Индивидуальная программа профессионального развития педагога
материал
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Центр образования «Школа – сад №7»
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА
«Повышение качества математического образования в рамках развития функциональной грамотности обучающихся»
учитель математики
Фомина Людмила Михайловна
г. Ханты-Мансийск
2020-2023гг.
1. Анализ своей педагогической деятельности (самопознание)
Я, Фомина Людмила Михайловна, образование высшее (закончила в 2000 году математический факультет Вятского государственного педагогического университета, по окончании которого получила диплом, свидетельствующий о присвоении квалификации учителя математики и социального педагога. Педагогический стаж — 19 лет. В 2015 г. была присвоена первая квалификационная категория по должности «учитель».
За время работы в школе стремилась повысить качество преподавания своего предмета, добиваясь высоких результатов в обучении, воспитании и развитии учащихся.
Проводимые уроки были разнообразны по типу, по методике в зависимости от содержания материала, от возможностей учащихся, от дидактических целей. Они отличались четкостью, организованностью, рациональным использованием учебного времени. Особое внимание уделялось выработке у учащихся навыков устного счёта, а также решению задач с практическим содержанием. Постоянно обращала внимание учащихся на образцы чтения выражений, в грамотном чтении формулировок, верном склонении числительных, формируя грамотную математическую речь.
На уроках использовала и использую различные формы проверки знаний: математический диктант, самостоятельная и контрольная работы, тестирование, индивидуальная работа у доски.
Одной из основных задач при обучении математике является выработка у ребят навыка хорошего устного счета. Цели этого этапа: подготовка учащихся к продуктивной работе на протяжении всего урока, восстановление опорных знаний и умений, поддержание и совершенствование ранее сформулированных знаний и умений, развитие логического мышления учащихся.
Стараюсь повышать свой методический уровень, выписываю, покупаю и читаю методическую литературу, программное обеспечение, систематически прохожу курсы повышения квалификации, занимаюсь самообразованием, осваиваю новые средства обучения (интерактивную доску).
2. Выбор темы по самообразованию (самоопределение)
Исходя из опыта работы, я выбрала данную тему «Повышение качества математического образования в рамках развития функциональной грамотности обучающихся» для своего профессионального развития как учителя-предметника.
3. Программа работы над темой по самообразованию:
№ | Содержание и виды работ | Дата реализации /реализация |
I. Сбор информации | ||
1. Анализ литературы | ||
Анализ научно-методической литературы | регулярно | |
Обзор информации в сети Интернет | регулярно | |
Анализ опыта работы учителей по данной теме в в городе (округе, области) | регулярно | |
2. Наблюдение, беседы (с учителями и учениками), тестирование | ||
3. Знакомство с опытом других учителей | ||
Посещение педагогических советов школы | В течение года | |
Посещение уроков | В течение года | |
Участие в семинарах | По плану ШМО, по плану школы | |
4. Мониторинг развития интеллектуальных способностей и исследовательских навыков учащихся | ||
Мониторинг качества знаний по предмету | ежегодно | |
Мониторинг участия в олимпиадах по математике | ежегодно | |
II. Направления в работе | ||
1.Изменения в содержании урока | ||
Обучение эмпирическому методу познания | 2020-2021 | |
Подборка и внедрение в урок исследовательских задач | 2020-2021 | |
2.Изменение системы подготовки к олимпиаде | ||
Участие в Интернет-олимпиадах | ежегодно | |
Поиск интересных заданий (и учениками, и учителем) | систематически | |
Организация предметных олимпиад на уровне школы | ежегодно | |
3. Изменение во внеклассной работе | ||
Организация предметной декады | 2020-2023 | |
4. | Организация в школе развивающей среды | |
5. | Пополнение «Портфолио учителя» | |
6. | Повышения квалификации | |
Прохождение курсов повышение квалификации | В течение года | |
Посещение уроков своих коллег | В течение года | |
Решение тестов и других заданий по истории повышенной сложности или нестандартной формы | В течение года |
4.Целевой блок
Цели: изучить все доступные возможности использования новых технологий на уроках математики с целью формирования математических компетенций обучающихся.
