Мастер - класс. Квест технология
материал (7 класс)
-
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_master_klass.docx | 23.9 КБ |
qr_kod.docx | 18.83 КБ |
zadanie_no_3_blanki.docx | 12.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Развёрнутое описание мастер-класса
Подготовительно-организационный этап.
Уважаемые коллеги и члены жюри. Свое выступление я хотела бы начать со слов «Учителю необходимо постоянно учиться, учиться друг у друга. И лучшим стимулом для этого должен стать взаимообмен профессиональным опытом…».
Сегодня я проведу мастер-класс на тему «Использование современной игровой технологии квест в целях гражданско-патриотического воспитания». (слайд № 1)
Одна из актуальных проблем воспитания сегодня – активизация познавательного интереса обучающихся к истории и культуре своего Отечества, укрепление гражданской позиции. (слайд № 2)
В нашей школе реализуется программа «Военно – патриотического воспитния». В ее рамках проводятся ряд мероприятий, направленных на воспитание духовно – нравственных принципов, гражданской ответственности, любви и преданности своему Отечеству. (слайд № 3)
На базе нашей школы с 2016 года функционирует Центр военно патриотического воспитания, руководителем которого я являюсь. С 2017 года на базе Центра были созданы первые юнармейские отряды. Главная цель юнармейского движения: вызвать интерес у подрастающего поколения к географии и истории России и ее народов, героев, выдающихся ученых и полководцев.
Я считаю, что для организации эффективной работы по воспитанию юных патриотов необходим выбор интересных, мотивирующих познавательную деятельность форм и методик.
Чтобы активизировать интерес обучающихся к изучению и познанию истории своего Отечества, в нашей школе активно используется квест – технология. (слайд № 4)
Основная часть.
Квест-технология разработана профессором Университета Сан-Диего Доджем Берни в 1995 году как способ организации поисковой деятельности в учебном и воспитательном процессах. Квест-технология пользуется огромной популярностью среди школьников. Квест – это игра-приключение, в которой участники должны решать определённые задачи для достижения конкретной цели. В квесте задействованы одновременно и интеллект участников, их физические способности и воображение. В каждом квесте для детей обязательно совмещаются элементы обучения и отдыха. Обучение происходит незаметно, ведь при решении поставленных задач можно узнать много нового. (слайд № 5)
Виды квестов:
– линейные (задачи решаются по цепочке, одна за другой);
– штурмовые (участники получают задачу, подсказки для её решения, но пути решения выбирают сами);
– кольцевые (команды участников стартуют с разных точек, и каждая идет по своему пути к финишу).
Структура квеста:
- Введение. На этом этапе ставится общая игровая цель, участники знакомятся с сюжетом игры, распределяются роли, обговаривается маршрут квеста.
Замечательно, то, что квесты могут проводится практически в любом окружении.
- Задания. Решение возникающих задач. Задания могут быть самые разные: творческие, активные, интеллектуальные
3. Заключение. На этом этапе происходит подведение итогов и награждение победителей.
Сейчас вашему вниманию я хочу продемонстрировать фрагмент квест – игры «Первый. Космический».
Ход квеста.
Оборудование: 2 мобильных устройства с программой для считывания QR - кодов, 2 нетбука, проектор, экран.
- Вступительная часть
Уважаемые гости, для проведения квеста мне потребуется ваша помощь.
Участники делятся на две команды.
За каждой командой закреплен куратор, к которому можно обратиться за помощью.
Данный квест состоит из 4 этапов. 1 этап – конструирование. На 2 и 3 этапах вам необходимо будет проявить свою эрудицию и набрать как можно больше баллов. И на 4 этапе вам необходимо будет, используя мобильное устройство, отправить кодовое слово, которое находиться на рабочем столе компьютера. Но, что бы его прочитать надо будет расшифровать пароль. Победит та команда, которая справится с 4 заданием быстрее.
- Основная часть.
Внимание на экран.
Просмотр видеоролика.
Участники знакомятся с легендой и целью квеста.
Легенда основана на фильме «Салют – 7»
Но для того, чтобы совершить полет в космос каждой команде потребуется космический корабль.
Задание № 1. Из подручных материалов, которые лежат на вашем столе сконструировать модель космического корабля и придумать ему название. Время выполнения задания – 3 минуты.
Команды справились с заданием. Приготовьтесь, мы взлетаем. Поехали!
Видеоролик «Старт ракеты»
Участники квеста движутся к цели.
Переходим к заданию № 2. В этом задании могут поучаствовать зрители, тем самым помочь набрать как можно больше баллов той команде, за которую вы болеете. (слайд № 6) На экране вы видите номера телефонов каждой команды, на которые можете присылать подсказки.
Задание № 2. За 2 минуты необходимо написать как можно больше фамилий советских и российских космонавтов. За каждый правильный ответ командам начисляется 1 балл.
После выполнения задания, подсчитывается количество баллов.
Задание № 3. Каждой команде необходимо ответить на 9 вопросов. Каждый правильный ответ оценивается 2 баллами. За каждый неправильный ответ у команды у команды будет вычитаться 3 балла. Но каждая команда может воспользоваться подсказками и избежать потерю баллов. Та команда, которая в задании № 2 набрала большее количество баллов имеет право на 3 подсказки, вторая команда имеет право воспользоваться подсказками только 2 раза. Ответ полученный с помощью подсказок не приносит команде баллов, но в то же время команда не теряет их. (слайд № 7)
Подсказки зашифрованы с помощью QR – кодов, которые можно прочить используя специальную программу на мобильном устройстве. Время выполнения задания – 3 минуты. (слайд № 8)
Участники выполняют задание, ответы вносятся в специальный бланк.
Кураторы команд подсчитывают результаты.
Команды дошли до финального задания. Представьте себе, что вы состыковались со станцией «Пенза – 2018» и ваша задача запустить бортовой компьютер, чтобы станция смогла заработать.
На столах у каждой команды есть компьютеры. Ваша задача войти в компьютер. На рабочем столе есть кодовое слово. Это слово необходимо отправить в штаб, используя мобильное устройство, на номер, который вы видите на экране. Но войти в компьютер не так легко, надо ввести пароль. Пароль состоит из 3 цифр. И для того, чтобы узнать пароль предлагаю выполнить следующее задание.
Задание № 4. Каждой команде необходимо будет выполнить задание на сопоставление. На экране представлены категории. (слайд № 9)
Каждой команде необходимо выбрать одну категорию. Право выбора сначала предоставляется той команде, которая набрала больше баллов за первые два задания.
Выполнив задание у команды получиться трехзначный код – это и есть пароль для компьютера. Победит та команда, чье кодовое слово придет в штаб быстрее.
Кодовое слово должно быть выведено на экран.
Награждение команд памятными сувенирами.
Заключение (слайд № 12)
Использование квест – технологии в целях гражданско – патриотического воспитания позволяет:
-воспитывать уважение к историческому прошлому своего народа ;
-формировать активную гражданскую позицию;
-развивать у детей умение работать в команде;
-побуждать детей к поиску новых знаний, к расширению своего кругозора.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
№ п/п | Вопросы | Ответы | Баллы |
1 | Назовите первую русскую женщину - космонавта | ||
2 | Как называется корабль, на котором Юрий Гагарин совершил полет в космос? | ||
3 | В каком году был запущен первый искусственный спутник Земли? | ||
4 | Как называется наука, изучающая небесные тела? | ||
5 | Сколько планет солнечной системы можно увидеть невооруженным глазом? | ||
6 | Сколько раз Юрий Гагарин облетел вокруг Земли? | ||
7 | Кто был генеральным конструктором первых космических кораблей? | ||
8 | Кто из женщин первой вышла в открытый космос? | ||
9 | Как звали собаку, которая первой летела в космос? | ||
ИТОГО: |
№ п/п | Вопросы | Ответы | Баллы |
1 | Назовите первую русскую женщину - космонавта | Валентина Терешкова | |
2 | Как называется корабль, на котором Юрий Гагарин совершил полет в космос? | Восток | |
3 | В каком году был запущен первый искусственный спутник Земли? | 1957 год | |
4 | Как называется наука, изучающая небесные тела? | Астрономия | |
5 | Сколько планет солнечной системы можно увидеть невооруженным глазом? | 5 планет | |
6 | Сколько раз Юрий Гагарин облетел вокруг Земли? | 1 раз | |
7 | Кто был генеральным конструктором первых космических кораблей? | Сергей Королев | |
8 | Кто из женщин первой вышла в открытый космос? | Светлана Савицкая | |
9 | Как звали собаку, которая первой летела в космос? | Лайка | |
ИТОГО: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс «Квест-урок в 11 классе по теме Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева»
Квест - это приключенческая игра, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжету. Суть в том, что, как правило, есть некая цель, дойти до которой можно последовательно разгадывая загадки...
Мастер класс "Квест-игра "Потерянные звуки"
Квест-игры – это универсальный вид игровой деятельности, который может быть использован в любой образовательной области: «художественно-эстетической», «познавательной», «социально-коммуникативной», «ф...
Мастер-класс: «Квест-технология»
я хочу вам рассказать о такой технологии, как квест....
Мастер -класс "Квест-технологии как АМО обучения ИЯ"
Мастер - класс дан на курсах «Методические инструменты формирования коммуникативной компетенции и УУД в средней школе» в ГАУ ДПО РБ "БРИОП"...
Мастер-класс Квест
Мастер-класс "Квест на уроке истории"...
Методическая разработка мастер -класса «Квест как педагогическая креативная технология для учащихся в образовательном процессе»
Цель мастер-класса: создание условий для профессионального самосовершенствования учителя иностранного языка за счет применения квест-технологии с целью формирования универсальных учебных действи...
Мастер-класс Квест-игра «Юные Защитники Отечества».
МБОУ “Тураевская СОШ” Менделеевского района РТ Зиннатуллина Р.Х. учитель ОБЖКвест-игра по военно-патриотическому воспитанию для юнармейцев «...