Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Разговоры о важном"
рабочая программа (7 класс)

Бадакшанова Елена Анатольевна

Рабочая программа и календарно-тематический план курса внеурочной деятельности для обучающихся 7 класса  «Разговоры о важном»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razgovory_o_vazhnom_7_klass.docx43.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа с. Яблочное

Муниципального образования

«Холмский городской округ» Сахалинской области

                     Принята на заседании

Педагогического совета

«___» ________2022г.

                      Протокол №_____

Утверждаю

Директор МАОУ СОШ с. Яблочное

          Приказ от «___»_________2022г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса внеурочной деятельности

для обучающихся 7 класса

 «РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ»

Форма организации: тематические классные часы

Направление: духовно-нравственное

Срок реализации: 2022 – 2023 учебный год

Программа составлена: Бадакшанова Е.А.

                                        с. Яблочное

                                            2022

                            1. Пояснительная записка.

1.1. Нормативно – правовая база

Нормативную правовую основу  Рабочей программы курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» составляют следующие документы.

1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Стратегия национальной безопасности Российской Федерации. Указ Президента Российской Федерации от 2 июля 2021 г. № 400 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации».

3. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования». (Зарегистрирован 05.07.2021 № 64101.)

4. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.07.2022 № 568 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования». (Зарегистрирован 17.08.2022 № 69675.)

5. Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства от 29.05.2015 № 996-р

6. Методические рекомендации по использованию и включению в содержание процесса обучения и воспитания государственных символов Российской Федерации, направленных письмом Минпросвещения от 15.04.2022 № СК-295/06;

7. Методические рекомендации по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности, направленных письмом Минобрнауки от 18.08.2017 № 09-1672;

8. Письмо Министерства просвещения Российской Федерации «О направлении методических рекомендаций по проведению цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном»» от 15.08.2022 № 03-1190.

9. Примерная рабочая программа по воспитанию для общеобразовательных организаций, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию. (Протокол от 23 июня 2022 г. № 3/22.)

10. СанПиН 2.4.3648-20;   СанПиН 1.2.3685-21

1.2. Актуальность программы.

   Программа разработана в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов, основного общего образования, ориентирована на обеспечение индивидуальных потребностей обучающихся и направлена на достижение планируемых результатов освоения программы, основного общего образования с учётом выбора участниками  образовательных  отношений  курсов   внеурочной   деятельности. Это позволяет обеспечить единство  обязательных  требований  ФГОС  во всём пространстве школьного образования: не только на уроке, но и за его пределами.

1.3 Цель и задачи программы

Цель:

становление у обучающихся гражданско-патриотических чувств; формирование взглядов школьников на основе национальных ценностей через изучение центральных тем – патриотизм, гражданственность, историческое просвещение, нравственность, экология.

Задачи:

- раскрыть потенциал каждого ученика, используя разные формы работы; устанавливая во время занятий доброжелательную, поддерживающую атмосферу; насыщая занятия ценностным содержанием;

- развивать ценностное отношение к Родине, природе, человеку, культуре, знаниям, здоровью;

- развивать эстетические чувства, формировать духовно-нравственные основы личности;

- помочь обучающемуся:

в формировании его российской идентичности;

в формировании интереса к познанию;

в формировании осознанного отношения к своим правам и свободам и уважительного отношения к правам и свободам других;

в выстраивании собственного поведения с позиции нравственных и правовых норм;

в создании мотивации для участия в социально-значимой деятельности;

в развитии у школьников общекультурной компетентности;

в развитии умения принимать осознанные решения и делать выбор;

в осознании своего места в обществе;

в познании себя, своих мотивов, устремлений, склонностей;

в формировании готовности к личностному самоопределению.

1.4 Формы внеурочной деятельности.

Внеурочная деятельность традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и работа в парах.

1.5 Режим занятий

Курс предназначен для обучающихся 7 класса; рассчитан на 1 час в неделю

1.6 Планируемые результаты внеурочной деятельности.

Занятия в рамках программы направлены на обеспечение достижения школьниками следующих личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов.

