Развернутый план конспект классного часа "Дорогами войны"
классный час (9 класс)

Ларькин Эдуард Юрьевич

 

Развернутый план конспект классного часа "Дорогами войны". Рассказ о событиях начального периода ВОВ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час «Дорогами войны», посвящённый 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.

Классный час посвящён мужеству советского народа в Великой Отечественной войне, подвигу Героев Советского Союза, вечной памяти павших в боях за Родину, труженикам тыла – женщинам и детям, заменившим здоровых мужчин на тяжёлом производстве, великому подвигу всего советского народа в годы ВОв.

     Цель классного часа:

  1. Познавательная: познакомить с внезапным вторжением. Раскрыть  причины неудач Советской армии в первые месяцы войны. Познакомить с планом Барбаросса, Героической обороной брестской крепости, подвигом Н.В. Сиротинина; подвигом З.К. Космодемьянской, 28 героев – Панфиловцев и мужеством всего советского народа, не допустившего сдачи Москвы.

  1. Развивающая: на основании изучаемого материала познакомить и дать возможность учащимся осознать следующие выражения и  термины: Советский народ, Доброволец, Защитник Отечества, патриот, герой Советского Союза, труженик тыла, трагизм положения, фронт, беженцы, эвакуация предприятий, ставка, ГКО, стратегия.

  1. Воспитательная: На основании изучаемого материала приучить учащихся слушать, чувствовать, сопереживать, проникнуться трагизмом начала войны, патриотизмом и героизмом сильных личностей, советских воинов и тружеников тыла.

Оборудование мероприятия:

  1. Компьютер, мультимедийная приставка.
  2. Презентация «Дорогами войны».
  3. Карта ВОВ.
  4. Мультимедийное пособие (диск) «От Кремля до Рейхстага».
  5. Выступление по радио В.Молотова 22.06.1941 г. «О начале ВОВ».
  6. Песня «Священная Война».
  7. Плакаты ВОВ 1941 г.
  8. Реквием А. Твардовского.
  9. Песня «На безымянной высоте».

10. Фильм «Всё для фронта – Всё для победы».

11. Фото памятников и мемориалов, посвящённых защитникам Москвы

12. Песня «Журавли».

План Мероприятия

1. Рассказ о плане Барбаросса и внезапном вторжении немецко-фашистских захватчиков (выступление по радио В.Молотова, песня «Священная война»).

2. Подвиг защитников Бреста. Спасение знамени капитаном Гавриловым (видеофильм).

3. «Один в поле воин, если по-русски устроен». Подвиг лейтенанта    

Н.В.Сиротинина.

4. Парад 7 ноября 1941 г.

5. Подвиг Зои Космодемьянской.

6. 28 героев Панфиловцев.

7. Разгром Фашистов под Москвой и значение этой победы.

8. Подвиг тружеников тыла – залог победы в ВОВ.

9. Памятники и мемориалы защитникам Москвы.

10. Выводы по мероприятию.

11. Минута молчания. Исполнение песни «Журавли».

Вступительное слово учителя:

Дорогие ребята мы сегодня с вами на нашем мероприятии посвящённому ВОВ рассмотрим некоторые события её начального периода, самые тревожные и трагические. Ваши одноклассники будут помогать мне в проведении мероприятия. Они подготовили сообщения о событиях ВОВ. На протяжении всего мероприятия мы рассмотрим с вами презентацию «Дорогами войны», а также будем использовать карту ВОв и интернет ресурсы. Фашистская Германия со времен прихода Гитлера к власти разрабатывала план вторжения в СССР, к 1940 году план был готов, он получил название «План Барбаросса» (Нас познакомит Ангелина З.) (Демонстрация карты).

Ученик: Гитлеровское командование к 1940 году разработало план внезапного вторжения в СССР. К тому времени фашистская Германия смогла подчинить себе почти всю Европу и собрать сильнейшую в мире армию. По плану Барбаросса вермахта должны были с территории Польши, Румынии, Чехии и Венгрии продвинуться и вторгнуться в СССР. Молниеносно наступать танковыми клиньями в трех направлениях; на Ленинград, на Москву, на Киев. Как полагали главари фашизма, мощная немецкая армия, поддерживаемая сильнейшим воздушным флотом, сумеет в нескольких сражениях уничтожить Красную армию и захватить столицу. После чего страна перестанет оказывать военное сопротивление. Война, как полагали фашисты, закончится еще до осенних холодов 1941 года.

Главным направлением группы армии «север» - был Ленинград; группы армии «юг» - был Киев, а группы армии «центр» - была Москва (показывает на карте).

22 июня в четыре часа утра фашистские самолеты бомбили города, а войска вели бои на всем протяжении границы от Балтийского до черного моря.  

Учитель: А сейчас давайте посмотрим фото начала войны и послушаем выступление министра иностранных дел СССР – В. Молотова 22.06.1941 года.

Сразу же через несколько дней в СССР была объявлена мобилизация на фронт, тысячи добровольцев подали заявление зачислить их в Красную армию.

