ПРОЕКТ «Моделирование как один из методов освоения финансовой грамотности» НАПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА: ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ
проект (6 класс)
Образовательная деятельность по формированию основ финансовой грамотности у воспитанниц с умеренной умственной отсталостью, реализуемая в различных формах: беседы о финансовой грамотности с использованием средств, методов и технологий альтернативной и дополнительной коммуникации, виртуальные экскурсии, экскурсии и выходы в социальную среду, усвоение основных финансовых понятий, сюжетно-ролевые игры, решение проблемных ситуаций, чтение литературы, и использование реальных историй с экономическим содержанием, ИКТ презентации, продуктивная деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1._proekt_modelirovanie_i_finansy_2022_g.docx | 51.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Санкт–Петербургское государственное бюджетное стационарное
учреждение социального обслуживания «Дом–интернат для детей-инвалидов и инвалидов с детства с нарушениями умственного развития №1»
Комитета по социальной политике
Методическое объединениевоспитателей и специалистов структурного подразделения психолого-педагогической помощи детям сумеренной умственной отсталостью
ПРОЕКТ «Моделирование как один из методов освоения финансовой грамотности»
НАПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА: ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ
Автор проекта:
воспитатель Иванцова М.В.
Санкт-Петербург
2022
- ПАСПОРТ ИННОВАЦИОННОГО СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТА
Тематическое направление, эффективная практика, технология, методика или способ действий, подлежащие использованию и внедрению проекта (далее – проект) | Образовательная деятельность по формированию основ финансовой грамотности у воспитанниц с умеренной умственной отсталостью, реализуемая в различных формах: беседы о финансовой грамотности с использованием средств, методов и технологий альтернативной и дополнительной коммуникации, виртуальные экскурсии, экскурсии и выходы в социальную среду, усвоение основных финансовых понятий, сюжетно-ролевые игры, решение проблемных ситуаций, чтение литературы, и использование реальных историй с экономическим содержанием, ИКТ презентации, продуктивная деятельность. |
Наименование проекта | Инновационный социальный проект «Моделирование как один из методов освоения финансовой грамотности» |
Сроки реализации | 01.02.2022 - 31.10.2022 |
Цель | Формирование основ финансовой грамотности у воспитанниц с умеренной умственной отсталостью. |
Задачи | Образовательные: формировать у воспитанниц понимания назначения денег, формировать на доступном уровне взаимосвязь понятий «труд-продукт-деньги» и то, что стоимость продукта зависит от качества, о их необходимости в жизни человека, о внешнем виде денег, соотношении денежных знаков между собой, произведение простых расчетов, откуда берутся деньги и статьи их расходов. Коррекционно-развивающие: развивать познавательный интерес воспитанниц к вопросам финансовой грамотности и применению этих знаний на практике; развивать способность смоделировать ситуацию с применением денег; развивать речь, внимание, мыслительные операции; развивать позитивные установки и уважительное отношение к разным видам рабочих профессий; актуализировать знания воспитанниц об экономической категории - потребности, о видах потребностей, взаимосвязи потребностей и возможностей. Воспитательные: воспитывать разумный подход к своим желаниям, сопоставление их с возможностями бюджета, способствовать воспитанию нравственных качеств; воспитывать социально-личностные качества и ценностные ориентиры. |
Руководители проекта | Иванцова Мария Владимировна |
Целевая группа | 9 воспитанниц от 19 до 42 лет с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения). |
Актуальность | Финансовое просвещение и экономическое воспитание - сравнительно новое направление в коррекционной педагогике. Многочисленные исследования последних лет свидетельствуют о необходимости внедрения экономического образования со школьного возраста, когда дети получают первичный опыт участия в элементарных экономических отношениях, происходит их приобщение к миру экономической действительности. Содержание проектаобеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие. Актуальность проекта в том, чтобы за счет использования информационной среды максимально полно использовать интерес детей к экономической деятельности. |
Территория реализации проекта | Группа № 26 |
Ожидаемые количественные результаты реализации проекта |
|
Ожидаемые качественные результаты реализации проекта | Воспитанницы будут использовать в игровой и практической деятельности основные экономические понятия и категории, которым было уделено внимание в ходе реализации проектных мероприятий (деньги, цена, товар, семейный бюджет и пр.). Воспитанницы приобретают экономический опыт. Педагоги расширят систему работы по формированию экономического опыта реабилитантов, дополнительные знания по экономическому воспитанию взрослых с ОВЗ. |
2. ЭТАПЫ СОДЕРЖАНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Этапы проекта | Наименование мероприятий | Дата |
1 этап Подготовительный Формирование коррекционно-развивающей среды |
| февраль |
2 этап Основной Реализация проекта |
| март - сентябрь |
3 этап Мониторинг эффективности проекта и создание инструктивно-методических материалов | 1. Анализ достижения поставленной цели. 2. Подведение итогов работы в рамках проекта, оценка его результатов. 3. Итоговый семинар, обобщение результатов. 4. Размещение публикаций по теме проекта. | октябрь - ноябрь |
КОМПЛЕКСНЫЙ ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПРОЕКТА
№№ п/п | Наименование мероприятия | Период реализации | Ожидаемые результаты мероприятия (с указанием количественных и качественных показателей) | Отчетные документы и материалы | |||
2022 год | |||||||
февраль | март -июнь | июль -август | октябрь-ноябрь | ||||
Задача 1. Формирование коррекционно-развивающей среды | |||||||
Создание рабочей группы по управлению проектом | февраль | Сформирована рабочая группа по управлению проектом – 2 человека. Задачи рабочей группы: планирование и организация деятельности, организационные моменты. | Список рабочей группы: Иванцова Мария Владимировна, Чимянова Мария Георгиевна. | ||||
Изучение методической литературы по теме проекта | февраль | Изучена литература:
| Список изученной литературы | ||||
Разработка и подбор дидактического материала | февраль | - | - | - | Разработаны и подобраны материалы: книги, дидактические и раздаточные карточки, видео материалы, пособия, плакаты, маршруты. | Фото дидактических материалов, пособий | |
Формирование целевой группы проекта | февраль | - | - | - | Сформирована целевая группа – 9 детей с умеренной умственной отсталостью Сопутствующие заболевания: системное недоразвитие речи тяжелой степени – 8 детей; нарушение зрения– 4 детей; синдром Дауна – 3 детей. | Списки участников целевой группы Характеристики воспитанников | |
Разработка плана мероприятий по взаимодействию участников проекта. | февраль | - | - | - | Разработан план мероприятий: Открытое занятие по теме: «Источники дохода» Досуговые мероприятия Виртуальные экскурсии Совместные выходы в соц. среду Выставки Тематические беседы Моделирование ситуаций Отслеживание достигнутых результатов фиксируется в видео и фотоматериалах. | Конспекты открытого занятия Досуговых мероприятий видео и фотоматериалы | |
Диагностика воспитанниц по основам финансовой грамотности | февраль | 9 воспитанниц прошли тестирование на выявление уровня финансовой грамотности | Список воспитанниц; фотоматериалы | ||||
Разработка и реализация плана информационного сопровождения проекта | февраль | март -июнь | июль -август | октябрь - ноябрь | Разработан и утвержден план информационного сопровождения проекта Запланировано: 2 публикации на интернет-ресурсах. | План информационного сопровождения проекта; копии публикаций о результатах проекта, размещенных на Интернет-ресурсах (скриншоты) | |
Задача 2. Реализация плана проектной деятельности | |||||||
Разработка и изготовление пособий | февраль | март -июнь | июль -август | октябрь - ноябрь | Карточки «Товары» Карточки «Деньги» Товары и ценники для картинной галереи Карточки «Распредели бюджет» | Фото пособий | |
Открытое занятие | октябрь | «Источники дохода» | Конспект | ||||
Рассказ воспитателя о деньгах, о цене товара | февраль | Проведён рассказ воспитателя о деньгах, цене товара. | План | ||||
Просмотр фильма «Рубль. Появление, история, современность» | февраль | Просмотрен фильм, о том, как возник рубль, его история и наши дни. | Фотоматериал | ||||
Сюжетно-ролевое моделирование «Галерея подарков» | февраль | Проведено сюжетно-ролевое моделирование на тему покупки подарков в "Картинной галерее". | Картотека игр | ||||