Личностные результаты:

     В сфере гражданского воспитания: уважение прав, свобод и законных интересов других людей; активное участие в жизни семьи, родного края, страны; неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; понимание роли различных социальных институтов в жизни человека; представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе; готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи; готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтёрство, помощь людям, нуждающимся в ней).

     В сфере патриотического воспитания: осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России; ценностное отношение к достижениям своей Родины — России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым  подвигам  и  трудовым  достижениям  народа;  уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов,  проживающих в родной стране.

     В сфере духовно-нравственного воспитания: ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора;  готовность  оценивать своё поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков; свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства.

       В сфере эстетического воспитания: восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание эмоционального воздействия искусства; осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения; понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества.

      В сфере экологического воспитания: ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решения задач в области окружаю- щей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды; повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения; активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде; осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической  и  социальной  сред;  готовность  к  участию в практической деятельности экологической направленности.

     В сфере ценности научного познания: ориентация в деятельности на со- временную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой; овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира; овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия.

   В сфере адаптации обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды: освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм  и  правил  общественного  поведения,  форм  социальной  жизни в группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные по профессиональной деятельности, а также в рамках социального взаимодействия с людьми из другой культурной среды; открытость опыту и знаниям других; повышать уровень своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, осознавать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других; осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие; умение анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и экономики; умение оценивать свои действия с учётом влияния на окружающую среду, достижений целей и преодоления вызовов, возможных глобальных последствий.

Метапредметные результаты:

    В сфере овладения универсальными учебными познавательными действиями: использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из источников с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев; выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления; находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию) в различных информационных источниках; самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации; оценивать надёжность информации по критериям, предложенным педагогическим работником или сформулированным самостоятельно; эффективно систематизировать информацию.

    В сфере овладения универсальными учебными коммуникативными действиями: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения; выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах; понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения; в ходе диалога и (или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения; сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых форм взаимодействия при решении поставленной задачи; принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться; планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учётом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи между членами команды, участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и иные); выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению и координировать свои действия с другими членами команды; оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия; сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности.

    В сфере овладения универсальными учебными регулятивными действиями: ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие решения в группе, принятие решений группой); делать выбор и брать ответственность за решение; владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии; объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку приобретённому опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации; оценивать соответствие результата цели и условиям; выявлять и анализировать причины эмоций; ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого; регулировать способ выражения эмоций; осознанно относиться к другому человеку, его мнению; признавать свое право на ошибку и такое же право другого; принимать себя и других, не осуждая; открытость себе и другим; осознавать невозможность контролировать всё вокруг.

Предметные результаты освоения программы внеурочной деятельности «Разговоры о важном» представлены с учётом специфики содержания предметных областей, к которым имеет отношение содержание курса внеурочной деятельности:

    Русский язык: совершенствование различных видов устной и письменной речевой деятельности; формирование умений речевого взаимодействия: создание устных монологических высказываний на основе жизненных наблюдений, личных впечатлений, чтения учебно-научной, художественной и научно-популярной литературы; участие в диалоге разных видов: побуждение к действию, обмен мнениями, запрос информации, сообщение информации; овладение различными видами чтения (просмотровым, ознакомительным, изучающим, поисковым); формулирование вопросов по содержанию текста и ответов на них; подробная, сжатая и выборочная передача в устной и письменной форме содержания текста; выделение главной и второстепенной информации, явной и скрытой информации в тексте; из- влечение информации из различных источников, её осмысление и оперирование ею.

Литература: понимание духовно-нравственной и культурной ценности литературы и её роли в формировании гражданственности и патриотизма, укреплении единства многонационального народа Российской Федерации; понимание специфики литературы как вида искусства, принципиальных отличий художественного текста от текста научного, делового, публицистического; овладение умениями воспринимать, анализировать, интерпретировать и оценивать прочитанное, понимать художественную картину мира, отражённую в литературных произведениях, с учётом неоднозначности заложенных в них художественных смыслов; овладение умением пересказывать прочитанное произведение, используя подробный, сжатый, выборочный, творческий пересказ, отвечать на вопросы по прочитанному произведению и формулировать вопросы к тексту; развитие умения участвовать в диалоге о прочитанном произведении, в дискуссии на литературные темы, соотносить собственную позицию с позицией автора и мнениями участников дискуссии; давать аргументированную оценку прочитанному.

