Рабочая программа курса внеурочной деятельности Разговоры о важном 11 класс 2022 г
рабочая программа (11 класс)

Курбатова Альбина Владимировна

Данная программа разработана с целью формирования взглядов школьников на основе национальных ценностей через изучение центральных тем – патриотизм, гражданственность, историческое просвещение, нравственность, экология.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рассмотрена и обсуждена

на заседании ШМО

классных руководителей

Протокол № 1

«29» августа 2022 г

Председатель ШМО

_________/Курбатова А.В./

Утверждена

на заседании педсовета

Протокол № 1

« 29» августа 2022 г

Председатель педсовета

_________/Скорнякова С.В./

Введена в действие

Приказ №  70

От «29» августа 2022 г

Директор

 Бобравской СОШ

_________/Севрюкова Н.Н./

Рабочая программа

курса

внеурочной деятельности

 «Разговоры о важном»

 для 11 класса среднего общего образования

на 2022 – 2023 учебный год      

Составитель: Курбатова Альбина Владимировна

учитель физики, математики

с. Бобрава 2022

Рабочая программа курса  внеурочной деятельности

 "Разговоры о важном" в 11 классе.

Пояснительная записка.

Рабочая программа данного учебного курса внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями:

  • Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;
  • приказа Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;
  • Методических рекомендаций по использованию и включению в содержание процесса обучения и воспитания государственных символов Российской Федерации, направленных письмом Минпросвещения от 15.04.2022 № СК-295/06;
  • Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности, направленных письмом Минобрнауки от 18.08.2017 № 09-1672;
  • Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства от 29.05.2015 № 996-р;
  • СП 2.4.3648-20;
  • СанПиН 1.2.3685-21;
  • основной образовательной программы СОО

Курс рассчитан, с учётом в 11 классе 33 учебных недель,  на 33 часа в год, в неделю – 1 час.

Данная программа разработана с целью формирования взглядов школьников на основе национальных ценностей через изучение центральных тем – патриотизм, гражданственность, историческое просвещение, нравственность, экология.

Основные задачи:

  • воспитание активной гражданской позиции, духовно-нравственное и патриотическое воспитание на основе национальных ценностей;
  • совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений;
  • повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к изучению и сохранению истории и культуры родного края, России;
  • развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств, обеспечивающих успешность участия в коллективной деятельности;
  • формирование культуры поведения в информационной среде.

Планируемые предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса.

Личностные результаты

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя:

 ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;

 готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в процессе самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

 готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;

 готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;

 принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и психологическому здоровью;

 неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к России как к Родине (Отечеству):

 российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите;

 уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение к государственным символам (герб, флаг, гимн);

 формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным фактором национального самоопределения;

 воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации. Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу:

 гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, готового к участию в общественной жизни;

 признание неотчуждаемости основных прав и свобод человека, которые принадлежат каждому от рождения, готовность к осуществлению собственных прав и свобод без нарушения прав и свобод других лиц, готовность отстаивать собственные права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, правовая и политическая грамотность;

 мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной

 практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

 интериоризация ценностей демократии и социальной солидарности, готовность к договорному регулированию отношений в группе или социальной организации;

 готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;

 приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся с окружающими людьми:

 нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

 принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;

 способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью других людей, умение оказывать первую помощь;

 формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);

 развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к окружающему миру, живой природе, художественной культуре:

 мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;

 готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

 экологическая культура, бережное отношения к родной земле, природным богатствам России и мира; понимание влияния социальноэкономических процессов на состояние природной и социальной среды, ответственность за состояние природных ресурсов; умения и навыки разумного природопользования, нетерпимое отношение к действиям, приносящим вред экологии; приобретение опыта экологонаправленной деятельности;

 эстетическое отношения к миру, готовность к эстетическому обустройству собственного быта.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к семье и родителям, в том числе подготовка к семейной жизни:

 ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;

 положительный образ семьи, родительства (отцовства и материнства), интериоризация традиционных семейных ценностей.

Личностные результаты в сфере отношения обучающихся к труду, в сфере социально-экономических отношений:

 уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей собственности,

 осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов;

 готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

 потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности;

 готовность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение домашних обязанностей.

Личностные результаты в сфере физического, психологического, социального и академического благополучия обучающихся:

 физическое, эмоционально-психологическое, социальное благополучие обучающихся в жизни образовательной организации, ощущение детьми безопасности и психологического комфорта, информационной безопасности.

