КВЕСТ-ИГРА «ЗДОРОВЬЕ-ГЛАВНОЕ БОГАТСТВО ЧЕЛОВЕКА»
методическая разработка (7 класс)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ВНЕУРОЧНОГОНОГО ЗАНЯТИЯ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
внеурочное занятие | 41.85 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА № 8 Г.ЛАБИНСКА
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ВНЕУРОЧНОГОНОГО ЗАНЯТИЯ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ОВЗ
КВЕСТ-ИГРА
«ЗДОРОВЬЕ-ГЛАВНОЕ БОГАТСТВО ЧЕЛОВЕКА»
(для учащихся с интеллектуальными нарушениями)
Разработала:
Коротченко Ольга Олеговна, учитель ГКОУ школы № 8 г.Лабинска
2020 г.
Аннотация
Внеурочное занятие «Квест» проводится в рамках реализации программы школы "Здоровый школьник" (тематическая декада "Мы за здоровый образ жизни"), в форме интегрированного внеурочного занятия - игры по предметам физическая культура, география, природоведение, с элементами здоровьесберегающих технологий. Разработка занятия предлагает практический материал и нацелена на то, чтобы закрепить знания по географии и природоведению, через выполнение занимательных упражнений, и тем самым содействовать развитию мыслительных и физических способностей обучающихся, формировать навыки здорового образа жизни. Занятие позволит учителю в игровой форме повысить уровень общего развития и коррекции недостатков познавательной деятельности и пространственного мышления обучающихся с интеллектуальными нарушениями.
Специфика занятия состоит:
- в интеграции предметов: географии, природоведения и физической культуры;
- в применении активных форм работы;
- в коррекции недостатков познавательной деятельности;
- в использовании элементов проектной технологии, технологии развивающего обучения, здоровьесберегающих технологий.
Данное занятие спланировано и направлено на работу учащихся в команде, развития навыков работы в группе. Современные технологические приемы, способствуют развитию познавательной активности школьников с интеллектуальными нарушениями, формируют и развивают информационную, коммуникативную компетентность, снимая физическое и психическое переутомление. Занятие рассчитано на 40 минут. Форма мероприятия: квест -игра с ориентированием на местности.
Пояснительная записка
Внеурочная деятельность направлена на социальное, спортивнооздоровительное, нравственное, общеинтеллектуальное, общекультурное развитие личности и осуществляется по соответствующим направлениям. Задачи внеурочной деятельности: развитие творческих способностей обучающихся; развитие интересов, склонностей, способностей обучающихся к различным видам деятельности; создание условий для развития индивидуальности ребенка; формирование умений, навыков в выбранном виде деятельности; создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков; приобретение опыта общения, взаимодействия с разными людьми, сотрудничества, расширение рамок общения в социуме, контактов обучающихся с обычно развивающимися сверстниками. Идя в "ногу со временем" мы выбрали форму проведения внурочного занятия - "Квест".
Квест в реальности это новый формат командных развлечений, где игрокам предстоит разгадывать различные загадки и головоломки при помощи окружающих их предметов. Загадки могу быть самыми разнообразными - начиная от поиска подсказок и ключей и заканчивая сложными техническими устройствами, которые необходимо как-то использовать, порою, совсем не стандартными способами. Каждая игра имеет свою уникальную сюжетную линию и главную цель, достичь которую требуется игрокам. Не маловажной составляющей квеста является его антураж. Популярность квестов в реальности все больше и больше набирает обороты. Погружаясь в атмосферу квеста, игроки получают незабываемые эмоции сравнимые с просмотром хорошего фильма или прочтения интересной книги.
Квест позволяет развивать и тренировать логику и воображение в легкой игровой форме. Современные педагогические технологии позволяют нам интегрировать учебный материал и внеурочную деятельность, с обязательным использованием здоровьесберегающих технологий.
Быть здоровым – это естественное желание человека. Каждый взрослый мечтает быть здоровым. Дети, к сожалению, не думают об этом. Мы обязаны помочь им осознать, что нет ничего прекраснее здоровья. Здоровый и духовно развитый человек счастлив: он отлично себя чувствует, получает удовлетворение от своей работы, стремится к самосовершенствованию. Такого человека мы и должны “создать”.
