"Современные образовательные технологии и методики"
методическая разработка
Статья ссодержит информацию о современных информационно - коммуникативных технологиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
referat.docx | 160.58 КБ |
Предварительный просмотр:
ГАОУ ДПО «Саратовский институт повышения квалификации и
переподготовки работников образования»
«Использование ИКТ
в преподавании
музыки»
Работа выполнена:
учителем музыки
МОУ «СОШ №76»
Романовой Ириной Владимировной
Саратов 2014г.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение | стр. 3 |
| |
| стр. 5 |
| стр. 8 |
| стр. 11 |
Заключение | стр. 15 |
Список использованной информации | стр. 16 |
Приложение | стр. 17 |
ВВЕДЕНИЕ
«Музыка – странная вещь. Я бы даже сказал – чудо. Она находится на полпути между мыслью и явлением, между духом и материей, это что-то вроде смутного посредника, и похожего и не похожего на эти полярности, - дух, который требует выражение времени, и материя, которая может обходиться без пространства» (Г. Гейне.)
Музыка. Для каждого человека, в этом слове, заключен огромнейший мир эмоций, чувств, переживаний, размышлений, идей. Музыка – вечная загадка для человечества. В истории мировой культуры нет ни одной эпохи, в которую бы лучшие умы человечества не пытались дать ответ на вопрос о том, что есть музыка, что есть искусство. Ещё в глубокой древности люди пытались осознать, что есть музыка, для чего она, как возникла. Музыка имеет свой язык, слова часто бессильны там, где «говорит» музыка. Она способна выразить то, что невыразимо словами, раскрыть самые тонкие оттенки человеческих чувств, мыслей, настроений, переживаний, может помочь вызвать к жизни сокровенные помыслы, унести в далекое прошлое, заглянуть в будущее. Урок – это основная педагогическая форма организация процесса познания человеком мира посредством формирования опыта своей жизнедеятельности, это организованное общение педагога и учащихся, учащихся между собой. Воспитательная функция урока заключается в направлении его содержания, методов и средств на достижение целей развития личностного потенциала учащихся. Образовательная функция урока состоит в его способности формировать у учащихся знания, умения и навыки. Развивающая функция урока – нацеленность на развитие духовных и психологических качеств учащихся. Подлинное педагогическое искусство состоит в воздействии не только на ум, но и на чувства. Успех работы учителя музыки во многом зависит от его способностей влиять на впечатлительность и эмоциональность детей. Необходимо выразительно и одухотворенно исполнять, образно и ярко комментировать музыкальные произведения, создавая атмосферу творческой активности в классе. Так какой должен быть урок музыки в современных условиях? В наше время условия работы учителя, а в данном случае учителя музыки, коренным образом изменились. Необходимость этих перемен продиктована самой жизнью: ученик живёт в технологической, которая насыщена компьютерами, DVD и mp3-плейерами, мобильными телефонами и т. д. Идти в ногу со временем и применять современные технические средства в учебном процессе, позволяет решить целый ряд учебных задач, а также повысить одну из важнейших составляющих успешного обучения – мотивацию ученика. В качестве основной цели, использования ИКТ на уроках музыки, можно рассматривать активизацию познавательной и творческой деятельности учащихся. Если учитель музыки будет использовать современные технологии, то учащиеся будут ходить на уроки без пропусков, будут ждать встречи с искусством и результат не заставит ждать. Музыка и информационные технологии - совместимы! В школе в последние годы компьютерная техника и другие средства информационных технологий стали всё чаще использоваться при изучении многих учебных предметов, в том числе и музыки. Мы имеем возможность по-новому использовать различную информацию и тем самым обогатить методические возможности урока.
Целью данной работы является выявить формы использования ИКТ в преподавании музыки.
Поставленная цель привела к решению следующих задач:
- Рассмотреть сущность понятия информационно – коммуникационных технологий – (ИКТ) и их роль в образовательном процессе.
