логопедия 5-9 скк
рабочая программа (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Елена Александровна Каньшина

логопедия 5-9 скк

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logopediya_5-9skk_1.docx77.22 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«МИШЕЛЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 19»

УСОЛЬСКОГО РАЙОНА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО учителей _____________________________

Руководитель_____/                      /

СОГЛАСОВАНО

Зам.директора по УВР________/ О.А.Леонтьева/                 ____________ 2022г.    

                УТВЕРЖДАЮ

                Директор школы

                           __________/Г.Д.Вишнякова/                          

                Приказ № _____от____2022  

Рабочая программа

коррекционно - логопедического сопровождения обучающихся  5 - 9 классов

Разработана на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной

программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

(1 вариант)

                                                                               Составила: Каньшина Е.А

                                                                    учитель - логопед

                                                                    первой квалификационной категории

2022 г.

  1. Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы (далее – ПрАООП) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1). 

            В соответствии с требованиями ФГОС одним из разделов АООП обучающихся с умственной отсталостью   (интеллектуальными нарушениями)  является коррекционно-развивающая работа, в которой немалое место отводится развитию коммуникативных умений и навыков обучающихся. Нарушения речевого развития у детей данной категории носят системный характер и затрагивают все компоненты речи: фонетико-фонематическую сторону, лексику, грамматический строй, семантику. Практически все обучающиеся 1 класса имеют нарушения фонематического восприятия и нарушения звукопроизношения, поэтому  такой предмет как «Формирование речевого слуха и произносительной стороны речи» является очень актуальным.  Логопедические занятия направлены на реализацию системы логопедической помощи детям с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в освоении основной общеобразовательной программы, коррекцию недостатков в речевом развитии обучающихся, их социальную адаптацию.

             Речевое развитие  детей характеризуется наличием очень стойких аграмматизмов, недостатков звукопроизношения, слоговой структуры. Дети имеют ограниченный словарный запас. В активном словаре преобладают существительные и глаголы, ограниченное употребление прилагательных, наличие фразовой речи, недоразвитие фонематического восприятия, отсутствие навыков фонематического анализа и синтеза. Недостаточная сформированность связной речи, в пересказах наблюдаются пропуски и искажения смысловых звеньев, нарушение передачи последовательности событий. Нарушения речи у умственно отсталых детей отрицательно влияют на всю психическую деятельность, вследствие чего у них затрудняется общение с окружающими, нарушаются коммуникативные возможности, задерживается формирование познавательных процессов, то есть имеются существенные препятствия в формировании личности, социальной адаптации детей с нарушением интеллекта. У этих детей оказывается несформированной не только сама речь, но и ее предпосылки: у них не развиты ориентировочные действия, не сформирован интерес к окружающему, не развита предметная деятельность. Все эти факторы лежат в основе развития смысловой стороны речи и ее грамматического строя. Кроме того, у умственно отсталых детей нет потребности в общении и не развиты доречевые средства общения; не сформированы слуховое внимание и восприятие, фонематический слух и артикуляционный аппарат, обеспечивающие становление звуковой стороны речи. Речь у детей с нарушением интеллекта настолько слабо развита, что не может осуществлять функцию общения.

           Главными и ведущими неблагоприятными факторами при нарушении умственного развития оказывается слабая любознательность и замедленная обучаемость ребенка,   его плохая восприимчивость к новому. Дети с нарушением умственного развития имеют нормальное зрение, но не умеют видеть, имеют нормальный слух, но не умеют слышать. Именно поэтому они плохо представляют себе окружающие предметы, не всегда могут выделить нужный предмет среди других, не различают свойства предметов (цвет, форму, величину), недостаточно ориентируются в пространстве.

            Эти затруднения обуславливаются неразвитостью мелкой моторики пальцев рук и недостаточной сформированности зрительно – двигательной координации, произвольного внимания, восприятия речи, зрительной памяти.

            Программа учитывает особенности психофизического развития детей, индивидуальные возможности, особые образовательные потребности, обеспечивает комплексную коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей с ограниченными возможностями здоровья и направлена на создание специальных условий обучения, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса. Рабочая программа разработана на основании следующих нормативно-правовых документов:

 Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об

образовании в Российской Федерации».

 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014

№ 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья".

 Письмо Министерства образования РФ № 2 от 14.12.2000 г. «Об организации

работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения».

 «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»

Распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 года № 996-р.

 Постановление Главного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 «Об

утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (далее СанПиН 2.4.2.2821-10).

  Адаптированная образовательная программа для обучающихся с умственной отсталостью МБОУ «Мишелевская СОШ № 19»

  1. Общая характеристика коррекционного курса

Цель программы: создание системы комплексной логопедической помощи обучающимся с ОВЗ в освоении адаптированной основной общеобразовательной программы основного общего образования. Логопедическая работа с обучающимися с ОВЗ, имеющих речевые нарушения, направлена на достижение следующих задач:

Образовательные. Посредством формирования и развития грамматико–аналитических орфографических и пунктуационных навыков систематизировать те непрочные знания и навыки, которые имеются у учащихся по грамматике, орфографии и пунктуации.

Развивающие. Развивать познавательную активность учащихся. Развивать интеллектуальные умения: приемы анализа, сравнения, обобщения, навыки группировки и классификации. Развивать словарь, обогащать содержательную сторону высказываний учащихся, формировать и развивать умения в построении связного текста. Развивать учебные умения: работа с книгой, со справочной литературой, совершенствовать навыки чтения.

Воспитательные. Воспитывать нравственные качества учащихся, уважение к труду. Воспитывать навыки самоконтроля, самооценки.