Методическая разработка внеурочного занятия «Квест - игра», может быть использована для обобщения и закрепления учебного материала, правил и навыков здорового образа жизни. Структура занятия построена так, что учитель имеет возможность охватить всех обучающихся с интеллектуальными нарушениями, проконтролировать степень усвоения: устные упражнения, фронтальный опрос. Интеграция дает возможность, с одной стороны, показать учащимся «мир в целом», преодолев разобщенность научного знания по дисциплинам, а с практической точки зрения интеграция предполагает усиление межпредметных связей, снижение перегрузок учащихся, расширение сферы получаемой информации учащимися, подкрепление мотивации обучения.
Межпредметная связь:
Обобщение учебного материалы по предметам: геграфия, природоведение (биология), физическая культура, формирование навыков здорового образа жизни.
Планируемые результаты урока:
Личностные (личностные и коммуникативные БУД): личностная мотивация к познавательной деятельности.
Предметные (познавательные и регулятивные БУД): развитие умений решать учебные и практические задачи, учиться применять правило порядка выполнения действий.
Готовность слушать собеседника, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Технологическая карта занятия.
Учебный предмет: география, природоведение и физкультура.
Подготовила: Коротченко Ольга Олеговна
Класс: 3
Тип занятия: закрепление полученных знаний.
Тема занятия: «ЗДОРОВЬЕ-ГЛАВНОЕ БОГАТСТВО ЧЕЛОВЕКА»
Цель мероприятия:
Социально-педагогическая поддержка в сохранении и укреплении здоровья обучающихся.
Задачи:
-формирование представлений об основных компонентах здорового образа жизни;
-формирование умений безопасного поведения в окружающей среде;
-формирование у детей познавательного интереса и бережного отношения к природе.
Формируемые у обучающихся БУД:
Познавательные БУД:
-ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже изученного;
- самоанализ и контроль результата;
- способность к самооценке.
Личностные БУД:
- оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм;
- способность в ситуации выбора принимать верные решения по сохранению и укреплению своего здоровья;
- самостоятельно высказывать общие, простые правила здорового образа жизни.
Коммуникативные БУД:
-учиться правильно выражать свои мысли;
-слышать и понимать речь других;
-учиться выполнять различные роли в группе.
Регулятивные БУД:
- определять цель деятельности, планировать, прогнозировать
с помощью преподавателя;
-учиться высказывать свои предположения, контролировать
свою деятельность.
Оборудование: карта местности, конверты, карточки с заданиями, «ключи» в виде свертков, картинки, памятки, сигнальные флажки; рюкзак, предметы и инвентарь для похода.
Место проведения мероприятия: Станция юннатов «Эколого-биологический центр», прилегающая территория (лес, поляна).
Форма проведения занятия: квест -игра с ориентированием на местности.
Возрастная категория участников: 5-7 классы
Правила игры:
В команде 10-12 человек. Участники игры выполняют по указанию педагога квестовые задания. За каждое задание получают «ключ» в виде свертка. Все пункты назначения указаны на карте с условными обозначениями- стрелками дальнейшего маршрута. Конечный пункт назначения- клад, в котором зашифровано слово, указывающее на главное богатство человека.
Форма одежды: футболки, кепки и галстуки зеленого цвета (символический цвет всемирной организации «Greenpeace»). У команды имеется три подсказки (жетон с символом sos). Задача команды пройти все станции, где необходимо выполнить задания, за каждый правильный ответ команда получает «ключ» (слово), который является шифром к открытию «клада».
План подготовки и проведения игры:
- Подготовка карты маршрута прохождения этапов.
- Подготовка заданий.
- Подготовка памяток.
- Проведение инструктажа для участников квеста.
- Прохождение пунктов назначения.
- Подведение итогов.
Ход занятия
№ п/п | Этапы урока. Цели этапа. | Оборудование. Организация этапа занятия. | Основное содержание этапа. | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые базовые учебные действия |
1 | Мотивация (самоопределение) к коррекционной деятельности. Цель Создание условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность Актуализация требований к ученику со стороны коррекционной деятельности | Приветствие. | - Ребята, я приветствую вас и приглашаю совершить увлекательное путешествие Квест - игру) в мир новых открытий, которые нас приблизят к самому главному богатству человека. Наше путешествие будет связано с окружающим нас природным миром. Вы готовы в путь? (Проверяется соответствие одежды и обуви погодным условиям и форме проведения мероприятия). | Здоровается с детьми. Обращает внимание на нестандартную форму проведения занятия, объясняет детям правила поведения на занятии, делает акцент на хорошем настроении во время занятия. Повторение правила поведения на природе. ( приложение №1). | Приветствуют учителя. Выполняют построение, концентрируют внимание на словах учителя. | целеполагание, как постановка учебной задачи на основании соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; анализ объектов с целью выделения признаков; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; |
Локализация индивидуальных затруднений. Цель: осознание места и причины собственных затруднений в выполнении изученных способов действий. | Объяснение материала, основных сведений об игре. | - Мы прибыли на станцию юных натуралистов «Эколого-биологический центр». Сегодня мы проведём замечательный день на природе, на свежем воздухе, среди живописных полян, леса и озера с водоплавающими птицами. Нас ждёт увлекательный поход, с разгадыванием интересных квестов (с анг. поиск, разгадка). Ваши умения и знания помогут пройти ряд препятствий и понять: «Что самое важное в жизни человека?», «Что этому способствует?», «Как связан человек и природа?». С помощью «ключей» вы получите ответы на все эти вопросы. | Определяют роли в игре. Отвечают на поставленные учителем вопросы. | -учиться правильно выражать свои мысли; -слышать и понимать речь других; -учиться выполнять различные роли в группе планирование - определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата. | ||
Построение проекта коррекции выявленных затруднений. Цель: постановка личных целей коррекционной деятельности, выбор способа и средств её реализации | Конверты, карты, карточки sos, рюкзак, фонарик, мыло, спички, консервы, ложка, кружка, зубная щетка, компас, вода в бутылке, веревка, шашки, мяч, книга, краски, линейка, пульт. | Квест №1 «Пора в поход!» Задание 1: Карта плана местности с маршрутом разрезана на пазлы, необходимо собрать пазлы для дальнейшего применения в походе. Задание 2: В конверте находятся карточки с изображением средств переноски вещей (приложение №4). Задание 3: Выносит полный рюкзак с разными предметами.
С помощью карты с маршрутом дети определяют свое местоположение и назначенный следующий пункт назначения. | Учитель выдает задания, ставит каждому игроку личные цели. - Ребята, что нам необходимо для похода? Участники получают конверт с маршрутом проведения похода (приложение №2),и условиями игры (приложение №3), также в конверте находятся жетоны sos. - Маршрут у вас есть, а что еще важно взять с собой? Если вы в поход идёте, - Вы большие молодцы, ваши знания сильны! - А теперь узнаем, что в рюкзаке лишнее? Есть вещи первой необходимости, которые обязательны в походе. Необходимые в походе предметы: 1.Фонарик 2.Мыло 3.Спички 4. Консервы 5. Ложка 6. Кружка 7. Зубная щетка 8.Компас 9.Вода в бутылке 10.Веревка Предметы, которые не нужны:
- А давайте дополним наш список необходимых предметов в походе, которые не поместились в наш рюкзак. - Вы верно выполнили все задания первого квеста. Первый «ключ» ваш. - Ну что вперед, поход зовет! | После обсуждений, дети выясняют, что вначале пути необходим план местности и маршрут, по которому будет проходить передвижения.(дети выполняют задание). (дети выбирают карточку с изображением рюкзака). Каждый участник на ощупь, с помощью тактильного восприятия, определяет, что это за предмет, называет его, и объясняет - нужен ли он в походе? Предметы раскладываются в две корзины. - Аптечка, котелок, палатка, теплые вещи, средство защиты от насекомых, складной нож, лопатка, набор продуктов, топорик, бинокль. Необходимые вещи ребята правильно и компактно укладывают в рюкзак. Каждый участник получает памятку «Правила безопасности в походе». | планирование - определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий;поиск и выделение информации;умение структурировать знания;выдвижение гипотез; их обоснование.инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;- определять цель деятельности, планировать, прогнозировать с помощью преподавателя;-учиться высказывать свои предположения, контролировать свою деятельность; планирование - определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата | |
Реализация построенного проекта. Цель: осмысленная коррекция учащимися своих ошибок в самостоятельной работе, формирование умения правильно применять соответствующие способы действий | Карта, компас, инструкция об охране водоемов, конверты с карточками, (приложение 6). Продукты питания, пакеты для мусора. Продукты питания для животных. | Квест № 2 «Водоём». Целевая установка: систематизировать знания по охране и бережному отношению к водным ресурсам. Задание: В обозначенном на карте месте найти «Инструкцию об охране водоёмов» (приложение № 5). Необходимо выбрать и обозначить только те формулировки (правила), которые подходят для данной инструкции. По карте участники продвигаются к следующему пункту назначения. Квест № 3 «Птицы». С другой стороны водоема находится околоводное пространство и птичник с разными видами птиц Краснодарского края. Задание: В двух конвертах находятся карточки. В первом описание птиц, во втором изображение птиц. Задача сопоставить картинку с описанием (приложение №6). Работники питомника проводят инструкцию о правилах кормления и видах корма необходимого птицам. За хорошо проведенную работу и выполненное задание команда получает еще один «ключ». Квест № 4 « Переправа». По указанному маршруту участники выходят на поляну. Пересеченная местность с кустарниками, кочками, небольшими деревьями и травяными насаждениями. С большим задором, выполнив все задачи, участники получают очередной «ключ»! Квест № 5 «Привал». Команда участников подходит к столу. Продукты: яблоки, чипсы, отварной картофель, колбаса, картофель – фри, томаты, гамбургер, отварное мясо птицы, жевательная резинка, фруктовый морс, напиток «Cola», батон хлеба, сухарики пакетированные, грецкие орехи, шоколадные конфеты, мед, ягода - малина, петрушка, сыр. В лесной зоне оборудована беседка со столом и лавками в тени деревьев. Задание: Убрать в черный пакет продукты, которые не полезны для нашего здоровья, а на столе оставить полезные продукты питания. Все дружно садятся за стол, предварительно помыв руки. Обедают. Квест № 6 «Зеленая миля». На станции находится большая территория зеленых насаждений: огород, плодово – ягодные растения, кустарники, деревья, фруктовые деревья, цветник, зерновые культуры, травяной покров с полевыми цветами. Работники станции проводят экскурсию. Командой были выбраны следующие растения: капуста, яблоко, пшеница, свекла, лук, петрушка, орех лесной, шиповник, тыква, шпинат. Участники получают памятки «Витамины». На территории находится контактный зоопарк: еноты, кролики, белки, коза, хомяки, кошка, ежи, карликовая свинка, лошадь. Целевая установка: проявление заботы о животных. Ребятам предложено пройти зоотерапию и покормить животных (строго по инструкции и руководством работников питомника). Из растений выбранными ребятами рубится витаминный салат (работниками). Команда следует в конечный пункт назначения по маршруту. | - Дорогие участники, перед вами водоём. Как вы знаете вода – это один из важнейших источников жизни. Для многих животных и птиц является средой обитания. Всему животному и растительному миру нужна чистая вода. - Вас ждет следующий квест. - Напоминаю участникам о наличии жетонов sos, в случаи затруднения ответа на вопрос, вы можете обменять жетон на подсказку. - Дорогие ребята, мы наблюдаем один из огромных видов животного мира, очень нам близкого и знакомого – птицы. - А теперь ребята, давайте посмотрим, какие из указанных на картинках птиц присутствуют в птичнике. - А теперь, с разрешения работников питомника, согласно инструкции, покормим птиц. - Ну что ребята, не пора ли нам размяться? Проверим вашу ловкость и быстроту. Переправа, переправа, берег левый, берег правый… - Каждый из участников, в полной экипировке с рюкзаком за спиной, в руке сигнальный флажок, должен пройти импровизированное «болото», с одного берега на другой. По кочкам, тропам, огибая кустарники и деревья, бег по бревну. На другом берегу, каждый должен воткнуть сигнальный флажок, указывающий о прохождении «болота», обратный путь - бег по прямой; передача эстафеты рюкзак. - Продолжаем наш поход! -Вы устали, проголодались? Не пора ли отдохнуть? Как называется отдых на природе? - Привал! - На столе разложены продукты питания. Необходимо выбрать только те продукты, которые полезны для здоровья. - Задание выполнено. Вы молодцы, юные натуралисты! «Ключ» ваш! - Витамины полезны не только человеку, но и животным! Стремись животных защищать, Они ведь – братья наши! Стремись чуть – чуть добрее стать, Мир этот сделать краше! | Находят инструк цию, выполняют