Эффективность применения современных образовательных технологий и методик
материал по географии по теме
Владение современными образовательными технологиями и методиками
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 16.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка
Критерий I.
Владение современными образовательными технологиями и методиками
1.1 Использование педагогом в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик
За последнее десятилетие в российском образовании происходят серьезные изменения. Изменения связаны, прежде всего, с требованиями, которые предъявляются к выпускникам школы. Выпускник должен прекрасно ориентироваться в мире профессий, быть компетентным во многих областях знаний, иметь практические навыки и компетенции. Поэтому в современном образовании господствующие позиции переходят к деятельностной парадигме образования. Очень серьезно обсуждается вопрос качества образования современных выпускников.
Все выше представленные проблемы не могут быть решены без пересмотра вопроса использования образовательных технологий и методик. На первое место выходят технологии и методики, в которых востребованы практический опыт учащихся, решение проблем через эксперимент, деятельность, умение использовать ресурсы ИКТ и другие.
Исходя из представленных задач, учитель Тайкова И.А. в своей работе использует проблемно – поисковые, эвристические методы, метод учебного исследования, современные педагогические технологии, позволяющие формировать личность учащихся и добиваться высокого качества знаний по предмету: проблемного обучения, развития критического мышления, проектной деятельности, самостоятельной оценочной деятельности, дифференцированного обучения, информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие (Подтверждение стр)
При выборе образовательных технологий учитывается: адекватность контингенту детей, с которым работает МАОУ «Гимназия №1» (состояние их физического и психического здоровья, жизненный опыт, потребности, способности и возможности, направленность интересов); удовлетворение социального заказа на образование (государственного образовательного стандарта, запросы родителей и микросреды); наличие необходимого ресурсного обеспечения (материально-технического, методического, информационного); сочетаемость различных технологий.
Использование современных педагогических технологий нашло отражение в исследовательской работе Тайковой И.А. результаты которой были представлены в 2009г. на школьной научно-практической конференции «Исследовательские методы в обучении».
Для достижения высоких результатов в обучении необходимо научить детей мыслить, находить и решать проблемы, используя для этой цели информационно-коммуникативные технологии. В 2008 году Тайкова И.А. прошла дополнительную профессиональную подготовку по программе «Интернет- технологии для учителя-предметника» (свидетельство СТ № 08-001115), стала использовать в своей работе проектную и исследовательскую технологию, которые позволили: повысить уровень активности учащихся на уроке и во внеурочной деятельности; интегрировать знания предметов нескольких образовательных областей; работать с различной информацией, в том числе электронной, и анализировать ее; ставить цели, вникать в изучаемую проблему и планировать самостоятельную работу; определять индивидуальную траекторию развития учащихся.
Результатом системной работы в указанном направлении свидетельствует положительная динамика: рост количественных и качественных показателей участия школьников в конкурсах и конференциях; положительная динамика проявления интереса учащихся к исследовательской деятельности.
За последние четыре года исследования учащихся велись по следующим направлениям: экологические проблемы нашего города ; оценка рекреационных ресурсов; границы распространения айсбергов и возможности использования их человеком.
Позитивными показателями деятельности являются результаты, достигнутые школьниками в конференциях различного уровня:
Год | Название конференции | Уровень | Тема доклада, ФИО участника, класс | Результат |
2008 | «Что я знаю о России» | муниципальный | «Рекреационные ресурсы Саратовской области», Бурова Д.,. (8 класс) | 2место |
« Экологические проблемы Саратова»,Жердев С.. (8 класс) | 3 место | |||
2009 | «Интеллект будущего» | городской | «Проблема загрязнения воздуха в городе Саратове и пути их решения», Абрамова Е. (9 класс) | 3 место |
«Уникальность национально парка»Хвалынский», Бурова Д. (8 класс) | 1 место | |||
2010 | «Мы- будущее XXIвека» «Интеллект будущего» | муниципальный школьный | «Источники загрязнения реки Волги и пути их ликвидации», Бурова Д. (9 класс) «Лесные ресурсы Саратовской области»,Бурова Д.(9 класс) | 3 место 1 место |
2011 | «Интеллект будущего» | муниципальный | «Айсберги, границы распространения, возможности использования человеком»,Миронова О,(9 класс) | сертификат |
Анализ ученических работ свидетельствует о том, что проводимые учащимися исследования дают большие возможности для закрепления многих учебных навыков и приобретения новых компетенций: формируют аналитическое и критическое мышление; дают возможность профессиональной ориентации, готовности к предстоящей трудовой деятельности; воспитывают целеустремленность и системность в учебной, и трудовой деятельности; способствуют самоутверждению.
Технология исследовательского обучения на уроках географии реализуется Тайковой И.А. посредством решения историко-поисковой деятельности; Методы и методические приёмы технологии исследовательского обучения были представлены в 2009г на научно-практической конференции преподавателей МОУ «Гимназия №1» г. Саратова «Исследовательские методы в обучении».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные образовательные технологии и методики , их эффективное применение в практической деятельности учителя. Метод проектов
Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет....
Владение современными образовательными технологиями и методиками, эффективность их применения
Окружающий мир 4 класс. Тема урокаСлавныMicrosoft Word документ [253.1 KB]Скачать Математика 2 класс. Тема урок Решение заMicrosoft Word документ...
Эффективность владения и применения в практической профессиональной деятельности современных образовательных технологий и методик
из опыта написания аттестационных материалов...
Эффективность применения современных образовательных технологий и методик в рамках введения ФГОС
Представленный материал содержит информацию для проведения круглого стола в рамках секционного заседания августовской педагогической конференции....
Статья на тему: «Повышение эффективности современного урока через применение современных образовательных технологий (метод проектов)»
В настоящее время происходит процесс переориентации системы школьного образования со «знаниевой» к преимущественно компетентностной модели. Необходимыми становятся не только сами знания, а...
Применение современных образовательных технологий и методик на уроках истории и обществознания.
Основная цель современной школы состоит в том, чтобы создать такую систему обучения, которая бы обеспечила образовательные потребности каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересам...
Мастер-класс на тему: «Повышение эффективности современного урока через применение современных образовательных технологий»
Для того чтобы знания учащихся были результатом их собственных поисков, необходимо организовать эти поиски, управлять учащимися, развивать их познавательную деятельно...