Тематический классный час: "Дорогами войны"
классный час (6 класс)
Тематический классный час: "Дорогами войны"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas._dorogami_vony.doc | 105 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
Тематический классный час
ТЕМА «Дорогами войны»
Дата:
Класс: 6
Учитель: Мухаматуллина В.А.__________
Тема | Дорогами войны |
Класс | 6 Б |
Цель мероприятия | Воспитательная: Способствовать воспитанию у обучающихся чувства ответственности, гордости за свою страну и свой народ, чувство патриотизма. Развивающая: Способствовать развитию у обучающихся любознательности, интеллектуальной и творческой активности, развивать умение рефлектировать способы и условия действий, контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности. Образовательная: Формировать у обучающихся знания об исторических фактах и явлениях ВОВ, об истории развития «символики» Дня Победы – георгиевской ленте, значении ее цветов; расширять знания о праздновании ВОВ, Великой Отечественной войне |
Планируемые результаты (предметные и метапредметные) личностные) | Предметные: формирование знания об исторических фактах и явлениях ВОВ, об истории развития «символики» Дня Победы – георгиевской ленте, значении ее цветов; расширять знания о праздновании ВОВ. Метапредметные: Познавательные: умение выбирать наиболее эффективные способы решения задач, поставленных в ходе классного часа, осознанно строит речевое высказывание в соответствии с задачами классного часа Коммуникативные: умение слушать собеседника, учителя, вести диалог; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения по поводу темы классного часа, умение рефлектировать способы и условия действий, контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности. Регулятивные: развитие у обучающихся любознательности, интеллектуальной и творческой активности. Личностные: воспитание у обучающихся чувства ответственности, гордости за свою страну и свой народ, чувство патриотизма. В результате проведения воспитательного занятия (дела) ученики будут: знать: исторические фактах и явления ВОВ, историю развития «символики» Дня Победы – георгиевской ленте, значении ее цветов; историю празднования ВОВ. уметь: проявлять чувство ответственности, гордости, патриотизма; слушать собеседника, учителя, вести диалог; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения по поводу темы классного часа; выбирать наиболее эффективные способы решения задач, поставленных в ходе классного часа, строить речевое высказывание в соответствии с задачами классного часа. владеть: любознательностью, интеллектуальной и творческой активностью, умением рефлектировать способы и условия действий, контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности |
Форма проведения: | Тематический классный час |
Образовательные ресурсы (необходимое оборудование) | Компьютер, интерактивная доска, проектор, плакат, выставка книг, рисунки учащихся совместно с родителями «Великая Отечественная война», коллаж «Спасибо деду за победу!», изображение двух деревьев, раздаточный материал для выполнения заданий, заранее изготовленные белые голуби, георгиевские ленты. |
План предварительной подготовки мероприятия | 1.Работа с обучающимися на этапе подготовки: - подготовка совместных рисунков детей и родителей на тему «Великая Отечественная война»; - подготовка коллажа «Спасибо деду за победу!»; - подготовка белых голубей; - подготовка совместно с педагогом георгиевских лент; -поиск обучающимися информации и музыкальных композиций по теме ВОВ; -подготовка слайдовых презентаций на тему ВОВ; - подготовка концертного номера (песни, стихотворения); - приглашение гостей, подготовка им сувениров, ответного благодарственного слова; - репетиции по подготовке номеров. 2. Предварительная подготовка педагога: - организация предварительного обсуждения темы и идей по проведению тематического классного часа; - подготовка содержания классного часа; - организация репетиций; - консультирование обучающихся по тем или иным вопросам подготовительной работы обучающихся; - контроль за подготовкой к классному часу обучающихся; - работа с выступающими; - предварительная работа с членами педагогического коллектива, родителями, социальными партнёрами, приглашёнными для участи в тематическом классном часе. |
Организационная структура воспитательного мероприятия (ход)
Этапы мероприятия / время | Содержание этапа | Методы и приёмы, используемые для достижения целей | Промежуточные результаты |