- Выявить преимущества использования ИКТ в образовательном процессе.
- Познакомится с формами использования ИКТ на уроках музыки.
- ИКТ в образовательном процессе.
1.1 Понятие информационно – коммуникационных технологий – (ИКТ) и их роль в образовательном процессе.
Для каждого человека музыка является огромнейшим миром. Она способна выразить то, что невыразимо словами, раскрыть самые тонкие оттенки человеческих чувств, мыслей, настроений, переживаний, может помочь вызвать к жизни сокровенные помыслы, унести в далекое прошлое, заглянуть в будущее.
В школе в последние годы компьютерная техника и другие средства информационных технологии стали всё чаще использоваться при изучении многих учебных предметов, в том числе и музыки. Учитель имеет возможность по-новому использовать различную информацию и тем самым обогатить методические возможности урока. Любая педагогическая технология - это информационная технология, так как основу технологического процесса обучения составляет получение и преобразование информации.
Более удачным термином для технологий обучения, использующих компьютер, является компьютерная технология. Компьютерные (новые информационные) технологии обучения - это процесс подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер. Информационные и телекоммуникационные технологии (ИКТ) - это обобщающее понятие, описывающее различные методы, способы и алгоритмы сбора, хранения, обработки, представления и передачи информации.
Компьютер – оперативное средство наглядности в обучении, возможность дополнительных творческих поисков детей, помощник в отработке практических умений и навыков учащихся. ИКТ можно использоваться как при проведении моноцелевых уроков ( с точки зрения типологии), так и в ходе комбинированных занятий. Информационные технологии обучения – это своеобразная подготовка и передача информации ученикам, где средством является компьютерная техника и другие программные технические средства, которые могут быть различного назначения. При разработке уроков с компьютерной поддержкой важным является знанием функциональных возможностей и условий применения каждого из вышесказанных компонентов. Как технические, так и программные средства вносят свою специфику и оказывают своё влияние на учебный процесс. Эффективность использования информационных технологий зависит от чёткости представления места, которое они должны занимать в образовательном процессе. В этом смысле важно разделить ИКТ по категориям для последующего обоснованного и грамотного применения этого ресурса на уроке.
Размышляя над вопросом, как лучше всего ввести в урок музыки ИКТ и сделать его интересным для учеников, я определила для себя некоторые ведущие идеи:
- Необходимо изменить роль ученика в уроке: из пассивного слушателя сделать его активным участником процесса обучения. В этом случае отношения между учеником и учителем изменяются в сторону партнерских, а ученик из объекта педагогического воздействия превращается в субъекта учебной деятельности.
- Учебным планом предусмотрен лишь один урок музыки в неделю, что недостаточно для формирования разносторонне развитой гармоничной личности. В связи с этим возникает проблема увеличения интенсивности урока, его насыщенности. Одним из способов решения этой задачи могут стать современные информационные технологии.
- Одним из условий успешного обучения на уроках музыки, несомненно, является качество используемых на уроках аудио- и видеоматериалов. Применение современных технических средств обучения (компьютер, видеомагнитофон, музыкальный центр и т.д.) позволяет добиться желаемого результата.
- Одной из важнейших составляющих успешного обучения является мотивация ученика. Использование современных информационных технологий на уроках музыки делает обучение ярким, запоминающимся, интересным для учащегося любого возраста, формирует эмоционально положительное отношение к предмету.
При подготовке к уроку с использованием ИКТ учитель должен соблюдать основные дидактические принципы: систематичности и последовательности, доступности, дифференцированного подхода, научности и др.
Такому уроку свойственно следующее:
1. Принцип адаптивности: приспособление компьютера к индивидуальным особенностям ребенка.
2. Управляемость: в любой момент возможна коррекция учителем процесса обучения.
3. Интерактивность и диалоговый характер обучения; - ИКТ обладают способностью "откликаться" на действия ученика и учителя; "вступать" с ними в диалог, что и составляет главную особенность методик компьютерного обучения.
