Мастер-класс: «Квест-технология»
консультация на тему
я хочу вам рассказать о такой технологии, как квест.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest-tehnologiya.docx | 17.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс: «Квест-технология»
Здравствуйте уважаемые коллеги и ученики, я хочу вам рассказать о такой технологии, как квест.
Квест-технология (анг. «quest» - поиск) разработана профессором Университета Сан-Диего (США) Берни Доджем в 1995 году как способ организации поисковой деятельности в учебном процессе.
По-другому, квестовые игры называют – «игры разума» и секретики.
Квест - это приключенческая игра, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжету. Суть в том, что, как правило, есть некая цель, дойти до которой можно последовательно разгадывая загадки. Каждая загадка – это ключ к следующей точке и следующей задаче.
А задачи могут быть самыми разными: активными, творческими, интеллектуальными. Замечательно то, что квесты могут проводиться как в классе, так и в городе, на природе, то есть практически в любом окружении.
Квест построен на коммуникационном взаимодействии между игроками. Не общаясь с другими игроками невозможно достичь индивидуальных целей, что стимулирует общение и служит хорошим способом сплотить играющих. Играть могут от 10-15 человек. Для начальной школы можно ограничиться 7-8, для того, чтобы
Каждый год появляется все большее число видов этого развлечения. Но существуют основные типы:
– Квест комната (эскейп-рум или квеструм) Один из самых популярных типов квестов, представленных во многих городах нашей страны. Представляя собой игру, согласно правилам которой игроков закрывают в специальном помещении: из него-то участникам и предстоит выбраться за определенное время (например, за час), решая разные головоломки и находя подсказки и ключи.
– Ролевые игры (живые квесты)
В данном случае мы не можем говорить о привязке к какому-либо помещению. Главное в игре – взаимодействие с прочими игроками. Участник получает определенную роль и в этом новом образе старается решать некие задачи, достигая своих целей. Результат в ролевой игре порой непредсказуем, так каккаждый участник может повести себя не так, как было запланировано по сценарию: игрокам приходится действовать без подсказок (в отличие от того же квеструма)
-Городской квест
Действие игры не ограничивается стенами комнаты: задачи решаются на обширном пространстве – на улицах или в целых районах города.
– Виртуальная реальность.
Пока что этот жанр не слишком распространен в нашей стране (можно сказать, что его пока что у нас и нет), но ощущения от участия действительно превосходят все ожидания. Вы пребываете в виртуальности, но способны производить какие-либо действия, переживая то, к чему в реальной жизни прийти сложно (например, это может быть полет в невесомости).
– Лабиринт
Все ясно из названия. Главная задача – пройти лабиринт, преодолев различные препятствия. Самого квеста, как такового, в этом жанре маловато.
– С закрытыми глазами
Перед входом в комнату вам заботливо завязывают глаза, а далее помогать будут актеры, задача которых подсказать и помочь выйти из загадочного помещения. Все преграды преодолеваются только с помощью осязания, обоняния и на слух.
Полное погружение в атмосферу приключения и невероятная концентрация действий и событий – вот обязательные компоненты живого квеста, который как хороший фильм или книга, оставляет после себя яркие воспоминания и заставляет задуматься.
Квест – отличная идея для проведения любого праздника и мероприятия как в школе, так и дома. Его можно сделать в разных вариантах – это может быть:
- лаборатория сумасшедшего доктора;
- миньоны;
- пиратский клад;
- комната загадок;
- и много другое, на что хватит вашей фантазии.
А сейчас, я вам предлагаю поучаствовать в поисковом квеструме – «Пропавший конверт с ???». А вот с чем, вы узнаете, когда его найдёте.
Для этого – разделимся на 2 команды. Побеждает та команда, которая первая найдёт конверт.
Цель – найти конверт и узнать, что в нём находится.
Я в этом кабинете спрятала конверт, вы его обязательно найдёте, если будите следовать инструкциям и подсказкам, которые будите получать в результате выполнения заданий.
Итак, начнём!
Задание №1.
- Первую часть подсказки вы получите, когда отгадаете все мультфильмы. (Получают шифр).
Задание №2.
- Вы получите расшифровку, если отгадаете загадку:
Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.
(Медведь)
Домовитая хозяйка
Пролетает над лужайкой.
Похлопочет над цветком —
Он поделится медком.
(Пчела)
Расшифровка (Найдите подсказку под зеркалом).
Задание №3.
- Находят зеркало, а потом с его помощью читают подсказку.
Расшифровка (Подсказка на белом листе на 2 или 3 подоконнике).
Задание № 4.
- Берут листы и с помощью карандашей проявляют надпись.
Расшифровка (Конверт под одним из стульев)
Находят конверт, раздают каждому по конвертику с пожеланиями.
Вот такой мини квест у нас получился.
Спасибо всем за участие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по ИЗО "Информационные технологии на уроках ИЗО.Квест- технологии."
Любая педагогическая технология - этоинформационная технология, так как основутехнологического процесса обучения составляет получение и преобразование информации.• Компьютерные (новые информацион...
Применение квест–технологии и элементы ТРИЗ-технологии в работе логопеда с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья
Статья об эффективноти применения современных образовательных технологий в работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ....
Мастер -класс "Квест-технологии как АМО обучения ИЯ"
Мастер - класс дан на курсах «Методические инструменты формирования коммуникативной компетенции и УУД в средней школе» в ГАУ ДПО РБ "БРИОП"...
Квест-технология. Создание ситуации успеха на уроках технологии
Выступление на методобъединении....
«Использование квест-технологии в работе педагога дополнительного образования на примере квест-игры «Поиск клада»
В работе представлен сценарий квест-игры, которая проводилась среди обучающихся среднего школьного возраста, занимающихся в творческих объединениях туристско-краеведческой направленности. Участн...
Мастер-класс «В поиске жемчужин педагогических идей. Использование квест – технологии в работе с дошкольниками»
Квест – игра… она знакома как компьютерная игра, предназначенная для детей школьного возраста и даже – для людей более старшего возраста. На мой взгляд, эта игра – креативная,...