     Иностранный язык: умение сравнивать, находить черты сходства и различия в культуре и традициях народов России и других стран.

     Информатика: освоение и соблюдение требований безопасной эксплуатации технических средств информационно-коммуникационных технологий; умение соблюдать сетевой этикет, базовые нормы информационной этики и права при работе с приложениями на любых устройствах и в Интернете, выбирать безопасные стратегии поведения в Сети.

    История: соотносить события истории разных стран и народов с историческими периодами, событиями региональной и мировой истории, события истории родного края и истории России; определять современников исторических событий, явлений, процессов; умение выявлять особенности развития культуры, быта и нравов народов в различные исторические эпохи; умение рассказывать об исторических событиях, явлениях, процессах истории родного края, истории России и мировой истории и их участниках, демонстрируя понимание исторических явлений, процессов и знание необходимых фактов, дат, исторических понятий; умение выявлять существенные черты и характерные признаки исторических событий, явлений, процессов; умение устанавливать причинно-следственные, пространственные

временные связи исторических событий, явлений, процессов изучаемого периода, их взаимосвязь (при наличии) с важнейшими событиями XX — начала XXI в.; умение определять и аргументировать собственную или предложенную точку зрения с опорой на фактический материал, в том числе используя  источники   разных   типов;   приобретение   опыта   взаимодействия с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности на основе национальных ценностей современного российского общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур; уважения к историческому наследию народов России.

     Обществознание: освоение и применение системы знаний: о социальных свойствах человека, особенностях его взаимодействия с другими людьми, важности семьи как базового социального института; о характерных чертах общества; о содержании и значении социальных норм, регулирующих общественные отношения; о процессах и явлениях в экономической, социальной, духовной и политической сферах жизни общества; об основах конституционного строя и организации государственной власти в Российской Федерации, правовом  статусе  гражданина  Российской  Федерации (в том числе несовершеннолетнего); о системе образования в Российской Федерации; об основах государственной бюджетной и денежно-кредитной, социальной политики, политики в сфере культуры и образования, противодействии коррупции в Российской Федерации, обеспечении безопасности личности, общества и государства, в том числе от терроризма и экстремизма; умение характеризовать традиционные российские духовно-нравственные ценности (в том числе защита человеческой жизни, прав и свобод человека, семья, созидательный труд, служение Отечеству, нормы морали и нравственности, гуманизм, милосердие, справедливость, взаимопомощь, коллективизм, историческое единство народов России, преемственность истории нашей Родины); умение сравнивать (в том числе устанавливать основания для сравнения) деятельность людей, социальные объекты, явления, процессы в различных сферах общественной жизни, их элементы и основные функции; умение устанавливать и объяснять взаимосвязи социальных объектов, явлений, процессов в различных сферах общественной жизни, их элементов и основных функций, включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства; связи политических потрясений и социально-экономических кризисов в государстве; умение использовать полученные знания для объяснения (устного и письменного) сущности, взаимосвязей явлений, процессов социальной действительности; умение с опорой на обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт определять и аргументировать с точки зрения социальных ценностей и норм своё отношение к явлениям, процессам социальной действительности; умение анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать и критически оценивать социальную информацию, соотносить её с собственными знаниями о моральном и правовом регулировании поведения человека, личным социальным опытом;  умение  оценивать  собственные  поступки и поведение других людей с точки зрения их соответствия моральным, правовым и иным видам социальных норм, экономической рациональности; осознание неприемлемости всех форм антиобщественного поведения; осознание ценности культуры и традиций народов России.

