ОДНКНР Квест-игра "Человек и закон"
презентация к уроку (5 класс)

Вострикова Юлия Владимировна

ОДНКНР Квест-игра  "Человек и закон"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra.pptx86.38 КБ
Файл konspekt.docx26.36 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учитель: Вострикова Ю.В. Квест -игра « Человек и закон» Предмет: ОДНКНР

Слайд 2

Станция «СОБЕРИ ПОСЛОВИЦУ»

Слайд 3

Не воровством добывают деньги, а трудом . Легко воровать, да тяжело отвечать. Хоть с умом воровать, а беды не миновать. Незнанием закона никто не отговаривайся! Шила в мешке не утаишь. Каков грех, такова и расплата. Один раз украл, а навек вором стал. Знает кошка, чье мясо съела. Дуракам закон не писан. Меч правосудия не имеет ножен. За худые слова летит и голова.

Слайд 4

Станция «ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ»

Слайд 5

1 . В какой из сказок личность, во всех отношениях серая, осуществляет коварный план убийства двух лиц и лишь благодаря своевременному вмешательству общественности все заканчивается благополучно? 2. В какой сказке лицо, имеющее весьма дурную репутацию, под вывеской милой и обаятельной личности совершило покушение на семь несовершеннолетних душ, но было разоблачено и жестоко наказано? 3. В какой сказке речь идет о некоем спортсмене, который, не имея достаточной физической подготовки, отправился на соревнования по бегу с препятствиями? Хитрость и незаурядная выдержка позволили подойти ему к самому финишу. Но финал трагичен - проявив преступную самонадеянность и грубо нарушив правила техники безопасности, он погибает . 4 . В какой сказке невеста была украдена накануне свадьбы у одного жениха, убежала от другого и вышла замуж за третьего? 5. В какой сказке один долго-долго-долгожитель, не пользующийся успехом среди женщин, совершает похищение молодой и красивой девушки с целью вступления с ней в брак, а другой персонаж, не имеющий достаточного жизненного опыта, раскрывает секрет долголетия и возвращает себе законную жену? По описанию правонарушения назвать сказку.

Слайд 6

6. Назовите сказку, где две невестки царя посягают на имущество третьей, крадут одеяние невесты младшего сын царя и сжигают его . 7 . В какой сказке женщина крайне неопределенных лет замышляет похитить чужого малолетнего ребенка, используя для этого летательные аппараты, воспетые певцом 20 века? Одновременно в сказке уделяется внимание вопросам своевременного сбора урожая и тому, как в результате бесхозяйственности молоко утекает реками. 8. Героиня какой сказки, облаченная в дорогую, но не имеющую клейма, шубу, явилась в гости, да так и не захотела уйти оттуда - очень уж ей понравилась архитектура строения? К кому только не обращался хозяин о выселении гостьи, пока действия ее не были квалифицированны как незаконный захват жилища. 9. В какой сказке одна дама, воспользовавшись добрым поступком своего мужа, использует его для обогащения и продвижения по служебной лестнице, но впоследствии теряет все из-за непомерной тяги к стяжательству? 10 . В этой сказке Пушкина должностное лицо грубо нарушило принцип «от каждого по способностям, каждому по труду» и присвоило зарплату труженика. Труженик учинил самосуд, причинив должностному лицу тяжелые телесные повреждения (посредством щелчка), приведшие к смерти? 11 . В этой сказке добрая рябая птица уступила свою собственность (золотое изделие) пожелавшим разделить его на части, но не сумевшим это сделать. В итоге - богатство было уничтожено мелкой серой личностью.

Слайд 7

Станция «СЛОВЕСНАЯ»

Слайд 8

ПРАВОНАРУШЕНИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Слайд 9

Станция «АНАГРАММЫ»

Слайд 10

1. ГОУСАРДТСОВ 2. ИЖЗНЬ 3. РБОАЗОАВИНЕ 4. КЗАОН 5. ЕТУПЕЛРИНЕПС 6. АВНАШЕПОРИНЕРУ 7. СТУЦИКОНЯИТ 8. СТЕВТНСТЕОНВОТЬ

Слайд 11

Станция «ДЕТЕКТИВ»

Слайд 12

Станция «СИТУАЦИЯ»



Предварительный просмотр:

Человек и закон. Квест – игра.

