Мастер - класс. Квест технология
материал (7 класс)

Герасина Юлия Владимировна

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_master_klass.docx23.9 КБ
Файл qr_kod.docx18.83 КБ
Файл zadanie_no_3_blanki.docx12.42 КБ

Предварительный просмотр:

Развёрнутое описание мастер-класса

Подготовительно-организационный этап.

         Уважаемые коллеги и члены жюри. Свое выступление  я хотела бы начать со слов  «Учителю необходимо постоянно учиться, учиться друг у друга. И лучшим стимулом для этого должен стать взаимообмен профессиональным опытом…».

        Сегодня я проведу мастер-класс на тему «Использование современной игровой технологии квест в целях гражданско-патриотического воспитания». (слайд № 1)

         Одна из актуальных проблем воспитания сегодня – активизация познавательного интереса обучающихся к истории и культуре своего Отечества, укрепление гражданской позиции. (слайд № 2)

         В нашей школе реализуется программа «Военно – патриотического воспитния». В ее рамках проводятся ряд мероприятий, направленных на воспитание духовно – нравственных принципов, гражданской ответственности, любви и преданности своему Отечеству. (слайд № 3)

         На базе нашей школы с 2016 года функционирует Центр военно патриотического воспитания, руководителем которого я являюсь. С 2017 года на базе Центра были созданы первые юнармейские отряды. Главная цель юнармейского движения: вызвать интерес у подрастающего поколения к географии и истории России и ее народов, героев, выдающихся ученых и полководцев.

         Я считаю, что для организации эффективной работы по воспитанию юных патриотов необходим выбор интересных, мотивирующих познавательную деятельность форм и методик.

          Чтобы активизировать интерес обучающихся к изучению и познанию истории своего Отечества, в нашей школе активно используется квест – технология. (слайд № 4)

Основная часть.

Квест-технология разработана профессором Университета Сан-Диего Доджем Берни в 1995 году как способ организации поисковой деятельности в учебном и воспитательном процессах. Квест-технология пользуется огромной популярностью среди школьников. Квест  – это игра-приключение, в которой участники должны решать определённые задачи для достижения конкретной цели.  В квесте задействованы одновременно и интеллект участников, их физические способности и воображение. В каждом квесте для детей обязательно совмещаются элементы обучения и отдыха. Обучение происходит незаметно, ведь при решении поставленных задач можно узнать много нового. (слайд № 5)

Виды квестов:

 – линейные (задачи решаются по цепочке, одна за другой);

– штурмовые (участники получают задачу, подсказки для её решения, но пути решения выбирают сами);

– кольцевые (команды участников стартуют с разных точек, и каждая идет по своему пути к финишу).

Структура квеста:

  1. Введение. На этом этапе ставится общая игровая цель, участники знакомятся с сюжетом игры, распределяются роли, обговаривается маршрут квеста.

    Замечательно, то, что квесты могут проводится практически в любом окружении.

  1. Задания. Решение возникающих задач. Задания могут быть самые разные: творческие, активные, интеллектуальные

     3. Заключение. На этом этапе происходит подведение итогов и награждение победителей.

       Сейчас вашему вниманию я хочу продемонстрировать фрагмент квест – игры «Первый. Космический».

Ход квеста.

Оборудование: 2 мобильных устройства с программой для считывания QR -  кодов, 2 нетбука, проектор, экран.

  1. Вступительная часть

Уважаемые гости, для проведения квеста мне потребуется ваша помощь.

Участники делятся на две команды.

За каждой командой закреплен куратор, к которому можно обратиться за помощью.

 Данный квест состоит из 4 этапов. 1 этап – конструирование. На 2 и 3 этапах вам необходимо будет проявить свою эрудицию и набрать как можно больше баллов. И на 4 этапе вам необходимо будет, используя мобильное устройство,  отправить кодовое слово, которое находиться на рабочем столе компьютера. Но, что бы его прочитать надо будет расшифровать пароль. Победит та команда, которая справится с 4 заданием быстрее.

  1. Основная часть.

Внимание на экран.

Просмотр видеоролика.

Участники знакомятся с легендой и целью квеста.

Легенда основана на фильме «Салют – 7»

Но для того, чтобы совершить полет в космос каждой команде потребуется космический корабль.

Задание № 1. Из подручных материалов, которые лежат на вашем столе сконструировать модель космического корабля и придумать ему название. Время выполнения задания – 3 минуты.

Команды справились с заданием. Приготовьтесь, мы взлетаем. Поехали!

Видеоролик «Старт ракеты»

Участники квеста движутся к цели.

 Переходим к заданию № 2. В этом задании могут поучаствовать зрители, тем самым помочь набрать как можно больше баллов той команде, за которую вы болеете. (слайд № 6) На экране вы видите номера телефонов каждой команды, на которые можете присылать подсказки.

Задание № 2. За 2 минуты необходимо написать как можно больше фамилий советских и российских космонавтов. За каждый правильный ответ командам начисляется 1 балл.

После выполнения задания, подсчитывается количество баллов.