4. Оптимальное сочетание индивидуальной и групповой работы.
5. Поддержание у ученика состояния психологического комфорта при общении с компьютером.
6. Неограниченное обучение: содержание, его интерпретации и приложение сколько угодно велики.
Компьютер может использоваться на всех этапах: как при подготовке урока, так и в процессе обучения: при объяснении (введении) нового материала, закреплении, повторении и контроле.
При этом компьютер выполняет следующие функции:
1. В функции учителя компьютер представляет собой:
источник учебной информации;
наглядное пособие;
тренажер;
средство диагностики и контроля.
2. В функции рабочего инструмента:
средство подготовки текстов, их хранение;
графический редактор;
средство подготовки выступлений;
вычислительная машина больших возможностей.
При проектировании урока учитель может использовать различные программные продукты:
1. Языки программирования- с их помощью учитель может составить различные программные продукты, которые можно использовать на различных этапах урока, но их применение для преподавателя- предметника затруднительно. Составление проекта при помощи языка программирования требует специальных знаний и навыков и больших трудозатрат.
2. Возможно при подготовке и проведении урока использование готовых программных продуктов (энциклопедий, обучающих программ и т.п.). Использование компьютерной технологии при изучении музыки в средней школе открывает широкие возможности для создания и использования сложного наглядно-демонстрационного сопровождения на уроке или при выполнении творческой работы. Такой подход развивает инициативу и способствует повышению интереса учащихся к изучаемому предмету.
3. Большую помощь при подготовке и проведении уроков оказывает учителю пакет Microsoft Office, который включает в себя кроме известного всем текстового процессора Word еще и систему баз данных Access и электронные презентации PowerPoint.
4. Система баз данных предполагает большую подготовительную работу при составлении урока, но в итоге можно получить эффективную и универсальную систему обучения и проверки знаний.
5. Текстовый редактор Word позволяет подготовить раздаточный и дидактический материал.
6. Электронные презентации дают возможность учителю при минимальной подготовке и незначительных затратах времени подготовить наглядность к уроку. Уроки, составленные при помощи PowerPoint зрелищны и эффективны в работе над информацией.
1.2 Преимущества и недостатки использования ИКТ в образовательном процессе.
Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем.
Конфуций
Мудрые слова. Можно соглашаться с ними, а можно и не соглашаться. Но как бы мы порой в текучке дел не хотели бы избежать в работе каких-либо новых веяний, по разным причинам нам это не удается, так как сама жизнь, наши обычные и необычные дети вносят в нее коррективы, «подталкивают» нас, учителей, к решению ряда проблем разными путями, один из которых - применение новых информационных технологий.
С каждым годом появляются новые средства и технологии, важные с точки зрения информатизации образования. Перечислить и, тем более, изучить их все невозможно. Важно понимать, что при определенных условиях многие из этих технологий способны существенно повлиять на повышение качества обучения и воспитания школьников.
В данном разделе я попытаюсь рассмотреть плюсы и минусы данной технологии.
- В сегодняшних условиях применение компьютера позволяет значительно расширить границы урока.
- Создаётся новая система работы с иллюстративным материалом, возможность его сведения к единому формату, появляются новые варианты использования, казалось бы, традиционных форм.
- Как учитель-практик, я выделила несколько направлений работы с использованием презентации на уроке – анализе:
- работа с текстовыми слайдами, где могут быть представлены цитаты, готовые материалы для чтения, лингвистические упражнения, вопросы, подобранные по микротеме по принципу углубления в текст;
- работа с графическими слайдами, позволяющая соединять схемы из отдельных частей, применять готовые опорные рисунки, таблицы;
- работа с иллюстративными слайдами, в которых можно использовать сопоставительные задания, вопросы по синтезу искусств;
- работа со слайдами-загадками, где даются задания на образное мышление, на наблюдательность;
- работа с синтезированными слайдами, где даются сопоставительные задания разного характера, с использованием текстовых, видео- и аудиорядов.
- Наиболее интересной считаю методику по использованию эффектов анимации как средства обучения: работу со сменой цвета текстовых и иллюстративных объектов, изменением их размера, выделением ключевых слов, использованием некоторых цветовых и анимационных решений для развития зрительной памяти и др.
- Ещё один плюс - это работа самих учащихся. Мои ученики сами активно работают в данном направлении, они создают авторские презентации, защищают свои экзаменационные рефераты и исследовательские работы с использованием компьютера. Современные программы по литературе наряду с анализом и интерпретацией литературного произведения, написанием сочинений различных типов ставят и задачу поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернет. Материалы к биографиям писателей, а также многие тексты критических статей, современных произведений, включенных в школьную программу, старшеклассники находят в данной сети. Таким образом, мы на уроках имеем возможность работать, не испытывая трудностей из-за отсутствия текстов, тогда как ещё несколько лет назад эта проблема стояла весьма остро.
- Облегчение физической нагрузки педагога. Вместо кипы журналов и книг с маленькими, не всегда чёткими и потому не всем видными иллюстрациями, вместо магнитофона и кассет учитель приходит на урок с диском или флеш-картой.
- Грамотный педагог, создавая урок в рамках данной системы, начинает видеть занятие по-другому, начинает творить, развиваться, а умелое использование анимации приводит к созданию эксклюзивных методических приёмов.
Но, как практикующий учитель, не могу не отметить минусы данного педагогического направления.
Во-первых, техника может отказать, погаснет свет, не включится вовремя музыка, не сработает анимация в связи с разницей офисных программ; поэтому не факт, что не пригодится запасной, классический вариант с доской, магнитофоном и т. д.
Во-вторых, качество оборудования не всегда соответствует задаче урока. Школы не могут позволить себе дорогие проекторы. ( в частности для кабинетов музыки)
В-третьих, погубить урок может и презентация, в основе которой лишь прописанные вопросы и картинки к ним, таких сейчас много.
Четвёртый минус вытекает из вышесказанного. На данный момент нет даже попытки создать методическое пособие по использованию ИКТ на уроках, не выявлены основные приёмы и методы работы в данном направлении, и учителю приходится интуитивно их находить. Трудно и оценивать такие уроки, ведь применить к ним классические схемы анализа трудно, а новых форм нет.
Так применять или не применять ИКТ? Мне кажется, каждый решает для себя сам. Современные уроки должны быть разными, рядом с передовыми технологиями, которые пока ещё не зарекомендовали себя, должны стоять и классические, проверенные временем. Однако жизнь стремительно движется вперёд, ещё несколько лет назад мобильный телефон и компьютер были роскошью, а теперь так трудно представить себе без этих предметов ученика, да и учителя тоже. Если педагог не боится рискнуть, хочет разнообразить свою деятельность, сблизиться с учениками, он должен входить в этот новый образовательный формат.
- ФОРМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ НА УРОКАХ МУЗЫКИ
Уроки художественно-эстетического цикла должны создавать условия для формирования и развития музыкальной и художественной культуры, говорится достаточно долго и много, наверное, с самого становления музыки и изобразительного искусства (а не пения и рисования) в школе. На протяжении работы в школе меня изначально занимали вопросы: как сделать свои уроки более эмоциональными, запоминающимися? Что сделать, чтобы ребёнок шёл на встречу с настоящим, подлинным искусством в предвкушении нового, захватывающего, созвучного с внутренними побуждениями и желаниями? Как сделать, чтобы в наше время, когда в обществе царят беспредел и жестокость, а многие привычные для нас вещи теряют свои ценности, уроки искусства вызывали положительные эмоции, возбуждали интерес, стремление выразить собственное “Я”?
Проникновение современных технологий в образовательную практику, в том числе и на уроки искусства, открывает новые возможности. В этом случае, учителям на предметах искусства необходимо сделать информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) новым средством художественно-творческого развития.