  План занятия:

1.     Станция «Собери пословицу».

2.     Станция «Юридическая консультация».

3.     Станция «Словесная».

4.     Станция «Анаграммы».

5.     Станция «Детективы».

6.     Станция «Ситуация».

 Игра состоит из 6 станций-этапов. На каждом этапе команда набирает баллы, которые записываются в «Маршрутный лист»).

Побеждает та команда, который наберет в сумме большее количество баллов.  За каждый верный ответ на каждом из этапов команда получает 1 балл.

 

1.      Станция «СОБЕРИ ПОСЛОВИЦУ»

                                 Не воровством добывают деньги, а трудом.

                                 Легко воровать, да тяжело отвечать.

                                 Хоть с умом воровать, а беды не миновать.

                                 Незнанием закона никто не отговаривайся!

                                 Шила в мешке не утаишь.

                                 Каков грех, такова и расплата.

                                 Один раз украл, а навек вором стал.

                                 Знает кошка, чье мясо съела.

                                 Дуракам закон не писан.

                                 Меч правосудия не имеет ножен.

                                 За худые слова летит и голова.

  

3.     Станция «ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ»

 

По описанию правонарушения назвать сказку. 

 

1. В какой из сказок личность, во всех отношениях серая, осуществляет коварный план убийства двух лиц и лишь благодаря своевременному вмешательству общественности все заканчивается благополучно?

(«КРАСНАЯ ШАПОЧКА»)

 

 2.  В какой сказке лицо, имеющее весьма дурную репутацию, под вывеской милой и обаятельной личности совершило покушение на семь несовершеннолетних душ, но было разоблачено и жестоко наказано?  («ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ»)

 

3.  В какой сказке речь идет о некоем спортсмене, который, не имея достаточной физической подготовки, отправился на соревнования по бегу с препятствиями? Хитрость и незаурядная выдержка позволили подойти ему к самому финишу. Но финал трагичен - проявив преступную самонадеянность и грубо нарушив правила техники безопасности, он погибает. («КОЛОБОК»)

 

4. В какой сказке невеста была украдена накануне свадьбы у одного жениха, убежала от другого и вышла замуж за третьего?  («ДЮЙМОВОЧКА»)

 

5.  В какой сказке один долго-долго-долгожитель, не пользующийся успехом среди женщин, совершает похищение молодой и красивой девушки с целью вступления с ней в брак, а другой персонаж, не имеющий достаточного жизненного опыта, раскрывает секрет долголетия и возвращает себе законную жену?  («КОЩЕЙ БЕССМЕРТНЫЙ»)

 

6. Назовите сказку, где две невестки царя посягают на имущество третьей, крадут одеяние невесты младшего сын царя и сжигают его.

(«ЦАРЕВНА ЛЯГУШКА»)

 

7.  В какой сказке женщина крайне неопределенных лет замышляет похитить чужого малолетнего ребенка, используя для этого летательные аппараты, воспетые певцом 20 века? Одновременно в сказке уделяется внимание вопросам своевременного сбора урожая и тому, как в результате бесхозяйственности молоко утекает реками. («ГУСИ - ЛЕБЕДИ»)

 

8.     Героиня какой сказки, облаченная в дорогую, но не имеющую клейма, шубу, явилась в гости, да так и не захотела уйти оттуда - очень уж ей понравилась архитектура строения? К кому только не обращался хозяин о выселении гостьи, пока действия ее не были квалифицированны как незаконный захват жилища.

(«ЗАЯЧЬЯ ИЗБУШКА»)

 

9.                В какой сказке одна дама, воспользовавшись добрым поступком своего мужа, использует его для обогащения и продвижения по служебной лестнице, но впоследствии теряет все из-за непомерной тяги к стяжательству?

(«СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ»)

 

10.                В этой сказке Пушкина должностное лицо грубо нарушило принцип «от каждого по способностям, каждому по труду» и присвоило зарплату труженика. Труженик учинил самосуд, причинив должностному лицу тяжелые телесные повреждения (посредством щелчка), приведшие к смерти?