Метапредметные результаты

  • умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
  • умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
  • владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
  • готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
  • умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
  • умение определять назначение и функции различных социальных институтов;
  • умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
  • владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
  • владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

Предметные результаты

Сформировано представление:

  • о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах; о базовых национальных российских ценностях;
  • символах государства — Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение;
  • институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в общественном управлении; правах и обязанностях гражданина России;
  • народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны; национальных героях и важнейших событиях истории России и ее народов;
  • религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии Российского государства, в истории и культуре нашей страны;
  • возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы;
  • нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;
  • роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества;
  • единстве и взаимовлиянии различных видов здоровья человека: физического, нравственного (душевного), социально-психологического (здоровья семьи и школьного коллектива);
  • влиянии нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья окружающих его людей; душевной и физической красоте человека;
  • важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
  • активной роли человека в природе.

Сформировано ценностное отношение:

  • к русскому языку как государственному, языку межнационального общения; своему национальному языку и культуре;
  • семье и семейным традициям;
  • учебе, труду и творчеству;
  • своему здоровью, здоровью родителей (законных представителей), членов своей семьи, педагогов, сверстников;
  • природе и всем формам жизни.

Сформирован интерес:

  • к чтению, произведениям искусства, театру, музыке, выставкам и т. п.;
  • общественным явлениям, понимать активную роль человека в обществе;
  • государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, в жизни родного города;
  • природе, природным явлениям и формам жизни;
  • художественному творчеству.

Сформированы умения:

  • устанавливать дружеские взаимоотношения в коллективе, основанные на взаимопомощи и взаимной поддержке;
  • проявлять бережное, гуманное отношение ко всему живому;
  • соблюдать общепринятые нормы поведения в обществе;
  • распознавать асоциальные поступки, уметь противостоять им; проявлять отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям.

Содержание учебного курса «Разговоры о важном» с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности.

Содержание курса «Разговоры о важном» направлено на формирование у обучающихся ценностных установок, в числе которых – созидание, патриотизм и стремление к межнациональному единству. Темы занятий приурочены к государственным праздникам, знаменательным датам, традиционным праздникам, годовщинам со дня рождения известных людей – ученых, писателей, государственных деятелей и деятелей культуры:

  1. День знаний
  2. Наша страна – Россия
  3. 165 лет со дня рождения К.Э. Циолковского
  4. День музыки
  5. День пожилого человека
  6. День учителя
  7. День отца
  8. Россия – мировой лидер атомной энергетики
  9. День народного единства
  10. Мы разные, мы вместе
  11. День матери
  12. Символы России
  13. Волонтеры
  14. День Героев Отечества
  15. День Конституции
  16. Тема Нового года. Семейные праздники и мечты
  17. Рождество
  18. День снятия блокады Ленинграда
  19. 160 лет со дня рождения К.С. Станиславского
  20. День российской науки
  21. Россия и мир
  22. День защитника Отечества
  23. Международный женский день
  24. 110 лет со дня рождения советского писателя и поэта, автора слов гимнов РФ и СССР С.В. Михалкова
  25. День воссоединения Крыма с Россией
  26. Всемирный день театра
  27. День космонавтики. Мы – первые!
  28. Память о геноциде советского народа нацистами и их пособниками
  29. День Земли
  30. День Труда
  31. День Победы. Бессмертный полк
  32. День детских общественных организаций
  33. Россия – страна возможностей

Основными методами обучения является информационно-иллюстрированный.

Форма организации: дискуссионный клуб

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы курса "Разговоры о важном",

 11 класс, 1 час в неделю, 33 часа в год.

№ п/п

Тема занятия

Форма проведения занятия

Часы

Дата

ЦОР/ЭОР

План

Факт

1

День знаний. Что я знаю?

Групповая дискуссия

1

05.09

https://school-collection.edu.ru/collection/

https://edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

https://apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

2

Наша страна – Россия. Родину не выбирают…

Конкурс стихов, конкурс чтецов

1

12.09

3

165 лет со дня рождения К.Э. Циолковского. Земля – это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели…

Интерактивная звездная карта

1

19.09

4

День музыки. Что мы музыкой зовем

Музыкальный конкурс талантов

1

26.09

5

День пожилого человека.  С любовью в сердце: достойная жизнь людей старшего поколения в наших руках

Социальная реклама

1

03.10

https://school-collection.edu.ru/collection/

https://edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

https://apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

6

День учителя. Ежедневный подвиг учителя

Мини-сочинение

1

10.10

7

День отца. Роль отца в формировании личности ребенка

Урок-рассуждение

1

17.10

8

Россия – мировой лидер атомной энергетики. Атомный ледокольный флот. Развитие северного морского пути

Групповая дискуссия

1

24.10

9

День народного единства. Мы едины, мы – одна страна!

