Педагогический проект на тему: «Воспитание и социализация обучающихся»
проект
Воспитание социально адаптированной, толерантной, коммуникабельной личности, обладающей высоким уровнем самосознания и самостоятельности, богатым духовно-нравственным потенциалом, развитыми творческими способностями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vospitanie_i_sotsializatsiya_obuchayushchihsya_.doc | 206 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа села Балгазын
Педагогический проект
на тему:
«Воспитание и социализация обучающихся»
Автор: Санчы А.А.
2022 г
Аннотация
Приоритетным направлением моей работы является воспитание высоко нравственной личности. Проект воспитания и социализации обучающихся "Я- человек" предусматривает формирование нравственного уклада школьной жизни, обеспечивающего создание соответствующей социальной среды развития обучающихся и включающего воспитательную, учебную, внеурочную, социально значимую деятельность обучающихся, основанного на системе духовных идеалов многонационального народа России, базовых национальных ценностей, традиционных моральных норм, реализуемого в совместной социально-педагогической деятельности школы, семьи и других субъектов общественной жизни.
Фундамент духовного развития личности создается в школе, что увеличивает значение качества воспитания, повышает ответственность общества, задающего определенную систему координат воспитательного процесса, который включает в себя формирование мировоззрения, опирающегося на:
- общечеловеческие и духовные ценности;
- развитие творческого мышления; развитие высокой социальной активности; целеустремленности;
- потребности и умение работать в коллективе, стремление к новому и способность находить оптимальное решение жизненных проблем в нестандартных ситуациях;
- потребность в постоянном самообразовании и формировании профессиональных качеств;
- способность самостоятельно принимать решения;
- уважение к законам, моральным ценностям; социальную ответственность, гражданское мужество, развитие чувств внутренней свободы и собственного достоинства;
- воспитание национального самосознания российского гражданина.
Программа воспитания и социализации обучающихся направлено на обеспечение их духовно – нравственного развития и воспитания, социализации, профессиональной ориентации, формирования экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни.
Программа воспитания и социализации обучающихся определена в проекте и представлена в системе конкретных мероприятий.
Сроки реализации проекта: 2021 – 2024 гг.
Описание проблемы
Социализация – интеграция человека в систему социальных отношений, в различные типы социальных общностей (группа, социальная организация); усвоение человеком элементов культуры, социальных норм и ценностей, на основе которых формируется качество личности; формирование готовности к реализации учащимся совокупности социальных ролей, их освоение.
Процесс усвоения учащимся социальных норм, культурных ценностей и образов поведения общества, к которому он принадлежит, называется социализацией. Он включает в себя передачу и овладение знаниями, умениями, навыками, формирование ценностей, идеалов, норм и правил социального поведения.
Программа воспитания и социализации направлена на:
- освоение обучающимися социального опыта, норм и правил общественного поведения.
- формирование готовности обучающихся к выбору направления профессии, в соответствии с личными интересами и индивидуальными способностями;
- формирование и развитие знаний, установок, личностных ориентиров и норм здорового и безопасного образа жизни с целью сохранения и укрепления физического, психологического, социального здоровья обучающихся как одной из ценностных составляющих личности , ориентированной на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования; формирование экологической культуры.
Актуальность проекта
Моя воспитательная работа с классом проводится по следующим направлениям:
-воспитание гражданского самосознания и чувства патриотизма ;
-духовно-нравственное воспитание;
-интеллектуально-познавательная деятельность;
-профориентационная;
-трудовая деятельность;
-художественно – эстетическая деятельность;
-спортивно-оздоровительная деятельность;
-самоуправление;
-работа с родителями.
В совокупности все идеи направлены на формирование социально активной, физически здоровой личности.
Основные целевые группы
Участниками настоящей программы воспитания являются:
- обучающиеся 5-6 классов;
- родители обучающихся;
- классный руководитель;
- учителя – предметники;
- психолог;
- социальный педагог.
Цель проекта:
-воспитание социально адаптированной, толерантной, коммуникабельной личности, обладающей высоким уровнем самосознания и самостоятельности, богатым духовно-нравственным потенциалом, развитыми творческими способностями
Задачи:
-создание хорошей учебной атмосферы.
-развитие познавательных интересов.
-формирование традиций в классном коллективе.
- формирование основ культуры общения, уважение к традициям и образу жизни представителей народов России;
- почтительное отношение к родителям, заботливое отношение к старшим и младшим;
- уметь давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;
-развитие творческих способностей.
-привлечение к жизни класса родителей и создание единой системы
Методы реализации проекта
-разработка программы воспитательной работы, направленной на создание классного коллектива;
-классные часы в различных форматах (беседа, диспут, психологический тренинг, ролевая игра);
-проведение тематических родительских собраний;
-культурно- развлекательные поездки;
-участие в спортивных, военно-патриотических соревнованиях;
-внутришкольные и муниципальные конкурсы;
-художественные номера в общешкольных мероприятиях;
-республиканские акции и челенджи.
Опыт реализации проекта
Проводимые мною классные часы в различных форматах (беседа, диспут, психологический тренинг, ролевая игра) способствуют раскрытию личности школьников. 90% информации к тематическим классным часам ребята находят сами, что воспитывает самостоятельность и ответственность. Чем больше коллективных дел, тем более дружным является класс.
