Презентация "Развитие творческих способностей УО детей по средством кружковой деятельности"
презентация к уроку (9 класс)
Презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_tvorcheskih_sposobnostey_uo_detey_po_sredstvom_kruzhk.deyat_.ppt | 749.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Умелые руки» «Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В. А. Сухомлинский
Кружок «Умелые руки» Актуальность: нетрадиционные техники дают возможность создавать доступными, простыми средствами интересные по содержанию образы; развивают уверенность в своих силах, побуждают к творческим поискам и решениям; разнообразие деятельности способствует разностороннему развитию ребенка; реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества.
Цели кружковой деятельности: - Развитие у детей художественных способностей, изобразительных навыков; - Развитие мелкой моторики через занятия продуктивной деятельностью в рамках кружка; Развитие творческих способностей, формирование у детей чувства прекрасного, развитие воображения, самостоятельности, настойчивости, аккуратности, трудолюбия. Изучение особенностей и возможностей развития способностей умственно -отсталых детей в ходе кружковой работы
Задачи: -Познакомить с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов. -Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного. -Провести мониторинг творческих способностей воспитанников и владение нетрадиционными способами рисования. - Привлекать родителей воспитанников к деятельности в рамках кружка.
Формы подведения итогов реализации кружковой деятельности -Проведение выставок детских работ; -проведение открытого мероприятия; -проведение мастер-класса среди педагогов ; -проектная деятельность Форма работы Программа предполагает проведение одного занятия в 2 недели. Общее количество занятий в год -32. Возраст детей 12-13лет, количество детей 12человек, время занятий 2часа.
Экономические затраты
Экологическая экспертиза мои работы окружающему миру никакого вреда не несут. они не являются отравляющим веществом и совершенно безопасны для здоровья человека. выполненные работы очень хорошо дополняют интерьер комнаты и вызывает положительные качества – восхищение и радость. она напоминает о летних, тёплых днях и отдыхе.
Предполагаемый результат: - научить составлять несложные композиции; - формировать умение доводить начатое дело до конца; - оценивать качество готовых работ; - использовать разные средства выразительности при создании композиции.
Работы с неокрашенными крупами : Крупы могут дать достаточно богатую гамму натурального цвета: Жёлтый - кукуруза, пшено, горошек; Зелёный - горошек, чечевица; Красный - красная фасоль; Темно-коричневый - гречка; Светло-коричневый, серый: сечка, хлопья; Белый - рис, манка.
Работа с крупой – интересное и увлекательное занятие. Опыт работы с детьми показал: рисовать необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывают у детей огромные положительные эмоции. Такое занятие благотворно влияет на развитие мелкой моторики ребенка, и к тому же рисовать таким методом очень интересно.
Работа с крупами , не только развивают ребенка эстетически, но и помогают ему учиться аккуратности и терпению. А также, разрабатывают мелкую моторику пальцев, что упрощает обучению письму и способствует формированию правильной и красивой речи .
Перспектива -продолжить работу над развитием мелкой моторики; -продолжить знакомить детей с различными техниками продуктивной деятельности; - осуществлять взаимодействие с семьей; - продолжить работу кружка «Умелые руки» с более сложными рисунками и большим разнообразием круп, семян, макаронных изделий ;
Литература: 1. А.М. Матюшин «Развитие творческой активности школьников» Москва «Педагогика», 1991. 2. В.Ф. Мачихина, под редакцией В.П. Провоторова «Внеклассная воспитательная работа во вспомогательной школе-интернате». Москва «Просвещение», 1978. 3. Е.А. Медведева, И.Ю. Левченко, Л.Н. Комиссарова, Т.А. Добровольская «Артпедагогика и арттерапия в спецобразовании». Издательский центр «Академия», 2001. 4. Б.П.Никитин «Развивающие игры» Москва, издательство «Знание», 1994.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему "Развитие творческих способностей учащихся как средство достижения необходимого уровня коммуникативной компетентности".
В докладе освещаются различные формы работы на уроках и во внекласссной деятельности для развития творческих способностей учащихся на разных ступенях обучения иностранному языку ....
Авторская программа "Развитие творческих способностей школьников- билингвов средствами предмета русский язык
Авторская программа "Развитие творческих способностей школьников- билингвов средствами предмета русский язык" содержит методические материалы, отражает методы и приёмы работы по развитию навыков анали...
Приложение к авторской программе "Развитие творческих способностей школьников- билингвов средствами предмета русский язык"
Приложение к авторской программе "Развитие творческих способностей школьников- билингвов средствами предмета русский язык" содержит некоторые разработки кружковых занятий по развитию навыков анализа, ...
Развитие творческих способностей детей-инвалидов средствами изобразительной деятельности в условиях Центра социальной реабилитации
Развитие творческих способностей детей-инвалидов средствами изобразительной деятельности в условиях Центра социальной реабилитации...
Развитие творческих способностей детей в ходе кружковой работы
Выступление на методическом объединении...
Презентация "Развитие творческих способностей УО детей по средством кружковой деятельности"
Презентация "Развитие творческих способностей УО по средством кружковой деятельности"...
Педагогический проект: «Развитие творческих способностей младших школьников во внеурочной деятельности по изобразительному искусству, средствами нетрадиционных техник рисования».
Педагогический проект:«Развитие творческих способностей младших школьников во внеурочной деятельности по изобразительному искусству, средствами нетрадиционных техник рисования»....