Буктрейлер как средство повышения мотивации к чтению художественной литературы
проект
Практическая значимость проекта:
- приобщение к чтению книг;
- развитие речи;
- получение опыта в поиске нужной информации из различных источников;
- приобретение коммуникативных навыков.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Лажъяльская средняя общеобразовательная школа»
Проектная работа
"Буктрейлер как средство повышения мотивации к чтению художественной литературы"
Выполнила:
обучающаяся 9 класса
Волкова Надежда
Руководитель:
зам.директора по УВР,
учитель ИЗО
Волкова Н.Г.
Лажъял, 2022
Оглавление
- Введение________________________________________
- Глава Ι. Портрет современного читателя___________
- Глава ΙΙ. Буктрейлер – современный жанр рекламы_
- Глава ΙΙΙ. Технология создания буктрейлера в домашних условиях________________________________________
- Глава ΙV. Готовые рекламные продукты____________
- Заключение_____________________________________
- Приложение ____________________________________
- Список использованной литературы________________
Введение
В современном мире уже стало модным вести здоровый образ жизни: правильно питаться, отказаться от употребления алкоголя и курения, делать зарядку.
Но важно тренировать не только тело, но и ум. По этой причине считаю выбранную тему актуальной, т.к. даже в век стремительного развития цивилизации многие скептически относятся к чтению книг, считая, что их легко заменили компьютер, планшет, электронная книга, смартфон.
Я задалась вопросом, а правда, есть ли место книге в нашем бешено развивающем мире?
С детских лет нам говорили о важности книги и вопросов: «Зачем они нужны?» не задавали. Всё было понятно: книга – источник развития интеллекта.
Но времена меняются, и в 21 веке быть просто эрудированным уже мало, потому что всё требует доказательств.
Что же в таком случае может дать чтение художественной литературы?
1. Читая разнообразные книги, появляется возможность не только познакомиться с сюжетом и стилем, но и создать свой мир, в котором своё видение пейзажа, героев, архитектуры, то есть, таким образом, развивается мышление.
2. Важное коммуникационное качество человека – это умение общаться, то есть быть интересным собеседником. Это 2-ая причина читать книги, так как расширяет кругозор.
3. Развитие интеллекта.
4. Организация своего досуга. Книга – это самый простой способ отдохнуть физически и духовно.
5. Чтение как способ улучшения состояния здоровья, так как доказано, что это замедляет сердцебиение и расслабляет мышцы. Кроме этого психологи утверждают, что чтение способствует понижению стресса на 68% эффективнее, чем музыка, на 100% продуктивней пеших прогулок, на 300% действенней компьютерных игр.
6. Развитие эмпатии, ведь умение сострадать окружающим, понимать их настроение и эмоциональное состояние даровано не каждому, и книга в этом - хороший помощник.
7. Продвижение в карьере.
Бытует мнение, что в будущем стать руководителем сможет только начитанный человек.
8. Следование моде.
В Канаде 61% населения – активные. Существует тенденция: модный тот, кто читает.
9. Способ саморазвития, так как ведёт к усовершенствованию внутреннего мира.
10. Способ улучшения грамотности, так как при чтении подсознательно в нашей памяти откладывается информация о правописании слова. Читающий человек допускает значительно меньше ошибок.
11. Способ улучшения дикции, так как чтение вслух помогает избавиться от таких проблем, как глотание окончаний, быстрая и сбивчивая речь, нечёткое произношение, путаница с интонированием.
Сколько нужно читать, чтобы чтение не стало вредом. Единого рецепта для всех не найти: кто-то читает 1 книгу в год, кто-то в день, а для кого-то книги как пища.
Актуальность работы:
-низкая читательская активность;
-свободное время ограничено, и на него претендуют Интернет, компьютерные игры, телевизор;
-школьники восприимчивы к рекламе, поэтому буктрейлеры призваны повысить читательский интерес.
В наше время классическая литература всё больше и больше утрачивает свою популярность среди школьников. Прошли, к сожалению, те времена, когда чтением увлекались помимо любых других увлечений, когда герои книг становились идеалами для подрастающего поколения. Современные ученики мало читают, не проявляя заинтересованности, потому что непредставляют свою жизнь без компьютера, телевизора, без телефона, без интернета.