Задачи:
1. Спланировать систему методической работы по введению и реализации ФГОС ООО и ФГОС СОО.
2. В преподавании математики:
- осуществлять системно-деятельностный подход в формировании системы математических знаний и ведущих умений и навыков обучающихся;
- продолжать использовать на уроках математики формы дифференцированного обучения;
- разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемых технологий;
- создать базу разработанных конспектов уроков с применением различных технологий и ИКТ.
3. Формировать метапредметные умения на основе овладения универсальными учебными действиями. С учётом результатов государственной итоговой аттестации рекомендуется в процессе обучения особое внимание уделять формированию аналитических умений, использовать разнообразные виды деятельности, нацеленные на применение знаний и умений в различных ситуациях.
4. Использовать современные способы проверки знаний, умений и навыков обучающихся,
5. Учитывать индивидуальные особенности учащихся и дифференцировать подлежащий усвоению материал на обязательный, дополнительный и факультативный, в подготовке учащихся в полной мере использовать возможности вариативного образования, включать в учебный процесс спецкурсы и факультативные занятия.
8.Использовать внеурочную деятельность как один из механизмов реализации основных образовательных программ общего образования.
5. Предполагаемый результат: использование активных методов обучения
позволит
- разнообразить формы работы на уроке, деятельность обучающихся;
- активизировать познавательную активность учащихся;
- повысить уровень наглядности в ходе обучения;
- внести элемент занимательности, оживить учебный процесс;
- повысить творческий потенциал личности детей;
- значительно сэкономить время на уроке.
Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию я наметила основные направления работы по самообразованию.
6. Направления самообразования:
Профессиональное направление:
- знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет;
- повышать квалификацию на курсах.
Психолого-педагогическое направление:
- совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.
Методическое направление:
- совершенствовать знания современного содержания образования;
- знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения;
- принимать активное участие в работе школьного МО учителей математики и информатики;
- организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, олимпиадах;
- изучать опыт работы лучших учителей;
- посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом;
- периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности;
- создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке;
- проводить открытые уроки;
- выступать с докладами по теме самообразования.
Информационно-технологическое направление:
- изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс;
- обзор в Интернете информации по предмету, педагогике и психологии.
- мастер-класс «Использование учащимися ИКТ на уроках математики».
Охрана здоровья:
- внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.
7. Обобщение накопленной информации (самовыражение)
№ | Содержание и виды работ | Место проведения /реализация |
1. | Открытое внеклассное мероприятие | МБОУ ЦО "Школа-сад № 7" |
2. | Выступление на ШМО, метод.совете, педагогическом совете. | МБОУ ЦО "Школа-сад № 7" |
8. Самореализация
Учитель будет считать себя самореализованным, если будет видеть творческий рост и успехи своих учеников.
9. Ожидаемые результаты
Результатом реализации программы являются следующие показатели.
Для учителя:
- Повышение уровня самооценки личности учителя.
- Методическое совершенствование преподавания математики.
Для обучающихся:
- Развитие интеллектуальных способностей, логического мышления и научно-исследовательских навыков.
- Повышение качества знаний.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план профессионального развития педагога по повышению профессионального уровня на межаттестационный период
Реализация учителя в профессиональной деятельности, результативность собственного труда...
Индивидуальная программа профессионального развития педагога
Индивидуальная программа профессионального развития педагога....
Индивидуальная программа профессионального развития педагога
Индивидуальная программа профессионального развития педагога...
Индивидуальная программа профессионального развития педагога дополнительного образования
В условиях модернизации образования и введения профессионального стандарта становится актуальным вопрос профессионального развития педагога дополнительного образования. Учитывая специфику организации ...
Индивидуальная программа профессионального развития педагога
Индивидуальная программа профессионального развития педагога...
Индивидуальная программа профессионального развития педагога
Индивидуальная программа профессионального развития педагога учителя математики...
Индивидуальная программа профессионального развития педагога по теме: «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА».
Формировать ключевые компетентности учащихся (компетентность разрешения проблем, информационная и коммуникативная компетентность) через проектную деятельность и приобретение дополнительных знаний по п...