Тематический классный час: "Дорогами войны"
классный час (6 класс)
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
Тематический классный час
ТЕМА «Дорогами войны»
Дата:________________
Класс: 6
Учитель: Мухаматуллина В.А.
Тема | Дорогами войны |
Класс | 6 Б |
Цель мероприятия | Воспитательная: Способствовать воспитанию у обучающихся чувства ответственности, гордости за свою страну и свой народ, чувство патриотизма. Развивающая: Способствовать развивать у обучающихся любознательность, умственную и творческую активность. Образовательная: Сформировать у обучающихся знания об исторических фактах и явлениях, способность объективного рассмотрения событий, расширять знания о Великой Отечественной войне |
Планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные) | Предметные: понимание значимости исторических фактах и явлениях ВОВ, расширение знаний о ВОВ и раскрытие значения в жизни каждого человека. Метапредметные: Познавательные: умение выбирать наиболее эффективные способы решения задач, поставленных в ходе классного часа, осознанно строит речевое высказывание в соответствии с задачами классного часа Коммуникативные: умение слушать собеседника, учителя, вести диалог; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения по поводу темы классного часа. Регулятивные: умение самостоятельно определять и формулировать цель деятельности классного часа. Личностные: ученик осознает себя гражданином своей страны, стремиться к проявлению чувства любви и уважения к Родине, сопричастности к ее светлым и трагичным страницам, патриотизма, мужественности. В результате проведения воспитательного занятия (дела) ученики будут: знать: исторические факты и явления, расширят знания о Великой отечественной войне. уметь: объективно рассматривать события ВОВ, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения по поводу темы классного часа. владеть: способностью речевого высказывания в соответствии с задачами классного часа, осознанием себя гражданином своей страны, проявлением чувства любви и уважения к Родине. |
Форма проведения: | Тематический классный час |
Образовательные ресурсы (необходимое оборудование) | Компьютер, интерактивная доска, проектор, плакат, выставка книг, рисунки учащихся совместно с родителями «Великая Отечественная война», коллаж «Спасибо деду за победу!», изображение двух деревьев, раздаточный материал для выполнения заданий, заранее изготовленные белые голуби, георгиевские ленты. |
План предварительной подготовки мероприятия | Работа с обучающимися, работа педагога. |
План предварительной подготовки мероприятия.
1.Работа с обучающимися на этапе подготовки:
- подготовка совместных рисунков детей и родителей на тему «Великая Отечественная война»;
- подготовка коллажа «Спасибо деду за победу!»;
- подготовка белых голубей;
- подготовка совместно с педагогом георгиевских лент;
-поиск обучающимися информации и музыкальных композиций по теме ВОВ;
-подготовка слайдовых презентаций на тему ВОВ;
- подготовка концертного номера (песни, стихотворения);
- приглашение гостей, подготовка им сувениров, ответного благодарственного слова;
- репетиции по подготовке номеров.
2. Предварительная подготовка педагога:
- организация предварительного обсуждения темы и идей по проведению тематического классного часа;
- подготовка содержания классного часа;
- организация репетиций;
- консультирование обучающихся по тем или иным вопросам подготовительной работы обучающихся;
- контроль за подготовкой к классному часу обучающихся;
- работа с выступающими;
- предварительная работа с членами педагогического коллектива, родителями, социальными партнёрами, приглашёнными для участи в тематическом классном часе.
Организационная структура воспитательного мероприятия (ход)
Этапы мероприятия / время | Содержание этапа | Методы и приёмы, используемые для достижения целей | Промежуточные результаты |
1.Вступительная часть 1.1. Организационный момент/ 1 минута 1.2. Представление гостей классного часа / 1 минута 1.3. Поздравление учащихся (стихотворение) / 2 минуты | Музыкальное сопровождение всего классного часа (подбор песен о войне). Дорогие наши гости! Сегодня мы с вами собрались, чтобы почтить память погибших в годы Великой Отечественной войне, а также поздравить всех с наступающим Днём Великой Победы! По этому поводу к нам на классный час мы пригласили ветеранов Великой Отечественной войны (ФИО). Ученик 1. Мы искренне и от всего сердца поздравляем вас с эти великим праздником - Днем Победы. Нам, нынешнему поколению, нельзя забывать тех горьких дней с 22 июня 1941 года по май 1945 года, опаленных огнем пожарищ и пепелищем войны. Мы должны пронести сквозь годы благодарную память о тех, кто защитил мир от гитлеровского фашизма, и передать эту память будущему поколению, чтобы не повторить страшных ошибок истории…Добыв Победу для родной земли Ученик 2. Мы здесь с тобой не потому, что дата, | Наглядный метод (приемы: демонстрация видеослайдов, фотографий, музыкальные произведения) Словесный метод (прием: рассказ) Наглядный метод (прием: демонстрация гостей) Методы формирования сознания (прием: эстетический рассказ) | Создание радостной, праздничной атмосферы, способствовать формированию духа патриотизма, показ важности данного праздника для каждого присутствующего Способствовать развитию умения слушать собеседника, учителя. Формирование понимания значимости исторических фактах и явлениях ВОВ, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с темой классного часа, стремление к проявлению чувства любви и уважения к Родине, сопричастности к ее светлым и трагичным страницам, патриотизма, мужественности. |
