конспект занятия
план-конспект

Санчы Аржаан Адар-оолович

авиамоделирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл p-k_letayushiy_krug.docx31.91 КБ

Предварительный просмотр:

ФГБОУ ВО «Тувинский государственный университет»

Кызылский педагогический колледж

        

Направленность: Техническое творчество

Тема занятия: конструирование простого летающего самолета

                                                                                    Педагог: Санчы Аржаан Адар-оолович                                                                                          

                                                                                           Зайцева С.В. ________/                                                                                          

Оценка______________/

Кызыл 2019

Вид внеурочной деятельности: Техническое творчество

Класс: 7 б, 7г

Тема занятия: конструирование простого летающего самолета

Цель занятия: Изготовить летающий самолет из бумаги

Задачи занятия:

  • образовательная: научить самостоятельно изготовить бумажный самолет
  • развивающая: Развивать конструкторские навыки, умение работать с бумагой
  • воспитательная: воспитать аккуратность, бережное отношение с бумагой и точность при выполнении работы

Форма организации внеурочного занятия:

  • Фронтальный

Методы:

  • Словесные методы (рассказ, объяснения)
  • Наглядые методы (показ, демонстрация)
  • Практический метод (выполнения самостоятельной работы)

Ресурсы, оборудование: бумага, клей ПВА

Структура занятия

(в зависимости от вида и формы занятия)

Ход внеурочного занятия

Деятельность
учителя

Деятельность
учащихся

Организационный момент

Организационный момент:

  • Приветствие
  • Проверка явки учащихся
  • Проверка готовности к занятию

Подготовка к занятию

Подготовка к основному этапу занятия

Сообщение темы, цель и задач занятия:

Тема занятия: конструирование простого летающего самолета

Цель занятия: Изготовить летающий самолет из бумаги

Представление о предстоящей работе и подготовка изучению нового материала

Основной этап

Рассказ. 

В странах Востока журавль считается символом любви, веры и надежды. Люди издревле веруют, что если сделать тысячу таких фигурок, а потом раздарить их все близким и знакомым, то исполнится самое-самое заветное желание.

Сама легенда звучит примерно так. Когда-то давно на земле жил очень бедный мастер, который всю свою жизнь посвятил оригами и был удивительно добр ко всем и ко всему, что его окружало. Он целыми днями складывал из листов бумаги различные фигурки, а потом раздавал детям.

Но однажды он встретил на дороге странствующего монаха и подарил ему фигурку журавлика. Монах был растроган. Потом он сказал: «Складывай свои фигурки дальше. Главное — твоя вера в их важность. Даже если вокруг война, оставайся верен своему искусству, и оно отблагодарит тебя, сделав тебя богатым и известным».

Вскоре и правда как по пророчеству монаха началась война. Молодые ушли сражаться, но конца этому ужасу и видно не было. Только бедный мастер упрямо продолжал изводить бумагу на свои фигурки. Разозлившись, люди решили сжечь его мастерскую. Но когда они оказались в ней, они были поражены разнообразием и великолепием фигурок.

Тогда мастер подарил каждому фигурку по душе и по вкусу. На глазах у гостей мастер свернул из листа журавлика, который тут же захлопал крыльями и улетел — он был вестником мира. Люди поверили в себя, вдохновились и вскоре победа была за ними.

После второй мировой войны журавлик стал настоящим символом мира и свободы. А также символом избавления от ядерной угрозы и лучевой болезни. Это связано с определенной легендой, которая очень похожа на быль и повествует о девочке по имени Садако Сасаки. Она родилась в 1943 году, а в 1945 во время бомбардировки Хиросимы погибли ее родители.

Сама она была больна лучевой болезнью. В больнице она начала складывать фигурки из бумаги. Малышка верила, что история про тысячу журавлей, которые исполняют желания — неподдельная истина. Мечтая выздороветь, она один за другим складывала бумажных журавликов и просила о мире на всей планете.

Но мечте не суждено было сбыться. Сложив только 644 журавлика, девочка умерла 25 октября 1955 года. Но идею подхватили многие люди по всему миру. И новые и новые журавлики стали «прилетать» в музей мира. Таким образом, маленький бумажный журавлик стал символом мира.

Оригами – искусство складывания поделок из бумаги, в основном без использования ножниц и клея.