   География: освоение и применение системы знаний о размещении и основных свойствах географических объектов, понимание роли географии в формировании качества жизни человека и окружающей его среды на планете Земля, в решении современных практических задач своего населённого пункта, Российской Федерации, мирового сообщества, в том числе задачи устойчивого развития; умение устанавливать взаимосвязи между изученными природными, социальными и экономическими явлениями и процессами, реально наблюдаемыми географическими явлениями и процессами; умение оценивать характер взаимодействия деятельности человека и компонентов природы в разных географических условиях с точки зрения концепции устойчивого развития.

1.7 Способы проверки результатов освоения программы:

Анкета обратной связи для обучающихся

2. Содержание программы

    Знакомство с платформой «Россия — страна возможностей». Возможности, которые предоставляет платформа «Россия — страна возможностей».

   Родина — не только место рождения. История, культура, научные достижения: чем мы можем гордиться?

   Мечты и фантазии человека о космических полётах. К. Э. Циолковский — основоположник ракетодинамики и теоретической космонавтики. Герои освоения космоса.

   1 октября — Международный день пожилых людей. Почитание старшего поколения. Возрастные изменения — не повод быть исключённым из жизни семьи и общества.

Ценность профессии учителя. Учителя в годы Великой Отечественной войны. Современный учитель: какой он?

   История формирования понятий «род» и «отец». Образ отца в отечественной литературе. Качества настоящего отца. Равноправие родителей в семье.

   Уникальность музыки каждого народа. Музыкальные инструменты. Виды искусства, где музыка — неотъемлемая часть.

   Дом, в котором мы живём. Идеальные отношения в семье: какие они?

Семейные ценности.

Смутное время в истории нашей страны. Самозванцы — одна из причин продолжавшейся Смуты. Ополчение во главе с князем Дмитрием Пожарским и земским старостой Кузьмой Мининым. Примеры единения народа не только в войне.

    Разнообразие культуры народов России. Традиции разных народов. Уважение между людьми разных национальностей — основа межкультурного общения. Влияние многоязычия на толерантность. Почему языки исчезают?

    Мама — важный человек в жизни каждого. Материнская любовь — простая и безоговорочная. Легко ли быть мамой?

     Герб — символ государства. У каждой страны свой герб. Значение триколора. История российского флага.

     История создания Красного Креста. Особенности волонтёрской деятельности. Волонтёрство в России.

    Россия — страна с героическим прошлым. Современные герои — кто они? Россия начинается с меня?

    Значение Конституции для граждан страны. Знание прав и выполнение обязанностей. Ответственность — это осознанное поведение.

     История  праздника   Рождества   Христова.   Рождественские   традиции в России и в других государствах.

     Новый год — праздник всей семьи. Новогодние семейные традиции. Новогодние приметы.

Отношение к личной информации. Добавление «друзей» в Сети. Всё, что попадает в Сеть, остаётся там навсегда.

Голод, морозы, бомбардировки — тяготы блокадного Ленинграда. Блокадный паёк. Способы выживания ленинградцев. О провале планов немецких войск.

   Авторитет К. С. Станиславского в области сценического искусства. Некоторые факты его биографии. Основные идеи системы Станиславского.

   Цивилизация без научных достижений. Научные и технические достижения в нашей стране. Достижения науки в повседневной жизни. Плюсы и минусы научно-технического прогресса.

   Географические особенности и природные богатства России. Многочисленные народы России. Единый перечень коренных малочисленных народов. Российская культура. Чем славится Россия?

    День защитника Отечества: исторические традиции. Профессия военного: кто её выбирает сегодня. Смекалка в военном деле. Задачи армии в мирное время.

     Мотивация добрых дел. Подлинность намерений — то, что у тебя внутри. Проблемы, с которыми сталкиваются добрые люди.

   Связь праздника 8 Марта с именем Клары Цеткин. Освоение женщинами «мужских» профессий. Традиционность подхода «мужчина — добытчик, женщина — хранительница очага»: изменились ли роли?

    Сергей Владимирович Михалков — поэт, драматург, баснописец, сказочник, сатирик, сценарист, общественный деятель. Страсть С. В. Михалкова к стихотворчеству. Работа в армейской печати во время Великой Отечественной войны. Решение правительства России о смене гимна. Вторая редакция текста гимна.

    История Крымского полуострова. Значение Крыма. Достопримечательности Крыма.

