Презентация "Математическая грамотность"
презентация к уроку

сайт учителей математики Жинь Андрея Павловича и Натальи Олеговны

презентация о математической грамотности

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon matematicheskaya_gramotnost.ppt1.92 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математическая грамотность

Слайд 2

Математическая грамотность – это способность человека определять и понимать роль математики в мире, в котором он живёт, высказывать хорошо обоснованные математические суждения и использовать математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности, присущие созидательному, заинтересованному и мыслящему гражданину.

Слайд 4

самостоятельно распознать проблему; выбрать математические средства ее решения; самостоятельно оценить полученный результат ; предъявить его в подходящей форме; проанализировать заданную практическую ситуацию; извлечь из текста задачи нужную информацию; понять предложенный алгоритм. Математическая грамотность включает в себя: Умения :

Слайд 5

Ученик должен осуществлять математические рассуждения, использовать математические понятия, процедуры, факты и инструменты, чтобы описать, объяснить и предсказать явления, высказывать хорошо обоснованные суждения и принимать решения.

Слайд 6

За годы участия в программе PISA за период с 2003 по 2018 год наблюдается повышение результатов российских учащихся по математической грамотности на 26 баллов. В 2021 году основное направление исследования PISA - математическая грамотность.

Слайд 7

Три уровня математической компетентности: - Первый уровень включает воспроизведение математических фактов, методов и выполнение вычислений; Второй – установление связей и интеграцию материала из разных математических тем, необходимого для решения поставленной проблемы; - Третий – математические размышления, требующие обобщения и интуиции.

Слайд 8

Примеры задач первого уровня: 1. В магазине детских игрушек продают двухколесные и трехколесные велосипеды, причем тех и других поровну. Сколько колес может быть у всех велосипедов вместе? А) 16; В) 24; С) 25; D) 28; Е) 33. 2. Сколько процентов сэкономит покупатель, если во время распродажи зимнюю куртку можно купить за 3 тыс. рублей, а в сезон эта же куртка стоила 7,5 тыс. рублей? А) 60%; В) 150%; С) 90%; D) 87,5%; Е) 78,5%

Слайд 9

3. Трое друзей собрались в поход. Сложились и купили палатку. Первый заплатил 60% от общей суммы, второй 40% оставшейся суммы, а третий последние 30 долларов. Сколько стоит палатка? Сколько заплатил каждый из друзей? А) 120долл.; В) 150долл.; С) 90долл; D) 125долл; Е) 100 долл.

Слайд 10

Задачи второго уровня: 1. Три друга играют в игру: ведущий раздает 8 карточек, пронумерованных от 1 до 8 двум играющим. Первому – 3 карточки, второму -5 карточек. Оказалось, что сумма номеров карточек у них одинакова. Третий участник игры утверждает: 1)три карточки с нечетными номерами у второго игрока; 2) карточка с номером 2 у второго игрока; 3)карточка с номером 1 не у первого игрока. Прав ли он?

Слайд 11

2. Математик, свидетель дорожно-транспортного происшествия, запомнил, что номер машины виновника ДТП – четырехзначное число, которое делится на 19 и оканчивается на 19. Сколько машин должны проверить работники автоинспекции, чтобы установить виновника ДТП?

Слайд 12

Задача третьего уровня: Банк Х меняет рубли на тугрики по 3000 рублей за тугрик, и еще берет 7000 рублей за право обмена независимо от меняемой суммы. Банк У берет за тугрик 3020 рублей, а за право обмена берет 1 тугрик (тоже независимо от меняемой суммы). Турист установил, что ему все равно, в каком из банков менять деньги. Какую сумму он собирается менять?

Слайд 13

Используемые образовательные технологии: Проблемное обучение Развивающее обучение Активное (контекстное) обучение Игровое обучение - Обучение развитию критического мышления - Метод дебатов - Исследовательское обучение

Слайд 15

Средства развития математической грамотности, применимы через: -практико-ориентированный подход; -дифференцированный подход; - развивающий и системно-деятельностный подходы.

Слайд 16

Однако, существуют проблемы, которые мешают развитию математической грамотности: • Низкий уровень вычислительных навыков • Отсутствие практической направленности в математике (дефицит практико-ориентированного подхода в обучении) • Репродуктивный метод в преподавании (натаскивание на решение по аналогии) • Неумение организовать свой домашний учебный труд, ответственность за выполнение д/з. • Формальное изучение геометрии, как предмета формирующего пространственное мышление. • Не восприятие учащимися необходимости заучивания основ теоретических понятий (формул, правил, теорем и т.д.)

Слайд 17

5 класс Учебник: Виленкин Н.Я. Тема Технология Задания Действия с различными единицами измерения Игро-вая МАССА ЯЙЦА В каких единицах лучше всего измерять массу яйца? сантиметр миллилитр грамм килограмм

Слайд 18

Действия с различными единицами измерения Развивающая ФУТБОЛ Женя занимается футболом шесть дней в неделю. Три дня он занимается по 45 минут в день. Три дня занимается по 20 минут в день. Сколько всего времени в течение недели Женя занимается футболом? 2 часа 20 минут 2 часа 55 минут 3 часа 5 минут 3 часа 15 минут.

Слайд 19

Пространст-венные фигуры Развивающая ЦИЛИНДР Какая из этих фигур является цилиндром? 1 и 2 2) 1 и 3 3) 2 и 4 4) 3 и 5

Слайд 20

Действия с различными единицами измерения Исследовательская ПИРАМИДЫ Чтобы двигать огромные камни для пирамид, древние египтяне подкладывали под них бревна. Допустим, одно такое бревно имеет длину окружности . Насколько сместится камень на таких бревнах, если учесть, что бревна сделают точно один оборот? а)50см б)100см в)200см г) это зависит от количества брёвен


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

П Р О Е К Т Грамотность чтения как компонент функциональной грамотности

материалы использовать на уроках русского языка и литературы, на факультативных занятиях,во внеклассных мероприятиях...

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6  классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...

Формирование медийно-информационной грамотности грамотности на уроках русского языка

Задача преподавателя русского языка, наврное, одна из самых непростых в достижении формирования у современного студента навыков грамотной речи, а урок по-настоящему привлекательным. Ведь сегодня за ст...

Рабочая программа и КТП по внеурочной деятельности "Развитие функциональной грамотности обучающихся. Модуль "Естественно-научная грамотность". 5-9 классы.

Рабочая программа и КТП по внеурочной деятельности развитие "Функциональной грамотности" по модулю "Естественно-научная грамотность" разработана в 2019 году и расчитана на 5 лет об...

«Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся при обучении химии и биологии: методические особенности формирования естественнонаучной грамотности как компонента функциональной грамотности».

ull;Обучение обучающихся самостоятельно добывать, анализировать, структурировать и эффективно использовать информацию для максимальной самореализации и полезного участия в жизни общества выступает в...

Презентация к выступлению на региональной инновационной площадке “Функциональная грамотность как основа качества образовательных результатов”ЕСТЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНАЯ ГРАМОТНОСТЬ КАК ОДИН ИЗ КОМПОНЕНТОВ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ. Теоретические основы разраб

Проблема ! Развитие у школьников умения использовать свои знания, в своей повседневной жизни, что позволит выпускникам активнее и успешнее включиться во взрослую жизнь, занять устойчивую жизненную поз...

Рабочая программа элективного курса «Функциональная грамотность» Модуль «Финансовая грамотность» Модуль «Математическая грамотность» для обучающихся 5 класса

Рабочая программа элективного курса  «Функциональная грамотность»Модуль «Финансовая грамотность» Модуль «Математическая грамотность»для обучающихся 5 клас...