«Ори ками» в переводе с японского – сложенная бумага или сложенное божество. Это искусство использовалось в ритуальных обрядах, и до сих пор считается отчасти сакральным. Складывая фигурку, вы вкладываете в нее вашу энергию, волю, желание, чувство. Даря ее, вы преподносите часть себя. Сложенная из бумаги Пахарита приносит удачу.

Оригами бывает различным. Классическое оригами предполагает изготовление фигурки из квадрата без ножниц и клея. Модульное оригами – искусство создавать сложные композиции из множества отдельно изготовленных модулей; в модульном оригами может использоваться клей для скрепления деталей, но это не обязательно. В простом оригами используются только складки «долиной» и «горой» и нет сложных элементов; этот вид разработан для неопытных оригамистов.

На занятии мы будем делать модульную оригами, потому что будем использовать в нашем случае клей для крепления деталей

Практическая часть.

Водный инструктаж

- Показ эталона изделия

- Показ трудовых приемов (заранее приготовить рабочее место)

- Инструктаж по технике безопасности 

Самостоятельная работа. Текущий инструктаж.

План самостоятельной работы:

  1. Организация рабочего места ( лишние предметы убираем, готовим бумажки и клей к работе)

  1. Изучение конструкции объекта: из каких частей состоит данный самолет? ( конструкция самолета проста, она состоит из двух деталей, это крыло и корпус-фюзеляж в форме цилиндра)

  1. Складывание и сборка деталей ( начинаем сгибать бумагу таким образом что, угол образовавшегося треугольника соприкоснулась с краем листа, далее отрываем лишнюю часть листа и только не выкидываем, она нам пригодится позже.

Теперь сгибаем треугольник пополам, разворачиваем, вот что получилось квадрат с разметками для правильной формы самолета.

Дальше берем один из углов и загибаем до середины, хорошенько разглаживаем, затем опять загибаем угол только не до середины а до сгиба только что сделанной. Повторяем эту процедуру еще несколько раз, пока на краю останется маленький уголочек. Теперь начиная с этого уголка начинаем загибать наш лист тонкими полосками двигаясь от угла до центу, каждый раз тщательно разглаживаем места сгиба, вот мы дошли до середины. Теперь соединяем углы с помощью клея, и у нас получился корпус самолета.

Для того чтобы самолет полетел сделаем крылья, дляэтго берем в начале оторванную часть бумаги, сгибаем ее по полам, а затем отрываем одну часть. Снова сгибаем бумагу поперек, затем место сгиба наносим клей и прикрепим крылья  самолета. Наш самолет готов.

  1. Запуск модели (Тестируем)

Заключительный инструктаж

Подведение итогов практической части (очень хорошо, у всех получились отличные самолеты)

Оценивание результатов работы, выставка работ, разборка типичных ошибок

Соревнование на хороший полет самолета, критерии: качество изготовленного самолета, дальность полета

-Давайте посмотрим чей самолет получился хорошим и чей полети дальше остальных.

-Хорошо таким образом побеждает самолет… молодцы

Вы можете дома научить родных делать эту модель

Послушать рассказ и инструктажи. Участвовать в работе изготовить самолет

Рефлексия

Скажите что новое узнали в занятии? Как вы оцениваете свою работу? Что было трудно? Что было легко? Что было интересно?

До свидания

Дать анализ на свою работу

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно-развивающих логопедических занятиях с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи. Конспект занятия.

Совершенствование методов обучения в Новых Стандартах Образования предусматривает всестороннее развитие творческой активности учащихся, повышение их самостоятельности. В связи с этим большое значение ...

План -конспект занятия "Введение в образовательную программу". Тема занятия "В царстве волшебных лоскутков"

Занятие рассчитано на младший школьный возраст. На этом занятии дети знакомятся с видом декоративно- прикладного творчества -художественным гильошированием....

Конспект занятия по РРС и ФПСР.Индивидуальное занятие по РРС и ФПСР.Здоровье. Автоматизация звука С.

Тема ФПРС:  Автоматизация звука «С».Цель: Тренировать ребёнка в умении правильно произносить звук «С» в открытых слогах и между гласными в словах, фразах и предложениях. Тема РРС:  «Здо...

План-конспект занятия "Волшебные пальчики" и презентация к занятию.

Занятие «Волшебные пальчики».Цель:  Формирование чувства психологической защищённости у детей в условиях совместной творческой деятельности.Задачи:        I....

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер». Тема занятия «Вводное занятие. История бисера».

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер».Тема занятия «Вводное занятие. История бисера»....