Применение информационных технологий на уроках музыки в системе образования реально становится базой для формирования художественного вкуса, развития творческого потенциала ребенка и гармонического развития личности в целом.
С помощью компьютера дети могут виртуально бродить по залам музеев (например, музею музыкальных инструментов), изучать творчество композиторов и даже изучать нотную грамоту. Педагог должен знать такие программы и уметь ими пользоваться.
Перед современным учителем встает задача идти вместе с детьми к пониманию музыки, учить самостоятельно познавать музыкальное искусство и вырабатывать потребность общения с музыкой.
Как известно, в школьном образовании существует множество информационно - коммуникационных технологий, которые преследуют одну из целей - усвоения знаний учащимися. Информационно – коммуникационные технологии могут сделать процесс обучения более интересным, отвечающим реалиям сегодняшнего дня, предоставляя нужную информацию в нужное время.
Формами овладения информационно – коммуникационых технологий на уроках музыки может стать выполнение докладов, тестов. проектов с электронной презентацией в программе Power Point. Цель использования этих форм - организовать комфортные условия обучения, при котором все ученики активно взаимодействуют между собой. Проектную деятельность использую на уроках усвоения материала, на уроках по применению знаний, а также на уроках обобщения. В проектных заданиях на уроках музыки в 5 – 8 классах ученики используют хорошо знакомые им понятия в сочетании с новыми знаниями, полученными на занятиях. Огромным плюсом данного вида учебной деятельности является привлечение абсолютно всех учеников класса в общую работу. Одной из форм использования метода проекта на уроке являются компьютерные презентации.
Мультимедиа презентации – электронные диафильмы, включающие в себя анимацию, аудио- и видеофрагменты, элементы интерактивности (реакцию на действия пользователя) – наиболее распространённый вид представления демонстрационных материалов.
Использование мультимедиа презентаций целесообразно на любом этапе изучения новой темы и на любом этапе урока, как с помощью компьютера, так и с помощью мультимедийного проекционного экрана.
Программа Power Point дает возможность использовать на уроке карты, рисунки, портреты композиторов, видеофрагменты, диаграммы.
При объяснении нового материала создание слайдов даёт возможность использовать анимацию, которая помогает учителю поэтапно излагать учебный материал. Выделение объектов, передвижение их по слайду акцентирует внимание учащихся на главном в изучаемом материале, помогает составлению плана изучения темы.
Презентации позволяют более наглядно представить либо иллюстративный материал к уроку, либо творческие работы учителя и учащихся.
При защите проекта, презентации школьники приобретают навыки выбора и использования нужной информации, учатся работать в коллективе, применяют полученные знания при изучении других предметов.
Данный вид деятельности дает возможность учителю и ученику проявить творчество, избежать формального подхода к проведению уроков. Подготовка презентаций - серьезный творческий процесс, для подготовки которой ученик должен провести огромную научно-исследовательскую работу, использовать большое количество источников информации, что позволяет избежать шаблонов и превратить каждую работу в продукт индивидуального творчества. Ученик при создании каждого слайда в презентации превращается в компьютерного художника (одно из требований: слайд должен быть красивым). В процессе демонстрации презентации ученики приобретают опыт публичных выступлений, который, безусловно, пригодится в их дальнейшей жизни. Ранее бесцветные, порой не подкрепляемые иллюстрациями выступления, превращаются в яркие и запоминающиеся. Совместное творчество по созданию слайдов учителя и учеников создает на уроке благоприятный психологический климат, формирует умение работать в группе. Это неформальный пример педагогики сотрудничества
Звуковой и информативный музыкальный материал, необходимый на уроке, содержит готовые программные продукты. Данные ресурсы служат «сырьем» для создания тематических мультимедиа презентаций, а также позволяет вплести в ткань урока видеоряд.
