Эссе "Я - педагог"
материал
Предварительный просмотр:
Монгуш Марьяна Макаровна
учитель английского языка
МБОУ Суг-Аксынской СОШ
Я – педагог.
Воспитатель. Учитель. Педагог. Я всегда вдумывалась в смысл этих слов. И, наверное, частое обращение к этим понятиям, привело меня в педагогический путь. В свои детские годы, когда я была ребенком, играла со своими сверстниками в детском саду, иногда и с куклами, выступая именно в роли учителя. А когда уже подросла, помогала при выполнении домашних работ своим младшим братьям и сестрам, учила их, опираясь на свои приобретенные знания, получившие от своих наставников, учителей.
Учитель имеет огромный опыт в деле воспитания и обучения подрастающего поколения. Маленькие дети приходят к нему первоклассниками, ничего не умеющими делать, как и было со мной. Говоря о своей профессии, хочу обратиться к своим учителям, которые являются моими путеводителями в большой блестящий путь жизни. В глазах и в памяти остались первый звонок, как научилась писать и читать, прекрасные образы моих учителей с большой буквы. С гордо поднятой головой говорю, что мои учителя – это самые близкие, умные, сердечные люди. Мои учителя до сих пор работают в своей родной школе, обучая, воспитывая своих детей, расправляя свои крылья от года в год. Со школьных скамей я внимательно изучала своих учителей, скопировала и в последующем, когда начала работать в школе, совершенствовала их умения, привычки, опыт работы, подход к ней. В моей светлой памяти осталась любимая, профессионал своего дела, учительница, которую всем сердцем любила и слушалась, в свое время дала ценных, ни чем невозможно сравнимых советов… Все мои учителя заложили во мне фундамент педагога, основой которого являются такие личностные качества, как чуткость, лояльность в отношениях, сострадательность, умение подходить любыми правильными способами для решения какой-либо проблемы, возникающей у учащихся, взаимопонимание, взаимодействие в образовательном процессе, как со стороны учащихся, так и со стороны родителей.
Ведь педагог - это творец своего дела. Быть педагогом не просто быть учителем и воспитателем, а, значит, быть лучшим человеком, знающим свое дело. Педагог должен быть гуманным, ему надо быть тем человеком, который сможет увлечь детей своими умыслами, знаниями и, в свою очередь, привлечь их в учебный процесс.
В моем представлении, моя педагогическая деятельность и ее главная составляющая педагогическая философия - есть лицо педагога, его знание и отношение к делу, любовь к детям, всестороннее развитие личности учащихся, чуткое отношение к ним. Учитель также должен быть готов прийти на помощь своим ученикам в любое время. Работа с детьми должна быть одним удовольствием, ведь дети нам дают силы, новые идеи, общение, делают нашу работу интересной, любимой, необходимой.
Еще одно главное составляющее педагогической деятельности - мастерство учителя. Он должен быть педагогически, профессионально развит, постоянно совершенствовать свой опыт, мастерство. Чем лучше будет подходить учитель к делу, тем выше будет уровень знаний, умений, навыков учащихся. Педагог должен быть всегда готов к своему профессиональному развитию, приобретению новых знаний, чему и стремлюсь я, как учитель. И здесь уместно сказать слова Сенека "Уча других, учишься сам".
Профессия учителя - благородное дело и я горжусь, что я учитель, знаток знаний.
Монгуш М.М. /_________/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Победитель конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ» в номинации "Лучший педагог дополнительного образования" педагог МКК "Пансион воспитанниц МО РФ Рогулькина Н.Д.
Апрель 2012 года.IIIтур конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ»«Искусство – территория свободы для воспитанниц». ...
Победитель конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ» в номинации "Лучший педагог дополнительного образования" педагог МКК "Пансион воспитанниц МО РФ Рогулькина Н.Д.
Апрель 2012 года.III тур конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ»«Искусство – территория свободы для воспитанниц»....
Презентация мастер-класса для педагогов "Использование кинезиологических упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов"
Презентация мастер-класса для педагогов "Использование кинезиологических упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов"...
Мастер-класс для педагогов и педагогов-психологов. Тема: Использование кинезиологческих упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов.
Мастер-класс для педагогов и педагогов-психологов. Тема: Использование кинезиологческих упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов....
Лист самооценки профессионального развития педагога в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог» по уровню «педагог–методист»
Характеристика уровня профессионального развития педагога-методиста в соответствии с требованиями профессионального стандарта Педагог...
Методические рекомендации для педагогов "Психолого-педагогическая культура педагога. Психогигиена педагога"
Данные методические рекомендации больше подходят для педагогов школ, училищ, техникумов и дополнитльного образования. Здесь представлено 2 раздела темы "Психолого-педагогическая культура педагога".Дан...
Семинар - практикум "Компетентности педагога дополнительного образования, необходимые для реализации образовательных стандартов". ТРЕНИНГ КОММУНИКАТИВНЫХ И ОРГАНИЗАТОРСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ПЕДАГОГА (для педагогов дополнительного образования МБУ ДО «СЮТ»)
Создание условий для развития коммуникативных и организаторских способностей педагога.Задачи:· создание в группе атмосферы, способствующей самопроявлен...