   Сила театрального искусства. Читка пьес — особый жанр театрального искусства. Кино и театр: аргументы за и против.

   Главные события в истории покорения космоса. Отечественные космонавты-рекордсмены. Подготовка к полёту — многолетний процесс.

     Появление термина «геноцид». Геноцид советского народа и народов Европы во время Второй мировой войны. Международный военный трибунал в Нюрнберге. Конвенция ООН о предупреждении преступления геноцида и наказании за него. Геноцид в современном мире.

День Земли — призыв задуматься о сохранности планеты.  Экологические проблемы как следствие безответственного поведения человека. Соблюдать экоправила — не так сложно.

История Праздника труда. Труд — это право или обязанность человека?

    Работа мечты. Жизненно важные навыки.

    История появления праздника День Победы. Поисковое движение России. Могила Неизвестного Солдата. Семейные традиции празднования Дня Победы.

19 мая 1922 года — день рождения пионерской организации. Цель её создания и деятельность. Распад пионерской организации. Причины, по кото- рым дети объединяются.

Разные представления о счастье. Слагаемые счастья. Рецепт счастливой жизни.

2.1.Тематическое планирование

№ п/п

Наименование разделов

Всего

часов

1

Разговоры о важном. Сентябрь

4

2

Разговоры о важном. Октябрь

4

3

Разговоры о важном. Ноябрь

4

4

Разговоры о важном. Декабрь

4

5

Разговоры о важном. Январь

3

6

Разговоры о важном. Февраль

4

7

Разговоры о важном. Март

3

8

Разговоры о важном. Апрель

4

9

Разговоры о важном. Май

4

ИТОГО

34

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение внеурочной деятельности

Интернет-ресурсы:

https://razgovor.edsoo.ru/

https://apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

http://school-collection.edu.ru/collection/

Материально-техническая оснащенность:

Компьютер.

Проектор.

Интерактивная панель.

Учебно-тематический план

Тема занятия

Форма организации занятия

Часы

ЦОР/ЭОР

Дата

Сентябрь

1

День знаний. Мы – Россия. Возможности – будущее

мотивационная беседа, просмотр проморолика

1

https://razgovor.edsoo.ru/

https://apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

05.09

2

Наша страна Россия.

Что мы Родиной зовем?

Решение проблемных ситуаций. Интерактивное задание «Своя игра».

1

12.09

3

165 лет со дня рождения К.Э. Циолковского.

«Невозможное сегодня

станет возможным завтра»

Викторина о космо- навтике, беседа. Просмотр видеоролика.

1

19.09

4

День пожилых людей. Обычаи и традиции моего народа: как прошлое соединяется с настоящим?

групповая работа: составляем «Кодекс уважения и поддержки пожилых людей»

1

26.09

Октябрь

5

День учителя. Если бы я был учителем.

Просмотр видеоролика.

Командная работа: каким должен быть современный учитель? (Создание кластера.)

1

https://razgovor.edsoo.ru/

https://apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

03.10

6

День отца. Отчество – от

слова «отец»

Беседа

1

10.10

7

День музыки. Что мы музыкой зовем?

Дискуссия

1

17.10

8

Россия – мировой лидер атомной отрасли. Атомный ледокольный флот. Развитие северного морского пути.

Урок-презентация

1

24.10

Ноябрь

9

День народного единства. Мы одна страна!

Беседа

1

https://razgovor.edsoo.ru/

https://apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

08.11.

10

Мы разные, мы вместе.

Языки и культура народов России: единство

в разнообразии

Работа с интерактивной картой

1

14.11

11

День матери.

Мама — главное слово в каждой судьбе

Беседа

1

21.11

12

Символы России. Двуглавый орёл: история легендарного герба

Беседа

1

28.11

Декабрь

13

День добровольца.

Жить – значит действовать.

Обмен историями

1

https://razgovor.edsoo.ru/

https://apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

05.12

14

День Героев Отечества

 В жизни всегда есть место подвигу?

Проблемная дискуссия.

1

12.12

15

День Конституции.