задание. Успешно выполняют задание и устанавливают, все ли требования выполне ны по отношению к данному водоему. Каждый участник получает памятку «Правила поведе ния на водоемах». - Второй «ключ» у нас! Команда выполняет задание. Участники перечисляют: - Лебедь-щипун, утки, гуси, цесарки, цапля белая, фазаны, голуби. По указанному маршруту участники выходят на поляну. Пересеченная местность с кустарниками, кочками, небо льшими деревьями и травяными насаждениями. Ребята, ориентируясь на местности с помощью карты, находят следующий пункт назначения (дети выполняют задание, аргументируя каждый выбор). Участники собирают остатки пищи, мусор в пакет, забирают с собой. Участники называют знакомые им виды растений. Каждый участник излагает содержательный ответ о пользе данного растения. Дети с большим удовольствием и энтузиазмом выполняют предложенное задание. | коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. -учиться правильно выражать свои мысли; -слышать и понимать речь других; -учиться выполнять различные роли в группе | |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Цель: обеспечить повторение и закрепление основных понятий и фактов; самопроверка и индивидуальная рефлексия достижения цели и создание ситуации успеха | Свертки - ключи для выполнения задания, сундук с кладом. | Квест № 6 «Клад». Задание: В каждом собранном «ключе»-свертке написаны слова. Эти слова объединяются общим смысловым значением. Нужно догадаться, какое слово объединяет эти «ключи»-подсказки. Если слово будет отгадано правильно, сундук с кладом откроется. | - Ребята, вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие. Сколько ключей вы собрали? - Ребята, а теперь вам предстоит выполнить последнее задание, которое приведёт вас к ответу на вопрос «Что является главным богатством человека?». | - Шесть ключей! Участники приступают к заданию. Открывают «ключи» в виде свертков: 1. Режим дня. 2.Правильное питание. 3.Физкультура. 4.Личная гигиена. 5.Охрана окружающей среды. 6.«Нет!» вредным привычкам. Участники игры называют слово: ЗДОРОВЬЕ - Ура!!! «Сундук» открыт! | выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; | |
Рефлексия деятельности на занятии. Цель: осознание метода преодоления затруднений и самооценка ими результатов своей коррекционной деятельности. | Памятки о правильном питании, фрукты: бананы, яблоки, апельсины, груши. | В «сундуке» находятся памятки о правильном образе жизни каждому участнику (приложение 7). Угощение - фрукты: бананы, яблоки, апельсины, груши. | У писателя Г. Паустовского есть замечательное высказывание: «Здоровье – главное богатство человека, а природа не только приносит великую пользу человеку, но и украшает и оздоровляет человека, поддерживает саму жизнь на земле». Ребята, так что же является главным богатством человека? Главное наше богатство – это ЗДОРОВЬЕ! Здоровые дети – в здоровой семье. Здоровые семьи – в здоровой стране. Здоровые страны – планета здорова. Здоровье! Какое прекрасное слово! Так пусть на здоровой планете Растут здоровые дети! | Здоровье человека! Участники, все вместе: Здоровье – это круто! Здоровье – это класс! Здоровый образ жизни Касается и нас! | умение структурировать знания; - самоанализ и контроль результата; - способность к самооценке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока для работы в классе с инофонами: "ЯЗЫК И ЧЕЛОВЕК. БОГАТСТВО РУССКОГО ЯЗЫКА. Вводный урок, 6 кл."
Методическая разработка вводного урока для работы в классе с инофонами. (6 класс) Задания для инофонов отмечены знаком *. Пример педагогической работы, направленной на интеграцию инофонов в русскую со...
Название проекта "Здоровье - главное богатство человека"
Проект разработан и ориентирована на детей 10-12 лет (5-6 кл.) с ослабленным здоровьем и обучающихся в санаторной школе- интернат и соответствует направлению учебного заведения....
Тематическое занятие "Здоровье - главное богатство человека"
пропаганда ЗОЖ...
Классный час "Здоровье - главное богатство человека".
Классный час...
«Многогранность авторского мировосприятия - это постижение жизни в богатстве и противоречиях каждого его явления, постижение человека во всех его проявлениях» (По роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»)
конспект открытого урока по русской литературе 19 века...
"Здоровье – главное богатство человека"
Здоровье — главное богатство в жизни и не стоит с этим спорить! Люди порой не понимают насколько оно ценно для качественной жизни без проблем и губят его умышленно своими вредными привычками. Бер...
кл. час Богатство человека в его семье"
Способствовать формированию представлений о жизненном идеале семьи; развивать мышление, речь, воображение.Привитие навыков осмысления семейных ценностей, традиций, особенностей каждой ячейки общества...