Тема урока «Составляющие имиджа предприятия»
план-конспект урока по технологии (10 класс) по теме
Урок технологии в 10 классе «Составляющие имиджа предприятия»
Цель: Создать условия для осознания и осмысления нового учебного материала, средствами системы вопросов и заданий для организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся.
Цель для учащихся: учащиеся знакомятся с понятием имиджа предприятия, характеризуют составляющие имиджа предприятия. Разрабатывают имидж предприятия.
Задачи урока
1. Обучающие:
Ø сформировать у учащихся представление об имидже;
Ø сформировать у учащихся представление о составляющих имиджа предприятия;
Ø научить планировать построение имиджа предприятия;
2. Развивающие:
Ø развивать способность логически мыслить;
Ø развивать умение анализировать; выделять главное;
Ø развивать умение высказывать собственное мнение и умение его обосновывать;
Ø развивать умение вырабатывать коллективные решения;
Ø развивать умение применять полученные знания на практике;
3. Воспитывающие:
Ø Формирование коммуникативных УУД при разработке имиджа предприятия
Ø воспитывать предпринимательскую культуру;
Ø воспитывать желание участвовать в общественной жизни.
Оборудование:
рабочие тетради учащихся, листы бумаги, карандаши, фломастеры, компьютер, мультимедиа-проектор
Формы работы на уроке:
индивидуальная, работа в группе
этапы | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1.Орг. момент Настрой учащихся на хорошую работу | 1.Приветствует учащихся (для усвоения новых знаний нам с вами необходимо хорошее настроение, для этого посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, теперь посмотрите на меня, улыбнулись. Хорошо) 2. Проверка готовности к уроку | Приветствуют учителя |
2.Изучение нового материала | Учитель задает вопросы На прошлых уроках мы узнали с вами, что такое предпринимательская деятельность. Я сейчас вам продемонстрирую видеоряд, а вы попробуйте сформулировать тему нашего урока. Чем мы будем заниматься? Где брать материал? А как вы думаете, что такое «имидж»? В толковом словаре Ожегова дается такое определение значения слова «имидж»: «Представление о чьем-нибудь внутреннем облике и образе» (слайд). Понятие «имидж» распространяется не только на личность конкретного человека. Мы с вами сегодня и на следующих уроках будем говорить об имидже предприятия, сотрудников. Создание имиджа – дело непростое и очень важное. Давайте поразмышляем, из чего, по – вашему, складывается имидж фирмы, и попробуем составить модель имиджа предприятия.
Торговый знак фирмы образует внешние атрибуты фирмы, сюда можно добавить символ фирмы, девиз. · Что еще влияет на общее впечатление о предприятии? Личность руководителя фирмы – это своего рода лицо фирмы, ведь ему приходиться вести переговоры с партнерами по бизнесу. И от его личного имиджа, умения держать себя, вести беседу во многом зависит успешность заключения сделок, доверие компаньонов. · Какие еще составляющие имиджа предприятия можно назвать? Реклама. Отношения с другими компаниями, фирмами. · А отношения между сотрудниками внутри фирмы, по-вашему, влияют на впечатление о фирме в целом? Приветливое отношение друг к другу создает хорошую, добрую атмосферу и тем самым располагает к себе. Тогда надо сказать и об отношении работников фирмы с посетителями и работниками других фирм. · А что вы можете сказать о самом помещении фирмы? Внутренняя обстановка помещения фирмы тоже важна. Приятнее находиться в опрятном , уютном помещении. Вот мы с вами и составили модель формирования имиджа предприятия
|
Запись темы в тетрадь Формулируют цель урока 1что такое имидж 2 определить из чего складывается имидж
Уч-ся отвечают на вопросы
Ответы учащихся
Уч-ся отвечают на вопросы
Отвечают на вопросы, и составляют схему (в тетради) |
Постановка и выполнение учебной задачи | А. Определяет задание Я хочу предложить вам, чтобы сегодня на уроке вы представили имидж своей фирмы Давайте определимся с выбором фирмы, которую сегодня на уроке нам предстоит создать. Хотелось бы, чтобы вы выбрали фирму, которую можно организовать в нашем сельском поселении. Ваши предложения. Выбор. 1. название фирмы 2. личный имидж руководителя фирмы 3. имидж сотрудников 4.отношение с партнерами по бизнесу 5.рекламная компания 6. отношения между сотрудниками 7. дизайн интерьера помещения 8. общественные связи. Критерии оценивания: · Доступно · Логично · Интересно Вы сами будете давать оценку друг другу Лист контроля Б. организация отчета о работе учащихся