(«СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ»)

 

11.                В этой сказке добрая рябая птица уступила свою собственность (золотое изделие) пожелавшим разделить его на части, но не сумевшим это сделать. В итоге - богатство было уничтожено мелкой серой личностью. («КУРОЧКА РЯБА»)

 

5.     Станция «СЛОВЕСНАЯ»

 Из предложенного слова составить как можно больше других слов)

                                 ПРАВОНАРУШЕНИЕ                                                      ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

  6.     Станция «АНАГРАММЫ»

 (из предложенных анаграмм составить слова)

1.                             НОКЕВНИЦЯ (конвенция)

2.                             ГОУСАРДТСОВ (государство)

3.                             ИЖЗНЬ (жизнь)

4.                             РБОАЗОАВИНЕ (образование)

5.                             КЗАОН (закон)

6.                             ЕТУПЕЛРИНЕПС (преступление)

7.                             АВНАШЕПОРИНЕРУ (правонарушение)

8.                             СТУЦИКОНЯИТ (конституция)

9.                             СКОКДЕ (кодекс)

10.                         СТЕВТНСТЕОНВОТЬ (ответственность)

 

Станция «ДЕТЕКТИВ»

По описанию назвать главного героя сказки. 

 

1.                 Герой этой сказки содержится в неволе. Он потерял сестру, на его жизнь покушалась ведьма, нарушая его право на личную неприкосновенность и жизнь. (КОЗЛЕНОЧЕК)

 

2.   Он имел право на свободное передвижение в пределах станы, свободу мысли и совести, право на защиту от посягательства на честь и репутацию, но, в итоге, лиса нарушила его право на личную неприкосновенность и жизнь.  (КОЛОБОК)

 

3.   Этот герой многих русских сказок постоянно нарушал права других персонажей: покушался на их жизнь, содержал в рабстве, подвергал жестокому обращению, посягал на неприкосновенность жилища, вмешивался в личную жизнь других героев.  (КОЩЕЙ БЕССМЕРТНЫЙ)

 

4.   Эта героиня русских сказок очень хитра и плутовата. Нарушая права других героев, она очень часто попадала сама в неприятные ситуации, в которых ее жизнь была в опасности.  (ЛИСА)

 

5.   Ему очень не везло в жизни: сначала он был собственностью одного человека, затем стал сыном другого. Разбойники не раз нарушали личную неприкосновенность этого героя, право на жизнь и свободу, попытались завладеть его имуществом, а вот правом на образование он сам не воспользовался.  (БУРАТИНО)

 

6.   Эта девушка имела право на брак, но ее разлучили с женихом. Поскольку она была очень красива, злая женщина нарушила ее право на жизнь и свободу, право на защиту от посягательств. Но настойчивость жениха привела сказку к счастливому концу.  (СПЯЩАЯ КРАСАВИЦА)

 

7.   Она родилась в знатной семье, но старшие сестры жестоко с ней обращались, нарушали ее права, заставляли ее прислуживать им (т.е. рабство подневольный труд). Воспользовавшись своим правом на создание семьи, девушка была счастлива.  (ЗОЛУШКА)

 

8.   Несмотря на то, что этот мальчик никому в жизни не сделал зла, его родители жестоко обошлись с ним, нарушив его право на семью и на неприкосновенность жилища. Оставшись один, он подвергся нападению, жестокому обращению, попал в рабство к людоеду.   (МАЛЬЧИК-С-ПАЛЬЧИК)

 

9.   Этот герой русской народной сказки потерял жилище из-за одной коварной особы, претерпел унижения, и жестокое обращение пока самозванка не была выставлена из дома.   (ЗАЯЦ)

 10.                   В этой сказке маленькую героиню преследовали неудачи. Несмотря на свободное передвижение по лесу, свободу слова и мысли, она подвергалась дискриминации, на ее жизнь было совершенно покушение, а ее бабушка лишилась права на неприкосновенность жилища.  (КРАСНАЯ ШАПОЧКА)

7.     Станция «СИТУАЦИЯ»

 

Ситуация 1. На урок ученица пришла в неприличном виде: короткая юбка, блузка с глубоким вырезом, чрезмерное использование косметики. Учитель сделал замечание…  

Вопрос. Как вы оцениваете данные действия? Нарушил ли учитель права на индивидуальность?