Коррекционные. Всестороннее развитие личности логопата; добиваться того, чтобы обучение носило воспитывающий характер; учитывать возрастные особенности учащихся и уровень развития и в соответствии с этим подбирать дидактический материал; осуществлять индивидуальный подход на фоне коллективной деятельности; добиваться прочности приобретенных знаний и навыков; использовать наглядность; строить занятия с учетом программы соответствующего класса; стремиться к тому, чтобы на каждом логопедическом занятии было слушание, говорение, письмо и чтение.

Основные направления  логопедической  работы:

1. Речевое - овладение речью как средством общения и культуры, обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; коррекция выявленных нарушений чтения и письма.

2. Общеинтеллектуальное – помощь детям с ОВЗ в освоении разнообразных доступных им способов познания окружающего мира; развитие познавательной активности, любознательности; формирование мотивации к обучению и познанию, развитие творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности, создание основы для всестороннего гармоничного и психического развития личности ребенка, формирование у детей основ теоретического мышления, важнейших умений и навыков, необходимых для включения в различные сферы общества.

3. Социальное – освоение разнообразных видов деятельности: трудовых, игровых, художественных, двигательных умений; формирование активной жизненной позиции, лидерских качеств, организаторских умений и навыков, стремления к самостоятельности и творчеству; формирование ценностного отношения к учебе как к виду творческой деятельности и первоначальных представлений о базовых национальных российских ценностях, воспитание и развитие высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

Принципы реализации программы:

1. Принцип индивидуализации предполагает учет возраста, учет типа детско-родительских отношений, уровня общего состояния ребёнка с ОВЗ.

2. Принцип доступности от уровня психологических особенностей ребёнка.

3.Принцип наглядности - демонстрация упражнений, этюдов, моделирование ситуаций, игр подтверждает объяснение и помогает обучающемуся с ОВЗ их правильно выполнять.

4. Принцип систематичности и последовательности заключается в непрерывности, регулярности, планомерности процесса, в котором реализуются задачи коррекционно-развивающей работы.

5. Принцип научности лежит в основе всех технологий, способствующих формированию, развитию и коррекции способностей детей младшего школьного возраста.

6. Принцип оздоровительной направленности обеспечивает оптимизацию двигательной активности детей, укрепление психологического здоровья, совершенствование физиологических и психических функций организма.7. Принцип учета типологических и индивидуальных образовательных потребностей обучающихся.

8. Принцип развивающей направленности образовательного процесса, ориентирующий его на развитие личности обучающегося и расширение его «зоны ближайшего развития» с учетом особых образовательных потребностей.

9. Онтогенетический принцип.

10. Принцип преемственности, предполагающий ориентировку на программу основного общего образования, что обеспечивает непрерывность образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

11. Принцип переноса усвоенных знаний, умений, навыков и отношений, сформированных в условиях учебной ситуации, в различные жизненные ситуации, что обеспечит готовность обучающегося к самостоятельной ориентировке и активной деятельности в реальном мире;

12. Принцип сотрудничества с семьей. Программа составлена для учащихся 5 – 9 классов с ОВЗ, обучающимся по адаптированной образовательной программе для детей с умственной отсталостью МБОУ «Мишелевская СОШ № 19». Приведено тематическое планирование для каждого класса, которое характеризуется гибкостью и не может быть жестко регламентированным ввиду сложности прогнозирования с точностью до занятия возможной результативности коррекционной работы. Количество часов может меняться в зависимости от степени выраженности речевого недоразвития, компенсаторных возможностей ребёнка, психофизиологических особенностей ребёнка, состояния его интеллекта, регулярности посещения ребёнком занятий, качества и скорости усвоения материала. Также возможны исключения и добавление изучаемых тем.

3. Описание места коррекционного курса в учебном плане

Для коррекционно - развивающих логопедических занятий в 5-9 классах программой предусмотрено по 68 часа (2 часа в неделю в каждой параллели классов).

5 класс (68 часов)

6 классы (68 часов)

7 классы (68 часов)

8 классы (68 часов)

9 классы (68 часов)

Реализация программы осуществляется во внеурочное время на подгрупповых и групповых занятиях продолжительностью 35-40 минут один раз в неделю. Объем и содержание определяются учебным планом школы и образовательными потребностями обучающихся.

  1. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

ФГОС  ОВЗ начального общего образования определяет ценностные ориентиры содержания образования на ступени начального общего образования детей с ОВЗ следующим образом.

Одним из результатов обучения является осмысление и интериоризация (присвоение) учащимся системы ценностей.

Ценность добра – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка; осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой).

Ценность общения - понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства красоты, гармонии ,совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.

Ценность красоты и гармонии – осознание красоты и гармоничности русского языка, его выразительных возможностей.

Ценность истины – осознание ценности научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений; приоритетности знания, установления истины, самого познания как ценности.

Ценность семьи – понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих корней; формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважение к старшим, их нравственным идеалам.

Ценность труда и творчества – осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремленности, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом и к литературному труду, творчеству.

Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своего языка; интерес к своей стране: ее истории, языку, культуру, ее жизни и ее народу.

Ценность человечества – осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков.

  1. Личностные и предметные  результаты освоения учебного предмета

Существуют определенные различия формирования УУД в начальных классах, в среднем звене и старшей школе, связанные с возрастными особенностями учеников, сменой целевых ориентиров и характера учебной деятельности, переносом приоритетов. Одним из самых важных и непременных условий формирования УУД на всех ступенях образования является обеспечение преемственности в освоении учащимися универсальных учебных действий. Ведущую роль в формировании УУД играет подбор содержания, разработка конкретного набора наиболее эффективных, ярких и интересных ученикам учебных заданий.

Личностные

У выпускника будут сформированы:

• внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

• широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

• учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

• ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

• способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

• ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

• знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм;

• развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

• эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;

• установка на здоровый образ жизни.