В своей работе я попыталась разобраться, помогает ли буктрейлер вызвать интерес к книгам.
Цель проекта: привлечь внимание читателя к известным и мало известным книгам российских и зарубежных авторов.
Задачи проекта:
1. Изучить литературу о влиянии чтения на развитие человека.
2. Изучить особенности создания буктрейлера.
3. Создать буктрейлер.
4. Наметить перспективы и риски реализации проекта.
5. Изучить читательскую активность учеников;
Гипотеза: Хороший буктрейлер может послужить мотивацией к чтению произведений художественной литературы.
Вид проекта: Творческий.
Продукт проекта: буктрейрелер
Практическая значимость проекта:
- приобщение к чтению книг;
- развитие речи;
- получение опыта в поиске нужной информации из различных источников;
- приобретение коммуникативных навыков.
Теоретическая значимость проекта: знакомство с новыми понятиями в различных областях знаний.
Глава 1
Портрет современного читателя
Российскими социологами, педагогами был проведён масштабный опрос большой группы людей в возрасте от 15 до 35 лет разного уровня образования, социального статуса, с целью узнать, сколько прочитывают молодые россияне книг в месяц.
Результаты получились очень интересными: так 52% опрошенных читают книги не реже 1 в месяц, 16 % опрошенных не прочитали ни одной книги, 6% прочитали 1 книгу, 3% прочитали- 2-3 книги, 14% прочитали 4 книги, 15% от 6 до 10 книг. И только 14% респондентов читают от 10 до 20 книг в месяц. 6% участвующих в опросе отказались давать ответ, можно предположить, что им не о чем рассказывать, а значит это еще 6 % в группу нечитающих.
По мнению проводивших опрос, недостаток времени, сильное переутомление, другие заботы, которые называли респонденты в качестве причины, – это лишь оправдания перед самим собой, нежелание развиваться и стать лучше.
Психологи отвергли как уважительную причину отказа от чтения и просмотр художественного фильма по мотивам книги, т.к. считают, что в кино мы наблюдаем за другими, книга же позволяет самому на время стать другим человеком.
Читая литературу, мы можем убежать от тревоги, одолевающей нас, когда мы пытаемся сказать нечто истинное об окружающем мире. Чтение – это возможность на время забыться, ведь хорошая книга заглушает твой внутренний голос. Она как бы погружает тебя в себя, и ты освобождаешься от собственных переживаний и мыслей и проникаешься мыслями автора. Как если ты вышел из своего дела и стал кем-то другим.
Ученые уверены, что читать нужно каждому: от 3-х летней девочки до дряхлого старика. Мерилом того, читать или не читать, может стать только твое внутреннее ощущение, когда просят ответить на вопрос, зачем читать книги? Если ты считаешь, что при наличии интернета и кино, это бесполезное занятие, значит, ты либо не готов погрузиться в мир книги, либо безнадёжно опоздал. Человека формируют познания, и как ничто иное, в этом помогает книга. Как говорил кто-то из писателей: «Читая добрые книги, мы поливаем цветы, которые растут в нас».
Старковская О.А., к.п.н. Санкт- Петербургского университета массовых телекоммуникаций, руководитель группы студентов, ведущих исследовательскую работу по составлению портрета современного читателя, отмечала в своей рецензии, что портрет этот очень неоднороден, но внушает уверенность, что Россия на правильном пути.
Вот его результаты. Современный читатель в возрасте от 15 до 35 лет выглядит следующим образом:
- 68% тех, кто читает постоянно, девушки, тогда как мужская аудитория составляет 30%. И те, и другие- 58% любили читать с детства, остальные либо не любили читать вовсе, либо оправдывались отсутствием достаточного свободного времени;
-30% опрошенных читают по настроению, остальные чаще всего только по необходимости, а 6% и вовсе не считают нужным занятие чтением;
- в свободное время читают 10% опрошенных;
-64% опрошенных предпочитают бумажный вариант книги, а 20%- электронный;
-62% активных читателей считают важность чтения в том, что оно развивает, несёт информацию и формирует наше мировоззрение;
-55% заверили ,что будут прививать любовь к чтению своим детям;
-44% респондентов – это представители гуманитарных профессий, 42%- учащиеся и студенты;
- лишь 12% - представители технических специальностей, экономики, сферы услуг;
- и наконец ,80% уверены в том, что и в далеком будущем книгу ничто не заменит.