Например, при знакомстве учащихся с симфоническим оркестром я использую готовую продукцию Школы развития личности Кирилла и Мефодия «Учимся понимать музыку». Перед детьми очень наглядно представлены: весь оркестр, группы инструментов, предложено звучание каждого инструмента, что очень удобно для учителя и дает детям полную картину мира симфонического оркестра.
«Шедевры музыки» «Кирилла и Мефодия» уникальный мультимедиапродукт, позволяющий использовать произведения классической музыки на уроках и во внеурочной деятельности. Здесь можно послушать произведения выдающихся композиторов – Баха, Бетховена, Чайковского, Мусоргского и другие. Здесь много текстовой информации, музыкальных игр, видеофрагментов, все это оказывает эмоциональное воздействие, развивает художественный вкус детей и даёт возможность получать знания в области культуры и искусства.
Следующей формой деятельности является использование компьютерного тестирования на обобщающих уроках. Цель – систематизировать и обобщить ключевые знания, полученные в течение четверти и года.
Интернет позволяет быть в курсе мировых музыкальных новостей, а новейшие Flash – технологии помогают собирать дополнительные материалы к уроку.
С помощью цифрового формата звука на основе музыкальных редакторов можно создавать качественные музыкальные композиции, объединять в единое целое фрагменты урока. Т.о. значительно увеличивается количество воспринимаемой на уроке музыкальной информации.
В конце 70-х гг. XX в. в Японии было изобретено устройство, быстро получившее широкую популярность – караоке. Само это название в переводе с японского означает «пустой оркестр». Каким же образом мы можем использовать караоке на уроке музыки? Прежде всего, как замену стандартного инструментального сопровождения песни. Несомненно, детям гораздо больше нравится петь под аккомпанемент эстрадного ансамбля или симфонического оркестра, нежели под звуки простого фортепиано.
Кроме исполнения хором той или иной песни, мы получаем также возможность выбора одного или нескольких солистов, которые будут исполнять сольно запевы куплетов с микрофоном, а припев будет петь весь класс. Это наверняка станет мощным дополнительным стимулом для музыкальных занятий. Дети обретают возможность показать себя с лучшей стороны, а, получая микрофон и поддержку коллектива, чувствуют себя настоящими артистами. Пение с микрофоном для многих школьников, увлекающихся модными эстрадными «звездами», особенно привлекательно.
Еще одним интересным методическим приемом использования караоке на уроке музыки и во внеклассной работе становится конкурсное исполнение – «кто лучше споет» (о чем можно судить, к примеру, не только по реакции класса, но и по баллам, выставляемой компьютером). Кроме того, караоке позволяет провести такие мероприятия, как «Угадай мелодию», «Два рояля» и т.д. В этих случаях к названным стимулирующим факторам прибавляется еще и положительные влияния игровой ситуации, а также состязательности, что в конечном итоге, интенсифицирует процесс музыкального развития детей.
Зная особенности применения караоке, а также, имея в своем кабинете соответствующую аппаратуру, я успешно применяю эту технологию на уроках музыки.
Использование обучающих музыкальных компьютерных игр. Такие игры, кроме прочего, являются прекрасной альтернативой традиционным «стрелялкам», совмещают в себе увлекательную игру и обучение, демонстрируют ребенку, что компьютерные технологии можно использовать для получения информации, причем информация эта подана в интересной для них форме!
Диапазон музыкальных игр достаточно велик и рассчитан на разную степень подготовленности и возрастную категорию: это собирание картинки с изображением музыкального инструмента по принципу пазла, группировка инструментов по категориям, знакомство со звучанием каждого инструмента, освоение нотной грамоты и нотной записи, звуковысотное ориентирование, определение инструмента на слух, самостоятельное составление целого ансамбля и многое другое. При этом детям в ненавязчивой форме рассказываются интересные факты о жизни композиторов, истории создания шедевров, звучит замечательная музыка. Преподавателю нужно только четко определиться с целью урока и грамотно чередовать познавательный и игровой материал, не забывая о том, что компьютер - это всё же вспомогательное средство обучения на уроке музыки.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Применение и использование компьютера и информационно-коммуникационных технологий возможны и необходимы на уроках музыки.
Таким образом, использование ИКТ на уроке музыке позволило учителю, увеличить объем выполненных заданий; реализовать творческий потенциал ребенка, повысить познавательную активностость и мотивацию усвоения знаний за счет разнообразия форм работы, включения игрового момента, объективность и своевременность результатов теста; организовать процесс обучения в условиях насыщенных наглядными образами, информационными материалами, статистическими данными, и т.п. И хотя мы затрачиваем на его подготовку больше времени, но на уроке это окупается сполна, так как не тратится время на смену пособий, ведение записей и зарисовок.
Современная школа не должна отставать от требований времени, а значит, современный учитель должен использовать компьютер в своей деятельности. Применяя информационные технологии на уроке музыки, нельзя забывать о том, что это урок общения с искусством. Очень важно не превратить урок музыки в общение с компьютером, не сделать урок музыки похожим на любой другой урок. Используя информационные технологии необходимо использовать только те их достижения, которые помогут раскрыть, развить и реализовать способности учеников.
Применяя новые информационные технологии на уроке музыки, нельзя забывать о том, что в деле воспитания музыкального вкуса важнейшей остается роль учителя, которого не может заменить ни один компьютер.
Список использованной информации
- Информатизация учебного процесса и управления образованием. Сетевые и Интернет-технологии, 2004 и 2005г., ВОИПКиПРО.
- Cайт Всероссийского Интернет-фестиваля педагогических идей «Открытый урок», издательский дом «Первое сентября», г. Москва
- Учительская газета №15, 2006г.
- Программа «Музыка 5-7 классы. Искусство 8-9 классы»,М.,Просвещение,2007г.
- Методическое пособие для учителя «Музыка 5-6 классы»,М., Просвещение,2004г.
- Российский общеобразовательный портал- http://music.ru/
- http://www.belpt.ru/index.php/prepodavatelyam/stati-vystupleniya/109-pedagogicheskaya-tselesoobraznost-ispolzovaniya-ikt-na-urokakh-gumanitarnogo-tsikla-gontar-tl
- http://konf-sot-2011.ucoz.ru/index/informacionno_kommunikacionnye_tekhnologii/0-6
- http://www.nachalka.com/ikt_5
- http://www.meta-music.ru/page/gosudarstvennye-standarty
- http://86schhmr-gornoprawdinsk3.edusite.ru/p175aa1.html
- http://www.ict.edu.ru/
- http://physics.herzen.spb.ru/teaching/materials/gosexam/b25.htm
ПРИЛОЖЕНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Современные образовательные технологии и методики обучения детей в области искусства. Проблемы и пути решения"
Россия – страна великой культуры и высокой духовности. Нравственность и духовный авторитет всегда ценились у нас выше, чем богатство и власть. В последние годы много говорится о разрушенны...
Современные образовательные технологиях и методики, используемые в практической профессиональной деятельности
1. Технология развития критического мышления учащихся.2. Игровые технологии. 3. Групповая технология. 4. Проектная технология....
Эффективность применения современных образовательных технологий и методик
Владение современными образовательными технологиями и методиками...
Современные образовательные технологии и методики , их эффективное применение в практической деятельности учителя. Метод проектов
Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет....
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МЕТОДИК
Современные образовательные технологии дают простор для творческого самовыражения и самореализации ученика. С их помощью можно добиться большей результативности в развитии внимания, мышления, воображе...
Об использовании музыкальным руководителем Новгородовой Т.П. в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик.
В статье описано, как и какие современные технологии использует в своей работе Новгородова Т. П.: интегративные технологии, технологии развивающего обучения, личностно-ориентированные, социоигровые, з...
Использование современных образовательных технологий и методик в коррекционно - образовательном процессе учителя – логопеда.
Инновационные технологии – это система методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счёт динамичных изменений в личностном развитии...