Выпускник получит возможность для формирования:

• внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в

преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

• выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

• устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

• адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

• положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

• компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

• морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

• установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;

• эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

Познавательные

Учащийся научится:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
  • использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы;
  • строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
  • находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;
  • определять тему и главную мысль текста;
  • делить тексты на смысловые части, составлять план текста;
  • вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;
  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей;
  • проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
  • устанавливать аналогии.
  • Обучающийся получит возможность научиться:
  • создавать и преобразовывать модели и схемы;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
  • осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
  • Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
  • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
  • учитывать правило в планировании и способе решения;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
  • адекватно воспринимать оценку учителя;
  • различать способ и результат действия;

Учащийся получит возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  • применять полученные знания в новых ситуациях;
  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом
  • учебном материале;
  • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по
  • способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить
  • необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Коммуникативные УУД

  • Обучающийся научится:
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и
  • взаимодействии;
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • строить понятные для партнера высказывания;  задавать вопросы;
  • контролировать действия партнера;
  • использовать речь для регуляции своего действия;
  • использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции мнения других людей;
  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
  • аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
  • продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников;
  • с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
  • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
  • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Предметные

  • Ученик научится:
  • соблюдать темп и ритм речи, паузы, интонацию, логическое ударение;
  • различать слова-термины: звук, буква, гласный, согласный, твердый, мягкий, глухой, звонкий слог, слово, предложение, текст;
  • делать анализ и синтез звуко-слогового состава слова;
  • дифференцировать парные согласные и фонемы, имеющие акустико-артикуляционное сходство;
  • давать характеристику звука, слова, предложения;
  • составлять схему предложения, звуковую схему слова;
  • применять основные правила о предложении, правила переноса,
  • находить смысловую взаимосвязь родственных слов;
  • находить главные члены предложения; устанавливать связь слов в предложении; распространять предложение с помощью вопросов.
  • формировать разные по цели высказывания и интонации предложения;
  • создавать предложения по схеме, опорным словам; описательные рассказы;
  • дифференцировать части речи, развивать умение распознавать слова по вопросам; образовывать однокоренные слова;
  • изменять имя существительное по числам и падежам;
  • развивать умение устанавливать связь слов в предложении, находить его границы; выделять главную мысль текста, делить его на части;
  • дифференцировать предложения по цели высказывания;
  • находить смысловую взаимосвязь родственных слов;
  • составлять план пересказа, выполнять пересказ по составленному плану;
  • устно и письменно пересказывать по заданию логопеда.

Критерии оценки коррекционно-логопедической работы

№ п/п

Параметры

Уровни развития функции

балл

Характеристика

I.

Звукопроизношение

Низкий

Ниже среднего

Средний

Достаточный

1

2

3

4

Нарушено несколько групп звуков.

Недостаточность произношения одной группы звуков, изолированное произношение всех групп, но при речевой нагрузке – общая смазанность речи

Звуки в речи присутствуют, но наблюдаются нарушения дифференциации звуков

Звукопроизношение в норме

II.

Фонематическое восприятие

Низкий

Ниже среднего

Средний

Достаточный

1

2

3

4

Фонематические процессы не сформированы.

Не дифференцирует оппозиционные звуки какой-либо группы

С заданием справляется, но допускает несколько ошибок

Фонематические процессы в норме

III.

Слоговая структура слова

Низкий

Ниже среднего

Средний

Достаточный

1

2

3

4

Не воспроизводит.

Искажает звуко-слоговую структуру слова (пропуски и перестановки звуков).

Замедленное послоговое воспроизведение.

Правильно и точно воспроизводит в предъявленном темпе.

IV.

Словарный запас

Низкий

Ниже среднего

Средний

Достаточный

1

2

3

4

Активный словарь ограничен бытовым уровнем

Владеет простыми обобщающими понятиями, в речи в основном использует существительные и глаголы

Использует все части речи; использует простые предлоги, в употреблении сложных допускает ошибки; пользуется антонимами; при подборе синонимов испытывает затруднения

Активный словарь близок к возрастной норме

V.

Фразовая речь

  Низкий

Ниже среднего

Средний

Достаточный

1

2

3

4

Пользуется отдельными словами.

Фраза аграмматична.

Допускает незначительные ошибки.

Правильно строит фразу.

VI.

Грамматический строй речи

Низкий

Ниже среднего

Средний

Достаточный

1

2

3

4

Речь резко аграмматична

Допускает большое количество ошибок при словоизменении и словообразовании

Допускает незначительное количество ошибок присловообразовании и словоизменении

Грамматический строй близок к возрастной норме

VII.

Фонематический анализ и синтез

Низкий

Ниже среднего

Средний

Достаточный

1

2

3

4

Отказ от выполнения.

Задания не доступны.

Допускает 1-2 ошибки.

Все задания выполнены.

VIII.

Связная речь

Низкий

Ниже среднего

Средний

Достаточный

1

2

3

4

Связная речь не сформирована.

Испытывает значительные затруднения при составлении рассказа-описания, пользуется вопросно-ответной формой.

При составлении рассказа использует не более 2-3 предложений; не пользуется планом при составлении рассказа; при описании использует не более двух признаков

Умеет построить рассказ, пользуясь простыми распространенными предложениями и предложениями сложной синтаксической конструкции

  1. Содержание курса коррекционно – развивающей области

В начале и конце учебного года учитель выявляет степень готовности учащихся к обучению; наличие знаний, навыков, умений по основным разделам программы русского языка, развития речи и литературы. Посредством диктанта обследуется фонематический слух и письменная речь учащихся. Выявляются дисграфические ошибки обусловленные нарушением фонематического слуха, слоговой структуры, оптико-пространственных представлений, а также орфографические ошибки. Также проводиться обследование техники чтения. Выявляются ошибки дислексического характера. Посредством пересказа и рассказа по картине обследуется устная речь ребенка (звукопроизношение, фонематический слух, анализ и синтез звуков, слоговая структура, построение фразы, последовательность в построении высказывания).По итогам обследования учащиеся делятся по группам, составляется планирование и график логопедических занятий.