2.Основная часть 2.1. Изложение информации по теме классного часа/7 минут 2.2. Трансляция видеоролика (подготовленного совместно с детьми)/ 3 минуты 2.3. Начало дискуссии с ветеранами ВОВ/ 10 минут 2.4. Поздравление от учащихся /5 минут 2.5.Изложение информации по теме классного часа/2 минуты 2.6. Поздравление от группы учащихся/ 2 минуты | 9 мая большая часть планеты отмечает годовщину окончания Великой Отечественной войны - самой страшной, масштабной и разрушительной в истории, в которой в разное время приняли участие представители 61-го государства. Всего в той войне человечество лишилось более 50 млн. человек. На плечи жителей Советского Союза легла основная тяжесть того конфликта. И именно по этой причине в сознании народа огромной страны та война стала не безликой «мировой», а Великой Отечественной, ибо речь шла о выживании всех без исключения народов СССР. И ни что не сможет вытеснить из нашей памяти прошлое, свидетелем которого были наши деды и прадеды. Историческая народная память по-прежнему крепка, несмотря ни на что. Именно поэтому представители всех поколений чётко осознают значение разгрома гитлеровских войск, благодаря которому: - сохранилась воля, свобода и независимость нашей страны; - значительно расширились ее границы; - раздавлен фашизм;- освобождены европейские народы. Праздник 9 мая День победы - день 9 мая даже не был выходным днем, а был обыкновенным рабочим днем для каждого гражданина бывшего Советского Союза. Как День Победы - праздник 9 мая отмечается в честь дня капитуляции немецко-фашистских войск в войне против войск армии Советского Союза, что для СССР началась в 1941 году, 22 июня. Великая Отечественная Война 1941- 1945 гг. как Вторая Мировая она началась ранней осенью 1939 года, когда немецко-фашистские войска перешли границу Польши. Очень скоро большая часть территории Европы оказалась под властью немецких сил Вермахта и Гитлер начал поглядывать на Восток. Сталин не верил в скорое начало войны. Более того, Советский Союз стремился к близкой дружбе с Германией, однако Иосифа Виссарионовича очень скоро просто забросали депешами о скором наступлении войск Вермахта на западной границе. Гитлер же стремился провести молниеносную операцию на Востоке, которая известна под кодовым названием «Блицкриг». Блицкрига не получилось, как и не получилось победоносного шествия немецких войск на Красной Площади в Москве, о чем мечтали высокопоставленные лица немецкого Вермахта. В результате успешно проведенной Берлинской операции над зданием Рейхстага взметнулось красное знамя, сообщавшее о падении Берлина, а вместе с тем обещавшее скорую капитуляцию Германии. Соответствующие акты были подписаны в 1945 году, 7 и 8 мая. Но, начиная с 1945 года, в Советском Союзе не придавали особого смысла и значения дню 9 мая вплоть до 1965 года. Именно в этот период правительство Советского Союза нашло в Празднике Дня Победы идеологический подтекст. С этого времени вплоть до крушения СССР в каждом городе Праздник 9 Мая отмечался с особым торжеством. А главным действом в этот период становится проведение парада войск Советской Армии на Красной Площади в Москве. Как вы думаете, ребята, какой важный атрибут, знаменующий праздник победы, носят на парадах практически все его участники? (георгиевские ленты). А кто из вас знает символику этой необычной и знаменующей ленты? (рассказы детей). Раздача детям и гостям георгиевских лент. Видеоролик о великой победе Нам бы хотелось предоставить слово нашим гостям, послушать их историю и длинный путь к победе. Слово предоставляется ветерану …. Ученик 1. Дороги войны. Они были суровы для всех. Ожесточенные бои шли буквально за улицу, за дом, за город. А бои под Сталинградом станут мерилом мужества, чести, отваги не одной тысячи советских солдат и офицеров. И, наверное, Сталинградская битва будет длиться всю жизнь для тех солдат, которые чудом остались живые…. Исполнение учащимися песни «Журавли». Великая Отечественная война — 1418 дней страха, ужаса, крови, слез. На фронт ушел каждый второй. В годы Великой Отечественной войны Казахстан послал на фронт около 1 миллиона 200 тысяч человек. Со всех концов нашей необъятной Родины шли добровольцы на фронт. Вот уже много лет плывет тишина над старыми окопами. Долгие годы обмелевшие воронки покрываются в мае полевыми цветами. Эти не заживающие раны земли помнят самую страшную войну века. Ученик 1. Я очень мало знаю о войне По фильмам и рассказам ветеранов, | Методы формирования сознания (прием: эстетический рассказ) Методы формирования сознания (прием: дискуссия) Практический метод (прием: трудовое поручение) Наглядный метод (прием: демонстрация видеоролика о великой победе) Методы формирования сознания (приемы: дискуссия, эстетический рассказ, личный пример). Словесный метод (прием: эстетический рассказ, исполнение песни) Словесный метод (прием: рассказ, объяснение) Словесный метод (прием: эстетический рассказ) | Формирование исторических фактов и явлений, расширение знания о Великой отечественной войне, умение объективно рассматривать события ВОВ; развитие чувства любви и гордости за нашу страну и ветеранов. Раскрытие значения символики дня Победы «Георгиевская лента»; умение вести диалог; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения по поводу проблемного вопроса. Раскрытие значения победы для каждого жителя страны; осознание себя гражданином своей страны, стремление к проявлению чувства любви и уважения к Родине, сопричастности к ее светлым и трагичным страницам, патриотизма, мужественности. Формирование знаний об исторических фактах и явлений, расширение знаний о Великой отечественной войне; объективно рассматривать события ВОВ. Воспитание патриотизма и уважения к старшему поколению. Расширение знаний о войне, ее событиях, количественных показателях. Формирование понимания исторической значимости; умение вести диалог; осознание себя гражданином своей страны. |
3.Заключительная часть 3.1. Заключительное слово учителя/1 минута 3.2. Символические подарки для гостей классного часа/1 минута 3.3.Подведение итогов классного часа/3 минуты 3.4. Рефлексия/3 минуты | Победой закончилась война, Ученики дарят изготовленных своими руками белых голубей – символ добра и мира. Ребята что для вас означает слово «война»? Как вы думаете, каково значение Дня Победы для нашей страны? Мне бы хотелось, чтобы каждый из вас высказался о теме нашего классного часа. Символом «права голоса» у нас будет наш белый голубь, у кого он окажется в руках тот и делиться своими эмоциями, чувствами… На доске рисунки двух деревьев. Одно дерево чёрное и колючее с названием «Война», второе - зелёное и цветущее с названием «Победа»). Ребята у нас на доске два дерева, ваша задача, выйти к доске вытянуть свой листик, на котором будет слово, и разместить его на то дерево, которому подходит этот лист . (слова на листьях: зло, добро, ненависть, враг, награда, ветеран, русский солдат, слезы, смерть, справедливость, фашисты, патриот, любовь, беспредел, победа, радость, и др. листья с позитивными словами зеленые, с негативными черные, синие, фиолетовые). Посмотрите, получилось два дерева. Выберите для себя то дерево, которое вам по душе, которое более естественно, на котором написаны слова наиболее ценные и важные для настоящего патриота своей страны. На этом наш тематический классный час «Дорогами войны», посвященный великому празднику – День Победы, заканчивается. Спасибо огромное нашим дорогим и почетным гостям, давайте проводим их аплодисментами!!!! Спасибо всем участникам классного часа. До новых встреч!!!! | Словесный метод (прием: эстетический рассказ) Практический метод (прием: дарение подарков, изготовленных своим руками) Словесный метод (прием: дискуссия, беседа) Практический метод (прием: наблюдение, практическая работа) Методы формирования сознания (приемы: анализ воспитывающих ситуаций, разъяснение) | Способствовать проявлению чувства любви и уважения к Родине, ее защитникам, гордости за великую победу; речевого высказывания в соответствии с задачами классного часа. Способствовать умению излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения по поводу темы классного часа; Самостоятельно определять и формулировать итог деятельности классного часа; стремлению к проявлению чувства любви и уважения к Родине, сопричастности к ее светлым и трагичным страницам, патриотизма, мужественности. Способствовать умению слушать собеседника, учителя, вести диалог; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения по поводу темы классного часа.
|
Резервный материал
- Запасное видео с трансляцией видеоролика на другом флеш-носителе.
- Заранее выученные песни: «День Победы», «Священная война».
- Запасные белые голуби (5 штук).
- В случае непредвиденных обстоятельств: раздача стихотворений 2 учащимся.
- Запасные листочки для дерева со словами по 5 штук темного и светлого цветов.
- Запасные георгиевские ленты 5 штук.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КЛАССНЫЙ ЧАС: «ДОРОГАМИ ВОЙНЫ 1812 ГОДА»
Внеклассное мероприятие, посвященное победе в Отечественной войне 1812 года....
Классный час "Дорогами войны", посвященный 70-летию Победы
Классный час "Дорогами войны", посвященный 70-летию Победы СССР в Великой Отечественной войне. Прилагается презентация....
Презентация к классному час Дорогами войны, дорогами памяти...
1. Великая Отечественная война 1941-1945гг. 2. Война в Афганистане 1979 -1989 гг. 3. Горячая точка – Чечня 1994- …...
Развернутый план конспект классного часа "Дорогами войны"
Развернутый план конспект классного часа "Дорогами войны". Рассказ о событиях начального периода ВОВ....
Классный час "Дорогами войны"
Классный час "Дорогами войны", посвященный 75-летию в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. Возрастная категория: 7-9 классы....
Тематический классный час: "Дорогами войны"
Тематический классный час: "Дорогами войны"...
КЛАССНЫЙ ЧАС «ДОРОГАМИ ВОЙНЫ»
Классный час «Дорогами войны».Цель: расширение знаний о Великой Отечественной войне. Формирование исторической памяти и благодарности, уважения к воинской доблести и бессмертному подвигу с...