русский язык
презентация к уроку (6 класс)
Тема "Порядковые числительные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_russkogo_yazyka_v_6_klasse_pch.docx | 31.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка в 6 классе
Тема урока: Порядковые числительные
Тип урока: урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков
Форма урока: комбинированный
Метод: частично-поисковый, проблемный.
Цели урока: Научить детей новым способам нахождения знаний о порядковых числительных, особенностях их склонения и правописания.
Задачи урока:
- Образовательные:
- организовать деятельность учащихся по изучению порядковых числительных;
- развить умение выражать свои мысли, воспринимать и усваивать информацию;
- обогащать словарный запас учащихся;
- совершенствовать орфографические и грамматические умения.
- Развивающие:
- осуществление системно-деятельностного подхода;
- развитие внимания; умения формулировать проблему; умения работы в парах
- формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных):
- развитие умения формулировать и доказывать свою точку зрения;
- развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать; применять новые знания;
- развитие творческих, речевых способностей учащихся;
- формирование логических умений;
- Воспитательные:
- воспитание ценностного отношения к слову;
- развитие коммуникативных УУД:
- взаимодействие учащихся в парах: развитие уважения друг к другу.
Планируемые результаты: знание правил написания порядковых числительных, особенностей склонения составных порядковых числительных; умение объяснять языковые явления; развитие мотивации к аналитической деятельности.
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Принципы системно-деятельностного подхода, формируемые УУД. |
1. Организацион-ный момент, мотивация к учебной деятельности | Приветственное слово учителя: Добрый день, дорогие ребята! Меня зовут Байырмаа Баировна, в вашем классе я проведу урок. Давайте с вами активно поработаем, узнаем что-то новое. | Приветствие учащихся. | Принцип психологической комфортности. УУД: личностные, коммуникативные. Цель – создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учёбу, создание ситуации успеха. |
2.Актуализация знаний 3. Постановка учебной цели. | Перед вами названия фильмов. Прочитайте. Что необычного в названиях фильмов? (Есть имена числительные) А давайте теперь первый ряд рассчитается (первый, второй, третий…) Ребята, как вы думаете, какая у нас тема урока? (Порядковые числительные) Молодцы! Сегодня мы будем вступать с вами в отряд супергероев, а для этого нам нужно выполнить некоторые цели и задания. Как вы думаете, что мы сегодня будем с вами делать? Предполагаемые ответы: (Познакомиться с порядковыми числительными, Узнать, как изменяются порядковые числительные, как склоняются. Где мы можем использовать порядковые числительные) | отвечают на поставленные вопросы Учащиеся: Это порядковые числительные. Запись учащимися числа, «Классная работа» Записывают тему урока Формулируют цель урока | Принцип деятельности. УУД: регулятивные (проблемная подача учебного материала). Принцип целостности. УУД: познавательные, регулятивные (самостоятельное формулирование цели, планирование, прогнозирование) ЦЕЛЬ: создать проблемную ситуацию, спрогнозировать предстоящую деятельность. |
Первичное закрепление знаний.