5-7 классы

Восполнение пробелов в знаниях за предыдущие учебные годы.

Части слова. Орфограмма. Место орфограмм в словах. Правописание проверяемых и.  непроверяемых гласных и согласных в корне слова. Правописание букв и,а,у, после шипящих. Разделительные ъ и ь. Самостоятельные и служебные части речи. Имя существительное: три склонения, род, падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях существительных. Буква ь на конце существительных после шипящих. Имя прилагательное: род, падеж. Число. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных. Местоимения 1,2,3-го лица. Глагол: лицо, время, число, род (в прошедшем времени); правописание гласных в личных окончаниях наиболее употребительных глаголов 1 и 2 спряжения; буква ь во 2-м лице единственного числа глаголов. Правописание -тся и -ться; раздельное написание не с глаголами. Предлоги и союзы. Раздельное написание предлогов со словами.

Дифференциация звуков. Анализ и синтез слов. Согласование существительных, прилагательных, местоимений, глаголов в роде числе и падеже.Формирование и развитие грамматико-аналитических, орфографических, пунктуационных навыков. Коррекция на синтаксическом уровне и связной речи. (5часов)

Закрепление основных синтаксических понятий (единицы): словосочетание, предложение, текст. Словосочетание: главное и зависимое слово в словосочетании. Знаки препинания: знаки завершения, выделения, разделения. Грамматическая основа предложения. Главные члены предложения, второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство. Нераспространенные и распространенные предложения (с двумя главными членами). Предложения с однородными членами. Не связанными союзами, а также связными союзами а, но, и одиночным союзом и; запятая между однородными членами без союзов и с союзами а, но, и. Обобщающие слова перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова. Синтаксический разбор словосочетания и предложения. Обращение, знаки препинания при обращении. Вводные слова и словосочетания. Сложное предложение. Наличие двух и более грамматических основ как признак сложного предложения. Сложные предложения с союзами (с двумя главными членами в каждом простом предложении). Запятая между простыми предложениями в сложном предложении перед и, а, но, чтобы, потому что, когда, который, что, если. Прямая речь после слов автора и перед ними; знаки препинания при

прямой речи. Диалог. Тире в начале реплик диалога. Развитие фонематического слуха, восприятия, анализа и синтеза. Коррекция на фонетическом уровне. Коррекция почерка. Отработка техники чтения и пересказа. (5 часов) Звук как единица языка. Звуки речи; гласные и согласные звуки. Дифференциация звуков. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Парные и непарные твердые и мягкие согласные. Звонкие и глухие согласные. Сонорные согласные. Шипящие и ц. Сильные и слабые позиции звуков. Фонетический разбор слова. Орфоэпические словари. Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме; алфавит. Рукописные и печатные буквы; прописные и строчные. Каллиграфия. Звуковое значение букв е,е,ю,я. Обозначение мягкости согласных. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных. Опознавательные признаки орфограмм.

Чтение текстов. Пересказ. Формирование грамматико-аналитических и орфографических навыков. Коррекция на уровне грамматического строя. Развитие словообразования, словоизменения. (6 часов) Изменение и образование слов. Однокоренные слова. Основа и окончание. Нулевое окончание. Роль окончаний в словах. Корень, суффикс, приставка; их значение в слове. Чередование гласных и согласных в слове. Варианты морфем. Морфемный разбор слов. Правописание гласных и согласных в приставках; буквы з и сна конце приставок. Правописание чередующихся гласных о и а в корнях -лож- - -лаг-, -рос- --раст-. Буквы е и о после шипящих в корне. Буквы ы и и после ц. Слово и его лексическое значение. Многозначные и однозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Формирование грамматико-аналитических и орфографических навыков. Коррекция на грамматическом и синтаксическом уровне. Развитие связной речи. Коррекция техники чтения. (5 часов) Синтаксическая роль имени существительного в предложении. Большая буква в названиях, выделение этих названий кавычками. Род существительных. Три склонения имен существительных: изменение существительных по падежам и числам. Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа. Буквы о и е после шипящих и ц в окончаниях существительных. Склонение существительных на -ия, -ий, -ие. Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных. Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении. Правописание гласных впадежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую. Неупотребление буквы ь на конце кратких прилагательных с основой на шипящую. Изменение полных прилагательных по родам, падежам и числам, а кратких – по родам и числам. Описание изображенного на картине с использованием необходимых языковых средств. Рассуждение в повествовании. Рассуждение, его структура и разновидности. Доказательства и объяснения в рассуждении.

Описание животного.

Планируемые результаты коррекционно-развивающего воздействия в 5-7 классах

Учащиеся должны знать определения основных изученных в 5-7 классах языковых

явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

К концу окончания 7 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и

навыками:

- разбирать слова фонетически, по составу и морфологически, а предложения (с двумя

главными членами) – синтаксически. Составлять простые и сложные предложения изученных

видов;

- разъяснять значения известных слов и правильно употреблять их. Пользоваться

орфографическими и толковыми словарями;

- соблюдать произносительные нормы литературного языка в пределах изученного

материала.

По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать

их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами;

Находить и исправлять орфографические ошибки. Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в 5 классе. По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки. Которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать свой выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами. По развитию речи. Определять тему и основную мысль текста, его стиль. Подробно и сжато излагать повествовательные тексты (в том числе с элементами описания предметов, животных). Составлять простой план исходного текста. Писать сочинения повествовательного характера на заданную тему, рассказы о случаях из жизни, а также описывать отдельные предметы, животных по наблюдениям, опыту, по картине.