1.Вступительная часть 1.1. Организационный момент/ 1 минута 1.2. Представление гостей классного часа / 1 минута 1.3. Поздравление учащихся (стихотворение) / 2 минуты | Музыкальное сопровождение всего классного часа (подбор песен о войне). Дорогие наши гости! Сегодня мы с вами собрались, чтобы почтить память погибших в годы Великой Отечественной войне, а также поздравить всех с наступающим Днём Великой Победы! 1.2.По этому поводу к нам на классный час мы пригласили ветеранов Великой Отечественной войны (ФИО). Ученик 1. Мы искренне и от всего сердца поздравляем вас с эти великим праздником - Днем Победы. Нам, нынешнему поколению, нельзя забывать тех горьких дней с 22 июня 1941 года по май 1945 года, опаленных огнем пожарищ и пепелищем войны. Мы должны пронести сквозь годы благодарную память о тех, кто защитил мир от гитлеровского фашизма, и передать эту память будущему поколению, чтобы не повторить страшных ошибок истории… Добыв Победу для родной земли Из пламени всемирного пожара, Герои человечество спасли От черного фашистского кошмара. Ученик 2. Мы здесь с тобой не потому, что дата, Как злой осколок, память жжет в груди К могиле Неизвестного солдата Ты в праздники и будни приходи Он защитил тебя на поле боя Упал, ни шагу не ступив назад И имя есть у этого героя — Великой армии простой солдат. | Наглядный метод (приемы: демонстрация видеослайдов, фотографий, музыкальные произведения) Словесный метод (прием: рассказ) Словесный метод (прием: рассказ) Методы формирования сознания (прием: этический рассказ) | Создание радостной, праздничной атмосферы, способствовать формированию духа патриотизма, показ важности данного праздника для каждого присутствующего Способствовать развитию умения слушать собеседника, учителя. Формирование понимания значимости исторических фактах и явлениях ВОВ, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с темой классного часа, стремление к проявлению чувства любви и уважения к Родине, сопричастности к ее светлым и трагичным страницам, патриотизма, мужественности. |
2.Основная часть 2.1. Изложение информации по теме классного часа (учитель) /7 минут 2.2. Трансляция видеоролика (подготовленного совместно с детьми)/ 3 минуты 2.3. Рассказ ветеранов о ВОВ/10 минут 2.4. Поздравление от учащихся /5 минут 2.5.Изложение информации по теме классного часа (учитель)/2 минуты 2.6. Поздравление от группы учащихся/ 2 минуты | 9 мая большая часть планеты отмечает годовщину окончания Великой Отечественной войны - самой страшной, масштабной и разрушительной в истории, в которой в разное время приняли участие представители 61-го государства. Всего в той войне человечество лишилось более 50 млн. человек. На плечи жителей Советского Союза легла основная тяжесть того конфликта. И именно по этой причине в сознании народа огромной страны та война стала не безликой «мировой», а Великой Отечественной, ибо речь шла о выживании всех без исключения народов СССР. И ни что не сможет вытеснить из нашей памяти прошлое, свидетелем которого были наши деды и прадеды. Историческая народная память по-прежнему крепка, несмотря ни на что. Именно поэтому представители всех поколений чётко осознают значение разгрома гитлеровских войск, благодаря которому: - сохранилась воля, свобода и независимость нашей страны; - значительно расширились ее границы; - раздавлен фашизм;- освобождены европейские народы. Праздник 9 мая День победы - день 9 мая даже не был выходным днем, а был обыкновенным рабочим днем для каждого гражданина бывшего Советского Союза. Как День Победы - праздник 9 мая отмечается в честь дня капитуляции немецко-фашистских войск в войне против войск армии Советского Союза, что для СССР началась в 1941 году, 22 июня. Великая Отечественная Война 1941- 1945 гг. как Вторая Мировая она началась ранней осенью 1939 года, когда немецко-фашистские войска перешли границу Польши. Очень скоро большая часть территории Европы оказалась под властью немецких сил Вермахта и Гитлер начал поглядывать на Восток. Сталин не верил в скорое начало войны. Более того, Советский Союз стремился к близкой дружбе с Германией, однако Иосифа Виссарионовича очень скоро просто забросали депешами о скором наступлении войск Вермахта на западной границе. Гитлер же стремился провести молниеносную операцию на Востоке, которая известна под кодовым названием «Блицкриг». Блицкрига не получилось, как и не получилось победоносного шествия немецких войск на Красной Площади в Москве, о чем мечтали высокопоставленные лица немецкого Вермахта. В результате успешно проведенной Берлинской операции над зданием Рейхстага взметнулось красное знамя, сообщавшее о падении Берлина, а вместе с тем обещавшее скорую капитуляцию Германии. Соответствующие акты были подписаны в 1945 году, 7 и 8 мая. Но, начиная с 1945 года, в Советском Союзе не придавали особого смысла и значения дню 9 мая вплоть до 1965 года. Именно в этот период правительство Советского Союза нашло в Празднике Дня Победы идеологический подтекст. С этого времени вплоть до крушения СССР в каждом городе Праздник 9 Мая отмечался с особым торжеством. А