| Мы знаем, чтобы быть супергероями надо быть не только сильными, но и умными. Давайте для начала узнаем с вами про новую тему урока. Порядковые числительные, как и прилагательные, изменяются по родам, числам и падежам. Род, число и падеж порядкового числительного определяется по связанному с ним имени существительному. Итак, по морфологическим признакам порядковые числительные сходны с именами прилагательными. Чтобы быть в отряде супергероев надо проявить смекалку. Игра крестики-нолики Четыре, третий, четыреста, один, седьмой, пятнадцать, пятый, тысячный, шестнадцатый. Ребят, а давайте с вами посмотрим морфологические особенности порядковых числительных. Давайте с вами вспомним, как изменяются прилагательные. Просклоняйте словосочетание удачный месяц. А теперь вместе просклоняем десятый ряд | Коллективная работа (1 ученик у доски) остальные на местах У доски и на местах Совместная работа. В составных порядковых числительных склоняется последнее слово.местах | Принцип деятельности. УУД: коммуникативные, познавательные, регулятивные (развитие внимания учащихся, монологической речи; создание благоприятной атмосферы заинтересованности; работа над формированием логических умений: анализ, сравнение, обобщение, построение цепочек рассуждений). ЦЕЛЬ: развивать умения применять новые знания. УУД: регулятивные (работа с предложениями). |
Физ. минутка (пауза релаксации) | И, конечно же, не менее важна и физическая форма. Давайте сделаем с вами зарядку (Звук марвел) Раз – подняться, потянуться. Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать. Шесть – на стульчик тихо сесть. | Физкультминутка | |
Закрепление изученного материала | Задание №1. А давайте теперь проверим вашу командную работу. Поделимся с вами на 2 команды. Я раздаю вам конверты, где будут разные задания. Справится та команда, которая первая справится со всеми заданиями. 1 команда: Зад.1 Запомнить и повторить
Зад.2 Составить предложение с разбросанными словами: Зад.3 Прочитайте зашифрованные слова. Придумайте сами слова подобного типа. Смор1а,по2л,элек3к,ме3ка,100л,ви3на,па3от,о5,100рона,100янка, 40а,7я,100п. Зад.4 Написать поздравительное письмо с ко Дню защитника Отечества, используя числительные. (5 предложений) Команда 2 Зад.1 Запомнить и повторить Трус умирает сто раз, а герой – один раз. Ты ему слово, а он тебе десять. У богатого тысяча забот, а у бедного одна забота. Зад.2 Составить предложение с разбросанными словами: Каждый второй ученик написал контрольную на отлично. В очереди к доктору я был четвертым. Зад.3 Числительное – в середине Назвать слова, в составе которых встречаются имена числительные. Стоянка, подвал, трибуна, одиночество, сестрица, ухитриться, стричь, устрица, осетрина, тритон, простой, сторож, сторожка, просторный, Зад.4 Написать поздравительное письмо с ко Дню защитника Отечества, используя числительные. (5 предложений) Вам на всю работу дается 7 мин. Кто закончил раньше? Давайте проверим | Самостоятельно в тетрадях. 2 ученика у доски. Ответ учащихся: Работа в парах Работа в парах работа осуществляется в парах | Принцип деятельности, непрерывности, вариативности, творчества. УУД: познавательные (опирается на уже известное); коммуникативные (учит способам взаимодействия, сотрудничества). |
Рефлексия деятельности. | Итоги урока. А сейчас перед вами лежат заявления. Вам надо написать имя и ответить на вопросы. Как только вы напишете и прочитаете, а потом сдадите мне, значит, вы приняты в отряд супергероев. Также рядом с вами лежат смайлы. Ребята, поднимите тот смайл, который вы сегодня заработали на уроке. Молодцы! | Коллективная работа | УУД: познавательные, регулятивные ЦЕЛЬ: Обобщить, сделать выводы, самооценка |
Домашнее задание. | Домашнее задание: (1 мин) (слайд 23) Вам нужно найти в интернете эпизод Ералаша и переозвучить, используя порядковые числительные. Можете пройти по этому QR-коду.
| Запись учащимися задания | Наглядный метод |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по русскому языку (9 класс) на тему: "Русский язык - национальный язык русского народа".
Приобретение учащимися знаний об особенностях национального языка, его назначении, развитии....
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Учитель русского языка и литературы Созинова И.Н.
В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из...
ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫ в условиях очно-заочной школыПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫ Подготовка к ЕГЭ по русскому языку
ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫиз опыта работы Черкасовой Н.Д., учителя вечерней школы с. Тополево Хабаровского района Хабаровского края ...
Интегрированный урок русского и французского языков"Заимствования (из русского языка фо французский, из французского в русский), их роль в межкультурном обогащении языков двух стран"
Конспект урока, проведенный с французскими и русскими детьми...
Презентация к уроку русского языка в 5 классе "Русский язык- национальный язык русского народа"
Презентация к первому уроку русского языка в 5 классе по программе под редакцией Быстровой...