| Выполняют задание
Ответы учащихся
Отчет учащихся по выполнению задания Оценивают друг друга с помощью карточек |
Итог урока | Мы составили модель имиджа вашего предприятия, предлагаю высказать свое мнение дать оценку вашей работе | Оценивают |
Домашнее задание | П. 16 и выполнить письменную творческую работу на одну из тем: «Имидж моей школы», «Имидж моего класса» |
|
Оценочный лист
Ф.И. | Название фирмы | Дизайн интерьера | Имидж сотрудников | Отношения между сотрудниками | Отношения с партнерами по бизнесу | Дизайн интерьера | Обществен- ные связи | Личный имидж руководителя |
Высотин Л.. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Номаконова М. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Батуев М. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Чулкова К. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Кучина Н. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Изместьева В. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Доржиев М. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Дрокова К. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Токмаков А. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Токмакова Н. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Савватеева К. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10_klass_tema_sostavlyayushchie_imidzha_predpriyatiya.docx | 22.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока «Составляющие имиджа предприятия»
Цель: Создать условия для осознания и осмысления нового учебного материала, средствами системы вопросов и заданий для организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся.
Цель для учащихся: учащиеся знакомятся с понятием имиджа предприятия, характеризуют составляющие имиджа предприятия. Разрабатывают имидж предприятия.
Задачи урока
- Обучающие:
- сформировать у учащихся представление об имидже;
- сформировать у учащихся представление о составляющих имиджа предприятия;
- научить планировать построение имиджа предприятия;
- Развивающие:
- развивать способность логически мыслить;
- развивать умение анализировать; выделять главное;
- развивать умение высказывать собственное мнение и умение его обосновывать;
- развивать умение вырабатывать коллективные решения;
- развивать умение применять полученные знания на практике;
- Воспитывающие:
- Формирование коммуникативных УУД при разработке имиджа предприятия
- воспитывать предпринимательскую культуру;
- воспитывать желание участвовать в общественной жизни.
Оборудование:
рабочие тетради учащихся, листы бумаги, карандаши, фломастеры, компьютер, мультимедиа-проектор
Формы работы на уроке:
индивидуальная, работа в группе
этапы | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1.Орг. момент Настрой учащихся на хорошую работу | 1.Приветствует учащихся (для усвоения новых знаний нам с вами необходимо хорошее настроение, для этого посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, теперь посмотрите на меня, улыбнулись. Хорошо) 2. Проверка готовности к уроку | Приветствуют учителя |
2.Изучение нового материала | Учитель задает вопросы На прошлых уроках мы узнали с вами, что такое предпринимательская деятельность. Я сейчас вам продемонстрирую видеоряд, а вы попробуйте сформулировать тему нашего урока. Чем мы будем заниматься? Где брать материал? А как вы думаете, что такое «имидж»? В толковом словаре Ожегова дается такое определение значения слова «имидж»: «Представление о чьем-нибудь внутреннем облике и образе» (слайд). Понятие «имидж» распространяется не только на личность конкретного человека. Мы с вами сегодня и на следующих уроках будем говорить об имидже предприятия, сотрудников. Создание имиджа – дело непростое и очень важное. Давайте поразмышляем, из чего, по – вашему, складывается имидж фирмы, и попробуем составить модель имиджа предприятия. Торговый знак фирмы образует внешние атрибуты фирмы, сюда можно добавить символ фирмы, девиз.
Личность руководителя фирмы – это своего рода лицо фирмы, ведь ему приходиться вести переговоры с партнерами по бизнесу. И от его личного имиджа, умения держать себя, вести беседу во многом зависит успешность заключения сделок, доверие компаньонов.
Реклама. Отношения с другими компаниями, фирмами.