Это исследование лишний раз показывает чёткую взаимосвязь между образованием и чтением. Чем раньше человек приобщиться к чтению, тем очевиднее факт, что человек станет высокообразованным. Более того, становится ясным, что истинно любящий читать человек выберет традиционный вариант, то есть бумажный.
Возвращаясь к результатам исследования, стоит особо отметить, что около - 30% молодых читателей, читают по настроению, остальные чаще всего только по необходимости (оно и понятно, т.к. среди респондентов 42 % студентов и учащихся). Более 30% тех, кто любит читать, «пристрастились» к книге еще в детстве, что дает право думать, что чем раньше ребенок начинает читать, тем более образованным и начитанным он станет во взрослой жизни.
Что касается частоты чтения, то лидирующие позиции у тех, кто читает по настроению- 36%-и у «читателей на ходу»: в поезде, в очереди и так далее- 32%. Эти молодые люди, даже не смотря на недостаток времени в быстром ритме современности, не бросают чтение, а напротив. У них есть свои любимые авторы, либо авторы меняются, так как есть желание познать многое - портрет получается нестабильного, но в то же время увлекающегося несколькими делами одновременно. Основные жанры у современного молодого человека – это фэнтези и антиутопия (по 11%).
Глава 2
Буктрейлер – современный жанр рекламы
Известно, современные авторы и издательства, занимаясь рекламой книг, уже давно взяли на вооружение новейшие технологии. Один из лучших способов продвинуть литературное творение – сделать к нему специальный видеоролик и разместить в интернете. По своему назначению книжный трейлер ничем не отличается от аналогичных роликов для фильмов и сериалов. Он анонсирует выпуск произведения, привлекает к нему внимание широкой публики, сообщает о сюжете, поясняет, чего ждать читателю.
Да, современный писатель, как и во все времена, свободный в плане перемещений по миру. Ручка, стол, блокнот и фантазия – все, что необходимо пишущему человеку. А некоторым как, например, Эрнесту Хемингуэю было достаточно карандаша, салфетки и стойки бара. В наши дни писательскую свободу расширили новые инструменты, поддерживающие их творческий процесс. Чтобы рассказать о своей литературной работе, он нередко решает выпустить видео-превью. Первые буктрейлеры представляли собой слайд-шоу из иллюстраций с подписями или закадровыми комментариями. Именно таким было первое видео, снятое к роману Джона Фарриса в 1986 году.В 2003 году на книжной ярмарке в Луизиане был впервые продемонстрирован буктрейлер к книге Кристин Фихан «Темная симфония». Это событие дало начало популяризации буктрейлеров, которые до этого распространялись в основном только в сети Интернет, среди широкой публики.В России жанр буктрейлера появился в 2010 году. Специалисты издательства «Азбука Аттикус» стали одними из первых, кто использовал буктрейлер для продвижения книги. Ролик к книге Алексея Маврина «Псоглавцы» стал не только одним из первых, но и одним из самых дорогих: на его создание было затрачено около 10 000 долларов. Сейчас активно поддерживает направление создания буктрейлеров и издательство «Эксмо». На сайте издательства есть специальный раздел, где пользователь может найти ролики к книгам-новинкам.
Буктрейлер, таким образом, это жанр рекламно-иллюстративного характера, объединяющий литературу, визуальное искусство и электронные и интернет-технологии.
Существует классификация по видам буктрейлеров (весьма условная):
1.По способу визуального воплощения текста:
- игровые (минифильм по книге);
- неигровые (набор слайдов с цитатами, иллюстрациями, книжными разворотами, рисунками, фотографиями и т.п.);
- анимационные (мультфильм по книге).