Правильный ответ:

Согласно Уставу школы, обязанность учащихся приходить в школьной форме, чистыми и опрятными, со сменной обувью. Учитель прав.

 

Ситуация 2.На улице шестнадцатилетние парни пристают к прохожим, нарушают общественный порядок и спокойствие.

Вопрос. Как вы оцениваете данные действия и можно ли этих подростков наказать?

Правильный ответ:

Да. Это расценивается как мелкое хулиганство (ст. 158). Нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное поведение по отношению к прохожим и другие действия, нарушающие порядок и спокойствие граждан – это мелкое хулиганство, и за него предусмотрен штраф, при повторном нарушении – постановка на учет в КДН.

 

Ситуация 3.   Между одноклассниками Женей и Кириллом произошел спор, после которого мальчики подрались. В результате у Жени был сломан нос, а Кирилл получил удар в живот. Рядом находившийся Артем не остановил драку.

Вопрос. Какие обязанности и права были нарушены?

Правильный ответ:

Обязанность пресекать проявление грубости и бестактности. Право на уважение человеческого достоинства.

        

Ситуация 4.  Марина завела дневник, в который записывала свои самые сокровенные мысли. Она его приносила в школу и держала в портфеле. И вот однажды одноклассники-мальчишки вытащили дневник, прочитали его и стали дразнить Марину.

Вопрос: Почему были не правы мальчики?

Правильный ответ:

Они нарушили право на неприкосновенность частной жизни, личную тайну.

 

Ситуация 5.   Мальчика Данилу воспитывает одна мама, которая часто не пускает его в школу. Заставляя его выполнять домашнюю работу во время уроков. Причем Данила все время с ней соглашается.  

Вопрос. Какое право было нарушено по отношению к Даниле?

Правильный ответ:

Право на образование и право не быть подвергнутым насилию. А Данила сам нарушил право: свободно выражать свои взгляды и обязанность: получить образование.

 

Ситуация 6.  Несколько школьников залезли в гараж, но ничего не взяв и не сделав, ушли. Кто-то их видел и рассказал об этом в милиции.

Вопрос. Будут ли ребята наказаны?

Правильный ответ:

Наказания не последует: был добровольный отказ от преступления

(ст. 31 УПК).

 

Ситуация 7.  Группа школьников пришла на прогулку в парк. Побегали, попрыгали, поели, поиграли, все разбросали, поломали и ушли.

Вопрос. Какие обязанности они нарушили?

Правильный ответ:

Обязанность сохранить окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

 

Ситуация 8. В кинотеатре идут фильмы о любви. А детям до 16 лет их смотреть нельзя.  

Вопрос. Нарушается ли право на получение информации?

Правильный ответ:

НЕТ. Данная информация может нанести нравственный вред детскому здоровью

  

  

 

 

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание квест-игры (квест сказки для учащихся)

Данный материал поможет педагогам создавать собственные квест-игры...

Квест-игра "Полет в Космос", посвященная 55летию полета первого человека в косомос

Для проведения квест-игры можно использовать разные нетрадиционные виды работы. Участники делятся на команды, каждая команда получает маршрутный лист с порядком прохождения станций квест-игры;  у...

Контрольный срез знаний по обществознания 7 класс по теме: "Права человека. Человек и закон".

Материал может быть использован для проверки знаний учащихся 7 класса на уроках обществознания по теме: "Права человека. Человек и закон"....

Методическая разработка урока по ОДНКНР по теме "Человек - творец и носитель культуры" ФГОС

Материал можно использовать при изучении темы "Человек - творец и носитель культуры" в курсе ОДНКНР в 5 классе. Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС 2 поколения...

КВЕСТ-ИГРА «ЗДОРОВЬЕ-ГЛАВНОЕ БОГАТСТВО ЧЕЛОВЕКА»

МЕТОДИЧЕСКАЯ  РАЗРАБОТКА ВНЕУРОЧНОГОНОГО ЗАНЯТИЯ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ОВЗ...

Квест - игра "Конституция - основной закон страны"

В форме игры учащиеся повторяют знания о своих правах и обязанностях...

ОДНКНР "Духовный мир человека"

ОДНКНР  "Духовный мир человека"...