Классный час "Дорогами войны", посвященный 70-летию Победы
классный час на тему
Классный час "Дорогами войны", посвященный 70-летию Победы СССР в Великой Отечественной войне. Прилагается презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas.docx | 21.34 КБ |
voennaya_istoriya_xx_vek_1_2.ppt | 2.9 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение гимназия № 53
Классный час к 70 летию Победы в Великой Отечественной войне
«Дорогами войны»
Разработала: Горбачева Е.М.
учитель истории
Нижний Новгород
2015 год
Цель: создать художественный образ военной эпохи и главных сражений великой Отечественной войны с помощью фронтовой поэзии;
Реквизит: записи военных песен, презентация, составленная из фотографий военных лет.
Звучит песня «От героев былых времен не осталось порой имен…» в исполнении В.Ланового.
Учитель::
« 70 лет назад в таком же снежном феврале советские войска освобождали Восточную Пруссию, Польшу, Венгрию. спасали узников Освенцима. … . А здесь в глубоком тылу кто то стоял у станка кто то кто то работал в полях и ждали с замиранием сердца весточки с фронта……Давайте вспомним кто в ваших семьях воевал. Вспомните их лица . Кто и где сражался? Кто работал в тылу? Знаете ли вы их имена? Прошу вас поднимите руки те, кто знает где были его родные в годы войны оглянитесь- много это или мало как вы думаете?
Нам кажется, что мы много говорим и рассказываем о войне. А кто из вас сейчас сможет уверенно назвать даты основных сражений?
Кто поднимет - я рада что в классе есть те, кто сможет нам помочь. Потому что я приглашаю вас пройти дорогами ваших дедов и прадедов. А помогут нам в этом нелегком пути стихи поэтов. Стихи, как исторический источник и свидетельство непосредственных участников войны. Я уверена, что и у многих из вас есть стихи о войне, которые дороги лично вам и сейчас на листочках, которые я вам раздам, я прошу вас записать одну - две строки из любимого стихотворения или песни.»
1-й ученик:
Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины,
Как шли бесконечные, злые дожди,
Как кринки несли нам усталые женщины,
Прижав, как детей, от дождя их к груди,
Как слезы они вытирали украдкою,
Как вслед нам шептали: – Господь вас спаси! –
И снова себя называли солдатками,
Как встарь повелось на великой Руси.
Ну что им сказать, чем утешить могли мы их?
Но, горе поняв своим бабьим чутьем,
Ты помнишь, старуха сказала: – Родимые,
Покуда идите, мы вас подождем.
Учитель: как вы думаете к какому году относится стихотворение? А кто знает,кто его написал? (описано отступление советских войск летом и осенью 1941 года,автор стихотворения : К.Симонов)
2-й ученик :
Здесь Пожарский гремел, здесь командовал боем Кутузов.
Ты, как древняя сказка, бессмертен, прекрасен и стар.
От тебя отходили замерзшие своры французов,
От тебя отступали несчетные орды татар.
Мы тебя окружим бронированной грозной силой
И любою ценой в беспощадном бою сбережем,
Чтобы подступы к городу стали для немца могилой
И рубеж этот станет – последним его рубежом.
Учитель: как вы думаете к какому году относится стихотворение? Какая битва описана в нем? (Битва за Москву, декабрь 1941 года.Автор: М.Матусовский)
3-й ученик:
Здесь даже спички лишней нет. и мы, коптилки зажигая,
Как люди первобытных лет огонь из камня высекаем.
И тихой тенью смерть сейчас ползет за каждым человеком.
И все же в городе у нас не будет каменного века!
Кто сможет, завтра вновь пойдет под вой метели на заводы.
… Мы не встречаем Новый год, но утром скажем:С Новым годом!
Учитель: Кто знает, о каком городе и о каких событиях идет речь? (Блокада Ленинграда. Автор:Ю.Воронов)
4-й ученик:
Как трудно было умирать солдатам, помнящим о долге,
в том самом городе на Волге — глаза навеки закрывать.
Как страшно было умирать: давно оставлена граница,
а огневая колесница войны еще ни шагу вспять...
Как горько было умирать: "Чем ты подкошена, Россия?
Чужою силой иль бессильем своим?" — им так хотелось знать.
А пуще им хотелось знать, солдатам, помнящим о долге,
чем битва кончится на Волге, чтоб легче было умирать...
Учитель: как вы думаете к какому году относится стихотворение? Какая великая битва описана в стихотворении? (Сталинградская битва. Автор:С,Викулов)
4-й ученик
Дымный ветер эпохи -Разбойник и мастер.
Непреложное время.Огонь и беда.
Как магнитом опилки,Магнитною массой
Все железо Европы притянуло сюда.
Основанье дуги.Страшный край обороны.
И ударила памятьВо все бубенцы.
Минометы и пушки Кричат, как вороны,
Проливные шрапнели Свистят, как скворцы (…)
Учитель: как вы думаете к какому году относится стихотворение? Какая битва описана в стихотворении? (Битва на Курской дуге. Автор:В. Костров)
Учитель: Весна шумела над Невой,
А над Берлином бушевала
Гроза
И думать не давала,
Что мы идем в последний бой.
Но вот погас огонь орудий,
И в непривычной тишине
Вначале показалось мне:
В глубоком сне земля и люди.
Весны сиреневый настой,
Еще дымясь, земля глотала,
И у речного краснотала
Туман бродил в траве густой.
И люди, глядя на рейхстаг,
Окаменели.
Поражались,
Как двое из солдат старались
Установить крылатый флаг. ..
Учитель: как вы думаете, к какому году относится стихотворение? Какое событие описывает поэт в стихотворении?(Весна 1945 года. Битва за Берлин. Капитуляция немецко-фашистских войск. Автор:И.Антонов)
Ну что же, мы вспомнили самые важные вехи долгого и трудного пути.
А сейчас давайте прочитаем что же вы написали . Вот это и есть литературный образ войны, который создали мы, Россияне 21 века, который жив в нашем сердце. Дело за малым - передать эту память дальше. Потому что если об этих годах забудем мы – о них расскажут другие -и по другому. Расскажут, что Освенцим освобождали только украинцы а Победу завоевали не наши советские солдаты на полях под Сталинградом и Курском а крепкие американские парни на побережьях Северной Франции.
На классном часе не задают домашних заданий. Но вы можете придти домой, посмотреть старые фотографии и спросить у родителей –кто на них изображен. История вашей семьи неисчерпаема и таит в себе много неизвестных и героических страниц. А еще можно записать рассказы и отсканировать старинные фотографии . Ведь память,к сожалению,уходит. И если вам захочется это сделать-значит наш классный час прошел не зря.
Звучит песня «Этот день Победы»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
70 лет назад закончилась самая великая и страшная война в мировой истории.
Битва за Москву 30 сентября 1941 – 20 апреля 1942 г
Блокада Ленинграда 8 сентября 1941 – 27 января 1944
Сталинградская битва 17 июля 1942 г.— 2 февраля 1943 г.
Курская битва 5 июля — 23 августа 1943 г.
Битва за Берлин 16 апреля — 8 мая 1945 г .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий классного часа, посвященного 70-летию победы в Великий Отечественной войне
Разработка классного часа...
Литературно-музыкальная композиция "Дорогами войны" , посвященная 70-летию Победы.
Литературно-музыкальная композиция, посвященная 70-летию Победы, для учащихся старших классов, ветеранов-тружеников тыла, родителей. Композиция состоит из песен военных лет, стихов поэтов-фронтовиков,...
Социальный проект «Над памятью время не властно.Узловая в годы Великой Отечественной войны», посвященный 70-летию Победы в Великой отечественной войне 1941-1945 г.г.
1.Привлечь внимание общественности и органов местного управления к проблемам патриотического воспитания школьников. 2.Освоение и наследование учащими ценностей родного Отечества в процессе взаимо...
Методическая разработка классного часа «Надо помнить об этой войне», посвященного 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.
Для всех нас, Великая Отечественная война – история. Но ее должен знать каждый уважающий себя человек, потому что это история нашей Родины, наших родных и близких....
Индивидуальный проект по технологии культурно-просветительской деятельности на тему: «Классный час «Женское лицо войны», посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945гг.»
Индивидуальный проект по технологии культурно-просветительской деятельности на тему: «Классный час «Женское лицо войны», посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественн...
Методическая разработка классного часа "Надо помнить об этой войне" , посвященного 75-летию Победы в Великой Отечественной войне
Методическая разработка классного часа "Надо помнить об этой войне" , посвященного 75-летию Победы в Великой Отечественной войне...
методическая разработка открытого мероприятия "Дорогами войны", посвященного 75-летию победы советского народа в Великой Отечественной войне
Методическая разработка подготовлена для проведения открытого мероприятия в 9-ом классе. Открытый урок проведен в форме интеллектуальной игры "Дорогами войны", посвящ...