В 8-9 классах

Фонетико-фонематическая сторона речи. Фонетическая система русского языка. Сложные случаи фонетического разбора. Грамматика. Развитие синтаксической стороны речи (понимание структуры простого и сложного предложений)

1. Повторение изученного. Словосочетания как составляющие предложений

2. Структура и грамматическое значение предложений

3. Главные и второстепенные члены предложения

4. Простое предложение. Механизмы осложнения простого предложения.

5. Сложные предложения.

6. Союзные и бессоюзные сложные предложения.

7. Сложносочиненные предложения. Роль сочинительных союзов.

8. Сложноподчиненные предложения. Роль подчинительных союзов.

9. Бессоюзные предложения. Тире и двоеточие в бессоюзных предложениях.

10. Способы передачи чужой речи.

Развитие речи. Работа с текстом.

1. Стили речи

2. Использование способов сжатия текста (исключение и обобщение)

3. Формирование умения анализировать текст (типы речи: повествование, описание,

рассуждение)

4. Составление плана сочинения

5. Обучение созданию различных типов текста (повествования, описания,

рассуждения)

Информация об используемых технологиях обучения:

Технологии, используемые в образовательном процессе:

Технологии традиционного обучения для освоения минимума содержания образования в соответствии с требованиями стандартов; технологии, построенные на основе объяснительно-иллюстративного способа обучения. В основе – информирование, просвещение обучающихся и организация их репродуктивных действий с целью выработки у школьников общеучебных умений и навыков.

Технологии реализации метапредметных связей в образовательном процессе.

Технологии дифференцированного обучения для освоения учебного материала обучающимися, различающимися по уровню обучаемости, повышения познавательного интереса. Осуществляется путем деления ученических потоков на подвижные и относительно гомогенные по составу группы для освоения программного материала в различных областях на различных уровнях: минимальном, базовом, вариативном.

Технология проблемного обучения с целью развития творческих способностей обучающихся, их интеллектуального потенциала, познавательных возможностей. Обучение ориентировано на самостоятельный поиск результата, самостоятельное добывание знаний, творческое, интеллектуально-познавательное усвоение учениками заданного предметного материала.

Личностно-ориентированные технологии обучения, способ организации обучения, в процессе которого обеспечивается всемерный учет возможностей и способностей обучаемых и создаются необходимые условия для развития их индивидуальных способностей.

Технология индивидуализации обучения.

Информационно-коммуникационные технологии.

Тематическое планирование

5 класс (68 часов)

№ п.п.

Содержание занятий

Количество

часов

Основные виды учебной деятельности обучающихся

1.

Обследование речевых и неречевых функций.

4

Ориентация в органах речи, строение артикуляционного

аппарата. Обследование состояния лексико-грамматической стороны речи, связной речи.

2.

Текст. Предложение. Слово. Слог. Звук. (Буква)

2

Письменная работа, включающая в себя списывание и диктант слогов, слов, предложений и текстов.

3.

Корень слова. Родственные и однокоренные слова.

6

Нахождение однокоренных, родственных слов в тексте и предложении.

4.

Сложные слова.

2

Разбор сложных слов на простые с обозначением их значения.

5.

Ударение. Фонетическая и смыслоразличительная роль ударения.

2

Правильная постановка ударений в различных словах

6.

Ударение. Безударные гласные в корне.

6

Правильная постановка ударений в различных словах

7.

Суффиксы. Словообразование при помощи суффиксов

8

Образование новых слов при помощи суффиксов

8.

Приставки. Префиксальный способ образования слов.

9

Образование новых слов и словосочетаний при помощи приставки и суффикса

9.

Закрепление темы «Состав слова» в упражнениях и игровом материале.

4

Выполнение упражнений по теме

10.

Предлоги. Значение предлогов. Дифференциация предлогов и приставок.

8

Знакомство с новыми предлогами

11.

Части речи. Имя существительное.

4

Актуализация знаний частей речи и имени существительного, нахождение в тексте имя существительное одушевленное и неодушевленное, собственное и нарицательное. Вспоминаем вопросы, на которые отвечает имя существительное

12.

Части речи. Глагол.

4

Актуализация знаний частей речи и глагола, нахождение в предложении и тексте глаголов  и подчеркивание двумя чертами. Вспоминаем вопросы, на которые отвечает глагол

13.

Части речи. Имя прилагательное.

4

Актуализация знаний частей речи и прилагательного, нахождение в предложении и тексте прилагательных  и подчеркивание волнистой линией. Вспоминаем вопросы, на которые отвечает прилагательное

14.

Закрепление понятий об имени существительном, глаголах, прилагательных.

2

Закрепление частей речи и вопросов, на которые эти части речи отвечают

15.

Итоговая годовая работа. Диктант. 1

2

Написание итогового диктанта

16.

Мониторинг развития речевых и неречевых функций.

1

Написание мониторинга

итого

68  часов

6 класс (34 часа)

№ п.п.

Содержание занятий

Количество часов

Основные виды учебной деятельности обучающихся

1.

Обследование.

4

Ориентация в органах речи, строение артикуляционного

аппарата. Обследование состояния лексико-грамматической стороны речи, связной речи.

2.

Звуки и буквы. Слово. Предложение.

4

Письменная работа, включающая в себя списывание и диктант слогов, слов, предложений и текстов.

3.

Предлоги.

4

Составление сложных предложений с использованием предлогов и союзов.

4.

Приставка.

2

Актуализация знаний приставок+

5.

Образование слов с помощью приставок.

2

Самостоятельное образование новых слов при помощи приставок

6.

Дифференциация приставки и предлога.

2

Учимся различать и правильно писать и употреблять приставки и предлоги

7.

Имя существительное.

4

Актуализация знаний частей речи и имени существительного, нахождение в тексте имя существительное одушевленное и неодушевленное, собственное и нарицательное. Вспоминаем вопросы, на которые отвечает имя существительное

8.

Имя прилагательное.

4

Актуализация знаний частей речи и прилагательного, нахождение в предложении и тексте прилагательных  и подчеркивание волнистой линией. Вспоминаем вопросы, на которые отвечает прилагательное

9.

Согласование имени существительного с именем прилагательным.

2

Самостоятельное образование словосочетаний существительное + прилагательное

10.

Глагол.

4

Актуализация знаний частей речи и глагола, нахождение в предложении и тексте глаголов  и подчеркивание двумя чертами. Вспоминаем вопросы, на которые отвечает глагол

11.

Согласование глагола с именем существительным.

2

Самостоятельное образование словосочетаний существительное + глагол

12.

Образование слов с помощью суффиксов.

4

Образование новых слов при помощи суффиксов

13.

Антонимы.

4

Нахождение в тексте антонимов

14.

Синонимы.

4

Нахождение в тексте синонимов

15.

Омонимы.

2

Нахождение в тексте омонимов

16.

Составление рассказа.

А) по сюжетной картинке.

Б) по серии картинок.

В) по опорным словам.

Г) по вопросам.

Д) по плану.

Е) по началу.

12

Составление рассказа.

А) по сюжетной картинке.

Б) по серии картинок.

В) по опорным словам.

Г) по вопросам.

Д) по плану.

Е) по началу.

17.

Рассказ – описание.

2

Составление рассказа.

18.

Работа с деформированным текстом.

2

Составление правильных предложений из деформированного текста

19.

Повторение. Итоговый диктант.

2

Написание диктанта

20.

Мониторинг развития речевых и неречевых функций.

2

Написание мониторинга

итого

68 часов

7 класс (68 часов)

№ п.п.

Содержание занятий

Количество часов

Основные виды учебной деятельности обучающихся

1.

Обследование.

4

Ориентация в органах речи, строение артикуляционного

аппарата. Обследование состояния лексико-грамматической стороны речи, связной речи.

2.

Гласные звуки и буквы. Чередование гласных в корнях.

2

Нахождение чередование гласных в корнях.

3.

Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени.

2

Нахождение и правильное написание гласных в суффиксах действительных причастий настоящего времени.

4.

Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.

2

Нахождение и правильное написание

гласных в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.

5.

Правописание гласных в полных и кратких

страдательных причастиях.

2

Нахождение и правильное написание гласных в полных и кратких

страдательных причастиях.

6.

Наречие. Конечные гласные наречий.

2

Правильное произношение и написание Конечные гласные наречий.

7.

Согласные звуки и буквы.

2

Правильное произношение звуков и букв алфавита

8.

Правописание согласной буквы Н в суффиксах причастий. Одна и две буквы Н в наречиях на – о, -е.

2

Правильное написание согласной буквы Н в суффиксах причастий. Одна и две буквы Н в наречиях на – о, -е.

10.

Причастие как особая форма глагола.

2

Знакомство  с причастием, как особая форма глагола.

11.

Причастный оборот.

2

Знакомство  с причастный оборот.

12.

Анализ предложений с причастным оборотом.

2

Анализ предложений с причастным оборотом.

13.

Деепричастие как особая форма глагола.

2

Знакомство  с деепричастием, как особая форма глагола.

14.

Деепричастный оборот.

2

Знакомство  с деепричастным оборотом, и знаками препинания при деепричастном обороте

15.

Анализ предложений с деепричастным оборотом.

2

Анализ предложений с деепричастным оборотом

16.

Наречие как часть речи.

2

Знакомство  с наречием, как часть речи.

17.

Анализ предложений с наречиями.

2

Анализ предложений с наречиями.

18.

Анализ предложений с непроизносимыми предлогами ( без, до, для, из, к, над, о(об), от, по, под, пред, при, про, у, с, через).

2

Анализ предложений с непроизносимыми предлогами ( без, до, для, из, к, над, о(об), от, по, под, пред, при, про, у, с, через).

19.

Анализ предложений со сложными предлогами (из-за, из-под, по-за, по-над).

2

Анализ предложений со сложными предлогами (из-за, из-под, по-за, по-над).

20.

Анализ предложений с производными предлогами (ввиду, вместо, вроде, вследствие, сверх, насчёт, в продолжение, в

течение, в виде).

2

Анализ предложений с производными предлогами (ввиду, вместо, вроде, вследствие, сверх, насчёт, в продолжение, в

течение, в виде).

21.

Конструирование предложений со словами, данными в начальной форме, включая предлоги.

2

Конструирование предложений со словами, данными в начальной форме, включая предлоги.

22.

Распространение предложений.

2

Упражнения в превращении нераспространенного упражнения в распространенное

23.

Построение сложносочинённых предложений с союзами (и, а, но).

2

Построение сложносочинённых предложений с союзами (и, а, но).

24.

Построение сложноподчинённых предложений с союзами (чтобы, потому что, и т. д.). Их перестроение.

2

Построение сложноподчинённых предложений с союзами (чтобы, потому что, и т. д.). Их перестроение.

25.

Текст. Дифференциация понятий «текст»,

«предложение».

2

Текст. Дифференциация понятий «текст»,

«предложение».

26.

Составление текста из деформированных предложений.

2

Составление текста из деформированных предложений.

27.

Тема текста и его основная мысль. Заглавие текста.

2

Учимся выделять  основная мысль текста и его. озаглавить

28.

План. Пересказ текста по составленному плану.

2

Учимся составлять план и пересказывать текст по составленному плану.

29.

Подробное изложение повествовательных текстов.

2

Подробное написание изложения

30.

Подробное изложение с творческими дополнениями.

2

Подробное изложение с творческими дополнениями.

31.

Сжатое изложение. Выборочное изложение.

2

Написание  сжатого изложение. Выборочное изложение.

32.

Повторение.

2

Повторение.

33.

Мониторинг развития речевых и неречевых функций.

4

мониторинг развития речевых и неречевых функций.

итого

68

8 класс (68 часов)

Содержание занятий

Количество часов

Основные виды учебной деятельности обучающихся

1.

Обследование.

4

Ориентация в органах речи, строение артикуляционного

аппарата. Обследование состояния лексико-грамматической стороны речи, связной речи.

2.

Уточнение представлений о предложении.

2

Актуализация знаний о предложении.

3.

Типы предложений по цели высказывания.

2

Актуализация знаний по типам предложений и по цели высказывания.

4.

Главные и второстепенные члены предложений.

2

Актуализация знаний о главных и второстепенных членах предложений.

5.

Нахождение слов, связанных с подлежащим.

2

Нахождение слов, связанных с подлежащим.

6.

Нахождение слов, связанных со сказуемым.

2

Нахождение слов, связанных со сказуемым.

7.

Конструирование простых предложений

(нераспространённых, распространённых, с однородными членами).

2

Конструирование простых предложений

(нераспространённых, распространённых, с однородными членами).

8.

Конструирование предложений с однородными членами.

2

Конструирование предложений с однородными членами.

9.

Конструирование предложений с обращениями и вводными словами.

2

Конструирование предложений с обращениями и вводными словами.

10.

Способы передачи чужой речи.

2

Упражнения в  передачи чужой речи.

11.

Прямая и косвенная речь.

2

Нахождение в ексте предложений с прямой и косвенной речью.

12.

Связь слов в предложении, выраженная согласованием в числе.

2

Связь слов в предложении, выраженная согласованием в числе.

13.

Связь слов в предложении, выраженная согласованием в роде.

2

Связь слов в предложении, выраженная согласованием в роде.

14.

Связь слов в предложении, выраженная согласованием в падеже.

2

Связь слов в предложении, выраженная согласованием в падеже.

15.

Связь слов в предложении, выраженная согласованием в лице.

2

Связь слов в предложении, выраженная согласованием в лице.

16.

Связь слов в предложении, выраженная управлением.

2

Связь слов в предложении, выраженная управлением.

17.

Конструирование предложений.

2

 Самостоятельное конструирование предложений.

18.

Связь слов в предложении, выраженная примыканием.

2

Связь слов в предложении, выраженная примыканием.

19.

Конструирование предложений.

2

Конструирование предложений.

20.

Пересказ по серии сюжетных картинок.

2

Пересказ по серии сюжетных картинок.

21.

Пересказ по сюжетной картинке.

2

Пересказ по сюжетной картинке.

22.

Что такое план.

2

Знакомство с планом

23.

Виды планов.

2

Знакомство с видами планов.

24.

Пересказ по плану.

2

Пересказ по плану.

25.

Изложение текста по вопросам и опорным словам.

2

Изложение текста по вопросам и опорным словам.

26.

Изложение текста по составленному плану.

2

Изложение текста по составленному плану.

27.

Типы текстов: повествование, описание, рассуждение.

2

Типы текстов: повествование, описание, рассуждение.

28.

Текст – повествование. Составление рассказа.

2

Текст – повествование. Составление рассказа.

29.

Текст – описание. Составление рассказа.

2

Текст – описание. Составление рассказа.

30.

Текст – рассуждение (объяснение). Составление рассказа.

2

Текст – рассуждение (объяснение). Составление рассказа.

31.

Текст – рассуждение (доказательство). Составление рассказа.

2

Текст – рассуждение (доказательство). Составление рассказа.

32.

Повторение. Диктант.

2

Повторение. Диктант.

33.

Мониторинг речевых и неречевых функций.

2

Мониторинг речевых и неречевых функций.

итого

68

9 класс (68 часов)

№ п.п

Содержание занятий

Количество

часов

Основные виды учебной деятельности обучающихся

1.

Обследование.

4

Ориентация в органах речи, строение артикуляционного

аппарата. Обследование состояния лексико-грамматической стороны речи, связной речи.

2.

Повторение. Фонетика. Система звуков русского языка.

4

Актуализация знаний фонетики и  системы звуков русского языка.

3.

Сложные случаи фонетического разбора слов.

2

 Разбор сложных случаев фонетического разбора слов.

4.

Словосочетания как составляющие предложений

2

Составление предложений используя словосочетания

5.

Типы связи слов в словосочетании (согласование, управление, примыкание)

2

Типы связи слов в словосочетании (согласование, управление, примыкание)

6.

Главные члены предложения

2

Актуализация знаний о главных членах предложения

7.

Второстепенные члены предложения

2

Актуализация знаний о второстепенные члены предложения

8.

Простое предложение. Механизмы осложнения простого

предложения.

2

Простое предложение. Механизмы осложнения простого

предложения.

9.

Сложные предложения. Чем сложное предложение отличается от простого?

2

Сложные предложения. Чем сложное предложение отличается от простого?

10.

Союзные и бессоюзные сложные предложения

2

Составление союзные и бессоюзные сложных предложений

11.

Сложносочиненные предложения. Роль сочинительных союзов в сложносочиненных предложениях

2

Написание сложносочиненных предложений.

12.

Сложносочиненные предложения с общим второстепенным членом

2

Написание сложносочиненных предложений с общим второстепенным членом

13.

Сложноподчиненные предложения. Роль подчинительных союзов в сложноподчиненных предложениях.

2

Написание сложноподчиненных предложений.

14.

Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными

2

Написание сложноподчиненных предложений с придаточными определительными

15.

Сложноподчиненные предложения с придаточными

изъяснительными

2

Написание сложноподчиненных предложений с придаточными

изъяснительными

16.

Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными

2

Написание сложноподчиненных предложений с придаточными обстоятельственными

17.

Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными места

2

Написание сложноподчиненных предложений с придаточными обстоятельственными места

18.

Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными времени

2

Написание сложноподчиненных предложений с придаточными обстоятельственными времени

19.

Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными образа действия

2

Написание сложноподчиненных предложений с придаточными обстоятельственными образа действия

20.

Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными условия

2

Написание сложноподчиненных предложений с придаточными обстоятельственными условия

21.

Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными причины

2

Написание сложноподчиненных предложений с придаточными обстоятельственными причины

22.

Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными цели

2

Написание сложноподчиненных предложений с придаточными обстоятельственными цели

23.

Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными уступки

2

Написание сложноподчиненных предложений с придаточными обстоятельственными уступки

24.

Бессоюзное сложное предложение

2

 Составление бессоюзных сложных предложений

25.

Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении

2

Расставление запятых и точек с запятой в бессоюзном сложном предложении

26.

Двоеточие в бессоюзном сложном предложении

2

Расставление двоеточий в бессоюзном сложном предложении

27.

Тире в бессоюзном сложном предложении

2

Расставление тире в бессоюзном сложном предложении

28.

Стили речи. Научный, публицистический, разговорный, художественный

2

 Знакомство со стилями речи. Научный, публицистический, разговорный, художественный

29.

Использование способов сжатия текста (исключение и обобщение)

2

Использование способов сжатия текста (исключение и обобщение)

30.

Повторение.

2

Повторение.

31.

Проверочная работа.

2

Проверочная работа.

32.

Мониторинг речевых и неречевых функций

2

Мониторинг речевых и неречевых функций

итого

68

  1. Описание материально - техническое   обеспечение образовательного процесса
  1. Акустическая система.
  2. Доска аудиторская
  3. Документ камера
  4. Интерактивная доска
  5. Многофункциональное устройство
  6. Набор классных инструментов
  7. Портативный компьютер
  8. Проектор мультимедийный короткофокусный
  9. Система организаций беспроводной сети.

Дидактический материал для диагностического обследования.

1. Материал для диагностики фонетического восприятия, фонематического анализа и

синтеза, фонематических представлений

2. Материал для диагностики слоговой структуры слова3. Материал для диагностики грамматического строя речи

4. Счетный материал (цифры, игрушки)

5. Разрезные картинки (2-4-6 частей)

6. Материал для обследования словаря

7. Материал для обследования грамматического строя речи

8. Альбом для логопеда

Развивающие игры развитие зрительного внимания, памяти,

мышления, ориентировки во времени

1. Д/игра «Собери слово» (определение первого и последнего звука в слове»

2. Д/игра «Умники и умницы»

3. Д/игра «Собери букву»

4. Д/игра «Читаем по слогам»

5. Логическая игра-конструктор

6. Логопедический тренажер

7. Арифметический тренажер

12. Логопедическое лото

13. Четвертый лишний

14. Д/игра «Что сначала, что потом»

15. Д/игра «Времена года»

16. Д/игра «Пазлы»

Дидактический материал для развития мелкой и общей моторики

1. Шнуровка

2. Бусы

3. Пазлы

4. Пуговицы

5. Счётные палочки

6. Мозаика

7. Нитки

8. Прищепки

9. Трафареты

10. Массажные мячи игольчатые

11. Массажные мячи

12. Раскраски

Дидактический материал по формированию фонематического восприятия,

звукового анализа и синтеза

1. Д/игра «Логопедическое лото»

2. Дудочки

3. Свисток

4. Погремушка

5. Д/игра «Определи первый звук в слове»

6. Л/игра «Звуки [Ч] [Щ], я вас различаю»

7. Л/игра «Звуки [С] [З] [Ц], я вас различаю»

8. «Звуки [Ш] [Ж], я вас различаю»

9. Л/игра «Буквы, слоги и слова»

Дидактический материал по формированию лексико-грамматического строя речи

1. Предметные картинки по лексическим темам

2. Набор сюжетных картин

3. Набор предметных картин

4. Подвижные игры

5. Многозначные глаголы

6. Многозначные существительные

7. Лексический материал

8. Буквы

9. Д/игра «Один и много


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие логопедии с элементами логоритмики в 1 классе Дифференциация С-Ш РАБОЧАЯ ПРОГРАММА "Логопедия"

Элементылогоритмики используются на занятиях логопедии для развития моторики, чувства ритма,развития четкой артикуляции, выразительности речи учащихся...

Сотрудничество логопедов детской поликлиники с логопедами ДОУ и школьными логопедами.

Дается схема связей и взаимодействий логопедов детской поликлиники с логопедами ДОУ  и школ. Даны конкретные примеры реальных взаимосвязей....

Документация учителя логопеда (Полуэктова Е. Н. -учитель логопед)

Документация учителя логопеда (Полуэктова Е. Н. -учитель логопед)...

План-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему: КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛОГОПЕДА И ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА"

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛОГОПЕДАИ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА"(ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ).УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД МИЛЛЕР ОЛЬГА ВИКТОРОВНА....

14.11.15г.- День Логопеда.Консультация для молодых (начинающих) учителей-логопедов (логопедов)"Профессия учитель-логопед(логопед)"

Логопедия - наука о нарушениях речи,о методах их предупреждениях,выявления и воспитания.Логопедия изучает причины,механизмы,симптоматику,течение,структуру нарушений речевой деятельности,систему коррек...

Опыт работы учителя-логопеда на тему: "ВЗАИМОСВЯЗЬ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И РОДИТЕЛЕЙ В КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ И ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ".

Опыт работы по взаимодействию  учителя-логопеда с родителями по устранению речевой патологии у их детей,  представлен в виде теоретической и практической части с приложениями.Рекомендован...