2.По содержанию:
- повествовательные (презентующие основу сюжета произведения);
- атмосферные или транслирующие (передающие основные настроения книги и читательские эмоции);
- концептуальные или ключевые (транслирующие ключевые идеи и общую смысловую направленность текста).
Конечно, эти классификации условны и не универсальны. Например, неигровой буктрейлер может содержать элементы анимации; может быть одновременно «повествовательным» и «атмосферным».Вот как описывает все разнообразие буктрейлеров Лев Оборин: «Вы можете увидеть анимацию, постановку по мотивам романа, набор иллюстраций, рассказ автора о своей работе, сценку, в которой писатель разговаривает по телефону с книгопродавцем, или подробное объяснение, почему без этой книги вы не сможете прожить ни дня». Можно попытаться пересказать за две минуты сюжет романа, можно инсценировать начало произведения или его ключевой момент, можно заснять реакцию читателей, а можно попытаться придумать что-то совсем оригинальное и новаторское. Главное – зацепить внимание потенциального читателя и побудить к чтению (или хотя бы повторному просмотру буктрейлера).В отличие от большинства рекламных продуктов, буктрейлеры потребуют минимальных затрат, и их можно сделать дома, самостоятельно. О чем поведает следующая глава.
Глава 3
Технология создания буктрейлера в домашних условиях
С чего начать?
Первый шаг – разработка идеи. Вам предстоит определиться с наполнением ролика и посылом, который он будет нести. От этого напрямую зависит и то, как будет создаваться буктрейлер.
Нужно учесть, что трейлер должен быть лаконичным (не дольше 1–4 минут) и простым для восприятия. Конечно, при желании можно взять и больший временной отрезок, но лишь при условии логично выстроенного и сюжетного видеоряда. Не стоит переутомлять зрителей красивой и эффектной «водой». Ваше дело как создателя – рекламировать свою книгу, а не хвастать коллекцией картинок. Если же по плану получается больше 4 минут, можно разбить ролик на две части.
Методы производства
Продумав общую идею и план буктрейлера, необходимо решить по какой технологии он будет создаваться. Например, его можно сделать игровым – с приглашением настоящих актеров или энтузиастов из числа друзей и родных. Или же при помощи профессионального художника можно создать анимационный ролик либо видеокомикс. Но чаще всего начинающие «рекламщики», сами делающие трейлеры к своим творениям, пользуются методом слайд-шоу. Такие буктрейлеры представляют собой наборы кадров, сопровождаемые музыкой и пояснительными закадровыми комментариями или титрами. Для ролика можно использовать:
- цитаты либо небольшие яркие отрывки из произведения;
- обложку, развороты и иллюстрации из книжки;
- отзывы критиков, мнения читателей;
- тематические фотографии, рисунки, картинки, гифки;
- лично снятые или с согласия правообладателей взятые из интернета видео.
Главное, чтобы собранный материал давал представление о литературном материале, который будете представлять, а не был симпатичной подборкой видео или картинок. Поэтому для любого превью – игрового, мультипликационного, слайд-шоу – обязательно надо написать сценарий. И только потом приступить к производству.
Как создать буктрейлер: пошаговая инструкция
- Во - первых, для вдохновения нужно посмотреть на уже готовые видеоролики, сделанные для различных книг профессионалами и любителями. В качестве примера можно использовать интернет – школу «Школа рекламы книги», где в качестве примеров даются трейлеры студентов, учеников, изготовленные под руководством виртуальных преподавателей.
2.Определитесь с основной идеей своего трейлера, подготовьте сценарий.
3.Выберите видео или картинки, которые будете использовать.
4.Поставьте на компьютер бесплатные специализированные программы (PowerPoint, Adobe и т.п.). Также можно использовать уже встроенную в Microsoft программу Windows Media.
5.Если вы сами читаете для промо-ролика текст, понадобится звукозаписывающая аппаратура (диктофон или микрофон от веб-камеры, программа типа Sound Forge и подобные ей).
6.Для редактирования аудиофайла качественную «начитку» нужно нарабатывать, репетируя дома или в специализированных студиях.
7.Подберите музыкальное сопровождение. Оно особенно важно, если будут использованы титры. Сами титры должны быть хорошо читаемыми и разборчивыми.