Приветливое отношение друг к другу создает хорошую, добрую атмосферу и тем самым располагает к себе. Тогда надо сказать и об отношении работников фирмы с посетителями и работниками других фирм.
Внутренняя обстановка помещения фирмы тоже важна. Приятнее находиться в опрятном , уютном помещении. Вот мы с вами и составили модель формирования имиджа предприятия
| Запись темы в тетрадь Формулируют цель урока 1что такое имидж 2 определить из чего складывается имидж Уч-ся отвечают на вопросы Ответы учащихся Уч-ся отвечают на вопросы Отвечают на вопросы, и составляют схему (в тетради) |
Постановка и выполнение учебной задачи | А. Определяет задание Я хочу предложить вам, чтобы сегодня на уроке вы представили имидж своей фирмы Давайте определимся с выбором фирмы, которую сегодня на уроке нам предстоит создать. Хотелось бы, чтобы вы выбрали фирму, которую можно организовать в нашем сельском поселении. Ваши предложения. Выбор. 1. название фирмы 2. личный имидж руководителя фирмы 3. имидж сотрудников 4.отношение с партнерами по бизнесу 5.рекламная компания 6. отношения между сотрудниками 7. дизайн интерьера помещения 8. общественные связи. Критерии оценивания:
Вы сами будете давать оценку друг другу Лист контроля Б. организация отчета о работе учащихся | Выполняют задание Ответы учащихся Отчет учащихся по выполнению задания Оценивают друг друга с помощью карточек |
Итог урока | Мы составили модель имиджа вашего предприятия, предлагаю высказать свое мнение дать оценку вашей работе | Оценивают |
Домашнее задание | П. 16 и выполнить письменную творческую работу на одну из тем: «Имидж моей школы», «Имидж моего класса» |
Оценочный лист
Ф.И. | Название фирмы | Дизайн интерьера | Имидж сотрудников | Отношения между сотрудниками | Отношения с партнерами по бизнесу | Дизайн интерьера | Обществен- ные связи | Личный имидж руководителя |
Высотин Л.. | ||||||||
Номаконова М. | ||||||||
Батуев М. | ||||||||
Чулкова К. | ||||||||
Кучина Н. | ||||||||
Изместьева В. | ||||||||
Доржиев М. | ||||||||
Дрокова К. | ||||||||
Токмаков А. | ||||||||
Токмакова Н. | ||||||||
Савватеева К. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практико-значимый проект на тему: «Слагаемые профессионального имиджа педагога».
Работа выполнена в рамках курсов "Образование общество"....
Методические указания по выполнению практической работы по предмету "Экономические и правовые основы производственной деятельности" по профессии "повар, кондитер" по теме расчет производственной программы предприятий общественного питания
Данная практическая работа входит в состав комплекта практических работ, разработанных по предмету Экономические и правовые основы производственной деятельности" по профессии "повар, кондитер" в...
Реферат на тему: "Создание собственного имиджа"
Имидж – специально формируемый образ, который психологически и эмоционально воздействует на окружающих. Имидж позволяет достичь определенного эффекта в общении с другими людьми, он помогает окружающ...
Методическая разработка урока на тему "Аварийные ситуации на предприятиях"
Методическая разработка урока на тему "Аварийные ситуации на предприятиях" предназначена для учителей ОБЖ, основ здоровья а также может быть использована при подготовке классного часа на тему о техног...
Сценарий урока по обществознанию XI класс Тема урока: « Организационно-правовые формы предприятий»
Целевая установка: создание условий для систематизации и обобщения знаний о субъектах предпринимательского права.Основные задачи:обучающие- создать условий для закрепления знаний об организацион...
Выступление на МО учителей математики муниципального образования "Гагаринский район" Смоленской области . Тема: Урок математики с метапредметной составляющей
Новые требования к результатам обучения вызывают необходимость в изменении содержания обучения на основе принципа метопредметности как условия достижения высокого качества образования....
Презентация "Кинетическая культура, как составляющая имиджа педагога"
Презентация раскрывает понятие "имидж педагога" и освещает кинетическую культуру, как состовляющую имиджа педагога....