главным действом в этот период становится проведение парада войск Советской Армии на Красной Площади в Москве. Ребята, а что вам показалась новым из моего рассказа об исторических явлениях и событий ВОВ? Что вы уже знали? Чем вы можете дополнить мой рассказ? Какие чувства вы испытываете, при рассказе о Великой Победе? Как вы понимаете значимость победы? Как вы думаете, ребята, какой важный атрибут, знаменующий праздник победы, носят на парадах практически все его участники? (георгиевские ленты). А кто из вас знает символику этой необычной и знаменующей ленты? (предположения детей). Раздача детям и гостям георгиевских лент. Георгиевская лента это символ, который с 1769 года императрица Екатерина II ввела в награду. Есть вторая версия, почему Георгиевская лента выполнена как раз в этих красках. Награда обрела название в честь Георгия Победоносца. Три черные полоски – как символ его гибели, а оранжевые — его невероятного воскрешения. Наградной знак вручали солдатам лишь за подвиги в боях. Может быть, оранжевый цвет полосочек воплощали пламя, а черные — дым. Награда имела название — Орден Святого Георгия. Его цепляли на ленту из шелка. Она имела три черные, две оранжевые полоски. После данного факта у ленты сохранилось название — Георгиевская лента. Во времена правления Александра I появилась еще награда — Знак Отличия Военного Ордена. Им отмечали нижние чины, носили его на Георгиевской ленте. Можно считать, что тогда черно-оранжевая ленточка обрела всенародную любовь, популярность. Ведь именно ее обычный народ часто имел честь видеть при вручении наград — офицерский состав удостаивали орденами из золота. 2.2.Видеоролик о великой победе. Мини-итог по просмотренному видеоролику. Ребята, вы просмотрели видеоролик о Великой Победе, какие выводы вы сделали? Что узнали и уяснили нового для себя? Какие уроки извлекли? Расскажите о своих чувствах, мыслях, эмоциях. Нам бы хотелось предоставить слово нашим гостям, послушать их историю и длинный путь к победе. Слово предоставляется ветерану …. Ребята, давайте поблагодарим наших дорогих ветеранов и в знак нашего уважения подарим им Белых голубей- символ добра, мира и любви. Ученик 1. Дороги войны. Они были суровы для всех. Ожесточенные бои шли буквально за улицу, за дом, за город. А бои под Сталинградом станут мерилом мужества, чести, отваги не одной тысячи советских солдат и офицеров. И, наверное, Сталинградская битва будет длиться всю жизнь для тех солдат, которые чудом остались живые…. Исполнение учащимися песни «Журавли». Великая Отечественная война — 1418 дней страха, ужаса, крови, слез. На фронт ушел каждый второй. В годы Великой Отечественной войны Казахстан послал на фронт около 1 миллиона 200 тысяч человек. Со всех концов нашей необъятной Родины шли добровольцы на фронт. Вот уже много лет плывет тишина над старыми окопами. Долгие годы обмелевшие воронки покрываются в мае полевыми цветами. Эти не заживающие раны земли помнят самую страшную войну века. Ученик 1. Я очень мало знаю о войне По фильмам и рассказам ветеранов, Но этого хватает мне вполне, Чтоб ненавидеть палачей — тиранов. Они пытали женщин, стариков, Считая себя главными на свете. Ученик 2. Но наш народ не стал носить оков! Все на защиту встали, даже дети. За то чтоб мы могли спокойно спать, Шли в бой солдаты, несмотря на раны, И я от нас, детей, хочу сказать: «Спасибо, вам, седые ветераны!» | Методы формирования сознания (прием: этический рассказ) Методы формирования сознания (прием: дискуссия) Методы формирования сознания (прием: беседа) Практический метод (прием: трудовое поручение) Метод формирования сознания (прием: этическая беседа) Наглядный метод (прием: демонстрация видеоролика о Великой победе) Метод формирования сознания (прием: дискуссия Методы формирования сознания (приемы: этический рассказ, личный пример). Практический метод (прием: дарение подарков, изготовленных своим руками) Метод формирования сознания (прием: этический рассказ, исполнение песни) Методы формирования сознания (рассказ, объяснение) Метод формирования сознания: этический рассказ, стихотворение) | Формирование знаний об исторических фактах и явлениях, расширение знаний о Великой отечественной войне, умение объективно рассматривать события ВОВ; развитие чувства любви и гордости за нашу страну и ветеранов. Раскрытие значения символики дня Победы «Георгиевская лента»; умение вести диалог; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения по поводу проблемного вопроса. Раскрытие значения победы для каждого жителя страны; осознание себя гражданином своей страны, стремление к проявлению чувства любви и уважения к Родине, сопричастности к ее светлым и трагичным страницам, патриотизма, мужественности. Формирование знаний об исторических фактах и явлений, расширение знаний о Великой отечественной войне; объективно рассматривать события ВОВ. Воспитание патриотизма и уважения к старшему поколению. Расширение знаний о войне, ее событиях, количественных показателях. Формирование понимания исторической значимости; умение вести диалог; осознание себя гражданином своей страны. |
