Презентация "Кинетическая культура, как составляющая имиджа педагога"
презентация к уроку
Презентация раскрывает понятие "имидж педагога" и освещает кинетическую культуру, как состовляющую имиджа педагога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
imidzh_pedagoga.ppt | 1.86 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое имидж педагога? Эмоционально окрашенный стереотип восприятия образа педагога в сознании воспитанников, коллег, социального окружения, в массовом сознании
Составляющие имиджа габитарная - одежда, прическа, обувь, аксессуары, макияж, парфюм, силуэт. кинетическая - осанка, походка, жестикуляция, мимика. речевая - культура устной и письменной речи, грамотность, стиль, почерк, средовая - созданная человеком среда обитания (оформление кабинета, порядок на рабочем столе и т.п.). овеществленная - созданные человеком продукты его труда
Осанка Сутулая спина, голова, втянутая в плечи, перечеркивают всё впечатление от тщательно продуманной одежды, макияжа и аксессуаров. Вместо образа успешного и уверенного человека, который старался создать определенный имидж, перед окружающими предстает несчастный, замученный жизнью человек. Глядя на него меняется настроение, в голову лезут грустные мысли. Ваша осанка должна быть правильной, плечи расправленные
Походка Ее составляющими являются: ритм, динамика шага, амплитуда переноса тела при движении, масса тела. По походке человека можно судить о самочувствии человека, его характере, возрасте. У гордящегося человека большая длина шага, а если человек страдает, его походка вялая, угнетенная, такой человек редко глядит вверх или в том направлении, куда идет. Те, кто всегда держит руки в карманах - скорее всего очень критичны и скрытны, как правило, им нравится подавлять других людей. Люди, занятые решением проблем, часто ходят в позе «мыслителя»: голова опущена, руки сцеплены за спиной, походка очень медленная. Для самодовольных, несколько заносчивых людей характерен высоко поднятый подбородок, руки двигаются, подчеркнуто энергично, ноги - словно деревянные. Для создания привлекательного образа наиболее предпочтительна походка уверенного человека – легкая, пружинистая и всегда прямая. Голова должна быть приподнята, плечи расправлены.
Жестикуляция жесты должны быть непроизвольны; прибегать к ним необходимо только по мере ощущения потребности в них; жестикуляция не должна быть непрерывной; следует помнить, что не всякая фраза нуждается в сопровождении жестом; управляйте жестами; жест не должен отставать от подкрепляемого им слова; вносите разнообразие в жестикуляцию; не следует пользоваться одним и тем же жестом во всех случаях; жесты должны отвечать своему назначению, т.е. соответствовать характеру речи и адресату. Необходимо использовать открытые жесты, которые будут способствовать установлению контакта с детьми. Следует исключить жесты, которые будут подавлять детей.
Жестикуляция Жесты с ладонью книзу – знак подавления, придавливания, запрета. Жесты с ладонью кверху – знак разрешения. Руки «большой передний замок» проявляют подсознательное отчуждение, отстраненность от ситуации. Жест «расстегивание пиджака» является знаком открытости, дружеского расположения. Жесты недоверия, подозрительности и скрытности по отношению к собеседнику – потирание лба, висков, подбородка, прикрывание лица руками. Собирание несуществующих ворсинок – популярный жест неодобрения. Педагог должен осознавать особенности своей позы, жестикуляции, правильно оценивать эффективность каждого применяемого им жеста в процессе обучения.
Мимика Среди множества эмоций выделяются шесть основных: радость, гнев, удивление, отвращение, страх, грусть. Важный фактор позитивного имиджа – улыбка. Это наиболее универсальное и позитивное выражение лица человека. Именно улыбка достойна наибольшего внимания как предмет мимического имиджирования. Улыбка портит позитивный имидж только в случаях передозировки. Вместе с тем улыбка может выражать не только дружелюбие, удовольствие, радость, но и сарказм, агрессию и т.п.
Кинетический имидж Общее невербальное впечатление о человеке, которое мгновенно складывается из отдельных элементов языка тела
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока «Составляющие имиджа предприятия»
Урок технологии в 10 классе «Составляющие имиджа предприятия»Цель: Создать условия для осознания и осмысления нового учебного материала, средствами системы вопросов и заданий для организации само...
«Имидж педагога как составляющее профессионального стандарта педагога"
Профессиональный стандарт призван повысить мотивацию педагогических работников к труду и качеству образования. При формировании имиджа учителя реальные качества тесно переплетаются с...
Практическое занятие для педагогов. Имидж педагога . Компоненты, составляющие понятие «имидж».
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» ставит задачу, чтобы в школе работал учитель, обладающий ключевыми компетенциями. Учитель-консультант, учитель-модератор. Обладающий оп...
Сообщение "Речевая культура как основная составляющая личности педагога"
Выступление на традиционных гимназических Педагогических чтениях...
Эссе: "Имидж педагога как наглядное проявление его профессиональной культуры"
Современный педагог может полностью реализовать себя как личность, добиться эффективного выполнения целей обучения, организовать эффективное учебное сотрудничество и педагогическое общение....
Имидж педагога как составляющая «профессионального стандарта педагога»
Профессиональный стандарт призван повысить мотивацию педагогических работников к труду и качеству образования. При формировании имиджа учителя реальные качества тесно переплетаются с...
Имидж педагога физической культуры XXI века
Аннотация: актуальность выбранной темы обусловлена тем, что физическая деятельность отвечает не только за здоровье человека, но она является еще и действенным способом профилактики девиантного поведен...