение,вопросы,художественное слово)
-практический
Формы:
-индивидуальные
-подгрупповые
-групповые
Инструменты и приспособления для работы:
Подносы,клей , картон, карандаш, кисточки для клей, крупы- манная, гречневая, кукурузная, пшеничная, рисовая, пшенная, цветная бумага для дополнительного украшения работ, ножницы.
Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу.
Содержание деятельности:
1. | 13.09.19. | Вводное занятие. |
2. | 27.09.19. | Подготовка круп, шаблонов. |
3. | 11.10.19. | Картина «Природные чудеса» |
4. | 25.10.19. | Картина «Лес» |
5. | 22.11.19. | Картина «Ежик» |
6. | 06.12.19. | Картина «Зимушка-зима» |
7. | 20.12.19 | Изготовление фоторамки. |
8. | 17.01.20. | Подготовка круп, шаблонов. |
9. | 31.01.20. | Изготовление сердечек ко дню Св.Валентина. |
10. | 14.02.20. | Картина «Зимний пейзаж» |
11. | 28.02.20. | Картина на свободную тему |
12. | 13.03.20. | Картина «В гости к весне» |
13. | 10.04.20. | Рисование крупой. |
14. | 24.04.20. | Картины на свободную тему |
15. | 08.05.20. | Поздравляем с Праздником Победы-подготовка открытки |
16. | 22.05.20. | Картина «Краски лета». Выставка работ |
Список используемой литературы:
1. Агапова И., Давыдова М. «Поделки из круп». М. : Лада, 2009 год.
2. Баранова Е. В. и др. «От навыков к творчеству: обучение техники рисования, аппликации». М. : Мозайка-Синтез, 2010 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа (7 классы, по программе Р.Р.Нигъматуллиной)
Рабочая программа для учителей, работающих в 7 классах русских школ...
Рабочая программа 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова
тематическое и поурочное планирование 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова...
Рабочая программа 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака
Тематическое и поурочное планирование 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака...
Рабочая программа 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака
Тематическое и поурочное планирование 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Москва «Просвещение», 2008г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Мос...
Рабочая программа 1 класс музыка по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС
Рабочая программа 1 класс по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС...