«Эффективность реализации дополнительных образовательных программ на базе Музея истории путешествий ДЮЦ ПЕТЕРГОФ»
материал

Ефимова Анна Викторовна

Музей истории путешествий ДЮЦ ПЕТЕРГОФ является прекрасной площадкой для проведения учебных занятий.  Уже 10 лет  педагоги реализуют  намузейной базе дополнительные образовательные  программы. У нас накопился некоторый опыт, которым мы хотим поделиться Программы пользуются спросом среди ОУ района, так как девизом нашего Музея является интерактивность. Все занятия рассчитаны на то, что ребенок имеет возможность не только услышать, но и детально рассмотреть предметы по теме, подержать в руках и, конечно, по возможности выполнить действие с предметом. Практическая часть в этих программах занимает две трети от общего объема.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tezisy_vystupleniya_dop_v_muzee.docx19.75 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар "Дополнительное образование детей: территория успеха"

«Эффективность реализации дополнительных образовательных программ

на базе Музея истории путешествий»

Воспитание подрастающего поколения должно базироваться на изучение социо-культурного опыта поколений предшествующих, представленного в культурно-исторической традиции. Система ценностей и традиций складывались на протяжении многих столетий. Музей истории путешествий ДЮЦ «ПЕТЕРГОФ» обладает огромным потенциалом для воспитания гармоничного гражданина в процессе экскурсионной, исследовательской, просветительской деятельности, в том числе при реализации дополнительных образовательных программ.

 За время работы с 2015 года у нас появился большой опыт реализации дополнительных образовательных программ на базе Музея, который является прекрасной площадкой для проведения учебных занятий. Программы пользуются спросом среди ОУ района, так как девизом нашего Музея является интерактивность. Все занятия рассчитаны на то, что ребенок имеет возможность не только услышать, но и детально рассмотреть предметы по теме, подержать в руках и, конечно, по возможности выполнить действие с предметом. Практическая часть в этих программах занимает две трети от общего объема.

В настоящий момент мы разработали, апробировали и работаем по нескольким образовательным программам. Программа «Основы музееведения» для учащихся от 9 до 18 лет приобщает ребят к музееведческой деятельности в реальном музее; программа «Клуб путешествий» для учащихся от 6 до 10 лет, реализуется под девизом «привить интерес к путешествиям – безопасным, интересным, познавательным», начинается завязкой в музее, а затем продолжается в историко-культурном пространстве нашего города и области; программы «Я приглашаю вас в музей» и «Путешествие в мир русской избы», рассчитанные для детей дошкольного возраста и учащихся до 5 класса погружают ребят в мир русской избы; программа «Истории старой квартиры» для учащихся от 6 до 12 лет позволяет протянуть связующую нить с советским периодом нашей страны; программы «Расширяя границы мира» и  «Я познаю мир» для детей дошкольного возраста,  начальной школы и детей из Центра реабилитации детей и инвалидов. Основная цель в работе с такими детишками – их социализация.

Есть в нашем Музее и нестандартные программы – это длительная досуговая программа «Русские народные игры и забавы». Программа рассчитана на постоянный состав участников. Адресована учащимся начальной школы, учреждений дошкольного и дополнительного образования. Идея программы: «От опыта игры к опыту жизни». Это детско-родительский ПРОЕКТ «Я приведу семью в музей». А в этом году появилась актуальная краткосрочная образовательная программа «Русская изба», которая знакомит детей с народной культурой традициями, обычаями русского народа.

Огромное количество идей и возможностей музея позволяют реализовать еще не одну программу, например, в разработке находятся программы патриотического направления: «Военные мундиры и головные уборы» и  «По линии Ораниенбаумского плацдарма»; социального направления: «Мы юные медики» и «Я хочу быть волонтером!»; естественно-научного направления «За рамками школьных уроков».

На примере музейной программы «Основы музееведения», где ребята осваивают большой блок экскурсоведения, хочется сказать об эффективности таких занятий. Дети в процессе занятий приобретают уверенность в себе, навык умения говорить и общаться, что просто необходимо по жизни, а как подтверждение - мы много лет являемся победителями в районных и городских конкурсах экскурсоводов.

 На программу приходили и приходят разные дети: одни прекрасно говорят, но стесняются до такой степени, что о выступлении не может быть и речи, другие не стесняются и очень раскрепощены, но страдает лексика и запаса слов почти нет. Занятия в музее помогают им восполнить недостающие умения и навыки, помогают стать более коммуникабельными, общительными и доброжелательными. Дети часто возвращаются из своей взрослой жизни в музей и с благодарностью вспоминают занятия в музее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта реализации дополнительной образовательной программы «Основы этической культуры»:формирование нравственных качеств учащихся на уроках этикета.

Программа для педагогов, учителей и работников образования.Советую прочитать и почерпнуть для себя что-то новое, интересное, современное....

"Чёрный ящик" и "Белый лист" - эффективные педагогические приёмы реализации дополнительной образовательной программы "Обучение юных корреспондентов"

Краткое описание технологических приёмов из собственной методики преподавания основ журналистики....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая Программа социально-педагогической_направленности «Пресс-центр» Возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа: 10-12 лет Срок реализации дополнительной образовательной прог

Программа «Пресс-центр» ориентирована на активное приобщение детей и подростков к журналистскому творчеству и носит образовательный характер.Цель программы – создание необходимых усл...

Статья на тему «Роль музейной педагогики в образовательном процессе учреждения дополнительного образования детей» (на примере Музея истории путешествий ДЮЦ «ПЕТЕРГОФ»)

Статья описывает роль музейной педагогики в образовательном процессе учреждения дополнительного образования детей на примере деятельности Музея истории путешествий Детско-юношеского центра «ПЕТЕ...

Музейная деятельность как средство духовно-нравственного воспитания младших школьников (на примере реализации дополнительной образовательной программы "Истории старой квартиры")

Статья посвящена народным традициям которые способствуют тому, чтобы дети хорошо знали и уважали свое прошлое, свои истоки, историю и культуру своего народа. Насыщенность народного праздника твор...

«Организация работы по гражданскому и патриотическому воспитанию подростков и молодежи через деятельность Музея истории путешествий ДЮЦ «ПЕТЕРГОФ» Петродворцового района Санкт-Петербурга»

Описание работы по организации работы по гражданскому и патриотическому воспитанию подростков и молодежи через деятельность Музея истории путешествий ДЮЦ «ПЕТЕРГОФ»...

Статья "Обзор патриотической деятельности Музея истории путешествий ДЮЦ ПЕТЕРГОФ" за 2022-2023 уч.год

Здравствуйте, уважаемые коллеги!Воспитать гражданина и патриота очень трудная, но и очень важная задача для общества, родителей, педагога. К сожалению, в наш век информатизации, в век железной логики ...