Работа с интерактивной картой

1

31.10

https://school-collection.edu.ru/collection/

https://edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

https://apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

10

Мы разные, мы вместе. Многообразие языков и культур народов России

Работа с интерактивной картой

1

14.11

11

День матери. О, руки наших матерей… Она молилась за победу

Конкурс стихов, конкурс чтецов

1

21.11

12

Символы России. Герб как составная часть государственной символики Российской Федерации

Обсуждение видеоматериалов

1

28.11

13

Волонтеры. Жить – значит действовать

Проблемная дискуссия

1

05.12

https://school-collection.edu.ru/collection/

https://edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

https://apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

14

День Героев Отечества. Кто такой герой. Герои мирной жизни

Проблемная дискуссия

1

12.12

15

День Конституции. Главный закон России

Деловая игра

1

19.12

16

Тема Нового года. Семейные праздники и мечты. Полет мечты

Групповое обсуждение

1

26.12

17

Рождество. «Дарит искры волшебства светлый праздник Рождества…»

Рожественские чтения

1

16.01.

https://school-collection.edu.ru/collection/

https://edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

https://apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

18

День снятия блокады  Ленинграда Ленинградский метроном

Работа с историческими документами

1

23.01.

19

160 лет со дня рождения К.С. Станиславского. К.С. Станиславский как реформатор отечественного театра и создатель национальной актерской системы

Анализ биографии театрального деятеля

1

30.01.

20

День российской науки. Современная наука –современному человеку

Встреча с молодыми учеными

1

06.02.

https://school-collection.edu.ru/collection/

https://edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

https://apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

21

Россия и мир.

Россия в мире

Работа с интерактивной картой

1

13.02

22

День защитника Отечества.

 «…ни солгать, ни обмануть, ни с пути свернуть»

Работа с видеоматериалами

1

27.02

23

Международный женский день.

 «Я знаю, что все женщины прекрасны»

Мини-эссе

1

06.03

https://school-collection.edu.ru/collection/

https://edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

https://apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

24

110 лет со дня рождения советского писателя и поэта, автора слов гимнов РФ и СССР С.В. Михалкова.

Гимн России

Работа с газетными публикациями, интернет-публикациями

1

13.03

25

День воссоединения Крыма с Россией.

Крым на карте России

Работа с интерактивной картой

1

20.03

26

Всемирный день театра.

Искусство и псевдоискусство

Творческая лаборатория

1

27.03

27

День космонавтики. Мы – первые!

День космоса

Обсуждение фильма «Время первых»

1

10.04

https://school-collection.edu.ru/collection/

https://edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

https://apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

28

Память о геноциде советского народа нацистами и их пособниками.

Возмездие неотвратимо

Работа с историческими документами

1

17.04

29

День Земли.

 «Зеленые» привычки»: сохраним планету для будущих поколений

Фестиваль идей

1

24.04

30

День труда. Моя будущая профессия

Встреча с людьми разных профессий

1

31.04

31

День Победы. Бессмертный полк.

Современные писатели и поэты о войне

Литературная гостиная

1

08.05

https://school-collection.edu.ru/collection/

https://edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

https://apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

32

День детских общественных организаций

Социальная реклама

1

15.05

33

Россия – страна возможностей.

Перед нами все двери открыты

Творческий флешмоб

1

22.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» для 5–9-х классов.

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» для 5–9-х классов....

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» для 5 класса основного общего образования на 2022-2023 учебный год

Пояснительная записка Рабочая программа данного учебного курса внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями:Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» 5-7 класс

Рабочая программа данного учебного курса внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями:Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации&raq...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Разговор о важном" 5-7 классы

Рабочая программа данного учебного курса внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями:Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации&raq...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» 9 «А» класс МОУ СОШ №3

Учебный курс предназначен для обучающихся 9 классов; рассчитан на 1 час в неделю/33 часа в год  в каждом  классе....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ» (для 10–11 классов образовательных организаций)

Программа разработана в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования, федеральных образовательны...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» на 2022-2023 учебный год

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» на 2022-2023 учебный год...