8.Смонтируйте подготовленный материал – уберите лишнее, сделайте эффектные переходы между фрагментами.
9.Добавьте звуковую дорожку. Звук должен быть одного уровня громкости и желательно без шумовых эффектов.
Готовый буктрейлер останется только залить на YouTube, разместить в соцсетях и на форумах. А если у вас есть свой блог или сайт, можно выложить ролик и там. Свой первый ролик я выложила в школьном интернет-сообществе «Учимся с умом» в социальной сети «ВКонтакте».
Буктрейлер только выходит в моду, но общие принципы его создания уже сформировались:
1. Желательно соблюдать единообразие иллюстраций: если рисованные иллюстрации – значит рисованные, если аниме – значит аниме, если фото – значит фото. При этом желательно соблюдать стилистику музыки и видеоряда.
2. Ролик должен цеплять и интриговать. Для этого важно подбирать не только яркие и эффектные картинки, но и меткие цитаты. Не стоит пересказывать смысл произведения.
Если есть сложности с написанием сценарных фраз, можно использовать, например, яркие диалоги с обрисовкой конфликта и дальнейшим представлением главных героев.
3.Акцент на качество и простоту. Аудиотрек должен быть качественным, без шумовых эффектов и с одним уровнем громкости. Иллюстрации – четкими и без чужеродных элементов.
4. Шрифт в титрах и субтитрах должен быть разборчивым и читабельным.Лучше использовать простой и привычный TimesNewRoman, чем красивый и витиеватый готический шрифт, который не сможет прочесть никто, кроме вас. Буктрейлер вы создаете не для себя, а для потенциальных читателей. А значит – избегайте лишних сложностей и желания сделать «полуфабрикат».
5. Помните про закон об авторских правах. Если вы используете чужие видеоматериалы, аудиотреки или иллюстрации, то убедитесь, что они лежат в свободном доступе.
Конечно, лучше использовать классическую музыку или нарезку из старых фильмов, но если ваш выбор пал на редкую музыку или на работы современного художника, то по возможности нужно связаться с правообладателем и спросить разрешение на использование материалов.
6.В любом случае заключительных титрах нелишним будет заметить: все права на использованные материалы принадлежат правообладателям, указать на владельца и название источника (фильм, песня) и уточнить, что материалы использованы в ознакомительных целях.
7.И еще один момент: прежде чем записывать видеоролик, протестируйте его черновик – на друзьях или родственниках. И обратите внимание на их замечания.
Может быть, им покажется слишком мелким или неразборчивым шрифт. Может быть, они заметят, что титры и субтитры мелькают слишком быстро, и их не успеваешь прочитать. Может быть, им покажется, что иллюстрации «тормозят» или «торопятся», не соответствуя темпу музыки.
8.И ваша задача – убедить читателя, что книга ему нужна не «определенная», а именно та, которую предлагаете вы.
5. Подобрать Gif-анимацию и футажи. Работая над видео роликом, можно использовать гиф анимацию и футажи. Футажи – это заготовки видео файлов. Они бывают для создания фона, для перехода и в большом количестве представлены в интернете. Можно закачать и применить для видеодизайна.
Глава 4
Рекламные продукты
Основные этапы проекта.
1 этап – подготовительный:
В течение подготовительного этапа изучена и проанализирована история зарождения и развития буктрейлера, выявлены основные специфические черты и этапы создания буктрейлера.
Обучающимся МОУ «Лажъяльская СОШ» с 5 по 10 классы было предложено ответить на вопросы анкеты.
1. Любишь ли ты читать?
а) да -7
б) нет – 4
в) не знаю – 1
г) смотря что – 14
2.Чтение - это….
а) развлечение- 5 чел.
б) получение информации – 12
в) способ проведения свободного времени – 12
3. Где ты берешь книги?
а) в библиотеке – 11
б) домашняя библиотека-5
в) скачиваю из Интернета- 12
г) обмениваюсь с друзьями – 1
4. Как часто ты читаешь?
а) каждый день- 3
б) раз в неделю – 1
в) по- разному- 23
5. Отчего зависит твой выбор книги или как ты
выбираешь книгу?
а) от задания учителя - 5
б) по яркой обложке - 2
в) выбираю конкретного автора - 9
е) помогает реклама книги -11
г) следую советам библиотекаря- 1
6. Для чего ты читаешь книги?
а) люблю читать - 8
б) заставляют родители- 6
в) нужно читать к урокам литературного чтения -2
г) больше нечем заняться - 11
7. Как ты думаешь, почему ребята мало читают?
а) не хочется -11
б) нет времени
в) есть другие развлечения - 11
8. Напиши название книги, которую ты порекомендовал бы другим
-Лето в пионерском галстуке
-Свежий хлеб
-Муму
-Приключение кота Боба
- 5 минут жизни
-Зеркало жизни
- Мир сложного знакомства
-Гари Потер
-Загадочное королевство
-Агата Кристи
-Робинзон Крузо
-Врата судьбы
-Расскажи мне о море
-Тихий дон
-Война и мир
-Ледяной поцелуй
-Колобок, Курочка ряба
-Волшебный очки
-Евгений Онегин
Харв Эрек «Думай как миллионер»
9.Какой жанр предпочитаешь
а ) фантастика - 16
б ) юмористические произведения- 6
в )триллеры («ужастики») -7
г ) детективы - 6
д ) познавательные книги (энциклопедии) - 4
е ) приключенческие произведения ж) сказки - 4
з) стихотворения - 1
и ) книги о моих сверстниках -1
к) рассказы о животных - 5
Обработав данные анкет, были получены «весьма печальные данные», большинство детей не любят читать, да и те, кто читает, тратят на это мало времени. В основном дети читают только программные произведения. В результате обобщенного анализа ответов учащихся, можно констатировать, что книга для некоторых современных детей перестала быть источником духовного роста. Чтение детей стало сугубо «деловым», и книга для них, прежде всего, источник информации, который постепенно заменяет компьютер с его неограниченными возможностями. В основном дети предпочитают читать фантастику.
Информационное чтение лишает ребенка возможности самопознания, обедняет его духовный мир. Этой тенденцией обеспокоены все без исключения участники образовательного процесса — педагоги, психологи, библиотекари, родители.
- Этапы моей работы:
- Выбор и прочтение книги
- Создание сценария и выбор типа видеоролика
- Сбор необходимого материала (картинки, цитаты, музыка, фон и т.п.)
- Монтаж и редактирование
Книга, по которой я создавала буктрейлер, стала повесть - феерия Александра Грина «Алые паруса». Придумывая текст, я постаралась найти такие слова, которые могут заинтриговать учеников, побудить их прочитать эту книгу.
Это романтичная история волшебника Александра Грина, феерия о счастье, созданном собственными руками. Она о том, как маленькая девочка поверила в чудесную сказку, которую все считали глупой выдумкой, а она, вопреки всему, стала для нее прекрасной действительностью. О том, что каждый может сделать для близкого чудо, а мечта непременно сбудется, если смело идти ей навстречу.
Заключение
В своей работе я отметила от применения нового способа привлечения внимания учащихся к классической литературе посредством буктрейлера. Остановить научно-технический прогресс невозможно, поэтому очень важно задуматься о том, как заинтересовать учащихся чтением классической литературы, используя возможности интернета.
Прочитав тексты художественных произведений, познакомившись с буктрейлерами, создав свой видеороликк, я пришла к следующим выводам:
-Буктрейлеры способствуют интересу к прочтению классических и современных произведений литературы.
-Буктрейлеры помогают постичь суть литературного произведения.
Мы, школьники, очень восприимчивы к рекламе, поэтому буктрейлер для повышения читательского интереса на сегодняшний день очень актуален.
Буктрейлер является, на наш взгляд, прекрасным инструментом продвижения книги.
Работа над проектом была интересной, познавательной. Она показала, какой неисчерпаемый и благодатный материал содержит эта тема, научила ещё больше любить литературу и бережно относиться к ней.
Список использованной литературы:
1. Буктрейлер - современный способ продвижения книги в библиотеке : методические рекомендации. Вып. 1 / Детско-юношеская библиотека Республики Карелия им. В.Ф. Морозова; [авт.-сост. Т.А. Лисовская] –Петрозаводск : ДЮБ РК, 2014 стр.
2. Чудинова В.П. Чтение детей и подростков в России на рубеже веков: смена «модели чтения, В. П. Чудинова // Социологические исследования. 1999 г. № 5
3. Ю.Щербинина. Смотреть нельзя читать. Буктрейлерство как издательская стратегия в современной России. Журнал Вопросы литературы, №3, 2012,
4. Интернет источник:
-Школа вдохновения. Статья «Буктрейлер – рекламный «фильм» о книге» http://school-of-inspiration.ru/buktrejler-reklamnyj-film-o-knige2014
- Буктрейлер как способ продвижения книгиhttp://nbrb.ru/?p=10945
-Буктрейлер: понятие, классификация, этапы создания http://apatitylibr.ru/index.php/2014-07-15-10-43-04
-Буктрейлер – современный способ продвижения книги в библиотекеhttp://nowbibl.ru/2016/04/buktrejler-sovremenny-j-sposob-prodvizheniya-knigi-v-biblioteke/
Приложение 2
Анкета
1. Любишь ли ты читать?
а) да б) нет в) не знаю г) смотря что
2.Чтение - это….
а) развлечение б) получение информации
в) способ проведения свободного времени
3. Где ты берешь книги?
а) в библиотеке б) домашняя библиотека
в) скачиваю из Интернета г) обмениваюсь с друзьями
4. Как часто ты читаешь?
а) каждый день б) раз в неделю в) по- разному
5. Отчего зависит твой выбор книги или как ты
выбираешь книгу?
а) от задания учителя б) по яркой обложке
в) выбираю конкретного автора е) помогает реклама книги
г) следую советам библиотекаря
6. Для чего ты читаешь книги?
а) люблю читать б) заставляют родители
в) нужно читать к урокам литературного чтения
г) больше нечем заняться
7. Как ты думаешь, почему ребята мало читают?
а) не хочется б) нет временив в) есть другие развлечения
8. Напиши название книги, которую ты порекомендовал бы другим
9.Какой жанр предпочитаешь
а ) фантастика
б ) юмористические произведения
в )триллеры («ужастики»)
г ) детективы
д ) познавательные книги (энциклопедии)
е ) приключенческие произведения ж) сказки
з) стихотворения
и ) книги о моих сверстниках
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс внимательного читателя - средство повышения интереса к чтению художественной литературы
Многие учителя литературы меня поддержат во мнении о том, что очень сложно заинтересовать ребят чтением. Воспитанным в мире виртуальных игрушек, не хочется им даже брать книгу в руки. Как способ...
Конкурс внимательного читателя - средство повышения интереса к чтению художественной литературы
Многие учителя литературы меня поддержат во мнении о том, что очень сложно заинтересовать ребят чтением. Воспитанным в мире виртуальных игрушек, не хочется им даже брать книгу в руки. Как способ...
Технология развития критического мышления через чтение и письмо как средство повышения мотивации на уроках немецкого языка
Проблема мотивации особенно важна при изучении иностранного языка, так как у учащихся отсутствует естественная потребность в коммуникации. Для меня, как учителя...
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ И ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ К ЧТЕНИЮ
СТАТЬЯ С ПРАКТИЧЕСКИМ МАТЕРИАЛОМ И ПРИМЕРАМИ ИЗ ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ ДЕТЕЙ...
Буктрейлер как средство развития интереса к чтению
Буктрейлер -это создание ролика на прочитанную книгу. Они бывают разных видов....
Методическое пособие для учителей русского языка и литературы "Интеграция предметов художественно-эстетического цикла на уроках русского языка и литературы как средство повышения мотивации"
laquo;Интеграция предметов художественно-эстетического цикла на уроках русского языка и литературы в 5-9 классах как средство повышения мотивации учащихся»Ратынская Нина Александровна,учитель р...
Учим читать по-английски: способы и средства повышения мотивации и игровые приемы обучения чтению младших школьников.
Способы и средства повышения мотивации и игровые приемы на уроках английского языка...