Задание № 3. Каждой команде необходимо ответить на 9 вопросов. Каждый правильный ответ оценивается 2 баллами. За каждый неправильный ответ у команды у команды будет вычитаться 3 балла. Но каждая команда может воспользоваться подсказками и избежать потерю баллов. Та команда, которая в задании № 2 набрала большее количество баллов имеет право на 3 подсказки, вторая команда имеет право воспользоваться подсказками только 2 раза. Ответ полученный с помощью подсказок не приносит команде баллов, но в то же время команда не теряет их. (слайд № 7)

Подсказки зашифрованы с помощью QR – кодов, которые можно прочить используя специальную программу на мобильном устройстве. Время выполнения задания – 3 минуты. (слайд № 8)

Участники выполняют задание, ответы вносятся в специальный бланк.

Кураторы команд подсчитывают результаты.

Команды дошли до финального задания. Представьте себе, что вы состыковались со станцией «Пенза – 2018» и ваша задача запустить бортовой компьютер, чтобы станция смогла заработать.

На столах у каждой команды есть компьютеры. Ваша задача войти в компьютер. На рабочем столе есть кодовое слово. Это слово необходимо отправить в штаб, используя мобильное устройство, на номер, который вы видите на экране. Но войти в компьютер не так легко, надо ввести пароль. Пароль состоит из 3 цифр. И для того, чтобы узнать пароль предлагаю выполнить следующее задание.

Задание № 4. Каждой команде необходимо будет выполнить задание на сопоставление. На экране представлены категории. (слайд № 9)

Каждой команде необходимо выбрать одну категорию. Право выбора сначала предоставляется той команде, которая набрала больше баллов за первые два задания.

Выполнив задание у команды получиться трехзначный код – это и есть пароль для компьютера. Победит та команда, чье кодовое слово придет в штаб быстрее.

Кодовое слово должно быть выведено на экран.

Награждение команд памятными сувенирами.

     Заключение  (слайд № 12)

 Использование квест – технологии в целях гражданско – патриотического воспитания позволяет:

-воспитывать уважение к историческому прошлому своего народа ;

-формировать активную гражданскую позицию;
-развивать у детей умение работать в команде;
-побуждать детей к поиску новых знаний, к расширению своего кругозора.



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

№ п/п

Вопросы

Ответы

Баллы

1

Назовите первую русскую женщину - космонавта

2

Как называется корабль, на котором Юрий Гагарин совершил полет в космос?

3

В каком году был запущен первый искусственный спутник Земли?

4

Как называется наука, изучающая небесные тела?

5

Сколько планет солнечной системы можно увидеть невооруженным глазом?

6

Сколько раз Юрий Гагарин облетел вокруг  Земли?

7

Кто был генеральным конструктором первых космических кораблей?

8

Кто из женщин первой вышла в открытый космос?

9

Как звали собаку, которая первой летела в космос?

ИТОГО:

№ п/п

Вопросы

Ответы

Баллы

1

Назовите первую русскую женщину - космонавта

Валентина Терешкова

2

Как называется корабль, на котором Юрий Гагарин совершил полет в космос?

Восток

3

В каком году был запущен первый искусственный спутник Земли?

1957 год

4

Как называется наука, изучающая небесные тела?

Астрономия

5

Сколько планет солнечной системы можно увидеть невооруженным глазом?

5 планет

6

Сколько раз Юрий Гагарин облетел вокруг  Земли?

1 раз

7

Кто был генеральным конструктором первых космических кораблей?

Сергей Королев

8

Кто из женщин первой вышла в открытый космос?

Светлана Савицкая

9

Как звали собаку, которая первой летела в космос?

Лайка

ИТОГО:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Квест-урок в 11 классе по теме Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева»

Квест - это приключенческая игра, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжету. Суть в том, что, как правило, есть некая цель, дойти до которой можно последовательно разгадывая загадки...

Мастер класс "Квест-игра "Потерянные звуки"

Квест-игры – это универсальный вид игровой деятельности, который может быть использован в любой образовательной области: «художественно-эстетической», «познавательной», «социально-коммуникативной», «ф...

Мастер-класс: «Квест-технология»

я хочу вам рассказать о такой технологии, как квест....

Мастер -класс "Квест-технологии как АМО обучения ИЯ"

Мастер - класс дан на курсах «Методические инструменты формирования коммуникативной компетенции и УУД в средней школе» в ГАУ ДПО РБ "БРИОП"...

Мастер-класс Квест

Мастер-класс "Квест на уроке истории"...

Методическая разработка мастер -класса «Квест как педагогическая креативная технология для учащихся в образовательном процессе»

Цель мастер-класса: создание условий для профессионального самосовершенствования учителя иностранного языка за счет применения квест-технологии с целью формирования универсальных учебных действи...

Мастер-класс Квест-игра «Юные Защитники Отечества».

МБОУ “Тураевская СОШ” Менделеевского района РТ       Зиннатуллина Р.Х.  учитель ОБЖКвест-игра по военно-патриотическому воспитанию для юнармейцев «...