Использование предмета в хореографических композициях
методическая разработка

Бурш Евгения Владимировна
  • Одной из составных частей балетной режиссуры является предметная режиссура, т.е. работа танцевальной постановки с предметом или предметами. Самой важной частью этой работы является то, чтобы предмет, выбранный для работы, был действительно необходим. Предмет берется только тогда, когда без него выбранная постановка теряет смысл.
  • Яркий пример использования предмета в профессиональном коллективе — это хоровод с платками ансамбля «Березка», постановка Н. Надеждиной. В момент исполнения танца цвет платка меняется 4 раза. В этом заключается основная находка постановщика.
  • В детском танцевальном коллективе педагог учит ребенка обладать пластикой корпуса и рук, силой и легкостью ног для того, чтобы воспитанник мог использовать все многообразие движений человеческого тела, воссоздать средствами танца свой духовный мир. Педагог должен проявить определенную гибкость в подходе к каждой конкретной группе детей, когда готовит для них концертный номер. С первых дней жизни для каждого ребенка важное значение имеет игрушка. Когда вводится предмет в хореографический номер для маленьких танцоров, предмет начинает выполнять роль игрушки, помогающей детям понять смысл и задачи постановки.
  • Предметные постановки на самых ранних занятиях по хореографии способствуют более быстрому вовлечению детей в процесс обучения. Дети заинтересованы, где-то даже заинтригованы работой с предметом, что способствует развитию внимания, терпения, мышления, воображения, эмоциональной сферы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon rol_predmeta_v_horeograficheskih_postanovkah_1.ppt1.34 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Роль предмета в хореографических постановках» Автор: педагог дополнительного образования ГБДОУ №82 БУРШ Е.В.

Слайд 2

Цель : способствовать умению координировать движения всех частей тела с предметом и музыкой, воспитывать терпение и настойчивость. Задачи : Обучающие – учить воспитанников обращению с предметом, умение координировать работу всего тела, добиваться синхронности движений Развивающие – развитие танцевальности, чувство-ритма, ориентирование в пространстве Воспитательные – воспитать у детей культуру движения, терпения и настойчивость в овладении предметом.

Слайд 3

Одной из составных частей балетной режиссуры является предметная режиссура, т.е. работа танцевальной постановки с предметом или предметами. Самой важной частью этой работы является то, чтобы предмет, выбранный для работы, был действительно необходим. Предмет берется только тогда, когда без него выбранная постановка теряет смысл. Яркий пример использования предмета в профессиональном коллективе - это хоровод с платками ансамбля «Березка», постановка Н.Надеждиной. В момент исполнения танца цвет платка меняется 4 раза. В этом заключается основная находка постановщика. В детском танцевальном коллективе педагог учит ребенка обладать пластикой корпуса и рук, силой и легкостью ног для того, чтобы воспитанник мог использовать все многообразие движений человеческого тела, воссоздать средствами танца свой духовный мир. Педагог должен проявить определенную гибкость в подходе к каждой конкретной группе детей, когда готовит для них концертный номер. С первых дней жизни для каждого ребенка важное значение имеет игрушка. Когда вводится предмет в хореографический номер для маленьких танцоров, предмет начинает выполнять роль игрушки, помогающей детям понять смысл и задачи постановки. предметные постановки на самых ранних занятиях по хореографии способствуют более быстрому вовлечению детей в процесс обучения. Дети заинтересованы, где-то даже заинтригованны работой с предметом, что способствует развитию внимания, терпения, мышления, воображения, эмоциональной сферы.

Слайд 4

«А злодей – то не шутит, Руки-ноги он мухе веревками крутит, Зубы острые в самое сердце вонзает И кровь у неё выпивает. Муха криком кричит, Надрывается, А злодей молчит, Ухмыляется. Вдруг откуда-то летит Маленький комарик, И в руке его горит Маленький фонарик.

Слайд 5

«По малину в сад пойдем, в сад пойдем, в сад пойдем… Солнышко на дворе, А в саду тропинка. Сладкая ты моя, Ягодка-малинка! Как малины наберем, Наберем, наберем, Пирогов мы напечем…

Слайд 6

Карусели, карусели , Сели, сели, полетели, Завертелись, закрутились, Зажужжали, покатились! Задрожали, завизжали, Вместе за руки держались. Как захватывает дух, Ух!

Слайд 7

«Если быстрый, смелый, ловкий Покажи свою сноровку!»

Слайд 8

Осень, осень. В гости просим! Осень, осень, Погости недель восемь: С обильными хлебами, С высокими снопами, С листопадом и дождем, С перелетным журавлем. (И. Суриков)

Слайд 9

«незнайка»

Слайд 10

Мы снежинки , мы пушинки, Покружиться мы не прочь. Мы снежинки - балеринки, Мы танцуем день и ночь. Встанем вместе мы в кружок - Получается снежок. Мы деревья побелили, Крыши пухом замели. Землю бархатом укрыли И от стужи сберегли. Н. Перетягина

Слайд 11

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование предметов в танцевальных постановках детского хореографического ансамбля "Островок"

Одной из составных частей балетной режиссуры является предметная режиссура, т.е. работа танцевальной постановки с предметом или предметами. В данной методической разработке расскрыты способы и цели ра...

Театрализованная музыкально-хореографическая композиция "От первого боя до вечного огня"

Они уходили, твои одногодки, Зубов не сжимая, судьбу не кляня. А путь предстояло пройти не короткий: От первого боя до Вечного огня. ...

Программа по учебному предмету История хореографического искусства

Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области хореографического искусства "Хореографическое творчество"....

Музыкально - поэтическая, хореографическая композиция "И музыка в душе моей звучала..."

Работа  посвящена жизни и творчеству великого польского композитора Фридерика Шопена. В композиции звучат известные произведения Ф.Шопена, а также стихи М.Ю.Лермонтова, А.Н.Плещеева, Н.В.Кукольни...

Проект "Вокально-хореографическая композиция "Погоня"

Данный проект направлен на воспитание обучающихся средствами музыки. Используя содержательный аспект репертуара как действенное средство воспитания можно выработать у обучающихся не только компле...

Особенности постановки хореографической композиции в современной хореографии, используя импровизацию как компонент постановочной работы

Импровизация является важнейшим направлением хореографического мышления, организации формы танца, специфики танцевального исполнительства, представляя как принцип создания хореографического образа или...

ПЛАН открытого урока с обучающимися 2 класса хореографического отделения на тему: «Развитие координации обучающихся на уроки ритмики с использованием предмета».

Тема урока: «Развитие координации обучающихся на уроки ритмики с использованием предмета». Цель урока: развитие координации путем повторения и отработки пройденных движений. Выяв...