3.Заключительная часть 3.1. Заключительное слово учителя/1 минута 3.2.Подведение итогов классного часа/3 минуты 3.4. Рефлексия/3 минуты | Победой закончилась война, Те годы позади. Горят медали, ордена У многих на груди. Кто носит орден боевой За подвиги в бою, А кто за подвиг трудовой В своем родном краю. Ребята что для вас означает слово «война»? Как вы думаете, каково историческое значение Дня Победы для нашей страны? Мне бы хотелось, чтобы каждый из вас высказался о теме нашего классного часа. Символом «права голоса» у нас будет наш белый голубь, у кого он окажется в руках тот и делиться своими эмоциями, чувствами… На доске рисунки двух деревьев. Одно дерево чёрное и колючее с названием «Война», второе - зелёное и цветущее с названием «Победа»). Ребята у нас на доске два дерева, ваша задача, выйти к доске вытянуть свой листик, на котором будет слово, и разместить его на то дерево, которому подходит этот лист (слова на листьях: зло, добро, ненависть, враг, награда, ветеран, русский солдат, слезы, смерть, справедливость, фашисты, патриот, любовь, беспредел, победа, радость, и др. листья с позитивными словами зеленые, с негативными черные, синие, фиолетовые). Посмотрите, получилось два дерева. Выберите для себя то дерево, которое вам по душе, которое более естественно, на котором написаны слова наиболее ценные и важные для настоящего патриота своей страны. Почему вы сделали данный выбор? Почему вы считаете, что важно знать и помнить исторические события и явления Дня Победы? Что нового вы узнали о событиях ВОВ? О «символике» Дня Победы – Георгиевской ленте? Какие чувства вызвала тематика нашего классного часа? Поясните. Как вы оцениваете результат своей работы на классном часе? На этом наш тематический классный час «Дорогами войны», посвященный великому празднику – День Победы, заканчивается. Спасибо огромное нашим дорогим и почетным гостям, давайте проводим их аплодисментами!!!! Спасибо всем участникам классного часа. До новых встреч!!!! | Метод формирования сознания: этический рассказ, стихотворение) Метод формирования сознания (прием: дискуссия) Практический метод (прием: наблюдение, практическая работа) разъяснение) Методы формирования сознания (приемы: дискуссия, беседа, разъяснение) | Способствовать проявлению чувства любви и уважения к Родине, ее защитникам, гордости за великую победу; речевого высказывания в соответствии с задачами классного часа. Способствовать умению излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения по поводу темы классного часа; Самостоятельно определять и формулировать итог деятельности классного часа; стремлению к проявлению чувства любви и уважения к Родине, сопричастности к ее светлым и трагичным страницам, патриотизма, мужественности. Способствовать умению слушать собеседника, учителя, вести диалог; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения по поводу темы классного часа.
|
Резервный материал
- Запасное видео с трансляцией видеоролика на другом флеш-носителе.
- Заранее выученные песни: «День Победы», «Священная война».
- Запасные белые голуби (5 штук).
- В случае непредвиденных обстоятельств: раздача стихотворений 2 учащимся.
- Запасные листочки для дерева со словами по 5 штук темного и светлого цветов.
- Запасные георгиевские ленты 5 штук.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КЛАССНЫЙ ЧАС: «ДОРОГАМИ ВОЙНЫ 1812 ГОДА»
Внеклассное мероприятие, посвященное победе в Отечественной войне 1812 года....
Классный час "Дорогами войны", посвященный 70-летию Победы
Классный час "Дорогами войны", посвященный 70-летию Победы СССР в Великой Отечественной войне. Прилагается презентация....
Презентация к классному час Дорогами войны, дорогами памяти...
1. Великая Отечественная война 1941-1945гг. 2. Война в Афганистане 1979 -1989 гг. 3. Горячая точка – Чечня 1994- …...
Развернутый план конспект классного часа "Дорогами войны"
Развернутый план конспект классного часа "Дорогами войны". Рассказ о событиях начального периода ВОВ....
Классный час "Дорогами войны"
Классный час "Дорогами войны", посвященный 75-летию в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. Возрастная категория: 7-9 классы....
Тематический классный час: "Дорогами войны"
Тематический классный час: "Дорогами войны"...
КЛАССНЫЙ ЧАС «ДОРОГАМИ ВОЙНЫ»
Классный час «Дорогами войны».Цель: расширение знаний о Великой Отечественной войне. Формирование исторической памяти и благодарности, уважения к воинской доблести и бессмертному подвигу с...