Демонстрация плакатов Тоидзе  - «Родина-мать зовет», «Воин Красной армии спаси!» под звук песни «Священная война».

Сообщение Александра Б.:

Ученик: Подвиг защитников Бреста.

Вначале у фашистов все пошло по плану, но все равно уже не так гладко, как было задумано. Да, они внезапным ударом нанесли колоссальные потери нашей армии, авиации и танковым соединениям. В первый же день бомбили сотни городов, железнодорожных станций, желая украсть у нас победу. Но что-то пошло не так. На самой границе они встретили упорное сопротивление наших бойцов, которые готовы были погибнуть, но не отдать фашистам свою родину. Особенно хочется отметить защитников Брестской крепости, которые отражали атаки фашистов целый месяц, но не сдались в плен. Нанеся огромный удар живой силе врага, почти все погибли. (Демонстрация документальных фотографий об обороне Брестской крепости).

Через несколько дней боёв фашисты захватили крепость, но бойцы гарнизона ушли в подземные казематы, продолжая сопротивление. Они были измучены ранами, голодом и жаждой. Умирая в подземельях, они писали на стенах своей кровью «Умираю, но не сдаюсь!», «Прощай родина!». Большую известность получил подвиг капитана Гаврилова – последнего защитника крепости. Его, полуживого вытащили из подземелья фашисты, отправили в концлагерь, но даже там он выжил. А спустя 20 лет, в 1965 году показал военным куда в подземелье спрятал знамя военной части защитников Бреста. Ему, Защитнику Отечества, было присвоено звание Героя Советского Союза.

Учитель: О подвиге Н.В. Сиротинина нам сделает сообщение Эльвира К.

Ученик: В военной науке любой страны существует понятие «Один в поле не воин». Однако часто бывает по-другому. Мое сообщение называется так – «Один в поле воин, если по-русски устроен». Мой рассказ о подвиге русского лейтенанта Н. В. Сиротинина, который один боролся против целой танковой колонны…

А дело было так. Командир не видел целесообразности в отражении атаки врага, войска были разбиты, не готовы к бою, отступали. По пятам шла танковая колонна фашистов. Догонят – уничтожат и солдат, и беженцев – мирных жителей. Есть снаряды и только одно уцелевшее орудие. Нужно задержать врага у переправы на мосту. Но, кто же будет вести огонь по целой танковой колонне, - это самоубийство. Тогда из строя из раненных  солдат вызвался Николай Сиротинин (демонстрация фотографий памятника, портрет Николая Сиротинина – рисунок его друга).

Бойцы помогли восстановить и замаскировать орудие и покинули боевого товарища. Примерно ближе к двенадцати часам дня на мосту оказалась танковая колонна, Николай Сиротин начал обстреливать ее из орудия, подавив первый танк.  Долгое время фашисты не могли понять откуда ведется огонь, а тем временем снаряды нашего бойца достигали цели. В течении длительного времени он сумел выпустить из своей пушки 65 снарядов. Пока фашисты определили местоположение орудия и открыли по нему огонь, красноармеец сумел подбить одиннадцать танков, четырнадцать бронемашин и в общей сложности 57 фашистов. Н. Сиротинин погиб.

Вражеский снаряд угодил прямо в орудие. Пораженные подвигом красноармейца враги сами, с большим почтением, похоронили его. Вражеский генерал произнес при этом следующие слова: «Смотрите, как может сражаться всего лишь один воин». Только в 1957 страна узнала о подвиге Николая Сиротинина, присвоив ему звание Героя Советского Союза посмертно.

Учитель: Спасибо за сообщение, есть ли вопросы? А сейчас мы узнаем еще об одном подвиге, который совершил…, нет, совершила девушка – Зоя Космодемьянская. Слово предоставляется Вадиму З. (Сообщение «Подвиг Зои»).

Ученик: Зоя Космодемьянская – молодая девушка из Москвы. В чем же заключается ее подвиг? Её подвиг заключается в том, что она в самый трагический момент войны, когда в ноябре 1941 года фашисты оказались в окрестностях Москвы, добровольно записалась в отряд диверсантов. Для того, чтобы ухудшить положение фашистов, необходимо было в их тылу совершать диверсии, уничтожать склады продовольствия, выводить из строя военную технику, уничтожать боеприпасы. Зоя была зачислена в один из диверсионных отрядов. Нужно было скрытно перейти линию фронта, ночью подбираться к расположению вражеских войск и поджигать склады и дома, где прятались от холода фашисты. Зоя была схвачена фашистами во время второго задания. Фашистские изверги допрашивали ее, били, пытались разузнать расположение диверсионной группы, но Зоя ни сказала ни слова, даже не назвала своего имени. Фашисты казнили Зою через повешение в деревеньке Петрищево под Москвой. Сейчас там стоит памятник гордой девушки. В свой последний роковой час она сказала сельчанам: «Не плачьте обо мне, пусть я погибну, но Родина будет жить». Она верила в правоту собственного дела. Так и случилось через несколько дней, наши войска перешли в наступление. Зоя Космодемьянская посмертно удостоена звания Героя Советского Союза.

Учитель: Сообщение о подвиге Панфиловцев подготовила Варвара А. (Демонстрация слайдов. Портрет Панфилова.)

Ученик: Что мы знаем о подвиге героев панфиловцев? Совсем немного. А нужно знать! Панфиловцами их назвали за то, что они служили в армии генерала Панфилова, защищавшей подступы к Москве, и подвиг свой они совершили в конце ноября 1941 года. После жесточайшего боя с танками из целого полка осталось только 28 израненных человек, но они не отступили, продолжив бой. Они подбили несколько танков противника, не сдали позиции до прихода подкрепления.

Песня «У деревни Крюково».

Песня «На безымянной высоте».

Слово учителя:

Разгром немецко-фашистских войск под Москвой – первая самая значительная победа Красной армии. 5декабря 1941 года фашисты,обескровленные в наступательных операциях, подверглись наступлению Красной армии и, не выдержав натиска, обратились в бегство. Много их погибло и попало в плен. Битва за Москву была выиграна. Она показала, что хваленые войска вермахта тоже могут быть побеждены. Ситуация на фронте и в тылу оживлялась. Упрочилась вера в победу. Несмотря на то, что в выступлениях по радио и в газетах советское правительство и не сомневалось в победе, любая статья о войне заканчивалась словами И. В. Сталина, которые стали девизом того времени: «Наше дело правое, враг будет разбит, победа будет за нами!». (Демонстрация слайдов (Могила неизвестного солдата в Москве на поклонной горе)).

Эта главная первая победа стоила нам сотни тысяч жизней солдат-патриотов, героев-защитников Отечества. Многие имена солдат, защитников Москвы – неизвестны до сих пор, именно поэтому на мемориале написаны следующие слова: «Имя твое – неизвестно, подвиг твой – не забыт».

Стоит сказать, что приближали час великой победы не только красноармейцы, но и труженики тыла. Простые рабочие –женщины дети, заменявшие здоровых мужчин на тяжёлом производстве. Нужно было прежде эвакуировать заводы, перевезти их по железной дороге в глубокий тыл, на Урал, где много угля и железной руды. Затем здесь построились цеха. И в цехах лили броню, строили самолеты и танки.

Чтобы лучше понять трудность положения, давайте посмотрим документальный фильм «Всё для фронта, все для победы». (Просмотр фильма из мультимедийного диска «От Кремля до Рейхстага».

Вывод :

Советский народ неимоверными усилиями сумел остановить немецко-фашистскую военную машину. Стойкость и мужество Советских войск оказалось крепче брони немецких танков. Воля к победе сплотила весь народ трудом и военным подвигом приблизила час Великой победы.

       Дорогие ребята, на местах самых решающих сражений, даже в самой маленькой подмосковской деревушке стоят памятники и мемориалы в честь погибших воинов –защитников Отечества. (Демонстрация фото памятников и мемориалов на слайде презентации).

      В честь 75-летия Великой Победы будет открыт еще один – Ржевский мемориал. (Демонстрация проекта памятника). Реквием А. Твардовского.

Песня «Журавли». Минута молчания в знак памяти павших в годы Великой Отечественной войны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

развернутый план конспект урока по УМК \'\'Happy English. ru 5\' by K. I. Kaufman

Данный развернутый план конспект по английскому языку составлен для 5 класса по  УМК \'\'Happy English. ru 5" K. I. Kaufman. Основная тема урока - порядок слов в предложении....

Развернутый план-конспект урока по физике в 7 классе по теме: «Мощность»

Развернутый план-конспект урока по физикев 7 классе по теме:«Мощность»...

РАЗВЕРНУТЫЙ ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 7 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «ПРАВОПИСАНИЕ НЕ- С ПРИЛАГАТЕЛЬНЫМИ»

Цель урока: ·                   знать условия выбора слитного или раздельного написания не с прилагательными;·...

Развернутые план-конспекты открытых уроков по физкультуре

Развернутые план-кокспекты для проведения открытых уроков по физкультуре для различных классов....

Развернутый план-конспект урока по английскому языку.

Тема: Порядок слов в английском предложении. Мой день. Цели урока:Практические:- работа над лексикой по теме «Мой день»;- совершенствование произносительных навыков;- совершенствование навыков ау...

Развернутый план – конспект урока по композиции в 5 классе ДШИ "Зимняя сказка"

Тема:  Ассоциативная композиция « Зимняя сказка»Тип урока: формирования новых знаний, умений, и навыковВид урока: урок – практикумЦель урока: Развитие эстетической  отзывчивости на красоту о...

Развернутый план-конспект урока по обществознанию На тему: Виновен - отвечай

Почему нужно регулировать поведение людей в обществе, как это делать? Важно ли для вас, чтобы окружающие люди не нарушали закон. В ходе урока мы должны вместе с вами составить портрет законопослушного...