Презентация «Как пользоваться терминалом оплаты сбербанк» | февраль | Просмотрена презентация. | Фотоматериал | ||||
Просмотр фильма «Многообразие мира рабочих профессий» | февраль | Просмотрен фильм о рабочих профессиях. | Фотоматериал | ||||
Моделирование по теме «Деньги» | март | Проведено занятие. | Картотека игр | ||||
Моделирование «Что сколько стоит» | апрель | Проведено занятие. | Картотека игр | ||||
Изготовление плаката "Модель источников дохода" | май | Изготовлен плакат. | Фотоматериал | ||||
Моделирование «Делаем нужные покупки» | июнь | Проведена сюжетно-ролевое моделирование. | Картотека игр | ||||
Моделирование «Распредели бюджет» | июнь | Проведено моделирование ситуации. | Картотека игр | ||||
Выставка «Ярмарка поделок» | июль | Проведена выставка. | Фото поделок | ||||
Моделирование «Разложите товар» | июль | Проведено моделирование. | Картотека игр | ||||
Сюжетно-ролевое моделирование «Кто кем работает?» | июль | Проведено сюжетно-ролевое моделирование. | Картотека игр | ||||
Моделирование «Запланированная покупка» | август | Проведено моделирование. | Картотека игр | ||||
Моделирование «Товарный поезд» | август | Проведено моделирование. | Картотека игр | ||||
Просмотр мультфильма Фиксики «Как делают деньги». | август | сентябрь | Просмотрен мультфильм о том, как делают деньги. | Фотоматериал | |||
Моделирование «Что продается в магазине?» | сентябрь | Проведена игра | Картотека игр | ||||
Выход в магазин за продуктами. | октябрь | Проведена закупка продуктов. | Фотоматериал | ||||
Беседа: «Какие профессии есть в детском доме» (экскурсии). | октябрь | Проведена беседа о профессиях, которые есть в детском доме. | План беседы | ||||
Задача 3. Мониторинг эффективности проектной деятельности и создание инструктивно-методических материалов | |||||||
Мониторинг реализации проекта | октябрь -ноябрь | Мониторинг реализации плана проектной деятельности. Специалистами осуществлен мониторинг реализации плана проектной деятельности 9 участников целевой группы дали положительную динамику. | Отчет | ||||
Семинар для педагогов МО | - | - | ноябрь | Проведен семинар для специалистов Представлен отчет о результатах работы | Протокол семинара | ||
Составление картотеки игр | март -июнь | июль -август | октябрь-ноябрь | Предоставление картотеки игр по основам финансовой грамотности | Картотека игр |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сетевые познавательные проекты и конкурсы – один из путей формирования предметных и метапредметных учебных действий учащихся.
Проектная деятельность – одно из средств формирования метапредметных умений и навыков. Этот метод ориентирован на активное использование средств вычислительной техники и сетевых технологий. Основная е...
Доклад "Проект «Юные друзья природы» как один из методов профессионального самоопределения воспитанников РСОШ"
В работе рассматриваются теоретические основы выбора профессии и практический подход в решении данного вопроса. Организация и участие воспитанников РСОШ в проектной деятельности анализируе...
Проект: «Нравственное воспитание- один из методов формирования личности»
laquo;Для воспитания детей нужен не великий ум, а больше сердце-способность к общению, к признанию равенства ...
Мастер - класс "Методы и формы работы по формированию финансовой грамотности у младших школьников в рамках дополнительного образования"
Данный материал раскрывает методы и формы работы по формированию финансовой грамотности у младших школьников в рамках дополнительного образования...
Правовая грамотность как один из методов по профилактике девиантного поведения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Развитие правовой грамотности и правосознания воспитанников детского дома является одним из важных условий формирования правовой грамотности и законопослушных человека в обществе....
Решение ситуационных задач на уроках математики – один из методов формирования функциональной грамотности.
Одним из действенных средств повышения эффективности обучения математике является использование на уроках ситуаций, которые позволяют создать в классе условия, приближенные к тем, в которых люди оказы...
статья "Метод наглядного моделирования как один из эффективных приемов развития связной речи у детей с интеллектуальной недостаточностью"
Одна из основных задач дошкольного учреждения – обучение детей связной речи, т. е. умению четко, последовательно излагать свои мысли. Для облегчения процесса становления связной речи ...