Каждый родитель хочет видеть своего ребенка успешным, каждый ребенок хочет быть успешным.
Система самоуправления в классе учит их этому, закладывает первые кирпичики успешного будущего.
Ребенок в силу незнания основ правового поведения может совершать неблаговидные поступки, поэтому здесь на первое место выходит профилактика. Помогают в этом тематические классные часы по профилактике правонарушений.
Большое внимание уделяется здоровью детей.
Здоровый человек – это тот, у кого в норме 3 слагаемые здоровья: физическое здоровье, психическое и социальное. Дни здоровья, активного отдыха помогают укрепить все 3 составляющие. Ребята регулярно занимаются спортом. Коллективные культурно-развлекательные поездки не обходятся без посещения батутного центра. Всё это не только укрепляет физическое здоровье, но также сплачивает коллектив, понижает уровень тревожности, создаёт ситуации психологического комфорта.
Работа с родителями – неотъемлемая часть системы работы классного руководителя, которая требует умения устанавливать доверительные и деловые отношения с ними, педагогического такта, выдержки, последовательного и неотступного внимания.
Я стараюсь повысить активность родителей в организации жизнедеятельности отряда и школы в целом. Для формирования сотруднических отношений мною используются различные формы работы, современные воспитательные технологии.
Лучший учитель – это поступок, это собственный пример. Поэтому я все делаю вместе с детьми. Если идем на каток, я тоже встаю на коньки, на батутах я рядом с ними, если надо выступать на сцене – я всегда с ними. Дети видят мое желание быть рядом, мой оптимизм, и заряжаются им. Я верю в каждого из них, поэтому все классные дела проходят с радостью и с желанием довести начатое до конца.
Планы проекта
№ | Наименование | Год участия | Результат |
1 | Ежегодный фестиваль детско-юного творчества «Салют Победы» | Март 2022 | |
2 | Слет Юнармейцев 2022 (Муниципальный этап) | Апрель 2022 | 3 место |
3 | Участие в дистанционных, заочных конкурсах Дню Победы | Май 2022 | |
4 | Марш победы (9 мая) Школьный этап | Май 2022 | |
5 | Спортивное ориентирование Юнармейцев | Май 2022 | |
6 | Помощь пожилым | В каждый сезон | 100% |
7 | Акции письмо солдату | В каждый месяц | |
8 | Проект (парта героя) | Декабрь 2022 | |
9 | Прогулки на природу (Походы) | В каждый месяц | |
10 | Стрельба из тира ( Муниципальный этап) | Январь 2023 | 2 место |
11 | Стрельба из тира (Региональный этап) | Февраль 2023 | |
12 | Мисс Юнармия | Февраль 2023 |
Кроме того к завершению реализации проекта в 6 "А" классе у 90% учащихся повысился уровень сформированности коммуникативных навыков; повысился уровень воспитанности у 88% учащихся, заинтересованность родителей в сплочении детского коллектива через организацию КТД возросла на 70%
Работа над проектом способствовала формированию нравственного уклада школьной жизни, основанного на системе духовных идеалов многонационального народа России, базовых национальных ценностей, традиционных моральных норм; консолидации усилий школы, семьи, общественных и государственных организаций в выработке общих позиций о сущности, смысле и содержании воспитательной деятельности; качественному улучшению воспитания школьников на основе взаимосвязи основного и дополнительного образования, формального и неформального образования, учитывая их стартовые возможности. Программа позволила решить следующие задачи воспитания и социализации учащихся:
- воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
- воспитание социальной ответственности и компетентности;
- воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания; воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни;
- воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни;
- воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры.
Учебно-методическое обеспечение:
1. Нормативно-правовые документы деятельности детских общественных объединений.
2. Конвенция о правах ребенка.
3. Еникеева Д.Д. Как предупредить алкоголизм и наркоманию у подростков. — М., 1999.
4. Сирота Н.А., Ялтонский В.М. Профилактика употребления наркотиков и других психоактивных веществ среди детей и подростков. — М., 2003.
5. Журнал «Классный руководитель» № 5, 2007 год: «Программные обеспечения здоровьесберегающей деятельности школы»;
6. Журнал «Воспитание школьников» № 8, 2007 год: «Профилактическая программа формирования здорового образа жизни »;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования
Данная программа составлена на 5 лет, рассчитана на обучающихся среднего звена. ...
Программа духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся 11класса
Воспитательная программа "Программа духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся11класса"...
Инновационный педагогический проект по теме "Организация самостоятельной деятельности обучающихся как условие развития математической компетентности"
Организация самостоятельной деятельности обучающихся как условие развития математической компетентности...
Сообщение на педагогическом совете на тему: «Воспитание личности школьника – важнейшее условие его социализации»
Сообщение на педагогическом совете на тему: "Воспитание личности школьника - важнее условие его социализации"...
Презентация реализации педагогического проекта по теме " Формирование ОКК обучающихся в рамках развивающей обучающей среды "Обучение хореографии"
В данной презентации представлены материалы по реализации педагогического проекта с обучающимися и их родителями....
Выступление на РМО заместителей директоров по ВР на тему "Основные направления организации воспитания и социализации обучающихся в МБОУ «Варьеганская ОСШ"
Выступление на РМО заместителей директоров по ВР на тему "Основные направления организации воспитания и социализации обучающихся в МБОУ «Варьеганская ОСШ"...