Мониторинг эффективности реализации ДООП "Страницы истории"
материал

Микрюкова Анастасия Александровна

Мониторинг результативности ДООП "Страницы истории".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring_rezultatov_realizatsii_programmy.docx41.98 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, Березовский район

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

"ИГРИМСКИЙ ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА"

(МБУ ДО ИЦТ)

ОКПО 45795422, ИНН 8613005242, КПП 861301001

Лицензия на осуществление образовательной деятельности №2178 от 28.02.2022г.

ул. Строителей, 1, п. Игрим,

Березовский р-н,

Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, Тюменская обл., 628146

Тел./факс (34674) 3-10-35, тел./факс 3-29-64

E-mail: dyuc-2009@yandex.ru

Адрес сайта: www.duyc.ru

Мониторинг результатов реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

«Страницы истории».

В рамках данной программы разработана система контроля образовательных результатов и достижений обучающихся, включающая процедуры оценки качества образования и выявления удовлетворенности обучающихся и родителей образовательным процессом. Для выявления первоначальных знаний и умений в сфере исследовательской и экскурсионной деятельности, выявления индивидуальных особенностей учащихся проводится контроль «на входе» (октябрь) в форме выполнения практических творческих заданий, диагностических игр, педагогического наблюдения, позволяющий спроектировать ход работы по программе с учетом выявленных позиций.

Текущий контроль осуществляется на занятиях в течение всего учебного года с целью отслеживания уровня освоения программы и развития учебных умений, предметных компетенций и личностных качеств учащихся в разнообразных формах: фронтальный опрос, творческие задания, терминологические и понятийные диктанты, решение филвордов и кроссвордов, работа с картами, викторины, краеведческие игры, контрольные работы, тестовые задания, самоанализ самостоятельных работ, проектов, поисковых заданий, индивидуальные собеседования с учащимися и родителями.

Результаты и достижения учащихся фиксируются в «Карте оценки результатов», в электронном журнале педагогического контроля.

Контроль «в процессе» позволяет определить степень усвоения учащимися учебного материала, результатов обучения в конце первого полугодия (декабрь).

В конце обучения по программе осуществляется итоговое оценивание - «итоговая аттестация» как обобщение результатов обучения по программе и участия обучающихся в образовательных мероприятиях и социальнозначимой деятельности, в краеведческих конференциях и конкурсах различных уровней, а также выявление удовлетворенности учащихся и родителей образовательным процессом в объединении и достигнутыми результатами.

Диагностические материалы.

Контрольно-измерительные материалы для проведения аттестации учащихся «на входе» - Диагностика способностей учащихся по изученным темам

Контрольно-измерительные материалы для проведения аттестации учащихся «в процессе» - Выполнение тестовых заданий.

Контрольно-измерительные материалы для проведения итоговой аттестации учащихся  - Выполнение тестовых заданий.

Анкетирование родителей.

Результаты мониторинга реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Страницы истории» творческого объединения «Краевед»  

за 2020 – 2023 учебные годы

Количественный состав

учебный год

количество учащихся

2020-2021

39

2021-2022

41

2022-2023

(1 полугодие)

30

Всего

110

Динамика результативности освоения программы учащимися

учебный

год

аттестация «на входе»

в %

аттестация «в процессе»

в %

итоговая аттестация

в %

показатели

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

2020-2021

67

31

2

72

27

1

76

24

0

2021-2022

69

30

1

73

26

1

76

24

0

2022-2023

(1 полугодие)

72

28

0

74

26

0

81

19

0

Вывод:

Анализ результатов освоения обучающимися программы «Страницы истории» с помощью контрольно-измерительных материалов, проводимых в начале, середине и в конце учебного года и представленные в таблице и диаграмме, позволяет сделать следующие выводы:

1. На стартовой диагностике в начале года 2% участников  программы имели низкий уровень теоретических и практических знаний и умений. По итогам прохождения программы в середине года данный параметр снизился до 1%. К концу года учащихся с низким уровнем нет.

2. Высокий уровень знаний в начале обучения выявлен от 67% до 72%. В ходе реализации программы данный показатель вырос и достиг 76% 81%.

Таким образом, результаты исследования показывают стабильный рост знаний и умений обучающихся в результате освоения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы.

Личностное развитие учащихся творческого объединения «Краевед»

Динамика личностного развития обучающихся определяется по трем направлениям, каждое из которых – соответствующий блок личностных качеств:

-организационно-волевые качества. Выступают субъективной основой образовательной деятельности и практическим регулятором процесса саморазвития обучающегося;

-ориентационные свойства личности. Непосредственное побуждение ребенка к активности;

-поведенческие характеристики. Отражение типа общения воспитанников со сверстниками и определение статуса ребенка в группе.

Работа по этой технологии содействует личностному росту воспитанника, позволяет выявить то, каким он пришел, чему научился, каким стал. Как и в случае с фиксацией предметных результатов обучения, документальное оформление осуществляется в индивидуальной карточке учета динамики личностного развития ребенка.

Динамика развития личностных характеристик учащихся.

учебный год

терпение на все занятия

воля

самоконтроль

показатели

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

2020-2021

94%

5%

1%

84%

12%

4%

86%

10%

4%

2021-2022

96%

4%

0%

86%

14%

0%

88%

12%

0%

2022-2023

(1 полугодие)

96%

4%

0%

87%

13%

0%

91%

9%

0%

Психологический климат в творческом объединении «Краевед».

Под благоприятным психологическим климатом принято понимать эмоционально-психологический настрой коллектива, в котором  на эмоциональном уровне отражаются личные и деловые взаимоотношения членов объединения, определяемые их ценностными ориентациями, моральными нормами и интересами.

учебный год

степень благоприятности в коллективе

показатели

высокая

средняя

низкая

2020-2021

100%

2021-2022

100%

2022-2023

(1 полугодие)

100%

Оценка  уровня сформированности ключевых компетентностей учащихся творческого объединения «Краевед»

В рамках проектной деятельности создаются ситуации, в которых происходит как формирование, так и проявление ключевых компетентностей учащихся. Диагностика разработана на основании способов деятельности, владение которыми необходимо при работе над проектами, и свидетельствует о сформированности ключевых компетентностей учащихся: информационной, коммуникативной и компетентности решения проблем.

показатели

уровень ключевых компетенций

уровень воспитанности

учебный год

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

2020-2021

76%

24%

0%

83%

17%

0%

2021-2022

78%

22%

0%

85%

15%

0%

2022-2023

(1 полугодие)

81%

19%

0%

85%

15%

0%

Выводы: по результатам наблюдений во время посещения занятий, диагностических мероприятий можно сделать следующие выводы:

 По психофизиологическим характеристикам и эмоциональной сфере наблюдается высокий уровень развития памяти, развита наглядно-образная память, и так называемая – словесно-логическая. Они лучше быстрее запоминают и прочнее сохраняют в памяти конкретные сведения, события, лица, предметы, факты, немного меньше определения и объяснения, способны быстро воспринимать и перерабатывать информацию, улавливают основную мысль, внимание устойчиво, усидчивость развита, имеются волевые усилия для сосредоточения.

 Ценности коммуникативной деятельности (ЦКД). Место и роль обучающегося в коммуникативных отношениях в объединении. Место и роль в коммуникативных отношениях: выражены в качественных характеристиках лидер в творческом объедении есть 1, 19 учащихся принятые.

 Преобладающий характер стиля общения (ХСО). 100% обучающихся терпимы. При таком стиле общения человек обладает развитым чувством собственного достоинства и самоуважения, что позволяет ему с уважением относиться к достоинству других; умеет воспринимать другую, отличную от своей точку зрения; редко вступает в конфликты, стремится к их разрешению мирным путем, самооценка адекватна.

 В мотивационной сфере наблюдается высокий уровень мотивации: 100 % учащихся с удовольствием занимаются в объединении, 100 % имеют высокий уровень интереса к предмету.

К показателям положительного социально-психологического климата в коллективе принято относить следующее: преобладает бодрый, жизнерадостный тон взаимоотношений между ребятами, оптимизм в настроении; отношения строятся на принципах сотрудничества, взаимной помощи, доброжелательности; детям нравится участвовать в совместных делах, вместе проводить свободное время; в отношениях преобладают одобрение и поддержка, критика высказывается с добрыми пожеланиями. В объединении существуют нормы справедливого и уважительного отношения ко всем его членам, здесь всегда поддерживают слабых, выступают в их защиту, помогают новичкам. На психологический климат в творческом коллективе эффективно сказываются личностные качества педагога открытость, расположенность к детям, чувство юмора, инициативность, коммуникабельность, креативность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар «Мониторинг эффективности воспитательного процесса»

Цель семинара: повышение уровня компетентности классных руководителей в области мониторинга воспитательного процесса.План работы:Теоретические аспекты рассматриваемой темы.Знакомство с диагностическим...

Мониторинг эффективности реализации Программы воспитания и социализации обучающихся

Мониторинг эффективности реализации Программы воспитания и социализации обучающихся...

МОНИТОРИНГ ЭФФЕКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

Кадровое обеспечение воспитательного процесса является важнейшим звеном системы управления школой. Процесс мониторинга деятельности классного руководителя – одно из направлений работы с педагогическим...

Анализ по результатам мониторинга обучающихся с ОВЗ, подтверждающие эффективность реализации программы «Сенсомоторное развитие»

Анализ мониторинга показал, что учащиеся данных классов во внеурочной деятельности занимались по программе «Сенсомоторное развитие» на протяжении всего периода обучения, Данная программа п...

Формы мониторинга эффективности реализации Программы воспитания и социализации обучающихся основного общего образования в условиях ФГОС

В презентации представлены материалы -  формы мониторинга  эффективности реализации  Программы воспитания и социализации обучающихся ООО в условиях ФГОС. Материалы представлены в форме ...

«Эффективность реализации дополнительных образовательных программ на базе Музея истории путешествий ДЮЦ ПЕТЕРГОФ»

Музей истории путешествий ДЮЦ ПЕТЕРГОФ является прекрасной площадкой для проведения учебных занятий.  Уже 10 лет  педагоги реализуют  намузейной базе дополнительные образовательные...