 «Настоящая ответственность бывает только личной». (Ф. Искандер)

Эвристическая беседа

1

19.12

16

Рождество.

Светлый праздник Рождества

Игра

1

26.12

Январь

17

Тема нового года. Семейные праздники и мечты.

Зачем мечтать?

Игра «Вопрос из шляпы»

1

https://razgovor.edsoo.ru/

http://school-collection.edu.ru/collection/

16.01

18

Цифровая безопасность и гигиена школьника.

 Как не попасть в цифровые ловушки?

Групповая работа «Памятка для школьников»

1

23.01

19

День снятия блокады Ленинграда.

«Люди писали дневники и верили, что им удастся прожить и ещё один день». (Д. С. Лихачёв)

Беседа

1

30.01

Февраль

20

160 лет со дня рождения К. С. Станиславского (Великие люди России).

С чего начинается театр?

Самостоятельная работа

1

https://razgovor.edsoo.ru/

http://school-collection.edu.ru/collection/

06.02

21

День российской науки.

 Хроника научных открытий, которые перевернули мир

Беседа

1

13.02

22

День защитника Отечества (День Армии).

 «За что мне могут сказать „спасибо“? (ко Дню защитника Отечества)

Дискуссия

1

20.02

23

Россия и мир.

«Россия в мире»

Обмен мнениями «Что для вас является удивительным в вашей стране?».

1

27.02

Март

24

Международный женский день.

Мамина карьера

Дискуссия

1

https://razgovor.edsoo.ru/

https://apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

06.03

25

Забота о каждом «Включайся!»

Дебаты

1

13.03

26

Гимн России. (110 лет со дня рождения советского писателя и поэта, автора слов гимнов Российской Федерации и СССР С. В. Михалкова).

Гимн России

Страничка в Интернете

1

20.03

Апрель

27

День воссоединения Крыма с Россией.

Путешествие по Крыму

Интерактивная игра

1

https://razgovor.edsoo.ru/

https://apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

03.04

28

День космонавтики.

Мы — первые.

 Трудно ли быть великим?

Проблемная дискуссия

1

10.04

29

Память о геноциде советского народа нацистами и их пособниками.

 «Пока жива история, жива память…»

Беседа

1

17.04

30

День труда.

Как проявить себя

и свои способности?

Мозговой штурм

1

24.04

Май

31

День Победы. Бессмертный полк.

 «Подвиг остаётся подвигом, даже если его некому воспеть…» (неизвестные герои Великой Отечественной войны)

Беседа

1

https://razgovor.edsoo.ru/

https://apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

08.05

32

День Земли (Экология).

Зелёные привычки» — сохраним природу вместе

Работа в группах по составлению общего списка эко-правил

1

15.05

33

День детских общественных организаций.

 Может ли быть Тимур и его команда в 2022 году?

Беседа

1

22.05

34

Про счастье.

Что человеку нужно для счастья?

Дискуссия  «Слагаемые счастья»

1

29.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Важное о важном" 7класс

Рабочая программа курса внеурочной деятельности  «Важное о важном» (во внеурочной деятельности есть следующие направления: духовно-нравственное, социальное) рассчитана на один год, ор...

Рабочая программа курса внеурочной занятости "Важное о важном" 5 класс

Рабочая программа курса внеурочной деятельности  «Важное о важном» (во внеурочной деятельности есть следующие направления: духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, обще...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» для 5–9-х классов.

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» для 5–9-х классов....

Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности Разговоры о важном НОО,ООО, СОО

Программа разработана в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования, ориентирована на обеспечен...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности Разговоры о важном 11 класс 2022 г

Данная программа разработана с целью формирования взглядов школьников на основе национальных ценностей через изучение центральных тем – патриотизм, гражданственность, историческое просвещение, н...

рабочая программа курса внеурочной деятельности "Разговор о важном"

Занятия в  рамках программы направлены на обеспечение достижения школьниками следующих личностных, метапредметных и  предметных образовательных результатов. Личностные результаты: В сф...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» для 5 класса основного общего образования на 2022-2023 учебный год

Пояснительная записка Рабочая программа данного учебного курса внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями:Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании...